Анализ экономической отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:31, реферат

Краткое описание

В этой работе рассмотрены основные экономические показатели использующиеся для анализа положения в отрасли.

Отраслевой анализ позволяет выявить отрасль, представляющую наибольший интерес для инвестора. Поскольку ситуация в отрасли влияет на доходы компании, то даже акции лидирующих компаний могут приносить слишком небольшой доход, если отрасль пребывает в состоянии кризиса.

Оглавление

Введение
1. Классификация отраслей для целей экономического анализа 3
2. Методика анализа экономического положения отрасли 6
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат. Анализ отрасли-задачи,основные методы анализа.doc

— 82.50 Кб (Скачать)
>     αir - доля региона r в объеме выпуска i отрасли;

     αr - доля региона r в объеме валового выпуска в стране.

     Кроме коэффициентов локализации (специализации), для выделения наиболее развитых отраслей в регионе можно использовать коэффициенты среднедушевого производства[5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Подводя итог всему вышесказанному необходимо отметить, что отраслевой анализ чаще всего – это первая ступень в непосредственной разработке стратегии. Он включает в себя изучение степени и характера конкуренции, моделей поведения клиентов и их покупательской способности, моделей поведения поставщиков, барьеры входа в отрасль, угрозы замены продуктов и услуг, законодательные акты и т.д.

     Резюмируя, необходимо отметить, что объективными показателями анализа экономического положения отрасли являются показатели, характеризующие эффективность деятельности и финансовую стабильность (например, коэффициент текущей ликвидности или рентабельность продукции). Субъективные показатели не характеризуют эффективность деятельности отрасли, однако они могут влиять на эффективность работы по внедрению системы финансового управления на предприятиях отрасли. К таким показателям относится, например, объем продаж, совокупные активы или число занятых, характеризующих, как правило, размер отрасли в регионе или в целом по стране и уровень деловой активности.

     Как отмечалось в работе основным видом  отраслевого анализа является фундаментальный  анализ. Фундаментальный анализ основывается на изучении общей экономической ситуации, состоянии отраслей, положении в отрасли отдельных компаний - эмитентов ценных бумаг. Цель фундаментального анализа - оценка инфестиционной привлекательности предприятий, выявление наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенцилаом роста в долгосрочной перспективе. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Учебник для среднего профессионального образования. – М., 2004
  2. Константинов Г. Н.,  Мурзинов А. В. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Перяславль, 2004
  3. Моляков Д. С.  Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2001
  4. Нищев С. К.  Анализ конкурентного положения. Методические рекомендации. – М., 2000
  5. Тургель И. Д.  Региональная экономика и управление. Курс лекций. – М.,  2003
  6. Хаертфельдер М., Лозовская Е., Хануш Е.  Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг. – СПб.: Питер, 2005
  7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.-М.:Аспект Пресс, 2002.- 415с.

Информация о работе Анализ экономической отрасли