Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;
• Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия и определить способы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………...4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………...7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………...9
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….14
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………..14
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………16
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….18
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта………………………………....21
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………..28
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….……28
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......……………30
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………....32
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………...….......33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...42
Изъятие
наличных денег из оборота
- большой плюс в любом бизнесе.
Тут и уменьшение краж, махинаций,
риска налета на заведение
и облегчение жизни
Продавая
клубные карты, предприятие
Снижение
или увеличение количества
Клиент, в
свою очередь, получает скидку,
которая может выражаться не
только в реальных деньгах.
Например, владелец карты получает
бесплатный десерт или
Ради удержания клиентуры многие предприятия идут на различные ухищрения, льготы и дополнительные услуги (например, дополнительные бонусы в юбилейные для клиента дни). Клиент выигрывает от этого не только материально, но и эмоционально - всегда приятно пользоваться особым вниманием.
Эстетический
комфорт. Одной из причин, по
которым гость выбирает тот
или иной отель, является
• все помещения должны быть
выполнены в едином стиле и
соответствовать
• цветовая гамма не должна раздражать гостя;
• материалы, используемые для
оформления, должны соответствовать
стандартам безопасности и
• материалы также должны быть
долговечными в использовании
и устойчивыми к воздействию
высоких температур и
Бытовой
комфорт. Подразумевает
Психологический
комфорт. С одной стороны,
Итак, делая
выводы из второй главы,
Обеспечение
качества — планируемые и
В задачи
руководителя предприятия
Программы
качественного обслуживания
1) Лидерство.
Руководство турфирмы должно
иметь ясное представление о
предназначении и будущем
2) Внедрение маркетингового подхода во все подразделения организации.
3) Понимание
потребностей потребителей. Клиент
чувствует качество. Компании с
высоким качеством
4) Понимание
бизнеса. Предоставление
5) Применение
в работе основных
6) Фактор свободы. В хороших гостиницах, турфирмах и ресторанах, гости ожидают получить обслуживание, ориентированное на клиента.
7) Использование
соответствующих технологий. Технология
должна использоваться, что бы
контролировать изменение
8)Хорошее управление кадрами. Служащие высоко ценят работу, которая хорошо организована.
9) Установление
стандартов, оценка выполненной
работы и введение системы
стимулирования. Наиболее важный
способ улучшения качества
10) Обратная
связь со служащими по
Также
необходимо отметить, что основой
в создании качественных
• информационный;
• экономический;
• эстетический;
• бытовой
• психологический.
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
В условиях
рынка удовлетворенность
3.1
Сущность и понятие
Конкурентоспособность
продукции – способность
Оценкой
конкурентоспособности товаров
и услуг занимаются различные
субъекты рынка – предприятия-
Изучение
конкурентоспособности товара
Вместе
с тем любой товар после
выхода на рынок начинает
Часто
категорию «
Однако
конкурентоспособность товара
Можно
выделить следующие основные
отличия между понятиями
➢ Оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д);
➢ Признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;
➢ Товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, иногда жизненный цикл продукции превышает период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае банкротства и реорганизации предприятия и т. д.).
Проанализируем
определения категории «
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
С учетом
всего вышеперечисленного
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта