Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:38, автореферат
В современных условиях туризм превратился в один из ведущих секторов мирового хозяйства. Во многих странах мира он является высокодоходной и наиболее динамично развивающейся отраслью экономики. Туристский бизнес в нашей стране на стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей.
Введение
Глава 1. Основы стратегического управления туристской фирмой
1.1. Сущность теорий стратегического управления
1.2. Методические подходы к формированию системы стратегического управления организацией.
1.3. Особенности стратегического управления в туризме.
Глава 2. Обеспечение конкурентоспособности туристской фирмы
2.1. Оценка конкурентоспособности туристкой фирмы
2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности туристской фирмы
Глава 3. Направления развития туристской фирмы
3.1. Поведение туристкой фирмы в условиях конкуренции.
3.2. Характеристика туристского рынка г.________
3.3. Стратегические ориентиры развития туристской фирмы
Заключение
3. Изучение регионов. Анализ регионов должен состоять из маркетинговых исследований, которые помогут туристской фирме: структурировать клиентов в зависимости от регионов; определить потенциальных потребителей. В результате такого исследования важным направлением для компании (для обеспечения ее конкурентоспособности) работающей на рынке культурного туризма является сегментация туристов на следующие виды:
!49 Первые 2 из выделенных групп ориентируются на недорогой туристский продукт. 3 тип потребителей рассчитывает на более высокое качество турпродукта, поэтому цена на него устанавливается выше. Поэтому в фирме для оптимизации работы, должны быть предусмотрены 2 типа туристского продукта и внутри этих типов несколько модификаций туристского продукта. Динамику структуры въездного потока в Санкт-Петербург по странам-поставщикам туристов можно наглядно рассмотреть на рисунке 3.3.1.
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
□ СНГ и РФ D загубежные туристы
Рисунок 3.3.1. Динамика структуры въездного потока в Санкт-Петербург за период с 1993 по 2000 гг. (в тыс. человек).
Ожидаемый ежегодный прирост туристов в Санкт-Петербург составляет около 10 % ежегодно. Анализ проведенный компанией Раппеп Kerr Forster в четырех первоклассных отелях Санкт-Петербурга показывает, как делятся гости города по национальному признаку.
150
Таблица 3.3.4.
Распределение туристов, прибывающих
в Санкт-Петербург
по национальному признаку (тыс. человек)
I 1999 гол 2000 год Абсолютное изменение в
%
| Европа ^481 Тб8 ' 6^8
США / Канада ~265 ~259 | 7^6
j ; 1
Отечественные 152 161 16.3
i I I
Япония 27 28 ! 13.6
Дальний Восток I 19 22 i 28.6
В Санкт-Петербург приезжают туристы более чем из 170 стран мира, при этом наиболее частыми являются граждане Финляндии (около 40 %), Германии (свыше 22 %), США (около 16 %), Великобритании (1.5 %) и Франции (1.1 %). При этом стоит учитывать, что весь поток гостей, который можно ориентировочно разделить на 3 большие группы (собственно туристы, бизнесмены, участники корпоративных мероприятий, конгрессов, симпозиумов и т.д.), независимо от целей приезда, участвуют в культурно-развлекательной программе.
4. Проведение анализа баз размещения. Фирма проводить обследование существующих баз размещения для приезжающих туристов, в результате этого создать систему размещения туристов в зависимости от запросов. В связи с этим должны быть заключены дополнительные договора с необходимыми для фирмы гостиницами и разработана система быстрого бронирования номеров (также должны быть определены скидки при размещении для групп (в зависимости от их размера), школьников и студентов, постоянных клиентов ).
Обобщая вышесказанное,
необходимо выделить одно из главных
направлений работы туристской
фирмы - это правильное и
целесообразное для фирмы планирование туристского продукта. Так как от предложения фирмой на рынок программ, соответствующих запросам клиентов, является основой конкурентоспособности туристкой фирмы.
Разработка и планирования программ культурного туризма является сложной задачей для фирмы, т.к. она должна учесть большое количество факторов: предпочтения, интересы и пожелания клиентов, факторы сезонности, факторы обслуживания и т.д.
Рисунок 3.3.2. показывает, какие факторы целесообразно включить в процесс планирования туристского продукта и как этот процесс стандартизировать для исследуемой фирмы.
Планирование разработки туристского продукта культурного туризма
Определение направлений
развития культурного туризма
Оценка и определения ресурсной базы туристкой фирмы
Оценка маршрута
Анализ основных пунктов
культурного показа и
составление программы
мероприятий
Оценка влияния фактора
сезонности при выборе
различных маршрутов
показа
Оценка устойчивости фирмы к загрузкам и расчет
оптимального количества групп
для приема (количество
туристов в группах)
Определение основных составляющих
турпродукта культурного туризм
Определения средств размещения туристов
Определение средств
транспортного обслуживания и
доступности объектов показа
Определения пунктов питания туристов
Подбор экскурсоводов и
гидов-переводчиков,
знающих маршрут и
персонала в пунктах
продаж
Оформление договорных
отношений с
организациями,
осуществляющими
обслуживание туристов
Меры по осуществлению
безопасности при
проведении культурных
программ
Организация продвижения туристского продукта:
разработка рекламной компании турпродукта культурного туризма.
подбор фирм турагентов для его продвижения. PR
Регулирование потоков туристов с учетом
планирования деятельности туристкой
фирмы
Корректировка маршрутов с учетом
потребителя и своевременное реагирование
на изменения предпочтений
Контроль
Рис. 3.3.2. Планирование турпродукта культурного туризма.
152
Хотя следует отметить, что существует определенный контингент клиентов, требования которых не вписывается в рамки планирования, поэтому в фирме с такими клиентами работают индивидуально. В данной модели планирования учтена организация продвижения туристского продукта, которая рассматривается на 5 этапе.
5. Разработка способов привлечения туристов. Данные способы должны быть разработаны для привлечения, как для российских, так и зарубежных туристов. При этом основной целью их использования должно быть формирование положительного имиджа туристской фирмы у потребителей.
В рамках данной цели необходимо,
чтобы система продвижения
была: адекватной, оригинальной, адресной,
комплексной, ясной и
конкретной и не до конца завершенной
(для поддержания клиента в
ожидании нового). Наиболее перспективными
направлениями при разработке
компании продвижения исследуемой туристской
фирмы будет
формирование имиджа туристской фирмы. В связи с эти стоит обратить внимание на существования разнообразным маршрутов для различных групп клиентов. Т.к. туристская фирма работает на рынке приема иностранных и российских граждан в Санкт-Петербурге, то необходимо сочетать продвижение фирмы с продвижением имиджа города. В связи с этим предлагается:
- Начать подготовку
документов для получения
-именоваться «официальным туристским агентом Администрации
Санкт-Петербурга»; -использовать в своей рекламе, печатной и иной продукции,
обеспечивающей туристскую деятельность, официальную символику
Санкт-Петербурга;
-на размещение логотипа предприятия и информации
о нем в
официальных туристских каталогах, издаваемых
по заказу
Администрации Санкт-Петербурга и иные права, положительно влияющие на имидж туристской фирмы.
- Провести подготовку к празднованию юбилея
Санкт-Петербурга. В
связи с эти разработать и рассчитать
ряд дополнительных юбилейных
программ в которые, кроме стандартного
набора экскурсионных программ,
будут включены праздничные мероприятия.
Кроме этого заранее
забронировать и оплатить места размещения
туристов (т.к. в высокий
сезон это будет сделать затруднительно)
- Рассмотреть возможность
участие в культурно-массовых, исторических
и фольклорных программах («Русская зима»,
«Масленица», «Белые ночи»,
«Зимние сезоны» и другие) в рамках Программы
«Основные направления
деятельности Администрации Санкт-Петербурга
по поддержке развития
туристской отрасли Санкт-Петербурга».
С целью избежание зависимости
от фактора сезонности, предпочтительными
являются осенне-весенние
мероприятия.
Рассчитаем минимально-
* 154
центральному телевидению. Реклама будет оплачивать совместно с иностранным партнером и включать информацию об отправляющей фирме. Совместная реклама запланирована на начало 2003 год. Стоимость работ по видео работам - 9 750 у.е.
Предполагаемое эфирное время: по субботам, ориентировочно в 12.00 Стоимость за 6 месяцев: 21 800 у.е.
2. В прессе. Предполагается использовать
следующие печатные издания:
«Туризм и отдых» (ежемесячно), «Туризм
на северо-западе»
(ежемесячно). Кроме российских изданий,
предполагается реклама в
иностранных изданиях в странах: Финляндия
- 1 раз в месяц, Германии
- 8 раз за год, на будущий период фирма
планирует проводить реклама
в США, совместно с партнерами, работающими
на отправку в Россию.
А также реклама фирмы в специализированном
сборнике «Туристские
фирмы» - 3 публикации за год
Общее количество публикаций: 47 в течение года. Общая сумма: 9.430 у.е.
3. Рекламная полиграфия.
Календари общим тиражом- 1000 штук (итого: 967 у.е.)
Буклеты с описание основных маршрутов (формат A3) - 1000 штук
(итого: 680 у.е.)
4. Участие в выставках (российских и зарубежных).
Представление фирмы
на выставках является перспективной
компанией по продвижению и
способствует создания имиджа надежной
фирмы. Рассмотрим реестр
туристских выставок, а так же выявим наиболее
перспективные для
участия.
Таблица 3.3.2. Реестр туристских выставок.
! Январь | Курорты и туризм ; Россия - Сочи
I : REISELIV Норвегия - Осло
! i
ATD Австрия - Вена
| J
МАТКА Финляндия - Хельсинки
•
155
Slovakiatour
Словакия - Братислава
ASEAN tourism forum
Джокьякарта - Индонезия
BTL
Лиссабон - Португалия
Туризм. Спорт. Отдых.
Пенза — России
FITUR
Мадрид — Испания
Февраль Inturfest
i Санкт-Петербург - Россия
Holiday World
Прага — Чехия
IMTM |
1 Тель-Авив - Израиль | |
| АНАПА |
Анапа- Россия |
| Balttour |
Рига - Латвия |
| AIME |
Мельбурн - Австралия |
| BIT |
Милан - Италия |
| Спорт. Отдых. Туризм. |
Кишинев - Молдова |
| Турсиб-Спортсиб |
Новосибирск - Россия |
| Крым. Курорты и туризм |
Ялта - Крым |
| ITTE |
Стамбул - Турция |
| Российский рынок путевок |
Тюмень — Россия |
Март |
UTAZAS |
Будапешт - Венгрия |
| ITB |
Берлин - Германия |
| TUR |
Гетеборг - Швеция |
| MITT |
Москва - Россия |
Апрель |
UITT |
Киев - Украина |
| Янтур |
Калининград - Россия |
PAT A Travel Mart
Сингапур
Спорт. Отдых. Иркутск, Россия ; Иркутск - Россия
Курорты России - Туризм
Екатеринбург - Россия
СамараТурЭкспо