Конкурентоспособность туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:38, автореферат

Краткое описание

В современных условиях туризм превратился в один из ведущих секторов мирового хозяйства. Во многих странах мира он является высокодоходной и наиболее динамично развивающейся отраслью экономики. Туристский бизнес в нашей стране на стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей.

Оглавление

Введение
Глава 1. Основы стратегического управления туристской фирмой
1.1. Сущность теорий стратегического управления
1.2. Методические подходы к формированию системы стратегического управления организацией.
1.3. Особенности стратегического управления в туризме.
Глава 2. Обеспечение конкурентоспособности туристской фирмы
2.1. Оценка конкурентоспособности туристкой фирмы
2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности туристской фирмы
Глава 3. Направления развития туристской фирмы
3.1. Поведение туристкой фирмы в условиях конкуренции.
3.2. Характеристика туристского рынка г.________
3.3. Стратегические ориентиры развития туристской фирмы
Заключение

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность туристической фирмы.doc

— 867.00 Кб (Скачать)

Исследуемая фирма имеет, в настоящее время, следующую  функциональную организационную структуру:

 


Генеральный директор



Главный бухгалтер



Менеджер по

турагентской

работе



Ьлма.перия и жопомический

тлел



■ Менеджеры по фодажам:




Менеджер по рекламе и PR 

Менеджер по

|\ронерагорской

работе

о

  • менеджер! pinpaoo'i ке т\рирод\ ьпов к_\ лы\ рмо! о i\piis\ia:
  • менеджеры по вопросам

opi цитации обслуживания на маршр\ ie:

- менеджеры по 
продажам 
профамм по 
прпм_\ i\рисл он и 
СПб.' 

Консультанты: -юрист -жономист -социолог

 

Менеджер

транспортного

от

гела

- работ

1ИКИ

автопарка:

- транспортные

агент ы


 

Рисунок 3.3.3. Организационная структура исследуемой организации.

 

164 Данная система имеет  ряд достоинств:

  • Эффективный централизованный контроль за достижением результатов стратегии;
  • Наибольшую пригодность для организации работающей в одной сфере бизнеса;
  • Возможность достижения эффектов масштабов и освоения на базе функциональных разграничений.

Но необходимо отметить и существующие недостатки, к которым относятся:

  • сложность координации различных функциональных подразделений;
  • излишняя специализация управленческого мышления;
  • узкофункциональную недальновидность, что препятствует инновационной деятельности.

Для улучшения работы туристской фирмы и осуществления намеченных стратегических ориентиров, необходимо усовершенствовать процесс обмена информацией внутри организации. Выделим следующие информационные потоки:

  • информация о финансовых результатах по реализуемым маршрутам;
  • информация о финансовых результатах деятельности каждого направления: по маршрутам и рынкам сбыта; решение о производстве или снятии того или иного маршрута;
  • информация о финансовых результатах деятельности предприятия;
  • информация об эффективности по различным видам рекламы, решения об осуществлении рекламной деятельности;
  • согласование вопросов наиболее эффективных видов и мест размещения рекламы;
  • согласование вопросов стимулирования персонала различными методами.
  •  

• 

Таким образом, проанализированные подходы по определению 
стратегические ориентиров развития туристской фирмы работающей на 
рынке культурного туризма в целом представляются достаточно 
перспективными для работы, особенно в отношении Санкт-Петербурга. 
Поэтому их применение в работе туристской фирмы, работающей на 
рынке культурного туризма, поможет ей сориентироваться на рынке, 
увеличить приток туристов, упрочнить свои позиции и завоевать 
конкурентоспособное положение. А также своевременно реагировать на 
изменения внешней среды туристской фирмы. Эти моменты являются 
основополагающими в работе туристской фирмы, работающей по

программам культурного туризма, и соответствуют осуществлению поставленным целям и задачам организации.

 

166 Заключение

В результате проведенного диссертационного исследования были сделаны следующие выводы и заключения:

  1. Изучение и обобщение основных понятий и методологических положений теории стратегического планирования и управления позволяет дать реальную оценку состояния дел предприятия и согласовать процесс выработки управленческих решений. Стратегическое планирование и управление на предприятии в современных условиях хозяйствования позволяет объективно принимать стратегические решения и вырабатывать способы их реализации для достижения поставленных целей, позволяющих организации оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к-требованиям внешней среды.
  2. При переходе России к рыночным отношения, процесс стратегического управления на предприятии стал особенно актуален из-за нестабильности экономики страны. Российские предприятия функционируют в сложной социально-политической и экономической ситуации. Для того чтобы организация могла справиться с быстро меняющимися условиями, актуальным является использование таких принципов стратегического управления как:

 

  • Управление на основе ранжирования задач;
  • Управление по слабым сигналам;
  • Управление в условиях стратегических неожиданностей.

3. В настоящее время туризм - это оыстроразвивающийся комплекс 
социально-экономической деятельности, который вышел на уровень 
международно-значимых систем. В России такая ориентация может 
быть обусловлена при обеспечении развития институциональной и 
инфраструктурной основы. соответствующей рекреационным 
условиям страны. В условиях перехода туриндустрии на новые

 

167

формы хозяйствования происходит снижение инвестиций в отрасль, 
ухудшение организации плановой деятельности, ограничение 
возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную политику 
и т.п., что делает стратегическое планирование и управление в 
туризме необходимым. Но необходимо сказать, что туристская 
отрасль имеет характерные черты выраженные в сложности 
отношений между его составными элементами, трудной измеримости 
цели, влияние стейкхолдеров на фирму, специфике туристского 
продукта, сильной зависимости от внешних эффектах. При

стратегическом управлении туристской фирмы должны быть учтены эти черты, а также ряд дополнительных особенностей управления деятельностью туристской фирмы:

  • При планировании деятельности туристской фирмы во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечного потребителя;
  • Непервичность туристских услуг
  • Большое значение маркетинга;
  • Специфика туристских услуг.

 

  1. Туристская услуга является объектом конкурентной борьбы. Успешное функционирование туристская фирма на рынке зависит от спроса на туристские услуги, который определяется следующими факторами и особенностями: сильное влияние социального состояния (доход, структура семьи, возраст и т.п.); комплексный и межотраслевой характер; предоставление туристской услуги всегда связано с перемещение туриста; сложность при выборе маркетинговой компании; сильное влияние форс-мажорных обстоятельств и т.д.
  2. Классификация .и группировка туристских услуг (основные, дополнительные и специфические) помогает правильно структурировать процесс разработки туристского продукта.
  3.  

168

  1. Для успешного функционирования на рынке необходимым является оценка ее конкурентоспособности. Определение и анализ внешних и внутренних составляющих элементов, которые влияют на конкурентный статус организации, а также применение в работе, дает туристской фирме возможность успешно осуществлять свою деятельность и занимать стабильное положение на рынке.
  2. При работе туристской фирмы особая роль отводится анализу ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности туристской фирмы. Анализируется модель пяти сил конкуренции М.Портера, также выделяются факторы конкурентоспособности туристской фирмы (производственные, сбытовые, рыночные и сервисные).
  3. Важным представляется рассмотрение базовых стратегий поведения туристской фирмы в условиях конкуренции. Из рассмотренных классификации стратегий конкуренции в российской и зарубежной литературе выбраны две предпочтительные для последующего анализа.
  4. Санкт-Петербург как приоритетный крупнейший туристский центр России имеющей огромный культурный потенциал. При ежегодном увеличение туристского потока в город имеет большие перспективы развития Санкт-Петербурга как культурной столицы мира. Развитие культурного туризма может стать для города действенным способом вывода дестинации из кризисного состояния, а для туристкой фирмы - устойчивым конкурентным преимуществом. Расчеты приведенные (Главе 3 параграф 3) в диссертационном исследовании показывают, что развитие культурного туризма является эффективным для Санкт-Петербурга.
  5. Проведен анализ внешней и внутренней среды туристской фирмы, функционирующей на рынке культурного туризма Санкт-Петербурга. Выявлены и проанализированы перспективы развития организации.
  6.  

16е' Оценено воздействие важнейших факторов внешней среды на деятельность исследуемой туристской фирмы. 11.Разработаны стратегические ориентиры развития туристской фирмы, работающей на рынке культурного туризма. Для обеспечения конкурентоспособности исследуемой туристкой фирмы на рынке культурного туризма Санкт-Петербурга были рассмотрены основные цели и задачи системы продвижения продуктов культурного туризма на рынок и возможности их реализации. Для осуществления целей исследуемой туристской фирмы было предложено:

  • разработать систему количественных характеристик культурного туристского продукта Санкт-Петербурга.;
  • определить и сформировать рекламируемый турпродукт;
  • изучить регионы, которые являются потенциальными поставщиками туристов;
  • провести анализ баз размещения;
  • планировать процесс разработки турпродукт (предложена схема планирования туристского продукта культурного туризма);
  • разработать план рекламной компании (рассчитан минимально-необходимый бюджет рекламной компании исследуемой фирмыХ

12. Для обеспечения стабильного спроса на туристский продукт

предлагается применять сочетание двух стратегии, за счет которых

она сможет достигнуть большей конкурентоспособности - это

стратегия минимизации издержек и стратегия дифференциации.

Таким образом, предложенные в работе подход по определению

стратегические ориентиров развития туристской фирмы работающей на

рынке культурного туризма в целом представляется достаточно

перспективным, особенно в отношении Санкт-Петербурга. Выделенные в

работе подходы, помогут фирме  увеличить приток туристов, что повлечет

за собой дополнительные поступления  в бюджет города.


Информация о работе Конкурентоспособность туристской фирмы