Анализ туристического предприятия пасифик нетворк

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:04, отчет по практике

Краткое описание

Круизный туризм – один из самых древних видов путешествий в Мире. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Несколько позже люди стали путешествовали с целью порабощения соседних государств, поиска новых ресурсов для выживания или совершения новых географических открытий. Свои привычные для нас очертания круизный туризм приобрел только в 19 веке, когда суда дальнего плавания стали более комфортабельными и начали привлекать на отдых большое количество состоятельных людей, ищущих приключения

Оглавление

Введение………………………………………..………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….4
1.1. Понятие о круизном туризме. Виды круизов. Транспортная характеристика судов……………………………………………………………..4
1.2. Транспортная характеристика морских портов…………………..……….14
1.3. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом……………………………………………………………..……….15
1.4. Тенденция развития круизного туризма………………………..…………17
1.5. Специфика наземного обслуживания пассажиров морских круизов на Камчатском полуострове………………………………………………….…….19
1.6. Чукотка, Командорская зона и зона Авачинской бухты, оценка их значимости для круизного туризма на Камчатке……………………..……….20
Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………..23
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Пасифик Нетворк»……..….…23
2.2. Организационная структура и взаимодействие подразделений тур фирмы ООО «Пасифик Нетворк»…………………………………………………….…24
2.3. Информационные технологии, применяемые в компании ООО «Пасифик Нетворк». Основные услуги предприятия……………………….…………….29
2.4. Экологические аспекты деятельности предприятия………...……………36
2.5. Статистические данные круизных потоков заходящих в морской порт Петропавловска – Камчатского…………………………………………………37
2.6. Перспективы развития ООО «Пасифик Нетворк»………………………..41
Заключение…………………………………………….…

Файлы: 1 файл

Отчет Пасифик Нетворк.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

Камчатский  филиал

Федерального государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Российский государственный  университет туризма и  сервиса»

 

Кафедра «Менеджмент и туризм»

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

на _________________________________________________

(наименование предприятия)

 

Студента__________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Курс _____ форма обучения, специальность: ____________________________

                                                 __________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия:________________________________

                                                                               (Ф.И.О., должность, звание)

 

Руководитель практики от университета: _______________________________

                                                                               (Ф.И.О., должность, звание)

 

Отчет проверен: ____________________________________________________

                                                                 (Ф.И.О., должность, звание)

 

 

 

Отчет защищен «_____» ________________200__г. с оценкой _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск –  Камчатский

2009г.

Содержание

Введение………………………………………..………………………………….3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….4

1.1. Понятие о круизном  туризме. Виды круизов. Транспортная характеристика судов……………………………………………………………..4

1.2. Транспортная характеристика  морских портов…………………..……….14

1.3. Правовые основы  регулирования перевозок пассажиров  морским транспортом……………………………………………………………..……….15

1.4. Тенденция развития  круизного туризма………………………..…………17

1.5. Специфика наземного обслуживания  пассажиров морских круизов на  Камчатском полуострове………………………………………………….…….19

1.6. Чукотка, Командорская зона и зона Авачинской бухты, оценка их значимости для круизного туризма на Камчатке……………………..……….20

Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………..23

2.1. Общая характеристика турфирмы  ООО «Пасифик Нетворк»……..….…23

2.2. Организационная структура и взаимодействие подразделений тур фирмы ООО «Пасифик Нетворк»…………………………………………………….…24

2.3. Информационные технологии, применяемые  в компании ООО «Пасифик Нетворк». Основные услуги предприятия……………………….…………….29

2.4. Экологические аспекты деятельности предприятия………...……………36

2.5. Статистические данные  круизных потоков заходящих в  морской порт Петропавловска  – Камчатского…………………………………………………37

2.6. Перспективы развития  ООО «Пасифик Нетворк»………………………..41

Заключение…………………………………………….………………………...42

Библиографический список

 

 

 

 

 

Введение

Круизный туризм –  один из самых древних видов путешествий  в Мире. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Несколько позже люди стали путешествовали с целью порабощения соседних государств, поиска новых ресурсов для выживания или совершения новых географических открытий. Свои привычные для нас очертания круизный туризм приобрел только в  19 веке, когда суда дальнего плавания стали более комфортабельными и начали привлекать на отдых большое количество состоятельных людей, ищущих приключения. [11]

Этот вид отдыха по праву завоевал свою нишу на туристском рынке и стал одним из самых распространенных видов путешествий. В понятие круиза входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран.

 Рынок круизов растет  намного быстрее, чем другие  виды транспортных путешествий. Средняя загрузка морских круизных судов составляет в среднем 88%.В настоящее время тенденция круизного бизнеса - это повышение качества и количества услуг на борту судна, некоторые из которых представляют собой 12-14 палубные "плавучие города", вмещающие 2,0 – 3,0 тыс. пассажиров. [4]

Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2-3 пассажира) и их высоким профессионализмом.

В современных круизных судах кроме традиционных услуг (бассейны, лифты, кино-видео, рестораны, сауны, солярии и т.д.) предусмотрены  волейбольные площадки, теннисные корты, гольф, фитнесс клубы, дискотеки, театры, SPA – салоны  и т.д.

Круизные суда сертифицируются  по 6 категориям (звездам). К последней  категории 6 звезд (супер-люкс) принадлежит  в мире всего 4 судна. Питание на судах  супер-люкс только индивидуальное с  учетом конкретных запросов, привычек, традиций. Здесь реализуется элитный клубный отдых, где нет термина «пассажир», а есть только термин – гости.

В России много туристских компаний осуществляют эксклюзивные круизы. Фирма "Прим экспресс" предлагает туристам круизы "Новый год в Ницце", "Райское наслаждение", "Карибская Ривъера" и др. Туристская компания "Ланта-Тур" является генеральным представителем крупнейшей мировой круизной компании "Royal Caribbean Cruises". Она осуществляет для российских туристов круизы по 54 маршрутам с заходом в 134 порта мира в Карибском бассейне, Мексике, на Багамских и Бермудских островах, Аляске, в Европе, на Дальнем Востоке, Гавайских островах. [14]

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и по статистике ВТО считаются экскурсантами с особыми иммиграционным паспортным  режимом.  Морские внутренние круизы в России проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Санкт-Петербург – крупнейший морской порт России. Он принимает крупнейшие океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Среди многочисленных морских круизов следует отметить также путешествия из таких портов, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

Тема данной курсовой работы особенно актуальна в настоящее  время, в связи с тем, что развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров, способных брать на борт тысячи пассажиров, перевозить их в очень комфортных условиях на большие расстояния, предоставлять, во время путешествия, огромное количество разнообразных развлечений, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов. Внутренний туризм в России стал развиваться быстрыми темпами, и многие туристические фирмы стали организовывать морские и речные круизы именно в России.  Теперь туристы могут себе позволить отправиться в круиз по финансовым возможностям и соединить различные виды туризма, такие как познавательный, рекреационный, конгресс-туризм и даже пройти курс санаторного  лечения. Ежегодное количество туристов, путешествующих с помощью морских круизных судов, становится все больше и больше, и стоит разобраться в основных видах круизов, понять особенности, связанные с организацией отдыха круизных туристов.

Целью данной работы является изучение специфики наземного обслуживания круизных туристов прибывающих в порт Петропавловска - Камчатского, рассмотрение видов круизов, характеристик морских портов, изучение правовых основ регулирования перевозок пассажирским морским транспортом, а так же выявление тенденций развития круизного туризма в целом.

Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

1)осветить историю развития мирового круизного туризма;

2)дать наиболее полную классификацию морских круизных судов;

3)дать характеристику  морских портов;

4)осветить специфику наземного обслуживания круизных туристов;

5)выявить тенденции  развития круизного туризма;

6)определить основы правового регулирования перевозок морским транспортом

Объектом изучения курсовой работы являются морские круизы в  целом, а предметом работы – специфика наземного обслуживания круизных туристов.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Понятие о круизном  туризме. Виды круизов. Характеристика  судов.

Идея отдыха на воде и  в морских путешествиях была известна со времен древних римлян и греков. Островные страны и страны, имеющие архипелаги и протяженную береговую линию, например Греция, активно использовали морской транспорт для пассажирских перевозок. Активизация круизного дела началась в середине XIX века в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии. В 1835 г. были организованы и совершались регулярно прогулочные рейсы между Британией и Ирландией. Томас-Кук активно использовал в своей практике организацию всех видов морских путешествий, и одним из популярных рейсов был маршрут из Великобритании в Черное море.

Истинный расцвет круизное дело получило лишь в 70-х годах XX Именно тогда в США была реализована идея круизных путешествий, весьма привлекательных и насыщенных развлечениями. Эта программа была ориентирована на средний класс американцев, которые дали судоходным компаниям прибыльную работу. Организация морских круизов быстро превратилась в прибыльный туристский бизнес. Это произошло благодаря новой концепции методологии обслуживания круизных туристов, которую выдвинул и осуществил главный маркетолог круизной фирмы «Carnival» Боб Дикенсон, ранее служивший в компании Форда. [6]

К этому времени сформировался  высокоплатежеспособный спрос на элитный круизный туризм. Были разработаны новые концепции туристского обслуживания с высочайшим уровнем сервиса и, главное, массой разнообразных развлечений на борту судна. Претерпела существенные изменения технология наземного обслуживания, потребовались новые портовые терминалы с высокой пропускной способностью и методы эффективного наземного обслуживания больших потоков круизных пассажиров. Сформировались принципы организации круизных маршрутов. Собственно круизные маршруты можно разделить как:

1. кольцевые маршруты с заходом в 8-12 портов различных прибрежных стран и популярных морских курортов;

2. маршруты «open jaw», когда туристы следуют только в один конец маршрута;

3. кратковременные выходы в море на 2-3 дня для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса.

4. прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы;

5. длительные маршруты и кругосветные путешествия, которые могут длиться до полугода.

По географии активной круизной деятельности выделяются:  бассейн Мексиканского залива, Карибского моря, Панамский канал; бассейн Средиземного моря; круизы вокруг Скандинавии с  заходом в глубокие норвежские фьорды; круизы вокруг Европы с посещением столичных городов, круизы в Балтийском м продолжительные круизы из Северной Америки вокруг мыса Доброй Надежды, Индийский океан и далее в Индонезию и Австралию; круизы в Океании; круизы и районе Австралии.

Одна из самых крупных круизных компаний — корпорация «Carnival Corp». В ее состав входят несколько круизных компаний: «Carnival Cruise Line» (11 круизных судов), «Holland America Line» (8 круизных судов), «Windstars Cruises» (3 круизных судна), «Seaborn Cruses» 50% (3 круизных судна), «Holland America Westours» (экскурсии, отели, небольшие суда на Аляске), 13 частных компаний проката машин на Аляске, 50% компании, содержащих казино на речных судах в США, 50% «Airtours» (UK туроператор + 3 круизных судна), 65% «Costa Crociere» (7 круизных судов). В целом корпорация предлагает на рынках потребителям почти 20 тыс. мест на круизных судах.

Лишь незначительно  отстает корпорация «Royal Carribean», владеющая 19 тыс. мест на круизных судах на 550 круизных маршрутах. Располагает собственным флотом из 9 уникальных круизных океанских лайнеров высшего класса. Имеет в собственности остров Coco Day в Карибском море, предназначенный исключительно для участников круизных туров. Все виды питания предоставляются туристам на лайнере бесплатно, за исключением алкогольных напитков. Туры имеют различную продолжительность — от 3 до 15 дней. Фирма ежегодно обслуживает более 800 тыс. туристов. [9]

Основными потребителями круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55%), и значительно меньше Средиземноморский (10%). Отдельно выделяются экзотические круизы в район Аляски, которые устойчиво занимают 8,5% рынка круизов в Северной Америке. Компания «Holland America Line» осуществляет 88% всех круизных перевозок в районе Аляски и обслуживает до 350 тыс. туристов ежегодно.

Сегментация потребителей данного вида продукции происходит по следующим признакам:

1. По уровню дохода потребителей. С учетом социального расслоения общества участниками морских (в том числе элитных) круизов являются люди с высоким и сверхвысоким доходом. Участники речных круизов – люди среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся  социальной дотацией.

Информация о работе Анализ туристического предприятия пасифик нетворк