Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа
В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.
Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133
Якорные места
в Гибралтарском проливе
Лоцманская служба. В водах Испании. При входе в испанские порты лоцманская проводка обязательна для всех судов вместимостью более 141 м3 (50 per. т). Пользоваться услугами лоцмана обязательно также в большинстве портов при швартовке, съемке со швартовов и при внутренних перемещениях в порту.
Гидрометеорологическая
Затруднения для плавания могут возникнуть при штормах и сильном волнении, наиболее вероятных в северной части описываемого района с октября по апрель, и при выпадении осадков, ухудшающих видимость.
Определенную угрозу безопасности плавания судов представляют смерчи; хотя они и нечасты, но встреча с ними возможна в любое время года.
Метеорологическая характеристика. Описываемый район расположен в субтропической климатической зоне. Климат здесь типично средиземноморский, характеризующийся сухим умеренно жарким летом и дождливой мягкой зимой.
Формирование климата тесно связано с циркуляцией атмосферы.
С октября по март над Средиземным морем располагается фронт умеренных широт, на котором развивается циклоническая деятельность. С циклонами этого фронта связаны сильные ветры и осадки.
Ветры. На побережье Испании из-за разнообразия рельефа ветровой режим весьма неоднороден. Так, на большей части побережья с октября — ноября по февраль — март, а в портах Валенсия и Малага по май преобладают ветры от NW и W (суммарная повторяемость 30…55 %). В остальные месяцы в порту Барселона наиболее вероятны ветры от S и SW (суммарная повторяемость 30…40 %), в порту Валенсия — от NE (16 %), а в портах Аликанте, Малага и Гибралтар — от SE и Е (суммарная повторяемость 30…40 %).
Средняя месячная скорость ветра в описываемом районе составляет 3…7 м/с, лишь в Лионском заливе с ноября по апрель она достигает 9 м/с, а иногда и более.
Видимость. В описываемом районе в течение года преобладает, как правило, видимость 10 миль и более, повторяемость ее изменяется от 40 до 100 %. Повторяемость видимости менее 2 миль в течение года обычно не превышает 5 %.
В прибрежной зоне видимость несколько хуже, чем в открытом море.
Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим описываемого района отличается небольшими колебаниями уровня, преобладанием волн высотой менее 1,25 м в течение почти всего года, довольно высокими температурой, соленостью воды и значительной ее плотностью.
Колебания уровня и приливы. Колебания уровня обусловлены в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями.
Течения. В описываемом районе отмечаются постоянные, ветровые и приливные течения.
Средняя скорость постоянных течений 0,5…1 уз, в Гибралтарском проливе и у южного берега Испании до 2 уз. На участке от Гибралтарского пролива до меридиана порта Малага максимальная скорость течения достигает иногда 5 уз.
Ветровые течения в описываемом районе весьма значительны. При устойчивых и сильных ветрах направление и скорость постоянного течения заметно изменяются. Средняя скорость ветровых течений 0,4…1,2 уз, зимой иногда она увеличивается до 2 уз и более.
Приливные течения хорошо выражены у берегов, особенно в проливах, бухтах и заливах. Приливные течения преимущественно полусуточные.
Волнение. В данном районе в течение года преобладают волны высотой менее 1,25 м, повторяемость их 40…85 %.
Максимальная высота волн 16 м. Преобладающий период волн менее 5 с. В данном районе возможны цунами.
Температура, соленость и плотность воды. Температура поверхностного слоя моря имеет наибольшие средние месячные значения в августе (20…26 СС), наименьшие — в феврале (11…15 °С, вблизи северной части юго-восточного берега Испании до 7 °С).
Соленость поверхностного слоя моря в течение года значительна и составляет в среднем 34,5…38,5 ‰, причем максимальная соленость отмечается на севере описываемого района.
Плотность поверхностного слоя моря наибольшая в феврале — марте (1,0270…1,0290), наименьшая в августе (1,0250…1,0260).
Гибралтарский пролив (Strait of Gibraltar) соединяет Средиземное море Атлантическим океаном; длина его 32 мили Восточной границей 5 пролива является линия, проведенная от мыса Европа (36°07' N, 5°21' W) к мысу Альмина (35°54' N, 5°17' W), а западной границей — линия, проходящая от мыса Трафальгар (36°11' N, 6°02' W) до мыса Спартель (35°48' N, 5°55' W). Ширина восточного входа в пролив 16 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7,8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирее.
Рельеф обоих берегов пролива гористый. На северном его берегу горные цепи простираются перпендикулярно береговой черте, а на южном — параллельно ей.
Высота гор на обоих берегах достигает 800 м и более. Только в вершинах бухт и еще в нескольких местах берег низкий, песчаный. Растительность, покрывающая северный берег пролива, несколько богаче, чем на его южном берегу.
В северный берег пролива вдается Гибралтарская бухта, а в южный берег — Сеутская и Танжерская бухты. Остальные бухты пролива важного значения не имеют.
На берегах пролива расположено несколько городов и селений, причем на северном берегу плотность населения выше, чем на южном.
Основными ориентирами для плавания по Гибралтарскому проливу являются вершины гор, города и селения. При подходе к проливу со стороны Средиземного моря особенно приметны высокий полуостров Гибралтар на севере и горный хребет Сьерра-Бульонес с горой Сиди-Муса на юге.
Гибралтарский пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей.
Грунт в глубоководной части пролива преимущественно скала, коралл и ракушка; в обоих входах в пролив встречается песок.
Система разделения движения судов установлена в Гибралтарском проливе. Границы зоны разделения движения судов показаны на картах.
Якорные места: Якорных мест, защищенных от господствующих ветров, в Гибралтарском проливе почти нет. Главные бухты пролива (Гибралтарская, Сеутская и Танжерская) защищены только от ветров с берега. Надежное укрытие можно найти лишь под защитой молов и волноломов портов.
При восточных ветрах можно стать на якорь у северного берега 40 пролива западнее полуострова Тарифа.
Бухта Малага (Malaga) вдается в берег между мысом Палома (36°43'N, 4°20'W) и находящимся в 10 милях к SW от него мысом Торремолинос.
В вершине бухты Малага против юго-восточной части города Малага оборудован порт Малага. На северо-западном берегу бухты расположены города Чурриана (Churriana) и Торремолинос и несколько селений.
Грунт в бухте преимущественно песок и ил, местами встречается камень.
Суда могут становиться на якорь в бухте Малага на внешнем рейде порта Малага, а также на якорном месте Торремолинос.
Порт Малага (Malaga) расположен в вершине бухты Малага против юго-восточной части города Малага и является одним из крупнейших портов Испании. С Е он защищен Восточным молом (Duque del Este) длиной 800 м, выступающим в южном направлении от полуострова, на котором раскинулся пригород Малагета (Malagueta). С S порт защищен Западным молом (Duque del Oeste) длиной 450 м, тянущимся в восточном направлении от устья реки Гуадальмедина и состоящим из двух колен. Вход в порт расположен между оконечностями Восточного и Западного молов; ширина входа 260 м. Глубины во входе в порт 14…15 м.
Порт Малага состоит из Внешней и Внутренней гаваней, разделенных Восточным поперечным и Западным поперечным молами. Ширина входа между этими молами около 100 м.
Гидрометеорологические сведени
Величина прилива в порту Малага обычно не превышает 0,7м. При сильных восточных и южных ветрах уровень воды иногда повышается на 2 м, почти достигая высоты молов.
Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание судов на подходах к порту Малага и в порту в любое время суток. На оконечностях молов и некоторых набережных установлены светящие знаки и огни.
Якорное место. Большие суда могут становиться на якорь на внешнем рейде порта Малага на линии створа маяка Малага с собором в городе Малага (направление створа 145°…325°) или к Е от этой линии. Глубины на якорном месте 15…30 м; грунт — песок и ил. Это якорное место защищено от северо-восточных и северо-западных ветров, но при восточных ветрах оставаться на нем не рекомендуется.
Рекомендации для входа в порт Малага. При подходе к порту Малага с SW в районе нефтепровода суда должны проходить между светящими буями, выставляемыми в 3 и 9 кбт к WNW от рейдового причала для танкеров, находящегося в 1 миле к S от оконечности Восточного мола.
У входа в порт сильные
восточные и юго-восточные
Служба морского судоходства Тарифа в Гибралтарском проливе. Служба морского судоходства Тарифа (STM TARIFA) введена в действие для обеспечения судов навигационной и радиолокационной информацией в целях повышения безопасности плавания в Гибралтарском проливе.
Служба морского судоходства несет непрерывное дежурство на УКВ, каналы 10 и 16.
В зоне действия Службы морского судоходства суда используют нормализованную информационную систему ГРИБРЕП (GRIBREP). Для этого суда за 2 ч до входа в зону действия Службы морского судоходства или при выходе из любого порта Гибралтарского пролива (в том числе и из портов в бухте Альхесирас) передают на УКВ, каналы 10 и 16, в адрес TARIFA TRAFICO следующие сведения, предварив их словом «GRIBREP»:
1) Название и позывной судна;
2) Дату и время;
3) D. Местоположение: широту, долготу (С), или пеленг и расстояние от берегового ориентира (D);
4) Курс;
5) Скорость;
6) Последний порт захода;
7) Порт назначения;
8) Предполагаемый путь (будет ли судно следовать в системе разделения движения, полоса движения, пересечет ли судно полосу и т. д.) ;
9) Каналы постоянного прослушивания;
10) Тип и количество груза и классификация по ИМО, если груз опасный;
11) Неисправности или навигационные ограничения;
12) Дальность видимости, если она менее 3 миль;
13) Тип судна;
14) Другую важную информацию.
Сведения по пп. С или D сообщаются на выбор по собственному усмотрению передающего судна.
Сведения по пунктам, заключенным в скобки, передаются только в случае их наличия.
Использование Службы морского судоходства обязательно:
Для остальных судов использование Службы морского судоходства не обязательно, но желательно. Суда должны иметь УКВ радиостанцию.
При изучении района плавания, удаленного от берегов, уясняются:
а) общая навигационно-
б) гидрометеорологические
особенности преобладающие
в) обеспеченность радионавигационными системами, приемоиндикаторами которых оборудовано судно, режимы их работы, точность, дискретность их работы в регионе и возможные ограничения в использовании;
г) ограничения при проводке судна по рекомендациям прогностических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения и др.);
д) система передачи прогнозов, штормовых и ледовых предупреждений, факсимильных карт погоды и волнения; порядок и сроки передачи оперативной навигационной информации по районам плавания (НАВТЕКС, НАВАРЕА);
е) экономические показатели и продолжительность перехода.
Для определения и прокладки пути через океан необходимо учесть все вышеизложенные условия.
При выборе трансокеанского пути я пользовался ортодромией, так как разница в длине маршрута по ортодромии и локсодромии составила порядка 81 мили. Это составило 2% от пути по локсодромии в 3768 мили. Такой же путь советует Адмиралтейское издание «Ocean Passages for the World»(NP 136) , которое рекомендует на данном переходе использовать переход по дуге большого круга. Дуга большого круга проходит через Азорские острова в Гибралтарский пролив.