Обеспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;
• Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия и определить способы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………...4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………...7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………...9

2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….14
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………..14
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………16
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….18
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта………………………………....21

3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………..28
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….……28
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......……………30
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………....32
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………...….......33

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

стратегический.docx

— 53.11 Кб (Скачать)

    Конкурентоспособность  предприятия зависит от ряда  факторов, которые можно считать  компонентами (составляющими) конкурентоспособности.  Их можно разделить на три  группы факторов:

 • технико-экономические;

 • коммерческие;

 • нормативно-правовые.

    Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление  продукции или услуги. Эти компоненты  зависят от производительности  и интенсивности труда, издержек  производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

    Коммерческие  факторы определяют условия реализации  товаров на конкретном рынке.  Они включают:

        • конъюнктуру рынка (острота  конкуренции, соотношение между  спросом и предложением данного  товара, национальные и региональные  особенности рынка, влияющие на  формирование платежеспособного  спроса на данную продукцию  или услугу);

        • предоставляемый сервис (наличие  дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

        • рекламу (наличие и действенность  рекламы и других средств воздействия  на потребителя с целью формирования  спроса);

        • имидж фирмы (популярность  торговой марки, репутация фирмы,  компании, страны).

    Нормативно-правовые  факторы отражают требования  технической, экологической и  иной (возможно, морально-этической)  безопасности использования товара  на данном рынке, а также  патентно-правовые требования (патентной  чистоты и патентной защиты). В  случае несоответствия товара  действующим в рассматриваемый  период на данном рынке нормам  и требованиям стандартов и  законодательства товар не может  быть продан на данном рынке.  Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.

    Высокая  конкурентоспособность фирмы является  гарантом получения высокой прибыли  в рыночных условиях. При этом  фирма имеет цель достичь такого  уровня конкурентоспособности, который  помогал бы ей выживать на  достаточно долговременном временном  отрезке. 

      3.3 Особенности конкуренции туристических  фирм в РФ 

    Важным  вопросом при рассмотрении рынка  туристических услуг, как и  рынка вообще возникает вопрос  конкурентной среды. Для того, чтобы систематически привлекать определённый сегмент потребителей, необходимо выявить, найти или изобрести нечто, что вызывало бы довольно постоянный интерес у широкого круга научно ориентированных людей с достаточным уровнем дохода или у узкого круга, но с высоким уровнем дохода. При этом тема должна быть настолько привлекательна, чтобы заинтересовавшиеся ею были готовы поступиться особенностями комфорта, какого в РФ пока, увы, недостаточно, ради научной цели.

    В последнее  время выбор туристических фирм  стал для потребителя сопряжен  с меньшим риском испортить отпуск или деловую поездку, потерять или непонятно как потратить деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных туристических фирм сократилось значительно.

    Высокая  конкуренция на рынке туристических  услуг заставила туристические  фирмы уйти с легкого пути  «зарядки цен» и сосредоточиться  на мобилизации своих внутренних  ресурсов. Таких, как:

      •  лучший подбор и обучение персонала;

      •  сокращение накладных расходов;

      •  более эффективное вложение средств в рекламу, поиск и заключение более выгодных контрактов с гостиницами;

      •  отладку отношений с транспортными  компаниями.

    Говоря  о конкуренции туристических  фирм РФ, не следует забывать, что в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь объединив усилия, все получается проще.

    Что касается  цен, устанавливаемых на турпродукты,  то партнеры стараются цены  приблизить к общему знаменателю  для обеих фирм, конкуренты же, соответственно, стараются цену  понизить в сравнении друг  с другом. Только немногие туроператоры  «накручивают» на стоимость путевки  дополнительные суммы, так как  по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.

    Особое  место в обеспечении и поддержании  конкурентоспособности турфирмы  занимает  качественный сервис  — при его отсутствии туруслуги теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем.

      Напротив, хорошо отлаженный сервис:

        1. во-первых, помогает изготовителю  формировать перспективный, достаточно  стабильный рынок для своих турпродуктов, увеличивать клиентскую базу турфирмы;

     2. во-вторых, повышает конкурентоспособность  турфирмы;

     3. в-третьих,  сам по себе является довольно  прибыльным делом;

     4. в-четвертых,  — это непременное условие  высокого авторитета (имиджа) турпроизводителя. 

    3.4 Обеспечение  конкурентоспособности на основе  качества 

      В  современном мире выживаемость  любой фирмы, ее устойчивое  положение на рынке товаров  и услуг определяются уровнем  конкурентоспособности. В свою  очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями  -  уровнем цены и уровнем  качества продукции. Причем второй  фактор постепенно выходит на  первое место. Производительность  труда, экономия всех видов  ресурсов уступают место качеству  продукции.

      Повышение  конкурентоспособности товаров  за счет повышения их уровня  качества и престижности является  наиболее значимым для потребительского  сегмента с высоким уровнем  доходов. Стремление производителей  повысить конкурентоспособность  товаров за счет повышения  их качества будет способствовать  общественному прогрессу.

    Конкурентоспособность,  являясь  категорией динамичной, зависит от характера и изменения  потребностей, рыночной ситуации, платежеспособного  спроса, сервисных условий и т.д.

     Так,  товар с более высоким уровнем  качества может быть менее  конкурентоспособен, если заметно  повысилась его цена за счет  придания товару таких свойств,  которые не представляют существенного  интереса для покупателя. Поэтому  во избежание ситуации снижения  объемов производств, а значит  уменьшения прибыли, предприятия  часто приходят к решению о  снижении цены на качественные  продукты или введение различных  условий, позволяющих потребителю  в выгодных для него условиях  произвести покупку.

    Для решения  задачи, когда высокое качество  соответствует высокой конкурентоспособности  выпускаемых товаров, необходимо, чтобы был соответствующий уровень  подготовки специалистов в области  менеджмента качества. Подготовке  специалистов по управлению качеством  уделяется повышенное внимание  именно в развитых странах,  хотя спрос на профессионалов  по управлению качеством резко  возрос во всем мире.

    Для повышения  экономической эффективности предприятия,  для его экономической устойчивости  все больше уделяется внимание  качеству выпускаемых товаров,  позволяющей обеспечить производство  конкурентоспособной продукции.

    Бедное  население при покупках почти  не обращает внимание на качество, а берёт услугу (товар) подешевле. Стараясь угодить покупателям в конкурентной борьбе за покупателя, турфирмы за счёт качества уменьшают цену.

    Качество  туристских услуг является основным  фактором обеспечения конкурентоспособности  фирмы.

    Делая  выводы из третьей главы важно  отметить, что в условиях рынка  удовлетворенность конкретного  потребителя совокупностью предлагаемых  ему свойств в товаре находит  выражение в акте купли-продажи.  Такое совпадение свойств, характеристик  товара и требований потребителя,  при котором соблюдаются интересы  производителя и потребителя,  означающее полное соответствие  товара условиям рынка, называется  его конкурентоспособностью.

    Конкурентоспособность  продукции – способность продукции  отвечать требованиям данного  рынка в рассматриваемый период.

    Часто  категорию «конкурентоспособность  товара» приравнивают к категории  «конкурентоспособность предприятия».

    Однако  конкурентоспособность товара является  необходимым, но не достаточным  условием конкурентоспособности  предприятия. Предприятие может  производить конкурентоспособную  продукцию, но не быть конкурентоспособным.

    Конкурентоспособность  предприятия – это комплексная  характеристика предприятия, характеризующая  его возможность в любой момент  времени обеспечивать свои конкурентные  преимущества и прибыльность, а  также адаптироваться к постоянно  изменяющимся условиям внешней  среды.

    Также  важно сказать, что конкурентоспособность  предприятия зависит от ряда  факторов, которые можно считать  компонентами (составляющими) конкурентоспособности.  Их можно разделить на три  группы факторов:

         • технико-экономические (качество, продажная цена и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги);

         • коммерческие (конъюнктура рынка,  предоставляемый сервис, реклама,  имидж фирмы);

         • нормативно-правовые (отражают  требования технической, экологической  и иной безопасности использования  товара на данном рынке, а  также патентно-правовые требования).

      Немаловажно  то, что в основном конкурентоспособность  турфирмы связана с двумя показателями  -  уровнем цены и уровнем  качества продукции. Причем второй  фактор постепенно выходит на  первое место. Производительность  труда, экономия всех видов  ресурсов уступают место качеству  продукции.

      Для  повышения экономической эффективности  предприятия, для его экономической  устойчивости все больше уделяется  внимание качеству выпускаемых  товаров, позволяющей обеспечить  производство конкурентоспособной  продукции.

      Качество  туристских услуг является основным  фактором обеспечения конкурентоспособности  фирмы. 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак,  из первой  главы можно сделать  вывод:  качество сервиса –  ключ к коммерческому успеху. При одинаковых возможностях  турфирм, качество их сервиса  различно. Индустрия туризма характеризуется  тем, что основное внимание  в ней при создании системы  качества продукта обращается  на качество сервиса. Гостиницы  и рестораны, экскурсионные бюро  и туристские агентства зачастую  при абсолютно идентичной материальной  базе и направленности отличаются  друг от друга лишь качеством  сервиса, что является для некоторых  основным козырем в конкурентной  борьбе.

      Обязательные  требования к качеству турпродукта:

    • безопасность  жизни и здоровья;

    • гарантия  предоставления услуг, согласно  путевке;

    • сохранность  имущества туристов;

    • охрана  окружающей среды.

      Критерий  качества выражается через систему  показателей, отражающих различные  виды деятельности по обслуживанию  туристов.

      На  качество туристского обслуживания  влияют такие факторы как:

    • природно-климатические,

    • культурно-исторические,

    • психологические,

    • специфические  потребности туристов,

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта