Анализ туристического предприятия пасифик нетворк

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:04, отчет по практике

Краткое описание

Круизный туризм – один из самых древних видов путешествий в Мире. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Несколько позже люди стали путешествовали с целью порабощения соседних государств, поиска новых ресурсов для выживания или совершения новых географических открытий. Свои привычные для нас очертания круизный туризм приобрел только в 19 веке, когда суда дальнего плавания стали более комфортабельными и начали привлекать на отдых большое количество состоятельных людей, ищущих приключения

Оглавление

Введение………………………………………..………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….4
1.1. Понятие о круизном туризме. Виды круизов. Транспортная характеристика судов……………………………………………………………..4
1.2. Транспортная характеристика морских портов…………………..……….14
1.3. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом……………………………………………………………..……….15
1.4. Тенденция развития круизного туризма………………………..…………17
1.5. Специфика наземного обслуживания пассажиров морских круизов на Камчатском полуострове………………………………………………….…….19
1.6. Чукотка, Командорская зона и зона Авачинской бухты, оценка их значимости для круизного туризма на Камчатке……………………..……….20
Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………..23
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Пасифик Нетворк»……..….…23
2.2. Организационная структура и взаимодействие подразделений тур фирмы ООО «Пасифик Нетворк»…………………………………………………….…24
2.3. Информационные технологии, применяемые в компании ООО «Пасифик Нетворк». Основные услуги предприятия……………………….…………….29
2.4. Экологические аспекты деятельности предприятия………...……………36
2.5. Статистические данные круизных потоков заходящих в морской порт Петропавловска – Камчатского…………………………………………………37
2.6. Перспективы развития ООО «Пасифик Нетворк»………………………..41
Заключение…………………………………………….…

Файлы: 1 файл

Отчет Пасифик Нетворк.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

2.по социальному составу  в круиз отправляются:

    • семьей (55%);
    • с друзьями или знакомыми (27%);
    • в одиночку (18%).

3.возрастной состав  участников круизов: 

    • до 25 лет - 30%;
    • от 25 до 40 лет - 22%;
    • старше 40 лет - 48%.

Средний возраст участников морских круизов по статистике ВТО составляет 45 – 55 лет.

4. По национальным особенностям туристов. Туристы различных религий и вероисповеданий могут отдыхать и проходить лечение на теплоходе. На теплоходе  можно обсудить меню в соответствии с программой лечения и обсудить все вопросы, возникшие у туриста. Обслуживающий персонал рад всем туристам, независимо от их религиозных и национальных особенностей.

Из крупных портовых центров, где развито круизное дело, следует указать Майами (США), Геную (Италия). В Индийском океане первенство держит Сингапур, но активно претендует на титул круизного центра ОАЭ, где активно строят новый порт с глубоководной гаванью. Если в 1993 г. в Дубай совершил заход один круизный лайнер, то в 2000 г. количество заходов составило 170, а в график 2001 г. планировался прием 340 рейсов (75 тыс. пассажиров). Дубай включен в программу гранд-туров и становится популярным круизным центром. В Канаде популярный порт для круизных судов – Ванкувер, в Тихом океане — Гавайские острова, а в России - Мурманск (основной порт атомного флота). [16]

Виды круизов.

Развивая и совершенствуясь, круизный туризм, со временем, претерпевал изменения, ввиду чего появлялись различные виды круизов.

1. Парусные круизные суда. Парусники не теряют свою привлекательность как круизные пассажирские суда и в наши дни. Активно функционирует компания «Star Clippers», осуществляющая на трех роскошных парусных судах «Royal Clipper», «Star Clipper» и «Star Flyer» круизы в Средиземноморье, Карибском бассейне, трансокеанские рейсы, плавание в районе Дальнего Востока. Судно «Royal Clipper» — 5000т, 120 м длина, пять мачт, 106 чел. экипаж, 226 чел. пассажиры, «Star Clipper» и «Star Flyer» — 107 м длина, четыре мачты, 70 чел. экипаж, 170 чел. пассажиры. Регионы плавания определяются сезонными погодными условиями. Продолжительность такого вида круизов от 7 и 14 суток. Стоимость от 2000 до 5000 USD. Каюты разделяются на шесть категорий (включая класс DeLux с двухспальной кроватью), с кроватями twin или двухъярусными койками, имеются трехместные каюты. Все каюты оборудованы душем и санузлом различной комфортности. Компания сотрудничает с British Airways и осуществляет подсадку пассажиров в промежуточных портах. Предлагаются специальные программы для молодоженов, организация конференций, праздников. Обслуживание пассажиров весьма элитное, питание – разнообразное и экзотическое, имеются салоны для некурящих и конечно же возможности для занятия водными видами спорта, интересные экскурсии и многое другое.

2. Круизы на старинных и традиционных парусных судах. Этот вид туризма активно развивается в Европе и США. В частном владении и владении различных компаний сохранилось большое число парусных судов класса «В» (которые вмещают от 6 до 40 пассажиров), построенных в начале века, либо в наши дни, но по старинным чертежам и с соблюдением традиционных методов постройки. Существует два способа отправиться в путешествие: либо купить индивидуальный тур и присоединиться к спланированному маршруту, либо арендовать судно с капитаном и самостоятельно выбрать направление и тематику путешествия. Стоимость круиза варьируется в зависимости от судна, продолжительности плавания и предоставляемых услуг: участие в регате «Катти Сарк-2001» (один переход, 6 дней), например, стоит для взрослого — 551 USD, для молодежи (15-25 лет) — 420 USD. Если взять судно в полную аренду, например, стоимость суточной аренды 24-местной шхуны высокого класса «Najaden» в Стокгольмском архипелаге стоит 5700 USD.

3. Круизный яхтенный туризм. Значительная часть парусных яхт — частные суда. Яхта — это дорогостоящее приобретение, сравнимое по стоимости с высококлассным автомобилем, и поэтому доступна людям состоятельного класса. Кроме того, обслуживание яхты — дело хлопотное, требует специальных знаний и навыков. Отдых на яхте имеет широкое распространение в большинстве развитых стран мира, особенно в Европе, Америке и Австралии. Профессиональных яхтсменов и любителей объединяют яхт-клубы, в которых организуют общение людей, устраивают соревнования, дальние и короткие круизные плавания. В различных странах Европы объединены в Круизные Ассоциации. Например, Шведская Круизная Ассоциация состоит из 150 000 яхтсменов. В России первый яхт-клуб — «Императорский» в Санкт-Петербурге (1846г.), ныне Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов. Яхтенные стоянки (марины) предоставляют услуги по хранению и ремонту яхт и катеров. Находящиеся в марине компании предлагают услуги обучения и совершенствования мастерства судовождения, чартера яхт и катеров, специального и текущего ремонта яхт и катеров, спасательные работы, бронирование услуг и фрахта, в том числе через компьютерные сети. Стоимость стоянки катера длиной 10-12 м обходится владельцу в 10-15 USD в сутки. Не всем достается место у причала, некоторые яхты и катера стоят в гавани на буе, с берега к ним добираются на небольшой лодке типа «Zodiak».

Подавляющее большинство  частных яхт принадлежат семейным владельцам. Это и определяет специфику яхтенных путешествий. Для семейных яхтенных круизов характерны кратковременные плавания, на «weekend». Очень популярны круизы по внутренним водным путям тем, что можно посетить много интересных мест за короткий промежуток времени.

4. Чартерный круиз на моторной яхте. Моторная яхта представляет собой небольшое частное круизное судно, где часто экипаж превышает число гостей. Владельцы круизеров используют свои суда в двух направлениях: отдыхают сами или сдают в чартер специальным брокерским чартерным компаниям. Такие типы компаний особо распространены в США, Великобритании и Австралии. Продолжительность круиза зависит от желания клиента и в среднем составляет 1-2 недели. Стоимость варьируется от типа и вместимости яхты, количества работающего экипажа и продолжительности плавания. Обычно представляется по схеме «все включено», хотя возможны и другие варианты. Маршрут круизера будет спланирован по желанию гостей. Чартерная компания может предложить ряд интересных идей: приключенческий чартер — круиз в экзотические уголки земли, кругосветный круиз, круизы на Аляску или по реке Амазонке; спортивный чартер — участие или наблюдение за соревнованиями, подводные фотосафари, океанская рыбалка; корпоративный чартер — использование моторных катеров как представительских яхт во время проведения крупных выставок, соревнований, фестивалей (Канский кинофестиваль, Монако Гран-при). Несмотря на высокую стоимость, чартер таких судов очень популярен, бронирование яхт, например на Рождество или новогодние праздники, происходит за 1-1,5 года.

5. Круизы на паромах. В общем случае под паромом понимается специальные плавсредства и суда для регулярной перевозки транспортных средств (вагонов, локомотивов, автобусов, легковых автомашин) и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния через водные пространства между береговыми пунктами по типу челноков. На крупных озерных и морских переправах активно используются крупные морские и трансокеанские паромы. Обычно железнодорожный паром водоизмещением от 2 до 6 тыс. т принимает на борт от 20 до 200 вагонов, 100 и более автомашин, 300—800 пассажиров или даже более. Паромы различаются по назначению и соответственно по конструкции — железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов. Паромы снабжаются откидывающимися аппарелями и устройствами по типу судов для быстрой погрузки-выгрузки транспортных средств. Для большей маневренности суда оборудуются эффективными подруливающими устройствами. На судах предусматриваются каюты для пассажиров, но если судно предназначено для коротких рейсов, то для пассажиров преимущественно предназначаются палубные пространства. [7]

Транспортная характеристика судов.

Морские и речные средства перевозок имеют свои отличные характеристики и особенности, которые учитывают при выборе путей и способов перевозки. Транспортные характеристики судов многочисленны, главные — мореходность, технические характеристики корпуса, его размеры, массовые и объемные показатели, скорость и способность к данному району плавания. Рассмотрим основные транспортные характеристики судов:

1. Мореходность — совокупность основных характеристик судна: плавучесть, устойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, плавность качки. Важный показатель – прочность корпуса, способного противостоять воздействию массовых нагрузок, волн, льдов, выхода на волну и других. Главные размерные показатели — длина и ширина корпуса, высота борта и осадка. Эти показатели определяют способность судна к формированию пассажирских кают. Размеры судна учитываются при проходе через узкости, по мелководью и под мостами, при заходе в порты, бухты, гавани, при постановке к причальным стенкам и маневрировании.

2. Массовые показатели: водоизмещение и полная грузоподъемность.

3. Объемные показатели: грузовместимость (объем помещений для грузов в куб. м) и пассажировместимость (количество мест, предназначенных для перевозки пассажиров), а также валовая вместимость судна, которая показывает общий объем помещений судна.

4. Показатели скорости: в практике эксплуатации судов различают техническую скорость и среднюю путевую эксплуатационную скорость. Техническая скорость — показатель, который задается заказчиком при проектировании и постройке судна — максимальная скорость движения. И эксплуатационная путевая скорость — достигаемая в процессе определенных условий плавания на маршруте за данный отрезок времени. Эта скорость зависит от условий плавания, включает задержки а шлюзах, портах, изменяется в зависимости от загрузки судна, погодных условий, направления ветра, волнения, ледовой обстановки, глубин. [5]

Технические характеристики судна во многом определяют район  плавания. Морские суда делятся на следующие категории:

1. неограниченного морского (океанского) плавания. Это средне- и крупнотоннажные суда, с повышенной прочностью корпуса, высокими мореходными качествами, технические характеристик которых гарантируют безопасность плавания в океане в любых условиях;

2. ограниченного плавания, обычно в пределах одного моря, в облегченных навигационных условиях, как правило, это малотоннажные суда маломерного флота;

3. прибрежного (местного) и рейдового плавания, район плавания органичен рейдами или акваторией порта;

4. смешанного «река-море», служат для выполнения работ на морских и речных путях и системах;

5. суда ледового плавания, приспособлены для самостоятельного плавания в ледовых условиях или следуют за ледоколами. Они имеют повышенную прочность корпуса и защиту винтов от повреждений. [15]

 

1.2. Транспортная характеристика  морских портов

Морские порты — пункты на берегу моря (океана, реки) с прилегающей водной и сухопутной территорией, комплексом сооружений, устройств для причаливания, разгрузки и погрузки судов, их ремонта. В пассажирских портах устраиваются специальные терминалы для посадки и высадки пассажиров и совершения таможенных формальностей (иммиграционных, таможенных, санитарных), багажные отделения, кассовые залы, рестораны, залы ожидания, гостиницы, магазины, парикмахерские, отделения почты и банков, офисы туристских и транспортных фирм. [22]

Обычно корабли швартуются в порту, но могут стоять и на рейде. В последнем случае круизная компания существенно экономит, и это обстоятельство влияет на цену самого круиза.

При определении местонахождения порта учитываются географические факторы: физико-географические условия побережья, глубина моря, возможности безопасного подхода и швартовки, наличие фарватеров. Важное влияние на деятельность порта оказывает наличие морских транспортных путей. [23]

Порт — сложнейшая система перераспределения пассажиропотоков на другие виды транспорта: речного, наземного автомобильного и железнодорожного, воздушного. Порт имеет акватории — внутреннюю гавань и внешний рейд. Внутренняя гавань обеспечивает защиту судов от ветров и течений, волнений, ледоходов, имеет причальные стенки достаточной глубины для приема судов с большой осадкой. Внешний рейд — часть акватории порта с подходными каналами, фарватерами для стоянки судов и ожидании захода в гавань.

Наилучшее место для  расположения порта — глубоководные  устья рек при наличии свободного морского подхода и закрытые бухты, обеспечивающие естественные закрытые гавани. Исторически эта факторы играли и играют в настоящее время, решающее значение, и поэтому значительное количество крупных портов расположено в подобных местах (Лондон, Гавр, Антверпен, Монтевидео, Санкт-Петербург и многие другие).

Важнейшие показатели порта — грузооборот и пропускная способность. На пропускную способность в отношении пассажирских перевозок большое влияние оказывает наличие морских вокзалов и терминалов большой пропускной способности. [23]

 

1.3. Правовые основы  регулирования перевозок пассажиров  морским транспортом

Стороны при организации  туристских перевозок несут следующую ответственность:

1. Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна, а обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов. [2]

2. В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки.

3. Если судовладелец не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.

Информация о работе Анализ туристического предприятия пасифик нетворк