Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 11:38, курсовая работа
Фактически отсутствует позиционирование данных памятников среди платежеспособных целевых групп, а не только в рамках образовательно-познавательного осмотра.
В целом можно заключить, что культурные ресурсы области не имеют современной технологической оболочки для целей туризма (в лучшем случае выступают предметом отраслевого управления в сфере культуры, имеющего другие задачи).
1. Туристские ресурсы на территории юга Тюменской области………………………………..……3
1.1. Культурные ресурсы для целей туризма……………………………………………………………….3
1.2. Природные факторы для целей туризма ………………………………………………………………4
2. Существующие виды туристской деятельности и туристские продукты на территории юга Тюменской области…………………………………………………………………………………………5
3. Основные территориальные туристские макрообъекты юга Тюменской области. Территориальная схема развития туризма Тюменской области………………………………...…..6
4. Приоритетные типы туризма на территории юга Тюменской области…………………….…….9
4.1. Развитие делового туризма в Тюменской области…………………………………………………..12
4.2. Туристские потоки на территории юга Тюменской области…………………………………….….12
5. Современное состояние туроператорской и турагентской деятельности на территории юга Тюменской области………………………………………………………………………………………..13
5.1. Финансовые результаты деятельности организаций туристской индустрии Тюменской области………………………………………………………………………………………………………14
6. Туристская инфраструктура юга Тюменской области…………………………………………….15
6.1. Коллективные средства размещения Тюменской области…………………………………………..15
6.2. Транспортная инфраструктура……………………………………………………………………...…15
7. Кадровое обеспечение туристской индустрии Тюменской области……………………………...16
8. Система управления туристской индустрией на современном этапе……………………………17
9.Ориентиры стратегического развития туризма Тюменской области……………………………21
10.Потенциальные стратегические преимущества туристской отрасли Тюменской области….23
11.Существенные ограничения развития туризма в Тюменской области………………………...24
12. Заключение: Оценка потенциала развития туризма……………………………………………..25
Источники……………………………………………………………………………………………..……
Также
необходимо в координации с субъектами
туристского бизнеса и
8.
Система управления
туристской индустрией
на современном этапе
Для ускорения развития туризма Правительство Тюменской области наделило в мае 2005 года департамент стратегического развития функциями координации деятельности следующих государственных областных структур, курирующих смежные отрасли, связанные с туризмом:
Вопросами
туристской деятельности ведают органы
местного самоуправления городов Тюмень,
Тобольск, Ишим, Ялуторовск, а также
другие муниципалитеты. Существенную роль
в осуществлении паломнических туров
играет Тюменская Епархия. Главными субъектами
туристского рынка Тюменской области
являются туристские фирмы, которых более
90.
Значительную конструктивную роль в управление
процессами туризма призван играть Совет
по развитию туризма при Правительстве
Тюменской области и некоммерческое партнерство
«Информационно-туристический центр Тюменской
области», образованный в 2005 году во взаимодействии
с основными субъектами туроператорской
деятельности по въездному и внутреннему
туризму.
Основные мероприятия департамента стратегического развития, направленные на развитие туризма:
1.
Разработана областная целевая
программа «Основные
2.
Создано некоммерческое
3.
Осуществляется координация
3.1. Реставрация, реконструкция и благоустройство объектов в г. Тобольске и с.Абалак. На этой базе намечено создание туркомплекса и заказника.
3.2. Организация речных круизов по рекам Обь-Иртышского бассейна (разработано 7 технических заданий).
3.3.
Создание туристической
4.
Проводятся переговоры с
4.1.
Привлечения инвесторов для
4.2.
Организации прямого
5.
Осуществляется координация
6. Создана рабочая группа по подготовке заявки для участия в конкурсе на создание на юге Тюменской области особой экономической зоны рекреационно-туристского направления.
7.
Проведен семинар и серия
8.
Разработаны документы по
9. Заключено соглашение о сотрудничестве в сфере развития туризма в Тюменской области с Федеральным агентством по туризму. План мероприятий разрабатывается (соглашение с ТРО «ОПОРА РОССИИ», с ГУ ТО "Управление по охране, воспроизводству и регулированию объектов животного мира").
10.
Осуществляется (еженедельно) отправка
новостной подборки для
11.
Проводится рекламно-
- инвесторов – разработан и распространяется инвестиционный буклет (3000 экз.) с английским переводом, обеспеченный электронной версией;
- туроператоров – проведен информационно-рекламный тур для туроператоров из США, а также г. Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Курган и представителей СМИ; Изготовлен (2000 экз.) полноцветный путеводитель по Тюменской области издательством «Горизонт», кроме того, приобретен путеводитель (2000 экз.) издательства «Авангард», изготовленный по заказу ТНК ВР. Организуется консолидированное представление потенциала Тюменской области на специализированных выставках по туризму (в том числе и на международных), выпускаются информационные листовки, рекламные фильмы, статьи и др.
Потребителей – установлены рекламные средства в центре г. Тюмени и на въезде в город, осуществляется пропаганда через средства массовой информации (имеется план продвижения туристских продуктов через информационное агентство «Тюменская линия», ТК «Ладья»).
12.
Создан специализированный
Таким образом, исполнительная власть:
Можно
сказать, что на данном этапе предприняты
первые и очень важные шаги по формированию
целостной системы управления развитием
туриндустрии области
Законодательная база
Отсутствие отраслевого закона является одним из препятствий развития туристской индустрии на территории юга Тюменской области.
В
частности, в данном законе должны быть
предусмотрены: 1) закрепление перечня
полномочий и функций органов
государственной власти РФ, органов
государственной власти субъектов
РФ, органов местного самоуправления
по развитию туризма; 2) закрепление
мер, регулирующих деятельность участников
туристского рынка; 3) закрепление, мер,
регулирующих положение потребителей
туристских услуг; 3) закрепление мер
по координации действий различных
участников туристского цикла (межотраслевая
координация); 4) закрепление мер по ресурсной
политике субъекта РФ в сфере туризма:
порядок водопользования, лесопользования,
использования земель рекреационного
назначения, особо охраняемых природных
территорий, земель историко-культурного
назначения и т.д.
Финансы и инвестиции
Хотя
Проектная группа встретила значительные
трудности при получении
Статистическая информация
Отсутствие
источников надежной статистической информации
по югу Тюменской области, бессистемность
данных, слабость и неразвитость механизмов
сбора и обработки данных может
стать серьезным препятствием для
успешного развития туристской индустрии
на юге Тюменской области. В частности,
не фиксируются входящие туристские
потоки из регионов России и внутренние
потоки (в основном по направлению
Север – Юг). Отсутствует информация
по туристским расходам (затраты, производимые
туристами). Таким образом, построение
системы мониторинга развития туристской
индустрии должно стать одной из приоритетных
задач.
Анализ сильных и слабых сторон туристской отрасли (SWOT-анализ)
На основе
проведенной оценки состояния туристской
отрасли были определены возможности
и ограничения, преимущества и недостатки
при формировании стратегии развития
туризма Тюменской области.
|
9.Ориентиры
стратегического развития
туризма Тюменской области
Сравнивая
сильные стороны и возможности
для туризма в Тюменской
К
таким видам в первую очередь
относится деловой туризм. Развитию
делового туризма может способствовать
открытие новых выставочных площадей,
строительство современных и
комфортабельных гостиничных
Большой
потенциал развития имеет рекреационный
туризм, который в первую очередь
представлен санаторно-
Наличие
значительного историко-
Большой
потенциал роста имеет
Информация о работе Анализ туристической отрасли Тюменской области