Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:38, автореферат
В современных условиях туризм превратился в один из ведущих секторов мирового хозяйства. Во многих странах мира он является высокодоходной и наиболее динамично развивающейся отраслью экономики. Туристский бизнес в нашей стране на стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей.
Введение
Глава 1. Основы стратегического управления туристской фирмой
1.1. Сущность теорий стратегического управления
1.2. Методические подходы к формированию системы стратегического управления организацией.
1.3. Особенности стратегического управления в туризме.
Глава 2. Обеспечение конкурентоспособности туристской фирмы
2.1. Оценка конкурентоспособности туристкой фирмы
2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности туристской фирмы
Глава 3. Направления развития туристской фирмы
3.1. Поведение туристкой фирмы в условиях конкуренции.
3.2. Характеристика туристского рынка г.________
3.3. Стратегические ориентиры развития туристской фирмы
Заключение
Исследуемая фирма имеет, в настоящее время, следующую функциональную организационную структуру:
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Менеджер по
турагентской
работе
Ьлма.перия и жопомический
тлел
■ Менеджеры по фодажам:
Менеджер по рекламе и PR
Менеджер по
|\ронерагорской
работе
о
opi цитации обслуживания на маршр\ ie:
- менеджеры по
продажам
профамм по
прпм_\ i\рисл он и
СПб.'
Консультанты: -юрист -жономист -социолог
Менеджер | |
транспортного | |
от |
гела |
- работ |
1ИКИ |
автопарка: | |
- транспортные | |
агент ы |
Рисунок 3.3.3. Организационная структура исследуемой организации.
164 Данная система имеет ряд достоинств:
Но необходимо отметить и существующие недостатки, к которым относятся:
Для улучшения работы туристской фирмы и осуществления намеченных стратегических ориентиров, необходимо усовершенствовать процесс обмена информацией внутри организации. Выделим следующие информационные потоки:
•
Таким образом, проанализированные подходы по определению
стратегические ориентиров развития туристской
фирмы работающей на
рынке культурного туризма в целом представляются
достаточно
перспективными для работы, особенно в
отношении Санкт-Петербурга.
Поэтому их применение в работе туристской
фирмы, работающей на
рынке культурного туризма, поможет ей
сориентироваться на рынке,
увеличить приток туристов, упрочнить
свои позиции и завоевать
конкурентоспособное положение. А также
своевременно реагировать на
изменения внешней среды туристской фирмы.
Эти моменты являются
основополагающими в работе туристской
фирмы, работающей по
программам культурного туризма, и соответствуют осуществлению поставленным целям и задачам организации.
166 Заключение
В результате проведенного диссертационного исследования были сделаны следующие выводы и заключения:
3. В настоящее время туризм - это оыстроразвивающийся
комплекс
социально-экономической деятельности,
который вышел на уровень
международно-значимых систем. В России
такая ориентация может
быть обусловлена при обеспечении развития
институциональной и
инфраструктурной основы. соответствующей
рекреационным
условиям страны. В условиях перехода
туриндустрии на новые
167
формы хозяйствования происходит снижение
инвестиций в отрасль,
ухудшение организации плановой деятельности,
ограничение
возможности осуществлять долгосрочную
инвестиционную политику
и т.п., что делает стратегическое планирование
и управление в
туризме необходимым. Но необходимо сказать,
что туристская
отрасль имеет характерные черты выраженные
в сложности
отношений между его составными элементами,
трудной измеримости
цели, влияние стейкхолдеров на фирму,
специфике туристского
продукта, сильной зависимости от внешних
эффектах. При
стратегическом управлении туристской фирмы должны быть учтены эти черты, а также ряд дополнительных особенностей управления деятельностью туристской фирмы:
168
16е' Оценено воздействие важнейших факторов внешней среды на деятельность исследуемой туристской фирмы. 11.Разработаны стратегические ориентиры развития туристской фирмы, работающей на рынке культурного туризма. Для обеспечения конкурентоспособности исследуемой туристкой фирмы на рынке культурного туризма Санкт-Петербурга были рассмотрены основные цели и задачи системы продвижения продуктов культурного туризма на рынок и возможности их реализации. Для осуществления целей исследуемой туристской фирмы было предложено:
12. Для обеспечения стабильного спроса на туристский продукт
предлагается применять сочетание двух стратегии, за счет которых
она сможет достигнуть большей конкурентоспособности - это
стратегия минимизации издержек и стратегия дифференциации.
Таким образом, предложенные в работе подход по определению
стратегические ориентиров развития туристской фирмы работающей на
рынке культурного туризма в целом представляется достаточно
перспективным, особенно в отношении Санкт-Петербурга. Выделенные в
работе подходы, помогут фирме увеличить приток туристов, что повлечет
за собой дополнительные поступления в бюджет города.