Анализ туристической дестинации Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 00:06, реферат

Краткое описание

Франция является ведущим туристским направлением в мире. На протяжении нескольких десятков лет Франция удерживает лидерство по количеству туристских прибытий. В 2008 г. международные туристские прибытия во Францию составили 78,5 млн чел., что более чем на 20 млн больше прибытий в США (2-е место по прибытиям) и на 21 млн больше прибытий в Испанию (3-е место по прибытиям).

Оглавление

1. Характеристика тур.дестинации.: 2
1.2. Инфраструктура туризма 3
1.4. Наиболее развитые виды туризма 6
1.5. Деятельность по продвижению дестинации 7
SWOT-анализ 8

Файлы: 1 файл

SWOT.docx

— 42.75 Кб (Скачать)

~ ~

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт - Петербургский государственный  университет экономики и финансов»

Реферат на тему:

Анализ туристической дестинации Франции.

Выполнила:

студентка  группы Т-101

Манузо А.А.

Санкт-Петербург

2012 г.


 

Оглавление

1. Характеристика тур.дестинации.: 2

1.2. Инфраструктура туризма 3

1.4. Наиболее развитые виды туризма 6

1.5. Деятельность по продвижению дестинации 7

SWOT-анализ 8

 

1. Характеристика тур.дестинации.
1.1. Статистические данные по туризму

Количество  прибытий.

Франция является ведущим  туристским направлением в мире. На протяжении нескольких десятков лет  Франция удерживает лидерство по количеству туристских прибытий. В 2008 г. международные туристские прибытия во Францию составили 78,5 млн чел., что более чем на 20 млн больше прибытий в США (2-е место по прибытиям) и на 21 млн больше прибытий в Испанию (3-е место по прибытиям). Однако следует отметить, что начиная с 2000 г. уровень прибытий во Францию практически не изменяется.

Валютные  поступления от туризма.

По доходам от туризма  Франция занимает 3-е место после  США (110,1 млрд долл.) и Испании (61,6 млрд долл.). В 2008 г. доходы от туризма во Франции составили 55,6 млрд долл., что объясняется более кратким пребыванием туристов во Франции: приезжающие в Европу стремятся посетить и соседние, не менее привлекательные страны. К тому же французский турист больше семейный, чем деловой, что также объясняет меньшие расходы туристов во Франции. Однако в отличие от прибытий доходы от туризма во Франции стабильно увеличиваются.

Туризм довольно весомая  отрасль в национальной экономике  Франции. Так в 2009 г. доля туризма  в ВВП Франции составила 10,2 %, доля экспорта туристских услуг от общей  стоимости экспорта страны – 18,1 %.

 

 

 

Количество  занятых в сфере туризма.

В сфере туристического обслуживания (гостиницы, кемпинги, кафе-рестораны, бюро путешествий, термальные курорты, горные подъемники) задействовано около 700 тысяч служащих (более 1% населения  страны).

Ранг страны в мире по въездному туризму .

Францию посещают более 70 миллионов  иностранных туристов в год. Франция является самой посещаемой страной мира.

1.2. Инфраструктура туризма 
Средства размещения, гостиничная база.

На 01.01.2007 г. во Франции насчитывалось 17 877 гостиниц, из них 17 588 классифицированы. Нужно отметить, что более половины (54,4 %) всех гостиниц Франции имеют 2*. 21,5 % гостиниц имеют 3* и только 4,6 % классифицированы, как отели 4* или 4*L (во Франции нет 5* гостиниц; отели самого высокого класса обозначают 4* L (luxury)).

По сравнению с 2000 г. количество отелей во Франции сократилось почти  на тысячу за счет 1* и 2* гостиниц; при  этом количество 3*, 4* и 4*L, а также общая емкость увеличились. Подобная динамика говорит о том, что во Франции делается ставка не на увеличение туристских прибытий, а на увеличение доходов от туризма за счет улучшения качества предлагаемых услуг.

Транспорт.

Автомобильный: протяженность  автодорог – 1 027 183 км (2009 г.).

Во Франции самая плотная  и протяженная сеть автомобильных  дорог в мире.

Национальные автодороги – бесплатные; ограничение скорости – 90 км/ч; большинство автобанов (ограничение  скорости – 120 км/ч) платные (около 7 евро за 100 км). Ведущую роль в пассажирских перевозках внутри страны играет личный автомобильный транспорт (83 %).

Также хорошо развито автобусное сообщение между городами; на общественный автотранспорт приходится 5,1 % всех внутренних пассажирских перевозок.

Железнодорожный: протяжённость  путей – 29 213 км (2009 г.). Играет значительную роль во внутренних пассажирских перевозках: на его долю приходится 10,5 % всех пассажирских перевозок внутри страны. Большое  значение во внутренних и внутрирегиональных перевозках имеют скоростные поезда (TGV).

Водный: протяженность морских  путей – 8 501 км (2009 г.). Крупнейшие портовые города: Ле Гавр, Марсель, Бордо; хорошо развито внутреннее водное сообщение.

Авиа: количество аэропортов – 475 (2009 г.). Крупнейшие международные  аэропорты: Шарль де Голль (под Парижем), Руасси (под Парижем), Ле Бурже (под Парижем).

Городской: в шести городах (Париж, Лион и др.) есть метро; в основном городской транспорт представлен  автобусами и трамваями; в крупных  городах действует удобная для  туристов система скидок (абонементы на 1–3 дня, позволяющие пользоваться всеми видами транспорта, в том  числе пригородными поездами и фуникулерами).

 
Объекты показа, достопримечательности .

Париж и его окрестности Версаль, Фонтенбло, Шартр, Живерни составляют один из самых популярных районов среди туристов. Париж, к тому же, является одним из красивейших городов планеты. Эйфелева башня, собор Нотр-Дам-де-Пари (1163 год), церковь XIII века Сен-Шапель, Триумфальная арка, Пале-Рояль, Елисейский дворец (резиденция президента республики), Монмартр - одни из самых известных достопримечательностей Парижа.

Культурные  и исторические богатства Парижа поистине безграничны - 134 музея, 137 театров  и концертных залов, 435 парков. Гостиничная  база Парижа насчитывает 1146 отелей на 75 тыс. мест, причем 75% из них - гостиницы  туркласса.

Западная  территория Франции располагается  вдоль Атлантического побережья. На севере Нормандии и Бретани преобладают  холмистая местность, песчаные пляжи  и маленькие портовые города. Здесь  до сих пор ощущаются кельтские  корни этого региона и его  жителей. Самые крупные города на западном побережье - Нант и Бордо, последний  особенно знаменит своими винами и  архитектурой 18 века. Страна французских  басков занимает самую южную часть  Атлантического побережья, здешний  курортный город Биарриц относится к числу самых фешенебельных, ярких и привлекательных океанских курортов. Восток страны включает области Эльзас, Лотарингия, Франш-Конте и Бургундия. Пейзаж здесь холмистый, многие красивые города - Мец, Страсбург, Нанси и Дижон - располагаются в этом регионе, славящимся знаменитыми винами, - такими, как Пино Нуар, Шардонне и Жёлтые вина, производимые на виноградниках гор Юра. Центр Франции - во многих отношениях самая спокойная и тихая часть страны. Настоящим сокровищем здесь является долина Луары, с многочисленными замками и чудесными городками. В Шартре находится один из самых известных и красивейших готических соборов Франции. Область Овернь, находящаяся в сердца Центрального горного массива - одна из прекраснейших во Франции. Большую её часть составляют возвышенности, пересекаемые речными долинами, где природа сохраняется в её первозданности. Столица региона Клермон Ферран и городок Пюи со своими историческими церквями, построенными на возвышенностях вулканического происхождения, относятся к числу самых удивительных городов Франции.

Торговля и общественное питание .

На 01.01.2007 г. во Франции насчитывалось 82 500 ресторанов и 30 400 баров и кафе. Индустрия общественного питания очень хорошо развита везде, где есть туристские достопримечательности.

Французская кухня считается  одной из самых изысканных в мире. Гастрономические туры во Францию популярны среди туристов Бельгии, Нидерландов, Германии, а также среди самих французов. Места в лучших ресторанах резервируют за несколько недель.

Франция всемирно знаменита  винами и шампанскими. Туры по винным погребам в городах Бордо, Прованс, Лангедок; туры по погребам шампанского  в Шампань (Реймс) пользуются популярностью  среди туристов.

1.3. Органы управления и координации  в туризме.

Система государственного регулирования  туристской деятельности во Франции  имеет сложную организационную  структуру. Ее возглавляет министр  туризма, наделенный аудиторскими и  контрольными полномочиями. Ему подчиняется  Генеральная инспекция по туризму. Она выполняет представительские  функции, контролирует работу иностранных  туристских офисов во Франции и французских  — за границей, осуществляет надзор за деятельностью других туристских организаций, а также отслеживает  ситуацию на французском и зарубежных туристских рынках.  
При министре туризма образован Национальный совет по туризму в составе 200 человек. Этот консультативный орган объединяет представителей отрасли, играя важную консолидирующую роль. Он выполняет наблюдательную, совещательную и согласительную функции. Национальный совет участвует в разработке государственной политики, обсуждении проектов, законодательных актов и других вопросов в области туризма.  
Неоднократные управленческие реформы во Франции увенчались разделением функций контроля и исполнения в области туризма. Для претворения в жизнь основных направлений развития туризма во Франции, определяемых министром туризма, создана национальная туристская администрация — Управление туризма и его подразделения на местах. Управление разрабатывает и проводит государственную политику в области туризма. Оно, в частности, регламентирует туристскую деятельность на основе специальных нормативных документов (положения о классификации туристских объектов и др.), осуществляет сбор, систематизацию и распространение статистической информации о туризме, реализует социальные программы по обеспечению отдыха населения, занятости в сфере туризма и подготовке кадров для туристской индустрии, координирует деятельность различных туристских организаций.

Среди организаций, вносящих большой вклад в развитие национального  туризма, важное место занимает "Дом  Франции". Он был создан в 1987 г. под  началом министра туризма. Особая форма  его организации — объединение  с экономической целью — выбрана  не случайно. Государство, частные предприятия  и ассоциации туристской индустрии  и других отраслей - все они руководствуются  общим экономическим интересом  в расширении внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, увеличении доходов от туризма. Для  этого они сконцентрировали силы и средства в "Доме Франции" на принципах государственно-частного партнерства. "Дом Франции" имеет  головной офис в Париже и 33 региональных бюро в 28 странах мира, в том числе  в России. Они формируют привлекательный  образ Франции и продвигают страну как туристское направление в  мире.  
Другая организация — ОДИТ Франс — в форме "объединения с пользой для общества" образована при министре туризма для проведения исследований в области туризма, мониторинга туристского рынка, предоставления консалтинговых услуг и проведения экспертизы туристских проектов.

1.4. Наиболее развитые виды туризма 
Исходя из целей туризма, можно выделить следующие виды туризма во Франции:

Тематический туризм - гастрономические и винные туры с посещением Бордо, Бургундии, Шампани и других винодельческих провинций.

Особое  место занимает пляжный отдых на Лазурном берегу и Атлантическом побережье, часто сочетающийся с талассотерапией.

Курорты Лазурного берега – фешенебельные, элитные, дорогие курорты с богатой  и давней историей: Ницца (имеется  международный аэропорт, принимающий  самолеты из России), Канн, Антиб, Сен-Тропе, Ментон, Вильфранш. Здесь преобладают отели высокой категории, пляжи песчано-галечные, туристам предлагаются дополнительные экскурсионные программы и процедуры талассотерапии. Также это место проведения всемирно известных культурных мероприятий – Каннский кинофестиваль, карнавал в Ницце и др. 
 
   Курорты Атлантического побережья возможно несколько менее известны на нашем рынке, однако ничуть не уступают курортам Лазурного берега. Климат здесь более влажный и мягкий, пляжи песчаные, однако существует проблема приливов и отливов. Особой известностью пользуется курорт Биарриц, где также развиты талассотерапия, гольф и виндсерфинг.  
 
   Несколько курортов расположено и на Ла Манше: Довиль, Трувиль, Этрета, Онфлер и другие. Климат здесь более прохладный, пляжи песчано-галечные. Данные курорты пока непопулярны у российских туристов.

Достаточно развит во Франции  и лечебно-оздоровительный туризм, представленный бальнеологическими, грязевыми и климатическими (с талассотерапией) курортами: Йер, Довиль, Ла Боль, Киброн, Биарриц, Сен-Годан, Бареж, Котере, Виттель, Виши, Дакс и другие. Особым видом лечения является винотерапия, представленная главным образом в Центре Кодали.

Еще одним видом туризма, получившим широчайшее развитие во Франции, является горнолыжный туризм. Франция характеризуется самым большим количеством подъемников, огромной территорией горнолыжного катания, широким выбором трасс, новейшей техникой, устойчивой погодой, обилием солнечных дней, гарантированным снегом с начала декабря по середину мая. 
 
   Выделяют несколько типов французских горнолыжных курортов: 
 
·                   Альпийские деревни (пример, Шамони) 
 
·                   Курорты для молодежи и любителей активного отдыха (Валь Торанс, Тинь, Ла Плань) 
 
·                   Семейные курорты со спокойной атмосферой (Мерибель, Ле дез Альп) 
 
·                   Элитные, фешенебельные курорты (Валь Д’Изер, Куршевель).

Весьма распространены, однако не столь популярны из-за высокой  стоимости, и маршрутные туры по Франции с посещением нескольких провинций и крупных и наиболее интересных городов, к числу которых можно отнести: Париж, Бордо, Сан-Мишель, Руан, Ниццу, Канн, Шартр, Реймс, Шампань и некоторые другие.  

 

1.5. Деятельность по продвижению  дестинации 

Маркетинговой деятельностью  по привлечению туристов во Франции  занимается национальный туристический  центр Maison de la France, бюджет которого на 60% формируется за счет государственных средств и на 40% — за счет средств партнеров (французских и иностранных туристических и других компаний, занимающихся продвижением Франции за границей и заботящихся о положительном имидже страны).

К их числу, в частности, относятся:

  • авиакомпания Air France;
  • профсоюзы работников;
  • винодельческой промышленности;
  • компании Lanc^o me, Renault, Citro.e.n и др

SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);

2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предприятия – opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).

Построим SWOT- анализ на примере  Франции.

Преимущества

  • . Богатейшие природные и культурно-исторические рекреационные ресурсы
  • Отсутствие проблемы сезонности национального туристического продукта
  • Большое количество фестивалей и интересных событий
  • Развитая туристическая инфраструктура
  • Известность и престижность данного туристского направления
  • Выгодные предложения в низкий сезон
  • Значительное количество туристических объектов (некоторые музеи, церкви, крепости) можно посещать бесплатно

 

 

Недостатки

  • Высокие цены
  • Сложности в получении визы
  • Проблема индустрии размещения (малая площадь номеров)
  • Перегруженные курорты и города – центры туризма (Французская Ривьера, Лазурный Берег, Париж, Версаль)

Информация о работе Анализ туристической дестинации Франции