Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:00, дипломная работа
На основании изучения истории развития спортивного туризма как социально – общественного явления, основных организационных форм спортивного туризма, дан анализ реализации туристического продукта деятельности туристической фирмы. Проведен анализ роли спортивных программ в деятельности фирмы; определены проблемы и перспективы развития спортивного туризма на современном этапе на примере конкретной туристической фирмы
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы развития спортивного туризма
1.1.О понятии “спортивный туризм”……………………………………………6
1.2.История развития спортивного туризма как социально – общественного явления……………………………………………………………………………12
1.3.Основные организационные формы спортивного туризма……………….31
2.Анализ развития спортивно – оздоровительных программ на примере “ Интурист-Казань ”
2.1.Общее описание и структура управления туристической фирмы “Интурист-Казань”………………………………………………………………37
2.2.Анализ реализации туристического продукта деятельности фирмы…….39
2.3.Роль спортивных программ в деятельности фирмы……………………...49
3. Перспективы и направления развития спортивного туризма в деятельности турфирмы
3.1.Разработка новых спортивных туров в рамках чемпионата мира по футболу…………………………………………………………………………...61
3.2.Предложения по совершенствованию деятельности турфирмы и оценка эффективности мероприятий………………………………………...…………68
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованной литературы…………………………………………...88
Предпочтения отдавались именно этим изданиям в силу того, что рекламируемая продукция связана со строительством и является пока что товаром производственного назначения. Поэтому для рекламирования товара в изданиях «Коммерсантъ» и «Ведомости» было выбрано агентство «Дуэт», для издания «Из рук в руки» - агентство «Регион пресс».
Для выбора агентства по наружной рекламы обращались в «Артдизайн». Но там размещением отдельно стоящих постеров не занимаются. В агентстве «Шефер» предлагают большой выбор конфигураций уличных указателей, а постер стоит от 7000 руб. В агентстве «Агама» отдельно стоящий постер размером 1,2 *1,8 м на металлической конструкции стоит 6000 руб. Кроме этого необходимы расходы в размере 3500 руб. за договор и оформление права на землю.
Таким образом, для размещения наружной рекламы лучше обращаться в рекламную мастерскую «Агама», для печатной рекламы – агентства «Дуэт» и «Регион пресс», для маркетинговых исследований – «Media Soft».
Теперь рассмотрим спектр каналов размещения рекламной информации, которые можно использовать при продвижении услуг ООО «Интурист-Казань».
Для продвижения услуг турфирмы целесообразно использовать такие каналы распространения рекламы, которые известны и пользуются спросом у соответствующей категории потребителей. У этой части потенциальных потребителей пользуются спросом такие издания, которые содержат в себе много деловой информации. Кроме того, имеет значение имидж данного канала распространения рекламного объявления. Огромное значение играет престижность и известность издания. Безусловно, в таких изданиях размещение рекламы требует больших средств, но если предприятию нужны действительно надежные деловые партнеры, стоит потратить средства на рекламу в подобном издании [16, C.26].
Обычно, изданиями с хорошей репутацией называют специализированные журналы или газеты. Причем все больше появляется сейчас изданий, предназначенных не просто для туристических услуг, но и специализированные издания по разным отраслям. Так, например, существуют издания для мебельной промышленности, торговли и, конечно, для строительства. А также авторитетом пользуются у данной категории потребителей такие издания как проспекты и каталоги [30, C.34]. В табл. 3.2.2. представлены каналы размещения рекламы и доля респондентов, у которых этот канал пользуется успехом.
Из специализированных журналов таким является издания «Из рук в руки»; из специализированных газет – «Ведомости», «Коммерсантъ». Выбор нами был сделан именно в пользу этих изданий. При этом необходимо было учитывать, что товар должен рекламироваться не только на территории Республике Татарстан, поэтому выбирались издания, которые распространяются не только Республике Татарстан.
Таблица 3.2.2
Каналы распределения рекламы и их авторитет у респондентов
Наименование канала | Процент доверяющих каналу из опрошенных, % |
1 | 2 |
Специализированные журналы | 94 |
Специальные выставки, ярмарки | 87 |
Проспекты | 86 |
Осмотр предприятий | 85 |
Переговоры | 81 |
Научно-техническая литература | 80 |
Встречи со специалистами | 74 |
Газеты и журналы общие | 69 |
Каталоги | 65 |
Универсальные выставки, ярмарки | 55 |
Фирменные журналы | 52 |
Доклады специалистов | 50 |
Конгрессы, симпозиумы | 42 |
Рекламные кинофильмы | 18 |
ООО «Интурист-Казань» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Интурист-Казань» проводит с помощью анкетирования, с клиентами для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным.
Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоёмкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.
Для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов ООО «Интурист-Казань» проводила в офисе. Посетителям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о ООО «Интурист-Казань»?
Результаты исследования были следующими:
1.наружная реклама – 30%;
2.рекламные акции - 25%;
3.от знакомых – 20%;
4.телевидение – 15%;
5.листовки, буклеты – 10%;
Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Интурист-Казань» приведён в таблице 3.2.3.
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю ООО «Интурист-Казань» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2009 году были израсходованы не полностью, то в 2010 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты в районах Казани.
Как видно из таблицы, в 2010 году не было произведено телерекламы. ООО «Интурист-Казань» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.
Отрицательным моментом в работе ООО «Интурист-Казань» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2010 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о турфирме. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч. Всё это усиливало бы информацию о турфирме.
Таблица 3.2.3
Анализ использования различных рекламных средств ООО «Интурист-Казань» за 2009–2010 годы, тыс. руб
Рекламные средства | 2009 год | 2010 год | ||||||
План | Факт | Отклонение (+,–) | % | План | Факт | Отклонение (+,–) | % | |
Наружная реклама | 650 | 600 | -50 | 92,3 | 700 | 700 | - | 100 |
Телереклама | 400 | 330 | -70 | 82,5 | 600 | - | -600 | - |
Промо-акции, сувенирная продукция | 100 | 120 | +20 | 120 | 150 | 200 | +50 | 133 |
Выставки, презентации | 100 | 120 | +20 | 120 | 200 | 310 | +110 | 155 |
Печатная реклама | 300 | 420 | +120 | 140 | 300 | 315 | +15 | 105 |
Реклама в Internet | 30 | 20 | -10 | 66,7 | 30 | 20 | -10 | 66,7 |
ИТОГО: | 1580 | 1610 | +30 | 102 | 1980 | 1545 | -435 | 78 |
Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат [9, C.143]. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2009, так и в 2010 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.
Преимущества электронной страницы:
-широкая доступность;
-отсутствие цены за копию;
-возможность легко обновлять информацию;
-возможность установления Линков;
-страница имеет неограниченный тираж;
-дает возможность обратной связи;
Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).
Положительно то, что ООО «Интурист-Казань» в 2010 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2009 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности фирмы, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у ООО «Интурист-Казань» есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества туристических услуг.
Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций персонала от ООО «Интурист-Казань», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о услугах турфирмы, так и о самой турфирме.
Одни факторы достаточно стабильны из года в год, другие меняются очень быстро, третьи — постепенно. Поэтому расчеты, которые применяются при планировании, достаточно условны. В настоящее время трудно предсказать конкурентную среду, т.к. необходимо учитывать последствия мирового экономического кризиса.
При внедрении стратегии позиционирования показатели турфирмы изменятся, так как вырастет доля рынка, объемы продаж в месяц, пропадет зависимость от сезонности, предположительные данные будут выглядеть следующим образом
Таблица 3.2.4
Элементы анализа (количественные) | ООО «Интурист-Казань» |
Численность персонала, сотрудников | 6 основных и 5 вне штата (гиды, экскурсоводы, переводчики) |
Активы, млн. руб., | 5 из них 4,5 –доля в гостинице |
Доступ к другим источникам средств | Есть |
Объемы продаж в месяц, путевок | 50-100 |
Доля рынка, % | 20-25 |
Рентабельность, % | 19 |
Руководители фирмы, человек | 2 |
Наличие и размеры филиальной сети | Наличие деловых партнеров в РФ и за рубежом |
Другие количественные данные (расходы на рекламу), тыс. руб. в месяц | 50 (телевидение, печать в СМИ) |
Перечень основных видов услуг | молодежные туры "туристского" класса культурно-познавательные туры и отдых за рубежом, индивидуальные деловые и спортивные туры "эконом" класса |
Информация о работе Механизмы реализации спортивного направления в туристической деятельности