Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:24, реферат
Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную. В статье 10 указано, что судебная власть осуществляется в независимости от законодательной и исполнительной власти. Это позволяет рассматривать суды в отдельности от остальных органов её осуществления. Таким образом. Конституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.
Как справедливо указывает
Таким образом, положения, содержащиеся в постановлениях и в обзорах, существенно различаются по степени абстрактности предписаний и по характеру отражения судебной практики.
В-четвертых, нельзя оставить без внимания такую специфическую черту обзоров, как разноплановость содержащихся положений. В тексте одного обзора содержатся положения о процессуальном и материальном праве различных отраслей, отражающих судебную практику за отчетный период времени. В то же время постановления Пленума, представляя собой более глубокую переработку опыта правоприменения, являются узкоспециализированными.
В заключение подчеркнем, что правовая
природа постановлений и
Заключение
Верховный Суд РФ, согласно Конституции
РФ, является высшим судебным органом
по гражданским, уголовным, административным
и иным делам, подсудным судам
общей юрисдикции, осуществляет в
предусмотренных федеральным
Конституция РФ позволяет сделать
ряд важных выводов относительно
общей характеристики роли Верховного
Суда РФ как высшей судебной инстанции
в системе общих судов: Верховный
Суд РФ является высшим судебным органом
по гражданским, уголовным, административным
и иным делам, подсудным судам
общей юрисдикции, осуществляет в
предусмотренных федеральным
Верховный Суд РФ обладает правом законодательной инициативы. Законодательная инициатива Верховного Суда РФ - это важное средство обратной связи российского законодателя с практикой применения принимаемых им законов.
Верховный Суд РФ - высший судебный орган судов общей юрисдикции. Он является окончательной судебной инстанцией по всем делам, отнесенным законом к компетенции судов общей юрисдикции.
Верховный Суд РФ рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. Верховному Суду РФ принадлежат широкие полномочия по судебному разбирательству уголовных и гражданских дел.
Выполняя функцию судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ призван обеспечить отправление правосудия на всей территории Российской Федерации в точном соответствии с Конституцией РФ.
Компетенция Верховного Суда РФ (его полномочия) при обобщенной характеристике определяется прежде всего тем, что Верховный Суд РФ, осуществляя судебный надзор в соответствии с нормами действующих УПК РФ и ГПК РФ, рассматривает надзорные жалобы и надзорные представления прокурора на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления нижестоящих судов, а также на решения, приговоры, определения и постановления судебных коллегий Верховного Суда РФ; рассматривает заключения Генерального прокурора РФ и его заместителей о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд РФ рассматривает в пределах своей как суд второй инстанции кассационные и частные жалобы, кассационные представления прокурора на решения, приговоры, определения и постановления, которые не вступили в законную силу и вынесены верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами, а также судебными коллегиями Верховного Суда РФ.
Верховный Суд РФ является судом первой инстанции по отнесенным к его подсудности гражданским и уголовным делам, а также иным делам.
Согласно Федерального конституционного закона от 07.02.2011 №1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Верховный Суд РФ действует в следующем составе: 1) Пленум Верховного Суда РФ; 2) Президиум Верховного Суда РФ; 3) Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ (в судах апелляционной инстанции по гражданским делам применяется с 1 января 2012 г., а по уголовным делам - с 1 января 2013 г.); 4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ; 5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ; 6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ; 7) Военная коллегия Верховного Суда РФ.
Организуют работу Верховного Суда РФ и обладают самостоятельными процессуальными правами Председатель и заместители Председателя Верховного Суда РФ.
В заключение подчеркну, что всей своей
деятельностью Верховный Суд
РФ обязан способствовать защите прав
и свобод граждан, усилению борьбы с
преступностью и иными
Список литературы
1. Конституция Российской
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.). ETS №005 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3835.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета. - 06.01.1997; 11.11.2009.
4. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 №1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) "О военных судах Российской Федерации" // Российская газета. - 29.06.1999; 05.05.2010.
5. Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 №4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии" // Российская газета. - 11.11.2009.
6. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 №1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Российская газета. - 11.02.2011.
7. Гражданский процессуальный
8. Кодекс Российской Федерации
об административных
9. Уголовно-процессуальный
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954; 2011. - №1. - Ст. 54.
11. Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 (ред. от 28.12.2010, с изм. от 29.12.2010) "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета. - 29.07.1992; 31.12.2010.
12. Федеральный закон от 10.02.1999 №30-ФЗ
"О финансировании судов
13. Федеральный закон от 14.03.2002 №30-ФЗ
(ред. от 08.12.2010) "Об органах судейского
сообщества в Российской
14. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ
(ред. от 28.12.2010) "Об основных
гарантиях избирательных прав
и права на участие в
15. Федеральный закон от 14.11.2002 №137-ФЗ
(ред. от 30.07.2010) "О введении в
действие Гражданского
16. Федеральный закон от 22.12.2008 №262-ФЗ
(ред. от 28.06.2010) "Об обеспечении
доступа к информации о
17. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 №583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" (ред. от 10.09.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №41. - Ст. 4248; 2010. - №38. - Ст. 4826.
18. Постановление Президиума
19. Постановление
20. Постановление Пленума
21. Постановление Пленума
22. Постановление Пленума
23. Постановление Пленума
24. Постановление Пленума
25. Инструкция по
26. Арендаренко А. Применение принципа социальной справедливости в деятельности судебной системы Российской Федерации // Право и жизнь. - 2009. - №9. - С. 15-21.
27. Бадин A. О проблемах создания судебных органов административной юстиции в России // Закон и право. - 2009. - №12. - С. 53-58.
28. Дауров А.В. Законодательные инициативы Верховного Суда Российской Федерации: на пути к административной юстиции // Бизнес в законе. - 2009. - №1. - С. 286-292.
29. Жариков Ю.С. Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в обеспечении законности уголовно-правового регулирования // Российский судья. - 2007. - №9. - С. 34-40.
30. Ипакян А.П., Бунов Е.Г. Проблемы оценки деятельности правоохранительных органов // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - №6. - С. 160-165.
31. Клеандров М.И. О понимании судебной власти // Российское правосудие. - 2009. - №7. - С. 4-9.
32. Кондратенко Н. Судебная
33. Куракова Н.Н. О некоторых вопросах судебной защиты прав человека в дореволюционной России // Право и государство: теория и практика. - 2008. - №3. - С. 133-137.
34. Лебедев В.М. Выступление
35. Ломкова О.В. К вопросу о взаимодействии Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации // Право и образование. - 2009. - №12. - С. 85-90.
36. Михайловская И.Б. Суды и
судьи. Независимость и
37. Петрушев В.А. Обладают ли разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики обязательной силой? // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2008. - №3. - С. 74-77.
38. Путятина А.Г. Законодательный
процесс как сфера
39. Рарог А.И. Правовое значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ // Государство и право. - 2001. - №2. - С. 51-55.
40. Рябзин Р.А. Перспективы развития организации судов общей юрисдикции в Российской Федерации // Российский судья. - 2009. - №6. - С. 22-27.
41. Савельева О.А. Постановления Пленума Верховного Суда РФ: роль в уголовном судопроизводстве // Мировой судья. - 2006. - №2. - С. 31-35.
42. Савченко А.Н. Принцип
43. Савченко В.В. Правовая
44. Свириденко О.Ш. Судебная
45. Сипулин С.В. К вопросу о понятии и характеристике судебного прецедента как источника права // Юристъ - Правоведъ. - 2008. - №6. - С. 34-39.
46. Соловьева Т.В. Исполнение
актов Верховного Суда РФ
47. Терехин В.А. Обеспечение
48. Цалиев А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта Российской Федерации // Российская юстиция. - 2009. - №2. - С. 18-22.
Информация о работе Порядок формирования, состав и структура верховного суда РФ