Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:31, реферат
В этой работе рассмотрены основные экономические показатели использующиеся для анализа положения в отрасли.
Отраслевой анализ позволяет выявить отрасль, представляющую наибольший интерес для инвестора. Поскольку ситуация в отрасли влияет на доходы компании, то даже акции лидирующих компаний могут приносить слишком небольшой доход, если отрасль пребывает в состоянии кризиса.
Введение
1. Классификация отраслей для целей экономического анализа 3
2. Методика анализа экономического положения отрасли 6
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Введение
Анализ различных аспектов экономики отрасли проводится с целью диагностики проблем и разработки тактики и стратегии отраслевого развития.
Анализ экономического развития отрасли как самостоятельного хозяйствующего субъекта предполагает оценку темпов экономического роста, анализ структуры экономики отрасли, анализ финансово-экономической эффективности хозяйственной деятельности отрасли в целом и ключевых подсистем отраслевой экономики.
Основной целью анализа экономического положения в отрасли является выявление стратегических возможностей и оценка инвестиционной привлекательности.
Основные цели анализа отрасли состоят в следующем[1]:
В этой работе рассмотрены основные экономические показатели использующиеся для анализа положения в отрасли.
Отраслевой
анализ позволяет выявить отрасль,
представляющую наибольший интерес
для инвестора. Поскольку ситуация
в отрасли влияет на доходы компании, то
даже акции лидирующих компаний могут
приносить слишком небольшой доход, если
отрасль пребывает в состоянии кризиса.
1. Классификация отраслей для целей экономического анализа
Отрасль экономики – это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
Отраслевой анализ - это изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности конкретного предприятия.
В целом отрасли подразделяются на три вида[3]:
При формировании портфеля инвестору следует учитывать, что доходность вложений в разные отрасли отличается.
По состоянию жизненного цикла различают отрасли нескольких видов[3]:
В силу своей специфики каждая отрасль имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при анализе ее инвестиционной привлекательности. Структура национальных рынков также определяет важнейшие характеристики выбора отрасли для инвестирования.
Ниже приведен перечень основных экономических характеристик отрасли и их значение (см. таблицу 1.1).
Таблица
1.1. Стратегическая важность ключевых
экономических характеристик
Характеристика | Стратегическое значение |
Размеры рынка | Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях |
Рост размеров рынка | Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов |
Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции по издержкам |
Продолжение таблицы 1.1.
Прибыльность в отрасли | Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход |
Барьеры входа/выхода | Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых |
Товар дорог для покупателей | Большинство покупателей будет покупать по наинизшей цене |
Стандартизованные товары | Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу |
Быстрые изменения технологии | Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних |
Требования к капиталу | Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция | Растут требования к капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции |
Экономия на масштабе | Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции |
Быстрое обновление товара | Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности "чехарды изделий" |
2. Методика анализа экономического положения отрасли
Для целей анализа экономического положения отрасли используется комплекс методик, куда относиться углубленный анализ конкурентов и составление прогнозов развития отрасли. Здесь необходима информация, раскрывающая внутренние механизмы работы конкурента. К такой информации могут относиться данные об объемах производства продукции с разбивкой на отдельные номенклатурные позиции, детализированные данные по экспорту и отгрузке, планы производства и т.д. На основе этих данных возможно построить модель поведения конкурента, его будущее состояние. Эти методики позволят получить огромное преимущество перед конкурентами и, возможно, выиграть конкурентную борьбу, при грамотном их использовании[4].
Для
того чтобы отчетливо понимать положение
отрасли, необходимо дать ее описание
на общем экономическом и
Основными критериями анализа экономического положения в отрасли могут являться:
В целом анализ, который изучает экономическое положение в отрасли называется многими экономистами фундаментальным анализом.
В целом, фундаментальный анализ - один из методов анализа, нацеленный на прогнозирование изменения цены с точки зрения изучения политико-экономической ситуации в мире и в стране, экономической ситуации и общего состояния в отрасли, в конкретном эмитенте и т.п. Данный вид анализа предполагает изучение балансов, ежеквартальных и ежегодных отчетов, биржевой конъюнктуры и прогнозирования ситуации в отраслях экономики. В узком смысле - фундаментальный анализ - анализ финансовой деятельности компании с целью адекватной оценки ценных бумаг, при этом особое внимание уделяется будущим доходам компании, ожидаемым дивидендам и будущим процентным ставкам, а так же оценка риска деятельности компании.
При
проведении фундаментальных исследований
применяется метод «сверху-
Само название «фундаментальный анализ» говорит о том, что его методами возможно оценить процесс формирования стоимости акций. В данном случае оцениваются такие показатели как ВВП, показатели по уровню безработицы, объемы накопленных золотовалютных резервов, объемы и сальдо экспорта-импорта, объем продаж и динамика в отраслях и, наконец, ситуация в конкретных компаниях. Конечным итогом анализа является расчет ожидаемой доходности акций той или иной компании, отрасли, да и всего рынка в целом. Следствием чего является выделение наиболее привлекательных активов, наиболее недооценных акций, обладающих наибольшим потенциалом роста в долгосрочной перспективе.
Кроме того, важным моментом является информация о работе бирж и маркет-мейкеров (market-makers), учетных ставках ЦБ, экономическом курсе правительства и возможные политические изменения, а так же всевозможные ожидания и слухи. Фундаментальный анализ - одна из самых сложных, но в тоже время одна из самых главных составляющих работы на рынке. Проводить фундаментальный анализ сложно еще и потому, что в различные периоды времени одни и те же показатели по-разному влияют на конечный результат и могут быть как важнейшими, так и выступать в роли второстепенных и незначительных[6].
Фундаментальный
анализ целесообразнее всего использовать
совместно с техническим
Анализ отраслевой структуры экономики региона либо страны в целом проводится на основе показателей выпуска, валовой добавленной стоимости и занятости.
Отраслевая структура экономики региона определяется как доля каждой отрасли региона в общем объеме выпуска.
Территориальная структура экономики региона определяется как доля каждого региона в общеотраслевом объеме производства.
Для характеристики роли отраслей региона в национальной экономике применяются коэффициенты локализации или специализации производства.
Коэффициент локализации производства отрасли в регионе определяется по формуле:
где qir - объем выпуска i-ой отрасли в регионе r.
qi - общий объем выпуска i-ой отрасли в стране.
Qr - объем валового выпуска в регионе r.
Q - объем валового выпуска в стране.
Чем больше концентрация (или локализация) данной отрасли в регионе, тем больше значение коэффициента. Если Kir > 1, то локализация отрасли в регионе превышает среднюю долю этой отрасли в валовом выпуске страны[5].
Коэффициент специализации аналогичен по содержанию, но основан на другом методе расчетов:
, где:
Cir - коэффициент специализации i - ой отрасли в регионе r;