Механизмы реализации спортивного направления в туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:00, дипломная работа

Краткое описание

На основании изучения истории развития спортивного туризма как социально – общественного явления, основных организационных форм спортивного туризма, дан анализ реализации туристического продукта деятельности туристической фирмы. Проведен анализ роли спортивных программ в деятельности фирмы; определены проблемы и перспективы развития спортивного туризма на современном этапе на примере конкретной туристической фирмы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы развития спортивного туризма
1.1.О понятии “спортивный туризм”……………………………………………6
1.2.История развития спортивного туризма как социально – общественного явления……………………………………………………………………………12
1.3.Основные организационные формы спортивного туризма……………….31
2.Анализ развития спортивно – оздоровительных программ на примере “ Интурист-Казань ”
2.1.Общее описание и структура управления туристической фирмы “Интурист-Казань”………………………………………………………………37
2.2.Анализ реализации туристического продукта деятельности фирмы…….39
2.3.Роль спортивных программ в деятельности фирмы……………………...49
3. Перспективы и направления развития спортивного туризма в деятельности турфирмы
3.1.Разработка новых спортивных туров в рамках чемпионата мира по футболу…………………………………………………………………………...61
3.2.Предложения по совершенствованию деятельности турфирмы и оценка эффективности мероприятий………………………………………...…………68
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованной литературы…………………………………………...88

Файлы: 1 файл

дИПЛОМ.doc

— 626.50 Кб (Скачать)

 

Мы сформулировали какая цель должна быть достигнута турфирмой, предложили стратегию позиционирования, подходящую исследуемой турфирме на основании полученных в ходе сбора материала данных.

Для достижения поставленной цели, турфирме следует обозначить свою позицию на рынке города Казани, а для этого вести правильную рекламную политику.

Предлагается следующая рекламная политика:

обозначение турфирмы как "студенческой", что должно ассоциироваться как с молодостью туристов, так и с дешевой стоимостью услуг;

обозначение турфирмы как наиболее "продвинутой", использующей современные компьютерные технологии, связь и контакты с иностранными партнерами;

обозначение турфирмы как наиболее грамотного и действующего в интересах студента партнера, позволяющего путешествовать безопасно.

Данную рекламную политику необходимо реализовывать в таких средствах массовой информации, которые пользуются наибольшим спросом у молодежи:

газета "Из рук в руки" и др.;

телевизионные молодежные программы, канал ТНТ, Эфир;

радио с молодежной аудиторией;

стенды в учебных заведениях;

флаеры и листовки, раздаваемые в местах скопления молодежи.

Так как в данном проекте предлагается ввести новые виды услуг, проведение рекламных мероприятий, направленных на новые виды услуг, предоставление дополнительных видов услуг, целесообразно рассчитать возможный дополнительный объем выручки и сумму дополнительной прибыли, полученных при внедрении стратегии позиционирования. Дополнительный объем выручки рассчитывается по формуле стратегию позиционирования предприятия на рынке туристических услуг.

V = V сред х В х D/ 100

где V сред – среднедневной прирост среднедневного объема реализации услуг за рекламный период;

В – относительный прирост среднедневного объема реализации услуг;

Д – количество дней учета объема реализации услуг.

При среднедневном приросте объема реализации услуг за рекламный период в 500 руб., а относительном приросте среднедневного объема в 200 руб.,

Дополнительный объем выручки за 2 месяца (60 дней) состав:

V = 500 х 200 х 60 /100 = 60 000 руб.

Если предположить более значительный эффект от внедрения стратегии позиционирования и получения среднедневного прироста объема реализации услуг в размере 1000 руб., а относительном приросте в 400 руб, то за 2 месяца дополнительный объем выручки составит:

V = 1000 х 400 х 60 /100 = 240 000 руб.

В ходе выполнения предложенных мероприятий, мы можем прогнозировать значительное улучшение финансово-хозяйственных показателей. Прогноз на 2011 год, при условии своевременного и в полном объеме внедрения рекомендаций по позиционированию, выглядят следующим образом:

При повышении доли рынка до 25%;

увеличении штата работников на 2 чел.;

повышении затрат на рекламу до 50 тыс. руб/мес,

объема продаж путевок до 100 в месяц;

ожидаемый рост уровня продаж – до 50%

Ожидаемое увеличение выручки в 2011 г: 100 х 20 т.р = 2000 т.р. – оборот в месяц при средней стоимости путевки 20 тыс. руб., из них 10% (комиссия турфирмы) = 200 тыс. руб. – выручка турфирмы.

Для сравнения оборот турфирмы в 20010 г. составлял 50 х 15 тыс. руб = 750 тыс. руб./мес. и выручка = 75 – 112,5 тыс.руб./мес.

Отразим данные показатели в таблице 3.2.5.

Таким образом, прогнозируется увеличение выручки турфирмы до 50-60% за 2011 год, при этом происходит снижение себестоимости, а также повышение рентабельности, что доказывает экономическую целесообразность предлагаемого проекта по внедрению данной стратегии позиционировании.

 

 

Таблица 3.2.5

Основные финансово-экономические показатели

 

Наименование показателей

Единица, измерения

Величина показаний

Проектные данные в % к базовому варианту

Базовый вариант

Проектируемый вариант

Оборот, ежемесячный

Тыс. руб.

750

2000

162

Выручка от реализации

Тыс. руб.

112,5

200

156

Количество туристов

Чел.

50

100

150

Численность персонала

Чел.

5

8

160

Фонд заработной платы

Тыс. руб.

60

96

160

Затраты на 1 руб. выручки

Руб.

0,8

0,5

63

Прибыль

Тыс. руб.

32,5

50

154

 

Приведенные рекомендации  позволят ООО «Интурист-Казань» обеспечить своевременный анализ качества и уровня потребительской удовлетворенности, разработать и внедрить стандарты качества на предлагаемые услуги, а значит, обеспечат более качественное обслуживание потребителей по сравнению с конкурентами. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат ООО «Интурист-Казань» конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.

В результате проведённого анализа функционирования турфирмы ООО «Интурист-Казань», были выявлены некоторые недостатки в менеджменте и предложены рекомендации по повышению управления качеством услуг. Следует отметить, что наивысших показателей в управлении качеством возможно достигнуть, внедряя систему автоматизации и поощряя корпоративный дух в турфирме.

Итак, для повышения качества обслуживания в ООО «Интурист-Казань» предложим ряд мероприятий:

-Необходимо расширить площадь турфирмы.

-Увеличить персонал.

-Квалификация персонала (культура общения, заинтересованность в работе, иностранный язык в объёме выполняемой работе, повышение квалификации, рекламные туры).

-Уметь давать четкие точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеть информацией, необходимой для потребителя).

-Знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма и документы международных туристских организаций.

-Уметь рассчитывать жизненный цикл продукта.

-Применять качественные технологии предоставления услуг.

-Гарантия предоставление заранее оплаченных услуг.

-Гарантия безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.

-Разработка новых операторских программ.

-Иметь хорошие связи с общественностью предполагает формирование благоприятного имиджа туристкой кампании путем создания хороших отношений с различными государствами и общественными органами.

-Установить большую световую вывеску.

-Создать хороший интерьер ( уютная, добрая обстановка).

-Ввести униформу сотрудникам.

-Улучшение качества дополнительных услуг.

-Использовать более усовершенствованную оргтехнику.

-Увеличить рекламу в прессе, использовать телевизионную рекламу.

-Участвовать фирме в различных семинарах, выставках, конференциях.

-Выпускать сувенирную продукцию: различные календари, ежедневники, открытки, буклеты, значки, зажигалки, ручки, кружки, часы, одежду.

-Ввести метод купонов, который дает владельцу право на скидку.

-Рассылка рекламных материалов по почте потенциальным клиентам.

Все эти аспекты будут способствовать повышению качества в ООО «Интурист-Казань».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Созданная в течение десятилетий система спортивного туризма минимально ограничивает инициативу путешественников. В настоящее время спортивное путешествие можно оформить к любой точке земного шара, при этом каждый может стать руководителем группы, лишь бы он обладал опытом участия в путешествии той же категории сложности и опытом руководства в путешествии, которое на одну категорию проще. Остальные члены команды обязаны иметь опыт участия в более простом (на одну категорию) путешествии. Помимо этого основного принципа Правилами оговорены исключения, позволяющие более полно учесть фактический опыт путешественников (например, альпинистский опыт или опыт в других видах спортивного туризма). Мастерский уровень в спортивном туризме связан с руководством в путешествиях высших (5-й и 6-й) категорий сложности. Поэтому, совершая по два путешествия в год, одаренный спортсмен достигает этого уровня за 5 - 6 лет.

В отличие от обычного путешествия спортивное путешествие включает набор классифицированных по сложности естественных препятствий. Как правило, в горном и лыжном туризме такими препятствиями являются горные вершины и перевалы, а в водном туризме - речные пороги. Классифицированные препятствия составляют основу методики сравнения путешествий по их сложности. Это похоже на оценку сложности программ по гимнастике или фигурному катанию. С блеском исполненные наиболее сложные путешествия выдвигаются на первенство Москвы и на чемпионат России.

Организация и проведение спортивных путешествий подчиняются Правилам, которые утверждены Туристско-спортивным союзом России. В этих Правилах аккумулируется опыт многих поколений путешественников. Поэтому при их выполнении гарантируется достигнутый в спортивном туризме уровень безопасности. Контролирует это система маршрутно-квалификационных комиссий (МКК). В частности, МКК проверяет подготовленность группы к выходу на маршрут и соответствие опыта участников путешествия его сложности.

Туристическая фирма ООО «Интурист-Казань» является обществом с ограниченной ответственностью.

Фирма активно участвует в ежегодных туристических выставках, презентациях, конференциях, мастер - классах, имеет различные награды, грамоты и дипломы.

В работе был сделан  анализ реализации туристических продуктов  в деятельности фирмы.

Также была выяснена большая роль спортивных программ в работе ООО «Интурист-Казань».

В третьей главе работы мы предложили четыре туристические программы для ООО «Интурист-Казань» в преддверии чемпионата мира по футболу  в 2018 г. в России, которые помогут турфирме эффективно реализовывать туристические продукты.

В результате проведённого анализа функционирования турфирмы ООО «Интурист-Казань», были выявлены некоторые недостатки в менеджменте и предложены рекомендации по повышению управления качеством услуг. Следует отметить, что наивысших показателей в управлении качеством возможно достигнуть, внедряя систему автоматизации и поощряя корпоративный дух в турфирме.

Итак, для повышения качества обслуживания в ООО «Интурист-Казань» предложим ряд мероприятий:

-Необходимо расширить площадь турфирмы.

-Увеличить персонал.

-Квалификация персонала (культура общения, заинтересованность в работе, иностранный язык в объёме выполняемой работе, повышение квалификации, рекламные туры).

-Уметь давать четкие точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеть информацией, необходимой для потребителя).

-Знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма и документы международных туристских организаций.

-Уметь рассчитывать жизненный цикл продукта.

-Применять качественные технологии предоставления услуг.

-Гарантия предоставление заранее оплаченных услуг.

-Гарантия безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.

-Разработка новых операторских программ.

-Иметь хорошие связи с общественностью предполагает формирование благоприятного имиджа туристкой кампании путем создания хороших отношений с различными государствами и общественными органами.

-Установить большую световую вывеску.

-Создать хороший интерьер ( уютная, добрая обстановка).

-Ввести униформу сотрудникам.

-Улучшение качества дополнительных услуг.

-Использовать более усовершенствованную оргтехнику.

-Увеличить рекламу в прессе, использовать телевизионную рекламу.

Информация о работе Механизмы реализации спортивного направления в туристической деятельности