Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)

— прогреть лебедку на холостом ходу;

— произвести тщательную смазку всех трущихся частей, которую при непрерывной работе механизмов следует повторять два раза за вахту;

— убедиться, что кулиса переводится на передний и задний ход и производится переключение на первую и вторую скорости, в лебедке не слышно стуков и реверсы производятся легко и быстро, ленточный тормоз лебедки обеспечивает остановку груза на любой высоте и не имеет никаких дефектов, скорость и остановка регулируются открытием и закрытием парового клапана.

При грузовых работах нельзя допускать ударов груза по механизмам.

На период перехода грузовые лебедки рекомендуется  закрывать брезентовыми чехлами. Готовность грузовых помещений к приёмке груза проверяется специальной судовой комиссией и факт проверки подтверждается соответствующей записью в судовой журнал. Ответственность за подготовку судна к погрузке и запись в судовой журнал о проводимых осмотрах грузовых помещений несёт старший помощник капитана.

    1. Расчет  количества запасов и чистой грузоподъемности судна

Количество грузов, принимаемых  на судно в зависимости от их разновидности, может определяться по объёму, массе  и/или числу мест.

Объём и массу груза  измеряют в объёмных и массовых единицах. Плата за провоз груза обычно устанавливается  за единицу массы или объёма (реже за грузовое место). Единицей объёма груза  в практике перевозок является кубометр, а единицей массы груза — метрическая тонна. Масса брутто — масса товара с упаковкой. Масса нетто — чистая масса товара без упаковки.

Общее количество груза, которое  можно разместить на данном судне  или в данном грузовом помещении, определяется по объёмно-массовым характеристикам груза – погрузочному объёму и плотности. Объёмная масса dо — отношение массы q частицы груза к её объёму Vо, т.е.

.  (3.1)

Грузовместимость W (м3) — объём всех судовых помещений, предназначенных для перевозки груза. Грузовместимость в кипах Wk (м3) — объём грузовых помещений между внутренними кромками выступающих конструкций (шпангоутов, бимсов, карлингсов и т.п.) и защищающих их деталей.

Удельная грузовместимость w (м3/т) — отношение грузовместимости к чистой грузоподъёмности:

.  (3.2)

В соответствии с Международной  конвенцией по обмеру судов 1969 г. Вместо регистровой вместимости введено понятие вместимость судна, которая разделяется на валовую и чистую.

Валовая вместимость (м3) — наибольший объём судна, определяемый в соответствии с Конвенцией. Чистая вместимость (м3) — полезный объём судна.

Для исчисления взимаемых  с судов сборов за пользование  каналами, лоцманские услуги, постановку в док и т.п. особыми правилами  обмера устанавливают так называемую регистровую вместимость или регистровый тоннаж судна, который измеряется регистровых тоннах (1 р.т. = 2,83 м3).

Одной из основных весовых  эксплуатационных характеристик судна  является дедвейт или полная грузоподъёмность судна (т.), являющаяся разностью водоизмещения  в полном грузу и водоизмещением порожнем:

,  (3.3)

где — водоизмещение судна при наибольшей допустимой осадке по грузовую марку, включающее в себя водоизмещение порожнем и массу грузов, пассажиров, экипажа, багажа, расходных запасов топлива, воды и масла, т.;

— масса судна, готового для выхода в море со всем снабжением, водой в главных механизмах, котлах, конденсаторах и их трубопроводов, исключая массу груза, пассажиров, экипажа, багажа, топлива, воды, масла и все другие расходные запасы, т.

Дедвейт судна  можно представить также как сумму масс груза и запасов, которые можно принять на судно:

,                  (3.4)

где  — масса груза;

 — масса топлива и масла;

 — масса воды;

 — масса всех видов судового снабжения;

 — масса экипажа;

 — масса пассажиров и багажа;

 — масса запаса провизии.

Чистая грузоподъёмность судна  - масса груза без запасов топлива, воды, масла, снабжения, экипажа и багажа:

,  (3.5)

Расчёт чистой грузоподъёмности рефрижератора «Sun Beauty» осуществляется по формуле 3.5, принимая во внимание нижеследующие величины:

= 6666т.; = 696 т.; = 244 т.; = 12 т.;

= 2 т.; = 1т.; = 5 т.

Таким образом, чистая грузоподъёмность равна:

5 706 т.

    1. Расчёт  грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке  груза

Во время загрузки судна  необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади  грузовых помещений.

Загрузка судна  ведется по грузовому плану. Различают  грузовые планы по загрузке: предварительный, исполнительный, окончательный; по размещению груза: одно, двух и многоплоскостные.

Предварительный грузовой план составляется на основании  спецификации на груз в грузовом отделе порта либо на судне грузовым (старшим  помощником капитана) — утверждается капитаном и все дальнейшие изменения в этом плане только с разрешения капитана.

Исполнительный  грузовой план — выполняется на основании предварительного в процессе загрузки судна с отдельными, согласованными с капитаном изменениями.

Окончательный грузовой план — выполняется после окончания полной загрузки судна со всеми изменениями в её процессе.

Одноплоскостной — расположение груза по грузовым помещениям в одной плоскости (диаметральной либо горизонтальной). Двухплоскостной — расположение груза в двух плоскостях — диаметральной и горизонтальной по грузовым помещениям.

При составлении  грузового плана необходимо знать  правила перевозки конкретных грузов.

Для удобства расчёта  грузовых планов необходимо пользоваться разработанными компьютерными программами  для различных типов судов, которые  позволяют в максимально короткий срок произвести вычисления остойчивости судна с учетом требований Регистра судоходства Украины и требований Комитета по безопасности мореплавания (MSC) ИМО — (Резолюция А.749 (18) — Обязательный Кодекс остойчивости всех судов в неповрежденном состоянии (Intact Stability Code).

Во время перевозки  мясных грузов в рефрижераторных  трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим.

При определении режима перевозки  следует пользоваться справочными  данными. В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме. Если несколько партий мясных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца.

Разница температур входящего  и удаляемого из трюма воздуха  не должна превышать 1°С при установившемся режиме работы установки.

По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром.

Выгрузка должна производиться  с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96 Правил морской перевозки рыбы, с  обязательным пользованием грузовым планом (cargo plan) и планом укладки груза (stowage plan). По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы.

3.5.1. Укладка пакетированных (ящичных)  грузов

Ящичные грузы в грузовых помещениях должны укладываться в ровный штабель таким образом, чтобы  обеспечить наилучшую вентиляцию груза.

В случае отсутствия на судне  съёмного решётчатого деревянного  настила  грузы в ящиках и лотках должны быть уложены в грузовом помещении  на прокладочный материал (доски, бруски, рейки) высотой не менее 5 см, который настилается на пайол в направлении движения воздуха.

Ящики следует укладывать поярусно, соблюдая прямолинейность  продольного и поперечного рядов. При этом нужно следить за тем, чтобы ящики в вышележащих  ярусах ставились точно на ящики  нижних ярусов.

Высота укладки лимитируется прочностью тары и транспортными  особенностями груза, предъявленного к перевозке. Между верхним ярусом и нижней кромкой комингса люка должно оставаться свободное пространство не менее 20 см для улучшения вентиляции верхних ярусов груза.

При необходимости укладки  ящичных грузов двух или более  разных наименований в один штабель, запрещается укладка более тяжёлых грузов на более лёгкие. В этом случае поверх штабеля более тяжёлого груза должен быть выстлан сплошной деревянный настил на который укладывается другой, более лёгкий ящичный груз.

В качестве прокладочного  материала между рядов  и ярусов, если это необходимо, допускается использование решётки сечением от 1х1 см до 2,5х2,5 см.

Ящики, повреждённые, грязные, имеющие следы заплесневения, посторонние  запахи, к погрузке не допускаются.

    1. Подбор  сепарации и крепёжного материала, крепление грузов

Во время загрузки судна  необходимо следить за равномерностью и правильностью укладки груза по всей площади грузовых помещений. Все погрузочные операции должен контролировать весь экипаж. Трюмные матросы и рефмеханик отвечают непосредственно за правильность укладки и сепарирование груза. Общий контроль погрузочно-разгрузочных работ осуществляет старший помощник капитана. Загрузка судна ведется по грузовому плану.

Размещение груза на судне  должно быть в соответствии с:

— совместимостью грузов (не портить друг друга) в  одном грузовом помещении;

— с учетом портов выгрузки;

— с  учетом использования грузовых средств  судна и средств механизации  грузовых работ порта и судна;

— с  учетом максимального использования  грузоподъемности и грузовместимости грузового помещения и судна в целом;

— с учетом противопожарной  безопасности;

— с учетом электробезопасности  судна;

— с учетом грузовой марки и марок углублений судна;

— с учетом местной  и общей прочности судна;

— с учетом целого числа коносаментных партий в  адрес одного получателя;

— с учетом остойчивости судна;

— с учетом охраны труда и техники безопасности;

— с учетом охраны окружающей среды;

— с  учетом надежного и безопасного  крепления груза и минимального времени на его  раскрепление;

— с учетом крена  и дифферента – посадки судна;

— с учетом сезона и района плавания, захода в пресные  воды, прохода баров с максимальной осадкой;

— с учетом максимальной скорости грузовых работ (в порту, на рейде, в море).

Сепарация — разделение видов груза между собой с целью не допустить смешения при выгрузке. Для сепарирования груза мороженой рыбы эффективно используются сепарационные сети различной цветовой гаммы и альтернатива им — краскораспылители пищевые, что экономит время сепарирования, но и портит внешний вид упаковки.

Очень важный фактор при погрузке в тёплых континентах  — сохранение груза мороженого мяса от попадания прямых солнечных лучей, влияния тепла и влаги, которое может привести к подтаиванию, оседанию и потери целостности картонных коробов. Эта проблема весьма актуальна при конструкторских особенностях судна — больших горловинах трюмов, как в случае с Т/Р «Sun Beauty». Решение этой проблемы на практике решается открытием части секций крышки горловины трюма а также закрыванием от солнца уложенных коробов брезентом. По мере загрузки брезент перемещают. 

    1. Характеристика  эксплуатационных условий рейса

Система количественных и качественных показателей находит  широкое применение как для планирования работы судов (здесь некоторые показатели могут выступать в роли нормативов), так и для анализа использования морских перевозочных средств в конкретных условиях эксплуатации.

К количественным эксплуатационным показателям относятся  следующие: плановая грузоподъемность, календарный период судна, доходы и расходы судна.

Под плановой грузоподъемностью понимается величина, установленная судовладельцем в зависимости от условий эксплуатации (особенности грузопотока, проходные глубины и т.д.).

Календарный период судна — продолжительность нахождения судна на балансе компании-судовладельца; подразделяется на эксплуатационный период и на период; вне эксплуатации. Эксплуатационный период подразделяется на ходовое время и стояночное время.

Качественные  эксплуатационные показатели относительные  величины, получаемые отношением различных комбинаций количественных показателей. По своей природе они являются величинами осредненными. Поэтому следует помнить, что их абсолютная величина определяется целым комплексом факторов: характеристикой грузопотока, видом судна, районом плавания, условиями обработки судна в портах и др. к таким показателям относятся следующие величины.

Коэффициент использования календарного периода  показывает, какую часть годового календарного периода времени судно находится в эксплуатации.

Коэффициент загрузки представляет собой отношение  массы принятого судном груза  к чистой грузоподъемности. Этот показатель характеризует степень использования  грузоподъемности судна на отдельном  переходе.

    1. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке)

In accordance with requirements of the Convention for the Safety of Life at Sea, 1974, chapter 6 “Carriage of cargoes”, Regulation 2 “Cargo information”

1. The shipper shall provide the master or his representative with appropriate information on the cargo sufficiently in advance of loading to enable the precautions which may be necessary for proper stowage and safe carriage of the cargo to be put into effect. Such information shall be confirmed in writing and by appropriate shipping documents prior to loading the cargo on the ship. For the purpose of this regulation the cargo information required in subchapter 1.9 of the Code of Safe Practice for Cargo Stowage and Securing, adopted by the Organization by resolution A.714(17), as may be amended, shall be provided. Any such amendment to sub-chapter 1.9 shall be adopted, brought into force and take effect in accordance with the provisions of article VIII of the present Convention concerning the amendment procedures applicable to Annex other than chapter I.

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение