Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:44, реферат
Пассажирские перевозки – это неотъемлемая часть современной жизни, имеющая основную цель – существенно облегчить жизнь людей.
Бизнес-план предусматривает создание организации, осуществляющей пассажирские автобусные перевозки в ночное время, т.е. перевозку пассажиров 3-мя автобусами, следующими по определенным маршрутам в период времени с 23.30 до 5.30 утра.
22
1. Анализ положения дел в отрасли
Пассажирские перевозки – это неотъемлемая часть современной жизни, имеющая основную цель – существенно облегчить жизнь людей.
Бизнес-план предусматривает создание организации, осуществляющей пассажирские автобусные перевозки в ночное время, т.е. перевозку пассажиров 3-мя автобусами, следующими по определенным маршрутам в период времени с 23.30 до 5.30 утра.
Рассматриваемый вид деятельности является уникальным в РФ, однако имеются успешно существующие аналоги заграницей – в Праге, Вене, Братиславе, Берлине, Монако.
Рынок городских пассажирских перевозок является развивающимся, появляются все новые и новые участники. Для данного рынка характерно достаточно большое число участников, каждый из которых занимает незначительную долю (менее 10%), а также высокий уровень стандартизации услуг. И действительно, сложно как-то разнообразить перечень услуг, связанных с перевозкой пассажиров в ночное время.
По статистике рынок ночных пассажирских перевозок в Пскове более конкурентен, чем в Москве и Санкт-Петербурге. По экспертной оценке НИИ автомобильного транспорта в Москве примерно четыре таксомотора приходится на тысячу человек, но 80% рынка скрыто в «тени». А в небольшом Пскове (200 тыс. жителей), где уровень автомобилизации (т.е. количество личных автомобилей на человека) практически не уступает московскому, тем не менее, на тысячу человек приходится пять такси, работающих легально.
Основными потребителями услуг, формирующими спрос на рынке ночных пассажирских перевозок, являются:
работники заводов, смена у которых заканчивается в 23.30 и позже, т.к. служебные автобусы обычно не развозят рабочих во все концы города (например, ЗАО швейная фабрика «Славянка», Псковский Хлебокомбинат, Псковский городской молочный завод и др.);
посетители и работники развлекательных центров («Пароход», «Рижский 16», клуб «Дизель»);
пассажиры ночных поездов и междугородних (международных) автобусов;
работники и посетители магазинов, работающих круглосуточно или до 23 часов («Империал», «Магниты», «Вольный купец» и «Тележка»);
жители и гости города, которым требуются услуги ночного транспорта в дни праздников и народных гуляний (например, в День города).
Т.о. в городе Пскове наблюдается достаточно большой спрос на рассматриваемый вид услуг, присутствует достаточное количество потенциальных потребителей, что подтверждается приведенными ранее данными статистики и говорит об успешности рассматриваемого вида деятельности. Это объясняется тем, что средний размер расходов на поездку (100 рублей) не выглядит большим для жителя Пскова при средней заработной плате в 11 тыс. рублей.
Барьеров для входа на рынок не существует, а основной проблемой является низкое качество дорог.
Основными конкурентами, с которыми можно столкнуться на рынке являются службы такси, и их количество велико. Наибольший удельный вес имеют: Такси-Сервис (081), NPN-Авто (058), Девятка-Псков (000), Чайка (057), Такси-Лада (087), Псковское такси (054), Вега Такси, Мега-Такси и т.д., а также лица, занимающиеся частным извозом.
Жесткая конкуренция не оставляет участникам особого простора для ценового маневра – стоимость поездки у разных перевозчиков практически не различается. Однако существует возможность дифференциации конкурентов за счет повышения уровня комфорта, предоставление услуг по безналичному расчету.
Городские власти уделяют немало внимания рынку пассажирских перевозок. Администрация Пскова разработала Положение о межведомственной комиссии по таксомоторным перевозкам и Положение о добровольной аккредитации перевозчиков, осуществляющих перевозки легковыми таксомоторами. Предполагалось, что аккредитация сделает услуги такси более качественными, но пока призывы к сознательности участников рынка приносят не слишком богатые плоды.
Вследствие стандартного характера предоставляемых услуг рассматривать преимущества и недостатки всех конкурентов можно не по отдельности, а в совокупности.
Основными преимуществами конкурентов являются:
1. Высокая скорость перевозки;
2. Комфортабельность;
3. Возможность вызова такси в любое удобное для потребителя время и место.
Вышеперечисленные преимущества являются неоспоримыми, присущими только такси, и достичь таких характеристик пассажирскому автобусу, следующему по определенному маршруту практически невозможно.
В то же время существует ряд критериев, по которым автобусные перевозки выигрывают у своих конкурентов. Это:
1. Высокая стоимость поездки в такси, что особенно ощутимо в условиях кризиса (минимальный тариф поездки 70 рублей, стоимость часа езды 270 рублей – устанавливаются для сохранения приемлемого уровня рентабельности). Данный критерий не в полной мере характерен для лиц, занимающихся частным извозом, но и их услуги обойдутся дороже, чем поездка на автобусе (стоимость проезда 17 рублей).
2. Перевозка небольшого количества пассажиров с помощью такси, что обусловлено техническими характеристиками автомобиля, автобус же способен вместить до 41 человека.
3. При использовании такси ниже уровень безопасности пассажиров, что обусловлено отсутствием регулярного контроля за состоянием автомобилей и водителей и уровнем квалификации работников. Этих недостатков лишены ночные пассажирские перевозки при помощи автобуса, поскольку предусматривается ежедневное медицинское освидетельствование работников и техническое освидетельствование транспортных средств.
Благодаря рассмотренным преимуществам и наличию спроса на услуги по перевозке пассажиров в ночное время ночной автобус сможет занять свою нишу на рынке. И если вначале его доля будет невелика, то в будущем предусматривается ее увеличение до 10-15%.
3. Производственный план
Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта необходимо осуществить следующие затраты:
на приобретение основных средств (автобусов) и их регистрацию:
Автобусов будет 3. Марка Паз 32053. Выбор модели обусловлен, во-первых, достаточным количеством посадочных мест – 41 (из них 25 сидячих), а во-вторых, приемлемой ценой – 890000 руб. за автобус, при покупке более 2-х предоставляется скидка.
Кроме того, благодаря повышенной проходимости, дорожное покрытие может быть практически любым. Популярность ПАЗ 32053 объясняется, в первую очередь, оптимальными техническими характеристиками. Это однодверный пассажирский автобус, развивающий максимальную скорость до 93 км/час, общее количество мест 41, из них 25 посадочных. Топливный бак рассчитан на 105 л, при этом расход топлива составляет 20,5 л на 100 км.
Двигатель мощностью 96 кВт (130 л.с.) соответствует экологическому стандарту.
Автобус ПАЗ 32053 является одним из самых востребованных в малом классе еще и потому, что прост в обслуживании: запчасти доступны, а конструкция хорошо изучена. Кроме того, для каждого клиента важна окупаемость вложений. И в этом отношении ПАЗ 32053 также среди лидеров.
Цена ПАЗ 32053 доступна для большинства покупателей. А при условии грамотного выбора маршрута автобус окупит себя в кратчайшие сроки.
на приобретение мебели и техники для офиса;
на оплату топлива;
на оплату стоянки и арендной платы за офис;
на заработную плату работникам;
страхование автобусов и пассажиров;
налоги и др. обязательные платежи;
на тех. осмотр и тех. обслуживание автобусов;
на медицинское освидетельствование водителей;
на рекламу;
на инструменты;
на канц. товары;
Данные о поставщиках основных средств, оборудования, материалов, инструментов представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Наименование поставщиков и стоимость изделий
Наименование изделия (услуги) | Средняя цена, руб. | Количество, ед. | Стоимость, руб. | Поставщики |
Автобус ПАЗ 32053 | 845000 | 3 | 2535000 | 1. ООО «Петро ПАЗ» Санкт-Петербург, 2. ООО ТЦ "Русский Автобус", 606100, г. Павлово, ул. Конопляная д. Тел.: (83171) 2-97-77 |
Модульная мебель для офиса «Boston-cabinet» | 250000 | 1 | 250000 | 1. Балатон Мебельный Магазин-Салон, 180021, Псков, Индустриальная ул., 5. Тел.: (8112) 53-88-64;2. «Онтарио Тут», г. Псков, ул. Школьная, 19-б., тел: (8112)723441.
|
Офисная техника, в т.ч.: |
|
| 45980 | 1. «Компьютерный мир», Псков, ул. Я. Фабрициуса, 10. Тел.: (8112)622221;
2. «Компьютер Плаза», 180017, г. Псков, ул. Советская, 53/15
|
Ноутбук Samsung R428 Intel Celeron Dual Core T3100(1,9 Ггц) / 2Gb / 250Gb / DRW / WiFi / 14" / DOS (DA02) | 18990 | 1 | 18990 |
|
Многофункцио-нальное устройство Brother MFC-990CW (принтер, сканер, ксерокс, факс) | 13990 | 1 | 13990 |
|
Программное обеспечение | 13000 | 1 | 13000 |
|
Автоинструмент (в комплекте) | 19000 | 3 | 57000 | 1. Гипермаркет «Империал», г. Псков, ул. Коммунальная д. 41, тел. (8112) 577-595 2. «Авто-компонент», Санкт-Петербург, Московское шоссе, 5, тел.: (812) 371-09-50 |
Канц. товары | 2000 | 1 | 3000 | 3. Гипермаркет «Империал», г. Псков, ул. Коммунальная д. 41, тел. (8112) 577-595 4. ОАО Псковский областной учебный коллектор, 180016, Псков, Рижский просп., 64, тел.: (8112) 56-93-63
|
Итого |
|
| 2890980 |
|
Кроме оборудования, материалов и инструментов для начала деятельности необходимо приобрести сырье и оплатить услуги, которые представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Наименование поставщиков и стоимость услуг и сырья (руб. в месяц)
Наименование изделия (услуги) | Средняя цена, руб. | Количество, ед. | Стоимость, руб. | Поставщики |
Тех. обслуживание автобусов | 4100 | 3 | 12300 | 1. РУСЬ-АВТО АВТОБИЗНЕСЦЕНТР, 180000, Псков, Гоголя ул., 52, тел.:(8112) 7750752. ООО «Петро ПАЗ» Санкт-Петербург, |
Автостоянка (по абонементу) | 3000 | 3 | 9000 | 1. РУСЬ-АВТО АВТОБИЗНЕСЦЕНТР, 180000, Псков, Гоголя ул., 52, тел.:(8112) 7750752. ООО «МЕРИДИАН» АВТОСТОЯНКА, 180024, Псков, Коммунальная ул., 56Б, тел.: (8112) 55-34-11 |
Аренда здания офиса (г. Псков, Октябрьский проспект, 50) | 350 руб./кв. м | 20 кв. м. | 7000 | Тел.: (8112)672708
|
Топливо: бензин А-80 (по топливной карте с предоплатой) | 17,1 | 2300 л./месяц | 39330 | 1. ЗАО «Петербургская топливная компания», АЗС «ПТК» Псков, ул. Чудская, д. 5 2. ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-
|
Страхование (ОСАГО, КАСКО, страхование пассажиров) | 5875 | 3 | 17625 | 1. Росгосстрах, г. Псков, Ольгинская набережная, 5а, тел.: (8112) 79-12-15 |
Медицинское освидетельствование водителей | 2000 | 3 | 6000 | Наркологический диспансер Псковской области, г. Псков, ул. Чудская,4
|
Тех. осмотр
| 75 | 3 | 225 | 1. АРТ - Авто, г. Псков, ул. Чудская, 7, тел.: (8112) 72-80-00 2. Автохолл, г. Псков, ул. Труда, 79, тел.: (8112) 53-59-23 |
Итого |
|
| 91480 |
|
При выходе на рынок используется комбинированная стратегия, суть которой заключается в том, что на начальном этапе перевозки будут осуществляться только по 3 маршрутам. В случае успеха количество маршрутов и объем пассажироперевозок будут увеличены.
Первые 1-2 месяца деятельность, возможно, будет убыточной, т.к. требуется время для привыкания пассажиров к новым маршрутам.
Данные об амортизационных отчислениях по имуществу организации приведены в табл. 3.3. Амортизация начисляется линейным методом.
Таблица 3.3
Амортизационные отчисления (руб.)
Показатели | Срок | 1 год | 2 год | 3 год | ||||
всего | по месяцам | |||||||
1 | 2 | … | 12 | |||||
Основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
автобусы | 7 лет | 362142 |
| 30178,5 |
| 30178,5 | 362142 | 362142 |
мебель для | 5 лет | 50000 |
| 4166,67 |
| 4166,67 | 50000 | 50000 |
ноутбук | 3 года | 6330 |
| 527,50 |
| 527,50 | 6330 | 6330 |
Многофункциональное | 3 года | 4663,33 |
| 388,61 |
| 388,61 | 4663,33 | 4663,33 |
Автоинструмент | 2 года | 28500 |
| 2375 |
| 2375 | 28500 | - |
Нематериальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
программное | 2 года | 6500 |
| 541,67 |
| 541,67 | 6500 | - |
Итого начисленная |
| 419958 |
| 38178,02 |
| 38178,02 | 458136 | 423136 |