Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 11:38, курсовая работа
Фактически отсутствует позиционирование данных памятников среди платежеспособных целевых групп, а не только в рамках образовательно-познавательного осмотра.
В целом можно заключить, что культурные ресурсы области не имеют современной технологической оболочки для целей туризма (в лучшем случае выступают предметом отраслевого управления в сфере культуры, имеющего другие задачи).
1. Туристские ресурсы на территории юга Тюменской области………………………………..……3
1.1. Культурные ресурсы для целей туризма……………………………………………………………….3
1.2. Природные факторы для целей туризма ………………………………………………………………4
2. Существующие виды туристской деятельности и туристские продукты на территории юга Тюменской области…………………………………………………………………………………………5
3. Основные территориальные туристские макрообъекты юга Тюменской области. Территориальная схема развития туризма Тюменской области………………………………...…..6
4. Приоритетные типы туризма на территории юга Тюменской области…………………….…….9
4.1. Развитие делового туризма в Тюменской области…………………………………………………..12
4.2. Туристские потоки на территории юга Тюменской области…………………………………….….12
5. Современное состояние туроператорской и турагентской деятельности на территории юга Тюменской области………………………………………………………………………………………..13
5.1. Финансовые результаты деятельности организаций туристской индустрии Тюменской области………………………………………………………………………………………………………14
6. Туристская инфраструктура юга Тюменской области…………………………………………….15
6.1. Коллективные средства размещения Тюменской области…………………………………………..15
6.2. Транспортная инфраструктура……………………………………………………………………...…15
7. Кадровое обеспечение туристской индустрии Тюменской области……………………………...16
8. Система управления туристской индустрией на современном этапе……………………………17
9.Ориентиры стратегического развития туризма Тюменской области……………………………21
10.Потенциальные стратегические преимущества туристской отрасли Тюменской области….23
11.Существенные ограничения развития туризма в Тюменской области………………………...24
12. Заключение: Оценка потенциала развития туризма……………………………………………..25
Источники……………………………………………………………………………………………..……
Меньший
потенциал роста имеют
Ориентиры
внутренних преобразований туризма
Тюменской области
Сравнивая слабые стороны туристической
отрасли и возможности, имеющиеся на рынке
туристических услуг и в Тюменской области,
можно сделать следующие выводы:
Существующая система управления, законодательная
база, кадровый, инвестиционный потенциал
и инфраструктура туристической отрасли
не позволяют в полной мере реализовать
возможности, имеющиеся в Тюменской области.
При существующем положении дел, сложившихся
в туристической отрасли, Тюменской области
сложно рассчитывать на активное развитие
туризма.
Поэтому
для реализации имеющихся возможностей
в Тюменской области
в части развития туристских объектов
в части развития инфраструктуры
в части развития рынка и конкуренции
в части подготовки кадров для туризма
в части формирования и продвижения новых турпродуктов
в части
совершенствования системы
10.Потенциальные стратегические преимущества туристской отрасли Тюменской области
Сравнивая
сильные стороны и угрозы, можно оценить
потенциал стратегических преимуществ
туристской отрасли Тюменской области
и ее способность противостоять внешним
угрозам. Несмотря на обострение конкуренции
(по инфраструктуре, по предлагаемому
турпродукту и т.д.) со стороны других туристских
регионов Урала и Сибири, усиления выездного
туризма в соседние регионы и заграницу
в связи с низким уровнем предоставляемых
услуг и высокими ценами ни них, значительный
природно-экологический, историко-культурный
и рекреационный потенциал, интерес к
проведению выставок, семинаров и тематических
конференций по нефтегазовой тематике
в непосредственной близости от мест основных
месторождений позволяет туристическому
комплексу Тюменской области развивать
ряд направлений туристической отрасли
(деловой, рекреационный, историко-культурный,
спортивный туризм).
Однако с развитием туристических компаний,
инфраструктуры туристического бизнеса
сопредельных регионов Тюменская область
будет находиться в конкурентных отношениях
с регионами Урала и Сибири. Для усиления
конкурентоспособности Тюменской области
необходимо реально оценить потенциальный
рынок туруслуг области, разработать и
начать реализовывать программу активного
продвижения областных турпродуктов,
провести целевую переподготовку персонала,
отработать принципы и механизмы господдержки
и повышения инвестиционной привлекательности
туристической отрасли Тюменской области.
На усиление конкуренции в масштабе макрорегиона
сильнейшим образом может повлиять процесс
создания особых экономических зон курортно-рекреационного
типа.
11.Существенные ограничения развития туризма в Тюменской области
Сравнение
слабых сторон и угроз определяют ограничения
развития туризма в Тюменской области,
которые выражаются в недостаточной эффективности
координации совместных усилий существующего
турбизнеса и власти. Также в туристической
отрасли Тюменской области существуют
проблемы, которые можно сгруппировать
по трем блокам:
1-й блок проблем, связанных с туристской
инфраструктурой:
2-й блок
проблем, связанных с
3-й блок
проблем информационно-
Анализ
существующих проблем и угроз
привел к выводу, что использование
текущих резервов развития туризма
в области и рыночных возможностей,
выявленных по результатам проведенного
анализа, несмотря на безусловный положительный
эффект, не сможет коренным образом
изменить ситуацию. Необходима комплексная
программа поэтапного решения проблем
в туристской индустрии для активного
развития туризма в Тюменской
области.
12.
Заключение: Оценка
потенциала развития
туризма
Как отмечалось, имеющиеся туристские ресурсы и инфраструктура области по основным индикаторам заметно выше среднего российского.
Прогнозируемый темп роста туристской индустрии России до 2010 года – 10-12% в год, среднегодовой прирост оборота – 2,4 – 2,5 млрд. долларов.
Кроме того, Тюменская область имеет ряд дополнительных преимуществ:
Таким
образом, Тюменская
область имеет
объективные предпосылки (потенциальную
возможность) развития
индустрии туризма
темпами – 13-15%, более
высокими, чем прогнозируемые
до 2010 г. среднероссийские (10-12%).
Однако пока индустрия
туризма в Тюменской
области развивается
темпами - (8%), которые
заметно ниже среднероссийских.
Источники:
http://www.research72.ru/
http://www.rostur.ru/
http://www.mirbg-expo.ru/
http://www.rostur.ru/
Информация о работе Анализ туристической отрасли Тюменской области