Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа
В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.
Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133
Международная конвенция по стандартам подготовки, дипломированию моряков и несению вахты 1978 г., измененная Протоколом 1995 г.(ПДМНВ 78/95) устанавливает базовое обучение и тренинг для всех членов экипажа содержит минимальные стандарты компетентности для моряков всех специальностей устанавливает порядок выдачи и признания рабочих дипломов и сертификатов.
Стандартами подготовки определены семь основных функций в области управления, эксплуатации и материально-технического обслуживания судна:
Ответственность членов экипажа определена на трех уровнях:
— управления (капитан, старший помощник, старший механик, 2-й механик, лица отвечающие за исполнение обязанностей экипажем );
— эксплуатации (все помощники капитана, механики, радисты, лица обеспечивающие навигационную или машинную вахту, выполнение работ по обслуживанию судна, грузовых операций);
— исполнительный (весь рядовой состав участвующий в несении навигационной или машинной вахты, вахты в порту, в грузовых операциях, обслуживании судна и т.п.).
Международный кодекс ПДМНВ 95 состоит из двух частей:
Часть А обязательная: содержит
минимальные стандарты
Часть В рекомендательная,
содержит рекомендации по
Часть В кодекса ПДНВ стала обязательной после того, как конвенция ПДНВ 78/95 вступила в силу с 01.02.2002 г. но некоторые разделы кодекса ПДНВ части В Дорабатываются. С 01.02.2002 г в рабочие дипломы и сертификаты моряков дается единая форма в мире — Подтверждения (Endorsement) этих документов от имени Администрации страны. За подлинность этих рабочих дипломов и подтверждений несет ответственность Правительство той страны, где они выдавались.
Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 г. с поправками до 2001 г — устанавливают Правила оборудования судов сигналами (световыми, звуковыми, сигнальными фигурами), правила их использования, правила плавания и маневрирования судов: в любых условиях плавания, на виду друг друга и при ограниченной видимости.
МППСС имеют: пять частей, четыре приложения и одно руководство.
Приложения:
Руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72.
МППСС 72 распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.
Устанавливает:
— минимальную допустимую высоту надводного борта в соответствии с временем года и районом плавания судна;
— специальные стандарты по конструкции судна в отношении его водонепроницаемости.
Международная конвенция
вступила в силу 21.07.68 г. Конвенция
не применяется к военным
Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) одобрен и принят Администрацией Украины в 1997 г. входит, как глава 9 в СОЛАС 74, является важным международным документом регламентирующим безопасность морских судов и охрану окружающей среды от загрязнения с судов. МКУБ принят на 18 сессии ИМО 04.11.93 г., вступил в силу с 01.07. 98 г для всех опасных судов (все виды танкеров) пассажирских судов, балкеров, подвижных морских установок, судов типа РО-РО. Для всех остальных типов судов с БРТ более 500 рт. МКУБ вступил в силу с 01.07.2002 г. МКУБ не распространяется на военные и спортивные суда.
МКУБ-93 имел 13 основных разделов, сейчас 16:
МКУБ является важным международным документом, средством снижения несчастных случаев с моряками, аварий на море и предупреждения загрязнения моря с судов, повышает безопасность на море.
В соответствии с МКУБ в судоходной компании создается :
СУБ компании представляет собой организационную структуру с персональной ответсвеностью каждого руководителя подразделения.
СУБ компании сертифицируется Администрацией Флага или организацией имеющей поручение от Государства Флага, как правило Классификационным обществом, который выдает «Документ о Соответствии» (Document of Compliance).
СУБ на судне. Система управления безопасностью на судне представляет собой организационную структуру судовых служб с четкими обязанностями и ответственностью, которая решает поставленные задачи руководством Компании в зависимости от назначения и характера использования судна в соответствии с требованиями МКУБ.
Основы организации службы на судах, основные обязанности, права, полномочия, ответственность лиц судового экипажа обеспечивающие четкую работу системы управления безопасности на судне определены Уставом службы на морских судах, а на иностранных судах действующими инструкциями и процедурами Компании, требованиями Законодательных актов страны под флагом которой плавает судно.
Организационную структуру системы управления безопасности на судне (СУБ) возглавляет капитан, который является доверенным лицом Компании и от её имени осуществляет управление безопасностью на судне, безусловное выполнение политики компании всеми членами экипажа, понимание этой политики экипажем направленной на безопасность судна, груза, людей и защиту морской среды от загрязнения.
На капитана замыкаются руководители всех служб: палубная, машинная (могут быть радиотехническая, пассажирская, служба ресторанов, общей безопасности и т.д.).
Возглавляют основные службы: палубную команду — старший помощник, машинную — старший (главный механик).
В палубную команду входят: все помощники капитана, боцман, матросы, повар, пекарь, стюард, медработник (последний - если предусмотрено штатным расписанием).
В машинную команду входят: все механики, электромеханики, рефмеханики, донкерманы, мотористы, электрики, токари, сварщики и т.п.
СУБ судна обеспечивает:
Для успешной и эффективной работы системы безопасности на судне устанавливаются соответствующие процедуры и проверки эффективности этой системы. Проверки могут быть внутренними со стороны администрации судна и Компании и внешними - со стороны Администрации флага судна, страховых и классификационных обществ, инспекций МОТ (Международной организации труда), ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) — ИТФ (ITF) — Международной транспортной федерации, так и со стороны портовых государственных инспекторов (PSC) в портах захода судна.
На судне в соответствии с МКУБ-93, должна быть копия DOC компании и оригинал сертификата «Свидетельство об управлении безопасностью» (S.M.C.) с ежегодным продлением классификационным обществом данного судна.
На судне должен быть оригинал
свидетельства и копия
Является главой VII, Правило VII п. 1.3 СОЛАС-74. Кодекс состоит из 9 классов и правил по их перевозке.
Классы в зависимости от опасности и упаковки делятся на :
Кодекс состоит из 4-х томов и приложений. В томах — вопросы документирования, упаковки, разделения и маркировки опасных грузов, основные термины.
В приложении к Кодексу — действия в аварийных ситуациях по оказанию первой медицинской помощи, процедурам сообщения об авариях, перевозке химических веществ на балкерах, отдельных грузовых единиц и пестицидов. В 1965 г. на международной ассамблеи ИМКО был одобрен Кодекс морской перевозки опасных грузов и дана рекомендация странам, членам ИМКО (сейчас ИМО) принять его целиком в качестве базы для разработки национальных правил морской перевозки опасных грузов. В общей части кодекса отражены классификация опасных грузов, методы определения температуры вспышки, маркировка и ярлыки опасности, грузовые документы, требования по упаковке, указания по противопожарным мерам, алфавитный указатель. Резолюцией ИМО А.716 от 06.11.91 г. Кодекс принят за основу и вошел в СОЛАС 74. В СССР на основе международного кодекса морской перевозки опасных грузов, были разработаны отечественные Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), которые по настоящее время имеют статус обязательного документа при перевозке опасных грузов. МОПОГ соответствует Международному кодексу морской перевозки опасных грузов и международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС 74 главы VI и VII).
Состоит из части «А» — обязательной и «В» рекомендательной. Вступил в силу с 1 июля 2004 года.
Предполагает наличие
на судне политики компании, процедуры,
организационно-технических
Для этого судно в течении нескольких месяцев должно подготовить ряд документов технического состояния судна, с тем чтобы пройти сертификацию и получить сертификат по охране труда (Ship Security Certificate). В свою очередь компания (судовладелец, оператор или лицо, назначенное судовладельцем осуществляет подготовку SSP — Ship Security Plan).
На судне, согласно кодекса, должен быть SSO — Ship Security Officer, который проходит специальную подготовку под контролем правительственного органа. Кроме того, должен быть его заместитель — Deputy, как правило 2-ой помощник капитана.
Для проведения контроля и сертификации судна назначается орган власти, как правило, это Классификационное Общество (Designated Authorities).
Спустя 3…4 месяца, после внедрения на судне ISPS Code, готовность экипажа, его технических средств (АИС, устройство аварийной сигнализации по терактам) проверяется.
Перед сертификацией судна по ISPS Code, на судно, кроме технического снабжения по охране труда передается оригинал SSP (Ship Security Plan), заверенный назначенным органом власти (представителем Регистра или Классификационного Общества) — подписи и печати на каждом листе — возможность проверки только назначенным лицом или представителем классификационного общества.
В компании назначается CSO (Company Security Officer) и его заместитель с координатами по телефонам, факсу, e-mail, которые должны быть доступны в любое время.
Общие требования к
экипажам судов по