Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)

 

Вывод: Эффективная политика безопасности на море включает в себя безопасную практику эксплуатации судов, безопасную для человека окружающую среду, организацию защиты от всех выявленных рисков и постоянное совершенствование навыков берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к защите окружающей среды. Компания на основании экспертной оценки получает возможность совершенствовать и улучшать свою систему управления, которая будет соответствовать требованиям ИМО, фрахтователей, страховщиков и органов портового контроля, повышать квалификацию берегового и совершенствовать навыки судового персонала. Повышение безопасности судового персонала, судов, грузов и окружающей среды – результат целенаправленной постоянной работы компании.

Внедрение процесса оценки рисков в деятельность компании в значительной степени повысит эффективность систем управления безопасностью.

 

ВЫВОДЫ

 

В данной дипломной работе представлена комплексная проработка рейса судна типа рефрижератор DWT = 6666 т по маршруту порт Тампа — порт Малага с целью перевозки мороженного мяса курицы.

Предварительный анализ и расчёты, касающиеся оценки навигационной  безопасности перехода судна, экономических характеристик, процесса загрузки судна, требований международных конвенций к проведению перехода на уровне управления показали, что:

  • при планировании данного перехода были произведены расчеты остойчивости и  прочности судна при заданном варианте загрузки, рассчитаны предполагаемые погрешности счислимых  и обсервованных мест судна в соответствии с планом обсерваций;
  • были подобраны необходимые карты и навигационные пособия на переход, проведены мероприятия по корректуре карт и пособий, произведена метеорологическая и гидрологическая характеристики района плавания;
  • время прохождения маршрута п. Тампа — п. Малага составляет 11 дней 10 часов при движении с эксплуатационной скоростью 16 узлов, общей протяжённость маршрута — 4385 мили;
  • гидрометеорологические условия могут оказать влияния на безопасность перехода, поэтому произведена оценка возможности получения информации по безопасности перехода;
  • имеющееся на борту судовое электрорадионавигационное оборудование максимально облегчит работу вахтенного офицера, существенно облегчив задачу обеспечения безопасного перехода;
  • незначительное число опасностей, расположенных на удалении от маршрута судна, и оснащенность рассматриваемого района системами навигационного оборудования позволяет обеспечить безопасность перехода при минимальной дискретности обсерваций;
  • на период погрузки, транспортировки и выгрузки груза были предусмотрены все требования согласно технике безопасности при грузовых работах, а также сохранной перевозки груза.
  • планирование перехода было произведено с учетом требований всех Международных конвенций ИМО, регулирующих безопасность человеческой жизни на море и охрану морской окружающей среды.

Планирование перехода было произведено с учетом требований всех Международных конвенций ИМО. Был выбран оптимальный маршрут с точки зрения экономичности и безопасности. Были учтены все меры безопасности и охраны труда в соответствии с международными требованиями во время эксплуатации судна и грузовых работ на судне.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Аксютин Л.Р. Справочник капитана дальнего плавания / Л.Р.Аксютин; Под ред. Г.Г.Ермолаева. — М.: Транспорт, 1988. — 246 с.
  2. Алексишин В.Г. Рекомендации по корректуре карт и пособий / В.Г. Алексишин, Л.А.Козырь. ― Одесса: ОГМА, 2001. ― 36 с.
  3. Бекяшев Г.И. Безопасность на море. Справочник / Г.И. Бекяшев, В.Ф. Сидорченко. — Л.: Судостроение, 1988. — 240 с.
  4. Бобин В.И. Справочник судоводителя. ― Москва 1999.-271с. 
  5. Вахтанин Н.А. Безопасность морского судоходства.-Севастополь.2009. ― 683с.
  6. Задорожный А.И. Судоводителям  / А.И. Задорожный, Г.М. Железный. — К.: Одесса, 2005. — 443 с.
  7. Придатко И.А. Выявление и оценка радиационной обстановки на объекте при загрязнении радиоактивными веществами после аварии на АЭС. СевНТУ 2005. ― 19с.
  8. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98). ― Одесса: ЮжНИИМФ, 1998. ― 111 с.
  9. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. В.И. Снопков — C.Петербург: Мир и Семья, 2001. — 560 с.
  10. Таратынов В.П. Судовождение в стесненных районах / В.П. Таратынов. ― М.: Транспорт, 1980. ― 128 с.
  11. Управление судном / Под ред. В.И.Снопкова. ― М.:Транспорт, 1991.―359с.
  12. Условные знаки морских карт и внутренних водных путей. ―  Л.: ГУНиО МО СССР, 1985. ― 84 с.
  13. Шапаев В.М. Гидрометеорологические условия и мореплавание / В.М. Шапаев. ―  М.: Транспорт, 1975. ― 248 с.
  14. Code for the Security of Ships and the Port Facilities (ISPS Code)/ Кодекс охраны судов и портовых сооружений (ОСПС). ― London: IMO, 2001. ― 180 p.
  15. Code of Safe Practice for Cargo Stowage and Securing / Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза. ― London: IMO, 1992. ― 70 p.
  16. Code of Safe Practice for Solid Bulk Cargoes (BC Code) / Кодекс безопасной практики твердых навалочных грузов. ― London: IMO, 1991. ― 189 p.
  17. IMDG - International Maritime dangerous Goods Code / Международный морской Кодекс опасных грузов. ― London: IMO, 1993. ― 180 p.
  18. IMO International Conventions in questions and answers /Международные конвенции ИМО в вопросах и ответах на англ. языке. ОГМА. ― Одесса: Латстар, 2000. ― 104с.
  19. International Life Saving Appliance Code. LSA Code. ― IMO, London, 1997. ― 55 pgs.
  20. International code on intact stability. IS Code. ― London: IMO, 2008. — 94 p.
  21. ISM CODE. International Safety Management Code and Guidelines on Implementation. ― IMO, London, 1997. ― 36 pgs.
  22. Шарлай Г.Н. Управление морским судном: учебное пособие / Г. Н. Шарлай. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2011. ― 543 с.

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение