Анализ туристического агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение структуры и основных функций туристского предприятия;
- изучение работы отделов и подразделений предприятия;
- изучение кадрового состава предприятия;
- изучение существующих предложений, спроса;
- анализ потребителей туристических услуг компании;
- изучить финансовую деятельность турфирмы;
- овладеть методами обслуживания клиентов;
- овладеть оформлением виз, страховок и другой документацией при оформлении международного путешествия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть…………………………………………………..4
2. Практическая часть…………………………………………………….6
1. Общая характеристика туристического агентства……………....6
2. Организационная структура управления предприятием………..8
3. Анализ туристического агентства «Магия Путешествий»..........13
Заключение…………………………………………………………………..26
Список использованных источников………………………………………29
Приложение …………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 447.13 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………...2

  1. Теоретическая часть…………………………………………………..4
  2. Практическая часть…………………………………………………….6
    1. Общая характеристика туристического агентства……………....6
    2. Организационная структура управления предприятием………..8
    3. Анализ туристического агентства «Магия Путешествий»..........13

Заключение…………………………………………………………………..26

Список  использованных источников………………………………………29

Приложение  …………………………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Для людей работающих в турбизнесе, очевидно, что успех деятельности-туроператоров, турагентств, транспортных компаний, средст размещения, предприятий питания, экскурсионных бюро – в значительной степени зависит от выпускаемой ими продукции, а именно от свойств и качества услуг предлагаемых туристу. Рассмотрим более подробнее создания турпродукта, турпродукт обладает особенностями, если в него добавить отдельную услуги.

     Преддипломная практика - является составной частью учебного процесса и необходима для  квалифицированной подготовки специалистов. При прохождении преддипломной практики ставится задача практического применения и закрепления уже полученных теоретических знаний у студентов, которая направлена на то, чтобы помочь студенту с правильным уяснением проблем, рассматриваемых в дипломной работе.

     Объектом  исследования преддипломной практики является туристическое  агентство «Магия Путешествий».

     Предметом исследования практики является основная деятельность туристического агентство «Магия Путешествий».

     Целью данной работы является закрепление  и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Для  достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

     - изучение структуры и основных  функций туристского предприятия; 

     - изучение работы отделов и  подразделений предприятия;

     - изучение кадрового состава предприятия;

     - изучение существующих предложений, спроса;

     - анализ потребителей туристических  услуг компании;

     - изучить финансовую деятельность турфирмы;

     - овладеть методами обслуживания клиентов;

     - овладеть оформлением виз, страховок и другой документацией при оформлении международного путешествия.

     Задача  преддипломной практики – определение  основных направлений и участков работы в турфирме. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретическая  часть

   Моя цель преддипломной практики это  углубление знаний по вопросам управления. Бронирование и продаж, маркетинг  и реклама, продвижение турпродукта  и ее конкурентоспособность. В начале я ознакомилась с режимом работы с ее внутренним распорядком, с ее структурой, вопросы охраны труда.

   Затем с формированием туристского  продукта, что он в себя включает:

   Формирование  туристского продукта включает:

  • изучение существующих предложений, спроса;
  • планирование турпродукта;
  • составление турпакета;
  • расчет стоимости турпакета (калькуляция);
  • изучение методов продвижения турпродукта на внутреннем и международном рынке.

   Также бронирование авиаперевозок, правила  оформления документации, чтение тарифов, отвечала на телефонные звонки и и консультировала с временем вылета с наличием мест и стоимости авиаперевозки.

   При прохождении практики я освоила  правила общения с клиентом и  удовлетворение его потребностей и  интересов.

   В туристическом агентстве «Магия Путешествий» был такой девиз каждый постоянный клиент привозил после путешествия фотографию и в офисе был стенд с постоянными клиентами и туда менеджеры развешивали разнообразные фотографии клиентов с разных стран. Я считаю это хороший подход в качестве привлечения клиентов и техники обслуживания. Я считаю каждая турфирма должна быть со своей изюминкой, т.е должны внедрять исскуство обслуживания туристов.

   Проходивши  преддипломную практику я освоила как принимать меры по предъявлению жалоб, соблюдение этикета и протокола. Еще я изучила что включает в себя подбор кадров, распределения участков работ. Создания условий для хорошей атмосферы рабочего места, оценку итогов деятельности сотрудников, для этого надо познать основ психологии, область межличностного общения. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

    2.1 Общая характеристика туристического агентства. 

    Предприятием, которое будет рассматриваться  в данной работе, и на основании  деятельности которого будет проводиться  дальнейший анализ, является туристическое  агентство «Магия путешествий».

     Туристическая компания «Магия путешествий» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), успешно работающим на российском туристическом рынке с сентября 2004 года. Предприятия с такими формами  собственности являются коммерческими  организациями, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, основной целью которых  является получение прибыли.

    Юридический адрес, по которому предприятие зарегистрировано: 121059, Москва, ул. Б. Дорогомиловская, д.14. стр.1.

    Контактная  информация ООО «Магия путешествий»:

    Местоположение  офиса: 127051,Москва , Цветной бульвар,д.3.

    Тел./факс: (495)254-58-83 (многоканальный).

    Телефон поддержки туристов (24 часа в сутки): 8-926-716-57-07.

    E-mail: info@magtur.ru.

    URL: http://www.magtur.ru.

    Время работы офиса: пн-пт - с 10:00 до 19:30; без перерыва на обед.

    Основными направлениями деятельности туристической  компании «Магия путешествий» являются:

    - визовое и страховое сопровождение  туристов;

    - прокат автомобилей за рубежом;

    - индивидуальные и групповые туры  за рубеж и по России;

    - пляжный и экзотический отдых;

    - экскурсионный и познавательный  туризм;

    - детский отдых и обучение за  рубежом;

    - активный отдых (горнолыжные туры, дайвинг);

    - событийный туризм (туры на спортивные  мероприятия, фестивали, карнавалы,  выставки и т.п.);

    - корпоративный туризм (организация  за рубежом и в России конференций,  семинаров, тренингов и т.п.);

    - круизный туризм;

    - лечение и оздоровление за  рубежом и в России;

    - свадебные путешествия;

    - продажа авиабилетов международных  и российских авиакомпаний

    работы  менеджеров фирмы, принимаются к  сведению и учитываются на будущее).

    Несмотря  на то, что одним из основных направлений  деятельности компании является работа с постоянными и корпоративными клиентами, ООО «Магия путешествий» предоставляет свои услуги каждому заинтересовавшемуся клиенту. Руководство компании с первого дня работы тщательно продумало систему скидок, бонусов и маленьких приятных сюрпризов, которые предоставляются любому желающему в зависимости от тура (открытки всем постоянным клиентам и подарки туристам, отправляющимся на отдых в период новогодних праздников, поздравления с праздниками и днями рождения, обзвон всех клиентов после их возвращения из отпусков с целью выяснения положительных и отрицательных аспектов отдыха - все недочёты, зависящие от компании, менеджеры стараются сразу же устранить, а недочёты, не зависящие от работы менеджеров фирмы, принимаются к сведению и учитываются на будущее).

     ООО «Магия путешествий» сотрудничает со многими туроператорами Coral, Tez Tur, Пегас. Moctrevel и т.д с ведущими российскими туристическими организациями, реализуя их туристический продукт. Компания уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам сделать самостоятельно осознанный выбор среди множества предложений. За 7 лет плодотворной работы была создана обширная база постоянных клиентов, которые уже даже не второй-третий, а скорее девятый-десятый раз доверяют свой отдых именно исследуемой компании, так как с первого обращения их окружили атмосферой высокого качества и уверенности в надлежащем исполнении своих обязательств со стороны компании. Во всех конфликтных ситуациях компания выступает исключительно на стороне клиента, а не партнёров. Сильной стороной компании является работа опытных профессиональных менеджеров, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Недостатком крупных туристических фирм является то, что обслуживание клиента в них в большинстве случаев поставлено на поток, поэтому мало учитываются конкретные интересы личности. Частные же компании, обычно с небольшим объемом работы, в большинстве случаев предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Именно к их числу и относится фирма «Магия путешествий», которая стремится выполнить все пожелания своих клиентов, уделяя особое внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно при организации отдыха для другого человека. Важным и приятным моментом для клиентов является то, что «от и до» им занимается один менеджер, к которому они и могут обращаться в дальнейшем. Главный принцип работы сотрудников компании «Магия путешествий» - уважение к клиенту, чуткое отношение к его желаниям, предпочтениям и индивидуальным особенностям. 

2.2 Организационная структура управления предприятием.

   Достижение  целей организации предполагает совместную работу сотрудников данной организации, которые нуждаются  в координации этого взаимодействия, установке определённого внутреннего  порядка. Этот порядок проявляется  в форме организационной структуры, т.е. в форме разделения труда  по управлению предприятием. Каждая должность  создаётся для выполнения определённого  набора функций управления или работ. Все должностные лица наделяются определёнными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закреплённых за ними функций.

    На  сегодняшний день штат сотрудников  туристической фирмы «Магия путешествий» насчитывает десять человек, в числе  которых генеральный директор, главный  бухгалтер, кассир, ведущий менеджер, пять менеджеров по продажам, специализирующихся на различных туристических направлениях, а также курьер.

     Организационную структуру исследуемой компании можно условно разделить на два  «блока»: отдел по работе с клиентами, то есть отдел продаж, и финансовый отдел – управление ими возложено  на генерального директора, которому помогают при управлении первым «блоком» ведущий  менеджер, вторым – главный бухгалтер. 
 
 
 
 

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Кассир

Ведущий менеджер - менеджер по работе с корпоративными и

VIP-клиентами 

Менеджер по экзотике и горным лыжам

Менеджер по экскурсионному и событийному  туризму

Менеджер по пляжному отдыху 

Менеджер по пляжному отдыху

Курьер

Менеджер по отдыху в России и  лечению 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В обязанности генерального директора  ООО «Магия путешествий» входят разработка имиджа компании, маркетинг и реклама  предприятия, представительские функции, взаимодействие с партнёрами, получение  необходимых правовых документов на право работы, заключение договоров, разработка и совершенствование  системы скидок и поощрения постоянных клиентов, подбор персонала, деловая  переписка, кадровая политика предприятия, а также все остальные административные моменты деятельности предприятия. Генеральный директор несёт наибольшую ответственность перед клиентами, так как именно его подпись ставится на всех договорах, поэтому для него особенно важно подобрать такой штат сотрудников, на который он смог бы полностью положиться.

Информация о работе Анализ туристического агентства