Анализ туристической отрасли Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Фактически отсутствует позиционирование данных памятников среди платежеспособных целевых групп, а не только в рамках образовательно-познавательного осмотра.
В целом можно заключить, что культурные ресурсы области не имеют современной технологической оболочки для целей туризма (в лучшем случае выступают предметом отраслевого управления в сфере культуры, имеющего другие задачи).

Оглавление

1. Туристские ресурсы на территории юга Тюменской области………………………………..……3

1.1. Культурные ресурсы для целей туризма……………………………………………………………….3

1.2. Природные факторы для целей туризма ………………………………………………………………4

2. Существующие виды туристской деятельности и туристские продукты на территории юга Тюменской области…………………………………………………………………………………………5

3. Основные территориальные туристские макрообъекты юга Тюменской области. Территориальная схема развития туризма Тюменской области………………………………...…..6

4. Приоритетные типы туризма на территории юга Тюменской области…………………….…….9

4.1. Развитие делового туризма в Тюменской области…………………………………………………..12

4.2. Туристские потоки на территории юга Тюменской области…………………………………….….12

5. Современное состояние туроператорской и турагентской деятельности на территории юга Тюменской области………………………………………………………………………………………..13

5.1. Финансовые результаты деятельности организаций туристской индустрии Тюменской области………………………………………………………………………………………………………14

6. Туристская инфраструктура юга Тюменской области…………………………………………….15

6.1. Коллективные средства размещения Тюменской области…………………………………………..15

6.2. Транспортная инфраструктура……………………………………………………………………...…15

7. Кадровое обеспечение туристской индустрии Тюменской области……………………………...16

8. Система управления туристской индустрией на современном этапе……………………………17

9.Ориентиры стратегического развития туризма Тюменской области……………………………21

10.Потенциальные стратегические преимущества туристской отрасли Тюменской области….23

11.Существенные ограничения развития туризма в Тюменской области………………………...24

12. Заключение: Оценка потенциала развития туризма……………………………………………..25

Источники……………………………………………………………………………………………..……

Файлы: 1 файл

Анализ туристической отрасли Тюменской области.docx

— 81.81 Кб (Скачать)

     Меньший потенциал роста имеют экологический  и паломнический туризм. Хотя эти  виды туризма являются массовыми, экологический  и паломнический туризм в основном носят неорганизованный характер и  в меньшей степени нуждаются  в сервисе и инфраструктуре высокого качества (гостиницы, кафе и рестораны, средства связи и транспортные услуги). 

     Ориентиры внутренних преобразований туризма  Тюменской области  
Сравнивая слабые стороны туристической отрасли и возможности, имеющиеся на рынке туристических услуг и в Тюменской области, можно сделать следующие выводы:  
Существующая система управления, законодательная база, кадровый, инвестиционный потенциал и инфраструктура туристической отрасли не позволяют в полной мере реализовать возможности, имеющиеся в Тюменской области. При существующем положении дел, сложившихся в туристической отрасли, Тюменской области сложно рассчитывать на активное развитие туризма. 

   Поэтому для реализации имеющихся возможностей в Тюменской области правительству  области нужно создать необходимые  условия для развития туризма, а  именно:

  • правовое упорядочение государственного регулирования рынка туруслуг;
  • основу для эффективных коммуникаций хозяйствующих субъектов, общества и органов власти в сфере внутрирегионального туризма;
  • формирование образа Тюменской области как территории, привлекательной для внутрирегионального и въездного туризма;
  • условия для взаимоотношений с другими регионами страны и мира в туристической сфере;
  • обеспечение целевого финансирования и господдержки наиболее приоритетных направлений развития внутрирегионального и въездного туризма:

в части  развития туристских объектов

  • Поддержка охраны памятников природы, культуры и истории в рамках областных программ
  • Принятие технологических стандартов обслуживания туристов для ключевых туристских объектов на территории Юга Тюменской области
  • Расширение спектра предложения на рынке услуг размещения (в частности, апарт-отелей, семейных отелей, «сибирских» гостиниц и т.д.)
  • Создание ассоциации гостиниц региона, ориентированной на решение общих проблем инфраструктуры размещения

в части  развития инфраструктуры

  • Поддержка развития межрайонных инфраструктурных схем (транспорта, связи, коммуникаций и т.д.)

в части  развития рынка и конкуренции

  • Стимулирование туристских организаций, наращивающих объемы внутрирегионального туризма
  • Стимулирование развития малого бизнеса для оказания сопутствующих туризму сервисных услуг
  • Поддержка создания и деятельности ассоциаций туристских хозяйствующих субъектов
  • Стимулирование развития конкурентоспособных местных производителей и поставщиков услуг в сопутствующих туризму отраслях
  • Стимулирование развития эффективной конкурентной среды в туристской отрасли

в части  подготовки кадров для туризма

  • Поддержка разработки программного обучения и подготовки кадров для туризма и сопутствующих отраслей

в части  формирования и продвижения новых турпродуктов

  • Поддержка создания новых внутрирегиональных туристских продуктов в соответствии со спросом широких потребительских групп
  • Стимулирование формирования образа Тюменской области как территории, привлекательной для внутреннего туризма
  • Поддержка продвижения внутрирегиональных туристских продуктов в масштабе области, страны и за рубежом
  • Проведение дифференцированной политики на внутреннем туристском рынке в отношении социальных групп

в части  совершенствования системы управления

  • Установление общих условий деятельности для туристских организаций, обслуживающих население на внутреннем рынке через сертификацию основных параметров деятельности
  • Стимулирование инвестиций в развитие внутрирегионального туризма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    10.Потенциальные стратегические преимущества туристской отрасли Тюменской области

 
           Сравнивая сильные стороны и угрозы, можно оценить потенциал стратегических преимуществ туристской отрасли Тюменской области и ее способность противостоять внешним угрозам. Несмотря на обострение конкуренции (по инфраструктуре, по предлагаемому турпродукту и т.д.) со стороны других туристских регионов Урала и Сибири, усиления выездного туризма в соседние регионы и заграницу в связи с низким уровнем предоставляемых услуг и высокими ценами ни них, значительный природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал, интерес к проведению выставок, семинаров и тематических конференций по нефтегазовой тематике в непосредственной близости от мест основных месторождений позволяет туристическому комплексу Тюменской области развивать ряд направлений туристической отрасли (деловой, рекреационный, историко-культурный, спортивный туризм). 

         Однако с развитием туристических компаний, инфраструктуры туристического бизнеса сопредельных регионов Тюменская область будет находиться в конкурентных отношениях с регионами Урала и Сибири. Для усиления конкурентоспособности Тюменской области необходимо реально оценить потенциальный рынок туруслуг области, разработать и начать реализовывать программу активного продвижения областных турпродуктов, провести целевую переподготовку персонала, отработать принципы и механизмы господдержки и повышения инвестиционной привлекательности туристической отрасли Тюменской области. На усиление конкуренции в масштабе макрорегиона сильнейшим образом может повлиять процесс создания особых экономических зон курортно-рекреационного типа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11.Существенные ограничения развития туризма в Тюменской области

 
            Сравнение слабых сторон и угроз определяют ограничения развития туризма в Тюменской области, которые выражаются в недостаточной эффективности координации совместных усилий существующего турбизнеса и власти. Также в туристической отрасли Тюменской области существуют проблемы, которые можно сгруппировать по трем блокам:  
1-й блок проблем, связанных с туристской инфраструктурой:

  • Недостаточно развитая туристская инфраструктура (включая средства размещения, дороги, транспорт, общественное питание, торговое обслуживание туристов и др.).
  • Слабо развитая транспортная схема доставки туристов, как из-за рубежа, так и по внутренним линиям.
  • Неподготовленность населения области к работе с туристами.
  • Несоответствие цены и качества услуг.
  • Отсутствие зонирования, готовности объектов недвижимости к вовлечению в рыночный оборот.
  • Отсутствие крупных туроператоров по внутреннему туризму, имеющих собственную туристическую инфраструктуру и инвестиционный потенциал.

2-й блок  проблем, связанных с разработкой  и продвижением на рынок конкурентоспособных  туристских продуктов:

  • Слабая система продвижения турпродуктов Тюменской области на внутреннем и международном рынках.
  • Отсутствие узнаваемости и привлекательности образа региона в области, РФ и мире.

3-й блок  проблем информационно-организационного  обеспечения развития индустрии  туризма:

  • Отсутствие регулирующего законодательства в сфере туризма на уровне РФ, региона, местном.
  • Отсутствие отраслевой статистики, обеспечивающей информационную и управленческую поддержку развития туризма.
  • Нехватка профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма.
  • Существующее объединение туроператоров (Совет по туризму) не может быть единственным органом координации совместных усилий государства и бизнеса по развитию туризма в области, поэтому на уровне Совета необходимо сосредоточить решение принципиальных вопросов и политические вопросы, и сформировать ряд Комиссий по обсуждению конкретных вопросов. Также необходима более широкая система встреч и обсуждений (в настоящий момент такие встречи проводятся Департаментом стратегического развития), позволяющая детально обсуждать актуальную повестку дня развития туризма в области.
  • Отсутствие выстроенной системы безопасности и сопровождения туристов на территории области.

Анализ  существующих проблем и угроз  привел к выводу, что использование  текущих резервов развития туризма  в области и рыночных возможностей, выявленных по результатам проведенного анализа, несмотря на безусловный положительный  эффект, не сможет коренным образом  изменить ситуацию. Необходима комплексная  программа поэтапного решения проблем  в туристской индустрии для активного  развития туризма в Тюменской  области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12. Заключение: Оценка потенциала развития туризма 

     Как отмечалось, имеющиеся туристские ресурсы  и инфраструктура области по основным индикаторам заметно выше среднего российского. 

     Прогнозируемый  темп роста туристской индустрии  России до 2010 года – 10-12% в год, среднегодовой  прирост оборота – 2,4 – 2,5 млрд. долларов. 

   Кроме того, Тюменская область имеет  ряд дополнительных преимуществ:

  • сложившиеся темпы экономического роста (11-12%) заметно выше среднероссийских (6-7%);
  • средняя зарплата (10 тыс. рублей) и темп роста платежеспособного спроса на услуги (15-17%), в том числе туристские, также выше более чем в 1,5 раза;
  • бюджетная обеспеченность также значительно выше среднероссийской;
  • выделяются значительные средства на развитие туризма;
  • ощущается значительная административная и другая поддержка развития туризма со стороны властей юга области и автономных округов.

   Таким образом, Тюменская  область имеет  объективные предпосылки (потенциальную  возможность) развития индустрии туризма  темпами – 13-15%, более  высокими, чем прогнозируемые до 2010 г. среднероссийские (10-12%). Однако пока индустрия туризма в Тюменской области развивается темпами - (8%), которые заметно ниже среднероссийских. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники:

http://www.research72.ru/databank/market-reports/detail.php?ID=1008

http://www.rostur.ru/interview/395/index.shtml

http://www.mirbg-expo.ru/page3/page5/page14/page14.html

http://www.rostur.ru/interview/395/index.shtml

Информация о работе Анализ туристической отрасли Тюменской области