Конкурентоспособность туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:38, автореферат

Краткое описание

В современных условиях туризм превратился в один из ведущих секторов мирового хозяйства. Во многих странах мира он является высокодоходной и наиболее динамично развивающейся отраслью экономики. Туристский бизнес в нашей стране на стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей.

Оглавление

Введение
Глава 1. Основы стратегического управления туристской фирмой
1.1. Сущность теорий стратегического управления
1.2. Методические подходы к формированию системы стратегического управления организацией.
1.3. Особенности стратегического управления в туризме.
Глава 2. Обеспечение конкурентоспособности туристской фирмы
2.1. Оценка конкурентоспособности туристкой фирмы
2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности туристской фирмы
Глава 3. Направления развития туристской фирмы
3.1. Поведение туристкой фирмы в условиях конкуренции.
3.2. Характеристика туристского рынка г.________
3.3. Стратегические ориентиры развития туристской фирмы
Заключение

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность туристической фирмы.doc

— 867.00 Кб (Скачать)

3. Изучение регионов. Анализ регионов должен состоять из маркетинговых исследований, которые помогут туристской фирме: структурировать клиентов в зависимости от регионов; определить потенциальных потребителей. В результате такого исследования важным направлением для компании (для обеспечения ее конкурентоспособности) работающей на рынке культурного туризма является сегментация туристов на следующие виды:

  • российские туристы (для которых цена на турпродукт должна быть наименьшей);
  • туристы, прибывающие из ближнего зарубежья;
  • туристы из дальнего зарубежья (стоимость турпродукта будет самой высокой, в связи с тарифами для иностранных граждан в музеях и некоторых объектов культурного показа).
  •  

!49 Первые 2 из выделенных групп ориентируются на недорогой туристский продукт. 3 тип потребителей рассчитывает на более высокое качество турпродукта, поэтому цена на него устанавливается выше. Поэтому в фирме для оптимизации работы, должны быть предусмотрены 2 типа туристского продукта и внутри этих типов несколько модификаций туристского продукта. Динамику структуры въездного потока в Санкт-Петербург по странам-поставщикам туристов можно наглядно рассмотреть на рисунке 3.3.1.

1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000

□ СНГ и РФ D загубежные туристы

Рисунок 3.3.1. Динамика структуры въездного потока в Санкт-Петербург за период с 1993 по 2000 гг. (в тыс. человек).

Ожидаемый ежегодный  прирост туристов в Санкт-Петербург  составляет около 10 % ежегодно. Анализ проведенный компанией Раппеп Kerr Forster в четырех первоклассных отелях Санкт-Петербурга показывает, как делятся гости города по национальному признаку.

 

150


Таблица 3.3.4. 
Распределение туристов, прибывающих в Санкт-Петербург 
по национальному признаку (тыс. человек) 
I 1999 гол 2000 год Абсолютное изменение в %

| Европа ^481 Тб8 ' 6^8

США / Канада ~265 ~259 | 7^6

j ; 1 

Отечественные 152 161 16.3

i I I 

Япония 27 28 ! 13.6

Дальний Восток I 19 22 i 28.6

В Санкт-Петербург приезжают  туристы более чем из 170 стран  мира, при этом наиболее частыми являются граждане Финляндии (около 40 %), Германии (свыше 22 %), США (около 16 %), Великобритании (1.5 %) и Франции (1.1 %). При этом стоит учитывать, что весь поток гостей, который можно ориентировочно разделить на 3 большие группы (собственно туристы, бизнесмены, участники корпоративных мероприятий, конгрессов, симпозиумов и т.д.), независимо от целей приезда, участвуют в культурно-развлекательной программе.

4. Проведение анализа  баз размещения. Фирма проводить обследование существующих баз размещения для приезжающих туристов, в результате этого создать систему размещения туристов в зависимости от запросов. В связи с этим должны быть заключены дополнительные договора с необходимыми для фирмы гостиницами и разработана система быстрого бронирования номеров (также должны быть определены скидки при размещении для групп (в зависимости от их размера), школьников и студентов, постоянных клиентов ).

Обобщая вышесказанное, необходимо выделить одно из главных 
направлений работы туристской фирмы - это правильное и

целесообразное для  фирмы планирование туристского  продукта. Так как от предложения  фирмой на рынок программ, соответствующих  запросам клиентов, является основой конкурентоспособности туристкой фирмы.

 

Разработка и планирования программ культурного туризма является сложной задачей для фирмы, т.к. она должна учесть большое количество факторов: предпочтения, интересы и пожелания клиентов, факторы сезонности, факторы обслуживания и т.д.


Рисунок 3.3.2. показывает, какие факторы целесообразно включить в процесс планирования туристского продукта и как этот процесс стандартизировать для исследуемой фирмы.

Планирование  разработки туристского продукта культурного  туризма

 

Определение направлений развития культурного туризма 


Оценка и определения ресурсной базы туристкой фирмы

 

Оценка маршрута

 

Анализ основных пунктов


культурного показа и

составление программы

мероприятий 

Оценка влияния фактора

сезонности при выборе

различных маршрутов

показа 

Оценка устойчивости фирмы к загрузкам и расчет

оптимального  количества групп

для приема (количество

туристов  в группах)

 

Определение основных составляющих турпродукта культурного туризма

 

Определения средств размещения туристов 


Определение средств

транспортного обслуживания и

доступности объектов показа 

Определения пунктов питания туристов

 

 

 

Подбор экскурсоводов и


гидов-переводчиков,

знающих маршрут и

персонала в пунктах

продаж 

Оформление договорных

отношений с

организациями,

осуществляющими

обслуживание туристов 

Меры по осуществлению

безопасности при

проведении культурных

программ

 

Организация продвижения туристского продукта:

разработка рекламной  компании турпродукта культурного  туризма.

подбор фирм турагентов для его продвижения. PR

 

Регулирование потоков туристов с  учетом


планирования деятельности туристкой

фирмы 

Корректировка маршрутов с учетом

потребителя и своевременное реагирование

на изменения предпочтений

 

Контроль

Рис. 3.3.2. Планирование турпродукта  культурного туризма.

 

152

Хотя следует отметить, что существует определенный контингент клиентов, требования которых не вписывается в рамки планирования, поэтому в фирме с такими клиентами работают индивидуально. В данной модели планирования учтена организация продвижения туристского продукта, которая рассматривается на 5 этапе.

5. Разработка способов  привлечения туристов. Данные способы должны быть разработаны для привлечения, как для российских, так и зарубежных туристов. При этом основной целью их использования должно быть формирование положительного имиджа туристской фирмы у потребителей.

В рамках данной цели необходимо, чтобы система продвижения 
была: адекватной, оригинальной, адресной, комплексной, ясной и 
конкретной и не до конца завершенной (для поддержания клиента в 
ожидании нового). Наиболее перспективными направлениями при разработке 
компании продвижения исследуемой туристской фирмы будет

формирование имиджа туристской фирмы. В связи с эти  стоит обратить внимание на существования  разнообразным маршрутов для  различных групп клиентов. Т.к. туристская фирма работает на рынке приема иностранных и российских граждан в Санкт-Петербурге, то необходимо сочетать продвижение фирмы с продвижением имиджа города. В связи с этим предлагается:

- Начать подготовку  документов для получения статуса  туристского агента Администрации Санкт-Петербурга, что влечет за собой ряд выгод для фирмы, т.к. фирма имеет право:

-именоваться «официальным туристским агентом Администрации

Санкт-Петербурга»; -использовать в своей рекламе, печатной и иной продукции,

обеспечивающей туристскую деятельность, официальную символику

Санкт-Петербурга;

 

-на размещение логотипа предприятия и информации о нем в 
официальных туристских каталогах, издаваемых по заказу

Администрации Санкт-Петербурга и иные права, положительно влияющие на имидж туристской фирмы.

- Провести подготовку к празднованию юбилея Санкт-Петербурга. В 
связи с эти разработать и рассчитать ряд дополнительных юбилейных 
программ в которые, кроме стандартного набора экскурсионных программ, 
будут включены праздничные мероприятия. Кроме этого заранее 
забронировать и оплатить места размещения туристов (т.к. в высокий 
сезон это будет сделать затруднительно)

- Рассмотреть возможность участие в культурно-массовых, исторических 
и фольклорных программах («Русская зима», «Масленица», «Белые ночи», 
«Зимние сезоны» и другие) в рамках Программы «Основные направления 
деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития 
туристской отрасли Санкт-Петербурга». С целью избежание зависимости 
от фактора сезонности, предпочтительными являются осенне-весенние 
мероприятия.

  • Разработать стратегию дополнительных каналов распределения турпродукта. В этом направлении необходимо продумать, каким образом целесообразно проводить подготовку агентов к продаже турпродукта культурного туризма. Необходимо проводить семинары, выпускать печатную продукцию описательного характера для агентов, проводить рекламные акции и презентации.
  • Разработать рекламную компанию.

Рассчитаем минимально-необходимый  бюджет рекламной компании: 1. На телевидении. На ближайший период времени реклама  не предусмотрена, т.к. она влечет за собой значительное увеличение бюджета на рекламу. Но в то же время планируется отснять видео ролик о фирме и программах пребывания в Санкт-Петербурге, при этом его демонстрация предполагается в двух странах (Финляндии и Чехии) по

 

* 154


центральному телевидению. Реклама будет оплачивать совместно с иностранным партнером и включать информацию об отправляющей фирме. Совместная реклама запланирована на начало 2003 год. Стоимость работ по видео работам - 9 750 у.е.

Предполагаемое эфирное время: по субботам, ориентировочно в 12.00 Стоимость за 6 месяцев: 21 800 у.е.

2. В прессе. Предполагается использовать следующие печатные издания: 
«Туризм и отдых» (ежемесячно), «Туризм на северо-западе» 
(ежемесячно). Кроме российских изданий, предполагается реклама в 
иностранных изданиях в странах: Финляндия - 1 раз в месяц, Германии 
- 8 раз за год, на будущий период фирма планирует проводить реклама 
в США, совместно с партнерами, работающими на отправку в Россию. 
А также реклама фирмы в специализированном сборнике «Туристские 
фирмы» - 3 публикации за год

Общее количество публикаций: 47 в течение года. Общая сумма: 9.430 у.е.

3. Рекламная полиграфия.

Календари общим тиражом- 1000 штук (итого: 967 у.е.)

Буклеты с описание основных маршрутов (формат A3) - 1000 штук

(итого: 680 у.е.)

4. Участие в выставках (российских и зарубежных). Представление фирмы 
на выставках является перспективной компанией по продвижению и 
способствует создания имиджа надежной фирмы. Рассмотрим реестр 
туристских выставок, а так же выявим наиболее перспективные для 
участия.

Таблица 3.3.2. Реестр туристских выставок.

! Январь | Курорты и туризм ; Россия - Сочи

I : REISELIV Норвегия - Осло

! i 

ATD Австрия - Вена 
| J 

МАТКА Финляндия - Хельсинки

 

• 

155

 

 

 

Slovakiatour 

Словакия - Братислава

 

 

 

ASEAN tourism forum 

Джокьякарта - Индонезия

 

 

 

BTL 

Лиссабон - Португалия

 

 

 

Туризм. Спорт. Отдых. 

Пенза — России

 

 

 

FITUR 

Мадрид — Испания

 

 

 

Февраль Inturfest 

i Санкт-Петербург - Россия

 

 

 

Holiday World 


Прага — Чехия

 


 

IMTM

1 Тель-Авив - Израиль

 

АНАПА

Анапа- Россия

 

Balttour

Рига - Латвия

 

AIME

Мельбурн - Австралия

 

BIT

Милан - Италия

 

Спорт. Отдых. Туризм.

Кишинев - Молдова

 

Турсиб-Спортсиб

Новосибирск - Россия

 

Крым. Курорты и туризм

Ялта - Крым

 

ITTE

Стамбул - Турция

 

Российский рынок путевок

Тюмень — Россия

Март

UTAZAS

Будапешт - Венгрия

 

ITB

Берлин - Германия

 

TUR

Гетеборг - Швеция

 

MITT

Москва - Россия

Апрель

UITT

Киев - Украина

 

Янтур

Калининград - Россия


 

PAT A Travel Mart 


Сингапур

 

Спорт. Отдых. Иркутск, Россия ; Иркутск - Россия

 

Курорты России - Туризм 

Екатеринбург - Россия

 

 

 

СамараТурЭкспо 

Информация о работе Конкурентоспособность туристской фирмы