Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:00, дипломная работа
На основании изучения истории развития спортивного туризма как социально – общественного явления, основных организационных форм спортивного туризма, дан анализ реализации туристического продукта деятельности туристической фирмы. Проведен анализ роли спортивных программ в деятельности фирмы; определены проблемы и перспективы развития спортивного туризма на современном этапе на примере конкретной туристической фирмы
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы развития спортивного туризма
1.1.О понятии “спортивный туризм”……………………………………………6
1.2.История развития спортивного туризма как социально – общественного явления……………………………………………………………………………12
1.3.Основные организационные формы спортивного туризма……………….31
2.Анализ развития спортивно – оздоровительных программ на примере “ Интурист-Казань ”
2.1.Общее описание и структура управления туристической фирмы “Интурист-Казань”………………………………………………………………37
2.2.Анализ реализации туристического продукта деятельности фирмы…….39
2.3.Роль спортивных программ в деятельности фирмы……………………...49
3. Перспективы и направления развития спортивного туризма в деятельности турфирмы
3.1.Разработка новых спортивных туров в рамках чемпионата мира по футболу…………………………………………………………………………...61
3.2.Предложения по совершенствованию деятельности турфирмы и оценка эффективности мероприятий………………………………………...…………68
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованной литературы…………………………………………...88
-Участвовать фирме в различных семинарах, выставках, конференциях.
-Выпускать сувенирную продукцию: различные календари, ежедневники, открытки, буклеты, значки, зажигалки, ручки, кружки, часы, одежду.
-Ввести метод купонов, который дает владельцу право на скидку.
-Рассылка рекламных материалов по почте потенциальным клиентам.
Все эти аспекты будут способствовать повышению качества в ООО «Интурист-Казань».
Также в ООО «Интурист-Казань» не планируются рекламные мероприятия. Мы предложили экономическое обоснование рекламной кампании.
Приведенные рекомендации позволят ООО «Интурист-Казань» обеспечить своевременный анализ качества и уровня потребительской удовлетворенности, разработать и внедрить стандарты качества на предлагаемые услуги, а значит, обеспечат более качественное обслуживание потребителей по сравнению с конкурентами. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат ООО «Интурист-Казань» конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" №132-ФЗ (с изм. от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 05.02.2007 №12-ФЗ, от 30.12.2008 №309-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 49.
II. Специальная литература:
2. Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. №3. – С.31-33.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник -2-е, перер. – М.: КноРус, 2010. – 90с.
4. Александрова А. Ю., Аигина Е. В., Баюра В. Н., Мотовилова М. С. География туризма: Учебник / Под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КноРус, 2010. – 165с.
5. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг // «МЭ и МО». – 2008. - №12. – С.31-40
6. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2006. – 76с.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2006. – 512 с.
8. Бордюг Т. Туризм крепчает // Коммерсант Ъ. Власть. - 2006. - № 43. - С.36-38.
9. Борейко Т. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - №1. - С.54-56.
10. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297с.
11. Бысторо С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда». – 2007. – 187с.
12. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. - М: АМТ Новое знание, 2006. - 365 с.
13. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 148с.
14. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб. по специальностям "Менеджмент орг." и "Туризм"/Н.И. Волошин; Рос. междунар. акад. туризма. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Сов. спорт, 2008. – 404с.
15. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - №1. – С.24-26.
16. В 2010 году спрос на выездной туризм в Татарстане вырос на 40% // TatCenter.ru.
17. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006. - 143с.
18. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 211с.
19. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 303с.
20. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / СПб. гос. ин-т сервиса и экономики. - СПб., 2006. - 55с.
21. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 2006. – 352с.
22. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2008. - 185 с.
23. Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,2008. – 94с.
24. Елисеева Т.И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2007. - 235с.
25. Елканова Д.И., Осипов Д.А. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 90с.
26. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 6-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2011. – 156с.
27. Жукова В.А. Формирование современной системы управления туристской индустрией: Дис... канд. экон. наук: 08.00.05 - Экономика и упр. нар. хоз-вом (сфера услуг) / Жукова В.А.; Ленингр. обл. ин-т экономики и финансов. - СПб., 2006 - 164с.
28. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 199с.
29. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2008. - 26с.
30. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320с.
31. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме – М., 2006. – 155с.
32. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 315с.
33. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 173с.
34. Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма. – М.: Флинта, 2010. – 206с.
35. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма : учебник. – М.: КноРус, 2011. – 150с.
36. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. - М.: АМТ "АС ПЛЮС", 2007. – 298с.
37. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. – М.: Академия, 2010. – 113с.
38. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М. Финансы и статистика, 2007. – 114с.
39. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2008. – 276.
40. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 "Соц.-культур. сервис и туризм" / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2009. - 288с.
41. Надточий О.П. Социально-культурный сервис и туризм. Правовое обеспечение: Учебное пособие. – Ч.- 1. / О.П. Надточий, Н.М. Дудин, А.В. Бережной. - Воронеж: ВИВТ, 2006. – 127 с.
42. Организация и управление гостиничным бизнесом. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М. Интел Универсал, 2006 - 211с.
43. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2007. - 230с.
44. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М. Экономика, 2007. – 87с.
45. Планирование на предприятии туризма : Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 060800 "Экономика и упр. на предприятии туризма и гостинич. хоз-ва" / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин; Под ред. Богданова Е.И. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 288с.
46. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,2007. – 31с.
47. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, 2010. – 78с.
48. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг / Под редакцией Т. Д. Бурменко. – М.: КноРус, 2010. – 34с.
49. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. – М.: Феникс, 2010. – 165с.
50. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченка, С.В. Орлов, И.П. Павлова. Под общ. ред. В.К. Романович. - СПб.: Питер, 2008. - 156с.
51. Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм / М.В. Соколова. - 2-е изд., перераб. - М.: Academia, 2006. - 352с.
52. Современные тенденции развития туристического бизнеса // БИКИ. – 2008. - №96. - С. 1-4.
53. Токарев Р.Б. Сущность туристской деятельности в регионе // Современный менеджмент - ключ к экономическому подъему. - М., 2006. - С. 191 - 202. - (Ч.1).
54. Уокер Джон. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 2009. – 265с.
55. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник - 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. - 236с
56. Хаксевер К., Гендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. Под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2009. - 252с.
57. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. – М.: Форум, 2011. – 117с.
58. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебное пособие. – Ассоциация авторов и издателей: ЭКСМОС. – 2009. – 460 с.
59. Черникова Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий: Препринт / Ю.В. Черникова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 12с.
60. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №2. - С. 109-118.
61. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 415с.
Информация о работе Механизмы реализации спортивного направления в туристической деятельности