Обеспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;
• Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия и определить способы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………...4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………...7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………...9

2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….14
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………..14
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………16
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….18
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта………………………………....21

3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………..28
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….……28
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......……………30
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………....32
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………...….......33

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

стратегический.docx

— 53.11 Кб (Скачать)

    • культура  труда и поведения сотрудников,

    • имидж  предприятия.

      Также  необходимо сказать, что важными  показателями качества турпродукта  являются гарантия безопасности  и предоставление заранее оплаченных  услуг. Элементами системы государственного  регулирования туризма, обеспечения  безопасности услуг и наиболее  признанными в мире способами  независимого подтверждения (оценки) их соответствия установленным  требованиям являются стандартизация  и  сертификация.

    Делая  выводы из второй главы, необходимо  отметить, что в настоящее время  в России все больше внимания  уделяется вопросам обеспечения  качества турпродукта. И это  понятно, так как качество - важнейший  фактор в конкурентной борьбе  на рынке туруслуг, которая выражается не столько в конкуренции между предприятиями, участвующими в создании туристского продукта как такового, сколько в конкуренции их профессионализма. Происходит жесткая сегментация рынка, конкуренция разворачивается внутри каждого сегмента, ниши. В то же время потребитель туруслуг становится все более информированным в области своих прав, а побывав в различных странах и увидев своими глазами, уровень качества туруслуг за рубежом, предъявляет повышенные требования к качеству услуг российского туризма.

    Обеспечение  качества — планируемые и систематически  выполняемые организацией действия, создающие уверенность в том,  что качество турпродукта и  услуг будет соответствовать  определенным требованиям. Стратегия  турфирмы – это  эффективный  инструмент улучшения качества, это метод изменения системы  предприятия для достижения более  качественных параметров производимых  им товаров и услуг.

    В задачи  руководителя предприятия входит  повышение уровня качества обслуживания, что необходимо для успешного  функционирования турфирмы.

    Программы  качественного обслуживания включает  совместные усилия маркетинга  и организации работы.  Для  программы качественного обслуживания  можно назвать 10 основных принципов:

    1) Лидерство.  Руководство турфирмы должно  иметь ясное представление о  предназначении и будущем развитии  компании.

    2) Внедрение  маркетингового подхода во все  подразделения организации.

    3) Понимание  потребностей потребителей. Клиент  чувствует качество. Компании с  высоким качеством обслуживания  знают, что от них требует  рынок.

    4) Понимание  бизнеса. Предоставление качественного  обслуживания требует слаженной  работы всей команды.

    5) Применение  в работе основных организационных  принципов. Работа организации  должна быть хорошо спланирована, и иметь хорошее управление.

    6) Фактор  свободы. В хороших гостиницах, турфирмах и ресторанах, гости  ожидают получить обслуживание, ориентированное на клиента.

    7) Использование  соответствующих технологий. Технология  должна использоваться, что бы  контролировать изменение маркетинговой  среды, помогать описывать систему,  развивать базы данных клиентов  и совершенствовать методы поддержания  связей с ними.

    8)Хорошее  управление кадрами. Служащие  высоко ценят работу, которая  хорошо организована.

    9) Установление  стандартов, оценка выполненной  работы и введение системы  стимулирования. Наиболее важный  способ улучшения качества обслуживания  состоит в том, чтобы установить  стандарты обслуживания и его  цели, а затем обучить этому  служащих и управленцев.

    10) Обратная  связь со служащими по результатам  труда. Результаты исследований  высшее руководство должно довести  до всех служащих при общении  с ними или в ходе совещания  в отделах. Служащие должны  знать, что гостям нравится  и что они не любят, какие  области обслуживания улучшить.

    Также  необходимо отметить, что основой  в создании качественных туруслуг является четкое соблюдение параметров комфортности, которые выработаны практикой турбизнеса и являются универсальными как для гостиницы, так и для работы предприятия питания или туристской фирмы. В комплекс составляющих входят следующие элементы понятия «комфорт»:

       • информационный;

       • экономический;

       • эстетический;

       • бытовой

       • психологический. 

    Делая  выводы из третьей главы важно  отметить, что в условиях рынка  удовлетворенность конкретного  потребителя совокупностью предлагаемых  ему свойств в товаре находит  выражение в акте купли-продажи.  Такое совпадение свойств, характеристик  товара и требований потребителя,  при котором соблюдаются интересы  производителя и потребителя,  означающее полное соответствие  товара условиям рынка, называется  его конкурентоспособностью.

    Конкурентоспособность  продукции – способность продукции  отвечать требованиям данного  рынка в рассматриваемый период.

    Часто  категорию «конкурентоспособность  товара» приравнивают к категории  «конкурентоспособность предприятия».

    Однако  конкурентоспособность товара является  необходимым, но не достаточным  условием конкурентоспособности  предприятия. Предприятие может  производить конкурентоспособную  продукцию, но не быть конкурентоспособным.

    Конкурентоспособность  предприятия – это комплексная  характеристика предприятия, характеризующая  его возможность в любой момент  времени обеспечивать свои конкурентные  преимущества и прибыльность, а  также адаптироваться к постоянно  изменяющимся условиям внешней  среды.

    Также  важно сказать, что конкурентоспособность  предприятия зависит от ряда  факторов, которые можно считать  компонентами (составляющими) конкурентоспособности.  Их можно разделить на три  группы факторов:

         • технико-экономические (качество, продажная цена и затраты на  эксплуатацию (использование) или  потребление продукции или услуги);

         • коммерческие (конъюнктура рынка,  предоставляемый сервис, реклама,  имидж фирмы);

         • нормативно-правовые (отражают  требования технической, экологической  и иной безопасности использования  товара на данном рынке, а  также патентно-правовые требования).

      Немаловажно  то, что в основном конкурентоспособность  турфирмы связана с двумя показателями  -  уровнем цены и уровнем  качества продукции. Причем второй  фактор постепенно выходит на  первое место. Производительность  труда, экономия всех видов  ресурсов уступают место качеству  продукции.

      Для  повышения экономической эффективности  предприятия, для его экономической  устойчивости все больше уделяется  внимание качеству выпускаемых  товаров, позволяющей обеспечить  производство конкурентоспособной  продукции.

      Качество  туристских услуг является основным  фактором обеспечения конкурентоспособности  фирмы. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

     1. Александрова  А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002

     2. Анна  Токарева. Стратегия турфирмы - как  эффективный инструмент улучшения  качества турпродукта. http://www.bestreferat.ru/referat-22238.html

     3. Studfiles.Вопросы по экономике http://www.studfiles.ru

     4. Менеджмент  туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 288 с.

     5. Менеджмент  туризма. Туризм как объект  управления: Учебник. М.: Финансы  и статистика, 2002. 302 с.

     6. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2004.

     7. Управление  качеством: Учебник/Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2004.

     8. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с.

     9. Магомедов  Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров:  Учеб. пособие - М.: Дашков и Ко.  2003г.

    10.  Круглов  М.Г. «Менеджмент систем качества».

    11. Чудновский А. Д. .Управление индустрией туризма. – М.:, 2005г. – 448с.

    12.  Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 431с. 

        |   |                                                                                                                                      |

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта