Обеспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;
• Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия и определить способы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………...4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………...7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………...9

2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….14
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………..14
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………16
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….18
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта………………………………....21

3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………..28
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….……28
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......……………30
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………....32
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………...….......33

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

стратегический.docx

— 53.11 Кб (Скачать)

    Изъятие  наличных денег из оборота  - большой плюс в любом бизнесе.  Тут и уменьшение краж, махинаций,  риска налета на заведение  и облегчение жизни бухгалтерии.

    Продавая  клубные карты, предприятие получает  от своих клиентов некую предоплату - беспроцентную ссуду, и чем  больший процент клиентов рассчитывается  при помощи карт, тем больший  процент оборотных денег является  заемным. Освободившиеся средства  можно пустить на развитие, реконструкцию,  рекламу, да на что угодно! Отслеживая  объемы денег, хранящихся на  счетах клубных карт, можно более  точно планировать объемы закупок.

    Снижение  или увеличение количества используемых  карт и суммы денег на их  счетах - хороший индикатор популярности  заведения. Если суммы растут - все нормально, снижаются - необходимо  принимать срочные меры, т. е.  ресторатор узнает о снижении  оборотов не по факту, а заранее.

    Клиент, в  свою очередь, получает скидку, которая может выражаться не  только в реальных деньгах.  Например, владелец карты получает  бесплатный десерт или несколько  бесплатных фишек для игры. В  любом случае он экономит деньги.

    Ради удержания  клиентуры многие предприятия  идут на различные ухищрения, льготы и дополнительные услуги (например, дополнительные бонусы в юбилейные для клиента дни). Клиент выигрывает от этого не только материально, но и эмоционально - всегда приятно пользоваться особым вниманием.

    Эстетический  комфорт. Одной из причин, по  которым гость выбирает тот  или иной отель, является эстетично  оформленный интерьер, создающий  атмосферу уюта и домашнего  тепла. Что означает понятие  «эстетично оформленный»? Вопрос сложный, поскольку эстетика - наука о прекрасном, а понятие прекрасного у каждого свое. Однако при оформлении помещений с целью повышения конкурентоспособности предприятия необходимо руководствоваться следующими общими положениями:

       • все помещения должны быть  выполнены в едином стиле и  соответствовать направленности  предприятия;

       • цветовая гамма не должна  раздражать гостя;

       • материалы, используемые для  оформления, должны соответствовать  стандартам безопасности и гигиены  и иметь соответствующие сертификаты;

       • материалы также должны быть  долговечными в использовании  и устойчивыми к воздействию  высоких температур и химических  веществ.

    Бытовой  комфорт. Подразумевает создание  нормальных условий для проживания  гостя (оптимальные температура,  влажность воздуха, атмосферное  давление, удобство мебели). Для достижения  бытового комфорта используются  кондиционеры, очистители воздуха,  удобная мебель.

    Психологический  комфорт. С одной стороны, понятие  психологического комфорта охватывает  все перечисленные выше параметры  комфорта, так как при отсутствии  хотя бы одной из перечисленных  составляющих настроение гостя  будет испорчено, однако есть  и специфические требования, выполнение  которых гарантирует нормальное  психологическое состояние гостя.  Эти требования относятся к  области гуманитарных технологий, и их выполнение целиком зависит  от персонала - это уважение  и гостеприимство по отношению  к гостю. В рамках создания  психологического комфорта проводится  специальная политика обучения  и даже, в некоторой степени,  воспитания персонала. Персонал в конечном счете должен понять, что относиться к гостю с пренебрежением просто невыгодно, и поэтому следует делать все, чтобы гость постоянно возвращался в их отель или ресторан. 

    Итак, делая  выводы из второй главы, необходимо  отметить, что в настоящее время  в России все больше внимания  уделяется вопросам обеспечения  качества турпродукта.  Потребитель  туруслуг становится все более информированным в области своих прав, а побывав в различных странах и увидев своими глазами, уровень качества туруслуг за рубежом, предъявляет повышенные требования к качеству услуг российского туризма.

    Обеспечение  качества — планируемые и систематически  выполняемые организацией действия, создающие уверенность в том,  что качество турпродукта и  услуг будет соответствовать  определенным требованиям. Стратегия  турфирмы – это  эффективный  инструмент улучшения качества, это метод изменения системы  предприятия для достижения более  качественных параметров производимых  им товаров и услуг.

    В задачи  руководителя предприятия входит  повышение уровня качества обслуживания, что необходимо для успешного  функционирования турфирмы.

    Программы  качественного обслуживания включает  совместные усилия маркетинга  и организации работы.  Для  программы качественного обслуживания  можно назвать 10 основных принципов:

    1) Лидерство.  Руководство турфирмы должно  иметь ясное представление о  предназначении и будущем развитии  компании.

    2) Внедрение  маркетингового подхода во все  подразделения организации.

    3) Понимание  потребностей потребителей. Клиент  чувствует качество. Компании с  высоким качеством обслуживания  знают, что от них требует  рынок.

    4) Понимание  бизнеса. Предоставление качественного  обслуживания требует слаженной  работы всей команды.

    5) Применение  в работе основных организационных  принципов. Работа организации  должна быть хорошо спланирована, и иметь хорошее управление.

    6) Фактор  свободы. В хороших гостиницах, турфирмах и ресторанах, гости  ожидают получить обслуживание, ориентированное на клиента.

    7) Использование  соответствующих технологий. Технология  должна использоваться, что бы  контролировать изменение маркетинговой  среды, помогать описывать систему,  развивать базы данных клиентов  и совершенствовать методы поддержания  связей с ними.

    8)Хорошее  управление кадрами. Служащие  высоко ценят работу, которая  хорошо организована.

    9) Установление  стандартов, оценка выполненной  работы и введение системы  стимулирования. Наиболее важный  способ улучшения качества обслуживания  состоит в том, чтобы установить  стандарты обслуживания и его  цели, а затем обучить этому  служащих и управленцев.

    10) Обратная  связь со служащими по результатам  труда. Результаты исследований  высшее руководство должно довести  до всех служащих при общении  с ними или в ходе совещания  в отделах.

    Также  необходимо отметить, что основой  в создании качественных туруслуг является четкое соблюдение параметров комфортности, которые выработаны практикой турбизнеса и являются универсальными как для гостиницы, так и для работы предприятия питания или туристской фирмы. В комплекс составляющих входят следующие элементы понятия «комфорт»:

       • информационный;

       • экономический;

       • эстетический;

       • бытовой

       • психологический. 

    3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ  НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА

    В условиях  рынка удовлетворенность конкретного  потребителя совокупностью предлагаемых  ему свойств в товаре находит  выражение в акте купли-продажи.  Такое совпадение свойств, характеристик  товара и требований потребителя,  при котором соблюдаются интересы  производителя и потребителя,  означающее полное соответствие  товара условиям рынка, называется  его конкурентоспособностью. 

      3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности 

    Конкурентоспособность  продукции – способность продукции  отвечать требованиям данного  рынка в рассматриваемый период.

    Оценкой  конкурентоспособности товаров  и услуг занимаются различные  субъекты рынка – предприятия-изготовители, предприятия сферы услуг, потребительские  организации. Но, в конечном счете,  оценка конкурентоспособности является  прерогативой потребителя. Из  ряда аналогов он выбирает  товар (услугу), который больше  соответствует его потребностям.

    Изучение  конкурентоспособности товара должно  вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам  его жизненного цикла, чтобы  своевременно улавливать момент  начала снижения показателя конкурентоспособности  и принять соответствующие решения  (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести  на другой сектор рынка). При  этом исходя из того, что выпуск  предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

    Вместе  с тем любой товар после  выхода на рынок начинает постепенно  расходовать свой потенциал конкурентоспособности.  Такой процесс можно замедлить  и даже временно задержать,  но остановить – невозможно. Поэтому  новое изделие проектируется  по графику, обеспечивающему его  выход на рынок к моменту  значительной потери конкурентоспособности  прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров  должна быть опережающей и  достаточно долговременной.

    Часто  категорию «конкурентоспособность  товара» приравнивают к категории  «конкурентоспособность предприятия».

    Однако  конкурентоспособность товара является  необходимым, но не достаточным  условием конкурентоспособности  предприятия. Предприятие может  производить конкурентоспособную  продукцию, но не быть конкурентоспособным.  Ярким примером такой ситуации  является состояние многих отечественных  предприятий военно-промышленного  комплекса.

    Можно  выделить следующие основные  отличия между понятиями конкурентоспособности  товара и предприятия:

    Оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д);

    Признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;

    Товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, иногда жизненный цикл продукции превышает период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае банкротства и реорганизации предприятия и т. д.).

      Проанализируем  определения категории «конкурентоспособность  предприятия», данные некоторыми  авторами:

    Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».

    С учетом  всего вышеперечисленного можно  сформулировать следующее определение:  конкурентоспособность предприятия  – это комплексная характеристика  предприятия, характеризующая его  возможность в любой момент  времени обеспечивать свои конкурентные  преимущества и прибыльность, а  также адаптироваться к постоянно  изменяющимся условиям внешней  среды. 

      3.2 Факторы конкурентоспособности  предприятия

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта