Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 18:01, дипломная работа
Цель дипломной работы – выявить основные факторы жизненного самоопределения, учитывающиеся при работе с молодежью в центре занятости, отследить эффективность работы центра на примере трудоустройства молодежи.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
1. проанализировать причины возникновения проблем молодежи на рынке труда;
2. раскрыть механизмы работы центра занятости с молодежью и эффективность этой работы;
3. рассмотреть понятие профессионального самоопределения в контексте жизненного пути;
4. выяснить, учитывают ли на практике специалисты центра занятости факторы, способствующие жизненному самоопределению клиентов.
Введение
Глава 1. Жизненные факторы профессионального самоопределения
1.1 Основные проблемы современной молодежи в России
1.2 Ценности жизни молодежи в контексте жизненного пути
1.3 Особенности профессионального самоопределения молодежи
Глава 2. Роль социальной работы в сфере занятости в решении проблем трудоустройства молодежи
2.1 Роль профориентационной работы в выборе профессии: формы и методы профориентационной работы со школьниками
2.2 Социальная работа с молодежью в центре занятости: оценка эффективности
Заключение
Список используемой литературы
- карьера-1
- получение второго
высшего образования- 4,3
- хорошая высокооплачиваемая
работа- 1
- устроить ребенка
в детский сад- 5,3
- найти работу
по специальности-4,3
- доучить детей-1
- выйти замуж-1
- организация столярной
мастерской-1
- материальная помощь
для открытия своего бизнеса-2,
- оплата обучения-7,4
- нет проблем –
7%
-социальные- 6, 4%
Вопрос 1. Указать
примерное время решения
Только 54% респондента
указывают время реализации планов
решения проблем, причем у 21% короткая
временная перспектива (1-2 года), а 46%
не ответили, что, возможно, говорит
о неопределённости планирования.
Вопрос 2. в какой степени
переобучение способствует решению проблем
(Табл. 5)
Из табличных данных
видно, что 24,7 % респондентов уверены, что
эффективность переобучения будет
лишь 50%. Оно лишь на половину сможет
решить проблемы респондентов.
Вопрос 3. Что составляет
для вас успех в жизни?
- успешный карьерный
рост (успехи в работе, карьера)- 18,4%
- открытие своего
дела-2,6%
- успех в бизнесе
- 2,6%
- востребованность-2,65
- планомерность -3,9%
- хороший заработок
- 9,2%
- финансовая обеспеченность
- 9,5%
- материальное благополучие
- 6,6%
- иметь деньги- 9,2%
- счастливая семья
- 9,2%
- вырастить и поставить
на ноги ребенка – 9,2%
- семейное благополучие-10,5%
- иметь любимого
человека - 6,6%
- воспитание детей
хорошими людьми – 6,6%
- родить ребенка
– 6,6%
- уверенность в
завтрашнем дне -3,9%
- здоровье-1,3%
- самореализация-15,8%
- рост и усвоение
новых знаний -1,3%
- достижение целей
-2,6%
- гармония с внешним
и внутренним миром -2,6%
Основные ожидания,
естественно, связаны с перспективой
карьеры – 14% считают, что переобучение
связано с ней, а к примеру
с открытием своего бизнеса –
только 2%. (табл. 6 и табл. 7).
Вопрос 4. Какие цели в жизни вы ставите перед собой?
- успешная работа
14,9%
-успех в бизнесе
5,8
- достичь уважения на работе
4,7
- хорошая высокооплачиваемая работа
20,9
- карьерный рост
7
- чтобы работа доставляла радость
4,7
- заниматься любимым делом
4,7
- начать свой бизнес
2,3
стать независимым
3,5
- создание семьи
10,5
- семейное благополучие
4,7
- красивая жена, добрая
2,3
- завести ребенка
5,8
- дать ребенку
образование и хорошо его
10,5
- обучение
5,8
- выйти удачно замуж-
4,5
- вырастить внуков-
3,5
- купить машину
7
- Финансовая обеспеченность
3,5
- достичь успеха
2,3
- приобрести жилье (дом, квартира)-
16,3
Основные жизненные
цели также сосредоточенны вокруг основных
этапов жизненного пути: хорошая работа
- 20%; создание семьи – 10%; приобрести
жильё – 16%. Хотя в целом спектр
целей намного шире, что говорит
о необходимости их детализации
в ходе консультации.
Вопрос 5. Достижению
этих целей переобучение поможет
на 50 %. – 14% респондентов, 11% считают, что
переобучение поможет на 70 процентов,
на 80% - 9%, на 100% - 17%. Таким образом, 51%
респондентов больше, чем на 50% связывают
свои жизненных цели в переобучением.
(таблица 8).
Вопрос 6. Большинство
ответивших на этот вопрос рассчитывают
иметь квартиру в 25 лет – 10%; в 30 лет
– 11%; всего с 25 до 30 лет – 32%, что
довольно оптимистично для нашего времени,
но, учитывая, что 34% респондентов живут
с родителями, эти планы становятся
понятными. (Табл. 9).
Вопрос 7. Большинство
ответивших считают, что переобучение
повлияет на это на 50 % - 19%, от 50% до 100%
- всего 36%, то есть немалая часть
опрошенных связывает решение квартирного
вопроса с переобучением.(Табл.
Вопрос 8. Свою машину
надеются иметь только 36%, большинство
из которых – с 18-25 лет – 19%. Таким
образом, несмотря на определенные надежды,
связанные с переобучением, большинство
респондентов не планируют столь
дорогое и престижное приобретение
как машина. (Табл.11).
Вопрос 9. По мнению 14%
переобучение повлияет это событие
на 50%, по мнению 12% на 100;% - всего 34% связывают
это событие с переобучением
больше, чем на 50%.
Вопрос 10. Вступить в
брак из 57% ответивших на этот вопрос 15%
отметили 25 лет. (Табл. 13).
Вопрос 11. Из 30% ответивших
на этот вопрос 8% указали, что на 10%, а ещё
8% – 50%. Таким образом, брак меньше связывается
в переобучением, чем такие экономические
события, как квартира или машина, но связь
всё же отмечается.
Вопрос 12. Большинство
респондентов собираются завести ребенка
после 25 лет, в 25 лет – 10%, 26 – 3%, 27 – 6%,
28 – 6%, 29 – 1%, 30 – 9%. Всего с 25 до 30 лет
– 35% респондентов, ответивших на этот
вопрос, планируют завести ребенка.
(Табл. 15)
Вопрос 13. На это событие
переобучение повлияет на 10% - мнению 6%,
на 20% - 3%, на 40% - 3%, на 50% - 5%, на 80% - 3%, на 100%
- 5%. Таким образом, связь переобучения
и появлением 1-го ребенка слабая, но 37%
респондентов всё же отмечают её той или
иной степени. (Табл. 16).
Вопрос 14. Намерены иметь
2-го ребенка в том или ином возрасте 35%.
Больше всего к 30 годам – 15%. Всего 29% намерены
иметь 2-го ребенка после 30 лет. (Табл. 17).
Вопрос 15 19, 4 % считают,
что появление второго ребенка
никак не связано с переобучением,
незначительно на 10% - 6% , на 50% - 6%, на
90% - 2%. Очень незначительная связь
второго ребенка и
Вопрос 16. Стать профессионалом
в 20 лет намерены 3%, в 22 года – 4%, к 25 годам
– 11%, к 30 годам – 8%, к 35 – 4% . Только 43 % имеют
планы профессионального роста, с 25 до
30 лет 22% намерены стать профессионалами,
а 53% не смогли ответить на это вопрос.
(Табл. 19).
Вопрос 17. 41% считают,
что переобучение той или иной
степени связано с
Вопрос 18. Только 38% намерены
сделать карьеру том или ином возрасте.
К 25 годам – 6%, 30 лет – 9%.Наблюдаем 2 пика
– 25 и 30 лет, всего с 30 до 45 лет – 21% намерены
сделать карьеру. Это большая часть. (Табл.
21).
Вопрос 19. Из 42% считающих,
что карьера в той или иной степени связана
с переобучением 8% думают, что на 50%, 7% -
на 70%, 5% - на 80%, 10% - 100%. Таким образом, отмечена
сильная связь переобучения и карьеры,
но 58% не смогли ответить на этот вопрос.
(Табл. 22).
Вопрос 20. Материально
обеспеченным рассчитывают стать 36%, из
них 6% в 23 года, 9% к 25 годам, 5% в 30 лет, 8% -
40 лет. Таким образом, это событие
ожидается с 25 до 40 лет, причем отмечены
2 стратегии – ранняя к 25 годам, и
более поздняя – к 40 годам. (Табл.
23).
Вопрос 21. Переобучение
повлияет на материальную обеспеченность
той или иной степени – так
считают 42% респондента. На 50% - 9%, на 80% -
6%, на 100% - 15%. Таким образом, 36% считают,
что переобучение повлияет на обеспеченность
человека на 50% и больше. Связь этих
событий достаточно выражена. (Табл.
24).
Вопрос 22. Приемлемым
уровнем зарплаты считают для
себя 10 тыс. руб. – 12%, 15 тыс. руб. – 12%, 20
тыс.руб. – 21%, 25 тыс.руб. – 10%. Таким образом,
43% претендуют на зарплату больше средней
по области (12 тыс.руб.) Это мало реалистично.
(Табл. 25).
Вопрос 23. Желательным
для себя уровнем зарплаты считают
10 тыс. руб. – 13%, 20 тыс. руб. – 13%, 35 тыс. руб.
– 13%, 40 тыс. руб. – 9%. (Табл. 26). Таким
образом, ожидания и по реалистическому,
и по желательному уровню зарплаты
у половины респондентов завышены,
по они склонны планировать свою жизнь,
связывать переобучение (средство) в различными
целям и событиями своей жизни. Это наиболее
мотивированная и рациональная часть
опрошенных. Другая часть респондентов
- не хотят или не могут планировать свою
жизнь, имеют низкий уровень притязаний
и не связывают переобучение с достижением
целей и успеха.
Вопрос 24. Пол – 45%
мужчины, 53% - женщины. (См. Табл. 27-33).
Вопрос 25. Возраст
– 75% респондентов до 30 лет.
Вопрос 26. Образование
– 52% среднее и средне-техническое;
44% - высшее и незаконченное высшее.
Вопрос 27. 44% имеют
опыт работы.
Вопрос 28. С родителями
живут – 34%, своё жильё имеют –
18%; коммунальная квартира – 1%; съёмное
жильё – 2%; общежитие – 4%. Из-за низкой
обеспеченности жильём для 25% остро
стоит квартирный вопрос.
Вопрос 29. На помощь
родственников рассчитывают – 70% .
Вопрос 30. У всех здоровье
порядке: отличное – 38%, хорошее – 22%, нормальное
– 14%, удовлетворительное – 16%.
Вторичная корелляция
показала:
- проблема безработицы
заботит больше женщин, чем мужчин
(20 жен/3 муж)
- остальные проблемы
волнуют мужчин и женщин в
равной степени
- финансовые проблемы
более остро стоят перед
- квартирный вопрос
беспокоит молодых людей в
возрасте 25-и лет
- в поиске работы
находятся молодые люди в
- меньше всего
проблем или они отсутствуют
у молодежи в 17=19 лет
- финансовых проблем
больше у людей с средним специальным
и общим образованием, но квартирный вопрос
и поиск работы стоит перед людьми с высшим
образованием стоят более остро.
- финансовые проблемы
и квартирный вопрос стоят
более остро перед людьми, которые
живут вместе с родителями
-финансовых проблем
меньше у тех, кто может
- в поиске работы
респонденты предпочитают не
полагаться на помощь
- респонденты с
высшим образованием планируют
решить проблемы в более
-для молодых людей
в возрасте 17-19 лет показателями
успеха являются достижения
- жизненно важные
события (создание семьи,
- важность переобучения
респонденты отмечают только
в отношении получении хорошей
работы и повышении
Таким образом, для
активной части респондентов (от 40 до
50%) характерно осознанное планирование
жизни с привязкой к возрасту
и процессу переобучения. Переобучение
для них – значимое событие, которое
они интегрируют в свой жизненный
сценарий. Главные проблемы и события
жизни связаны с основными
фазами и задачами жизненного цикла
– учеба, работа, семья, дети, финансы
и жильё. Активная часть респондентов
отмечает в той или иной степени
связь переобучения в важными целями
и событиями жизни. Вот как выглядит жизненное
расписание респондентов: машина в 18-25
лет (связь с переобучением сильная); брак
в 25 лет (связь слабая); квартира в 25-30 лет
(связь сильная);
Информация о работе Социальная работа с молодёжью в службе занятости