Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)

Якорные места  в Гибралтарском проливе расположены  в бухте Альхесирас, Сеутской и Танжерской бухтах. Все они доступны для больших судов, но пригодны только для временной якорной стоянки.

Лоцманская служба. В водах Испании. При входе в испанские порты лоцманская проводка обязательна для всех судов вместимостью более 141 м3 (50 per. т). Пользоваться услугами лоцмана обязательно также в большинстве портов при швартовке, съемке со швартовов и при внутренних перемещениях в порту.

Гидрометеорологическая характеристика. Гидрометеорологические условия для плавания судов в северо-западной части Средиземного моря в целом удовлетворительные.

Затруднения для плавания могут возникнуть при  штормах и сильном волнении, наиболее вероятных в северной части описываемого района с октября по апрель, и при выпадении осадков, ухудшающих видимость.

Определенную  угрозу безопасности плавания судов  представляют смерчи; хотя они и  нечасты, но встреча с ними возможна в любое время года.

Метеорологическая характеристика. Описываемый район расположен в субтропической климатической зоне. Климат здесь типично средиземноморский, характеризующийся сухим умеренно жарким летом и дождливой мягкой зимой.

Формирование климата  тесно связано с циркуляцией  атмосферы.

С октября  по март над Средиземным морем  располагается фронт умеренных  широт, на котором развивается циклоническая деятельность. С циклонами этого фронта связаны сильные ветры и осадки.

Ветры. На побережье Испании из-за разнообразия рельефа ветровой режим весьма неоднороден. Так, на большей части побережья с октября — ноября по февраль — март, а в портах Валенсия и Малага по май преобладают ветры от NW и W (суммарная повторяемость 30…55 %). В остальные месяцы в порту Барселона наиболее вероятны ветры от S и SW (суммарная повторяемость 30…40 %), в порту Валенсия — от NE (16 %), а в портах Аликанте, Малага и Гибралтар — от SE и Е (суммарная повторяемость 30…40 %).

Средняя месячная скорость ветра в описываемом  районе составляет 3…7 м/с, лишь в Лионском заливе с ноября по апрель она достигает 9 м/с, а иногда и более.

Видимость. В описываемом районе в течение года преобладает, как правило, видимость 10 миль и более, повторяемость ее изменяется от 40 до 100 %. Повторяемость видимости менее 2 миль в течение года обычно не превышает 5 %.

В прибрежной зоне видимость  несколько хуже, чем в открытом море.

Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим описываемого района отличается небольшими колебаниями уровня, преобладанием волн высотой менее 1,25 м в течение почти всего года, довольно высокими температурой, соленостью воды и значительной ее плотностью.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня обусловлены в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями.

Течения. В описываемом районе отмечаются постоянные, ветровые и приливные течения.

Средняя скорость постоянных течений 0,5…1 уз, в Гибралтарском  проливе и у южного берега Испании  до 2 уз. На участке от Гибралтарского пролива до меридиана порта Малага максимальная скорость течения достигает  иногда 5 уз.

Ветровые течения в описываемом районе весьма значительны. При устойчивых и сильных ветрах направление и скорость постоянного течения заметно изменяются. Средняя скорость ветровых течений 0,4…1,2 уз, зимой иногда она увеличивается до 2 уз и более.

Приливные течения хорошо выражены у берегов, особенно в проливах, бухтах и заливах. Приливные течения преимущественно полусуточные.

Волнение. В данном районе в течение года преобладают волны высотой менее 1,25 м, повторяемость их 40…85 %.

Максимальная высота волн 16 м. Преобладающий период волн менее 5 с. В данном районе возможны цунами.

Температура, соленость и плотность  воды. Температура поверхностного слоя моря имеет наибольшие средние месячные значения в августе (20…26 СС), наименьшие — в феврале (11…15 °С, вблизи северной части юго-восточного берега Испании до 7 °С).

Соленость поверхностного слоя моря в течение года значительна и составляет в среднем 34,5…38,5 ‰, причем максимальная соленость отмечается на севере описываемого района.

Плотность поверхностного слоя моря наибольшая в феврале — марте (1,0270…1,0290), наименьшая в августе (1,0250…1,0260).

Гибралтарский пролив (Strait of Gibraltar) соединяет Средиземное море Атлантическим океаном; длина его 32 мили Восточной границей 5 пролива является линия, проведенная от мыса Европа (36°07' N, 5°21' W) к мысу Альмина (35°54' N, 5°17' W), а западной границей — линия, проходящая от мыса Трафальгар (36°11' N, 6°02' W) до мыса Спартель (35°48' N, 5°55' W). Ширина восточного входа в пролив 16 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7,8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирее.

Рельеф обоих берегов  пролива гористый. На северном его  берегу горные цепи простираются перпендикулярно  береговой черте, а на южном —  параллельно ей.

Высота гор на обоих  берегах достигает 800 м и более. Только в вершинах бухт и еще в нескольких местах берег низкий, песчаный. Растительность, покрывающая северный берег пролива, несколько богаче, чем на его южном берегу.

В северный берег пролива  вдается Гибралтарская бухта, а  в южный берег — Сеутская и Танжерская бухты. Остальные бухты пролива важного значения не имеют.

На берегах пролива  расположено несколько городов  и селений, причем на северном берегу плотность населения выше, чем на южном.

Основными ориентирами  для плавания по Гибралтарскому проливу  являются вершины гор, города и селения. При подходе к проливу со стороны  Средиземного моря особенно приметны высокий полуостров Гибралтар на севере и горный хребет Сьерра-Бульонес с горой Сиди-Муса на юге.

Гибралтарский пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей.

Грунт в глубоководной  части пролива преимущественно скала, коралл и ракушка; в обоих входах в пролив встречается песок.

Система разделения движения судов установлена в Гибралтарском проливе. Границы зоны разделения движения судов показаны на картах.

Якорные места: Якорных мест, защищенных от господствующих ветров, в Гибралтарском проливе почти нет. Главные бухты пролива (Гибралтарская,  Сеутская  и  Танжерская) защищены  только  от  ветров с берега. Надежное укрытие можно найти лишь под защитой молов и волноломов портов.

При восточных ветрах можно стать на якорь у северного  берега 40 пролива западнее полуострова Тарифа.

Бухта Малага (Malaga) вдается в берег между мысом Палома (36°43'N, 4°20'W) и находящимся в 10 милях к SW от него мысом Торремолинос.

В вершине бухты Малага против юго-восточной части города Малага оборудован порт Малага. На северо-западном берегу бухты расположены города Чурриана (Churriana) и Торремолинос и несколько селений.

Грунт в бухте преимущественно  песок и ил, местами встречается  камень.

Суда могут становиться  на якорь в бухте Малага на внешнем  рейде порта Малага, а также на якорном месте Торремолинос.

Порт Малага (Malaga) расположен в вершине бухты Малага против юго-восточной части города Малага и является одним из крупнейших портов Испании. С Е он защищен Восточным молом (Duque del Este) длиной 800 м, выступающим в южном направлении от полуострова, на котором раскинулся пригород Малагета (Malagueta). С S порт защищен Западным молом (Duque del Oeste) длиной 450 м, тянущимся в восточном направлении от устья реки Гуадальмедина и состоящим из двух колен. Вход в порт расположен между оконечностями Восточного и Западного молов; ширина входа 260 м. Глубины во входе в порт 14…15 м.

Порт Малага состоит  из Внешней и Внутренней гаваней, разделенных Восточным поперечным и Западным поперечным молами. Ширина входа между этими молами около 100 м.

Гидрометеорологические сведения. Порт Малага является плохим убежищем для судов во время сильных юго-восточных ветров, так как при них в порту отмечается значительное волнение Наблюдались случаи, когда суда при волнении срывало с якорей, что приводило к авариям. Кроме того, при юго-восточных ветрах порт часто бывает переполнен судами; в этих случаях рекомендуется штормовать в открытом море.

Величина прилива в  порту Малага обычно не превышает 0,7м. При сильных восточных и южных ветрах уровень воды иногда повышается на 2 м, почти достигая высоты молов.

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание судов на подходах к порту Малага и в порту в любое время суток. На оконечностях молов и некоторых набережных установлены светящие знаки и огни.

Якорное место. Большие суда могут становиться на якорь на внешнем рейде порта Малага на линии створа маяка Малага с собором в городе Малага (направление створа 145°…325°) или к Е от этой линии. Глубины на якорном месте 15…30 м; грунт — песок и ил. Это якорное место защищено от северо-восточных и северо-западных ветров, но при восточных ветрах оставаться на нем не рекомендуется.

Рекомендации  для входа в порт Малага. При подходе к порту Малага с SW в районе нефтепровода суда должны проходить между светящими буями, выставляемыми в 3 и 9 кбт к WNW от рейдового причала для танкеров, находящегося в 1 миле к S от оконечности Восточного мола.

У входа в порт сильные  восточные и юго-восточные ветры  обычно заходят на несколько румбов к N. При входе в порт надо держаться в расстоянии не менее 0,5 кбт от светящего знака, установленного на оконечности Восточного мола, и в расстоянии не менее 0,3 кбт от светящего знака, установленного на оконечности Западного мола.

Служба морского судоходства Тарифа в Гибралтарском проливе. Служба морского судоходства Тарифа (STM TARIFA) введена в действие для обеспечения судов навигационной и радиолокационной информацией в целях повышения безопасности плавания в Гибралтарском проливе.

Служба морского судоходства  несет непрерывное дежурство  на УКВ, каналы 10 и 16.

В зоне действия Службы морского судоходства суда используют нормализованную информационную систему ГРИБРЕП (GRIBREP). Для этого суда за 2 ч до входа в зону действия Службы морского судоходства или при выходе из любого порта Гибралтарского пролива (в том числе и из портов в бухте Альхесирас) передают на УКВ, каналы 10 и 16, в адрес TARIFA TRAFICO следующие сведения, предварив их словом «GRIBREP»:

1) Название и позывной судна;

2) Дату и время;

3) D. Местоположение: широту, долготу (С), или пеленг и расстояние от берегового ориентира (D);

4) Курс;

5) Скорость;

6) Последний порт захода;

7) Порт назначения;

8) Предполагаемый путь (будет ли судно следовать в системе разделения движения, полоса движения, пересечет ли судно полосу и т. д.) ;

9) Каналы постоянного прослушивания;

10) Тип и количество груза и классификация по ИМО, если груз опасный;

11) Неисправности или навигационные ограничения;

12) Дальность видимости, если она менее 3 миль;

13) Тип судна;

14) Другую важную информацию.

Сведения по пп. С или  D сообщаются на выбор по собственному усмотрению передающего судна.

Сведения по пунктам, заключенным  в скобки, передаются только в случае их наличия.

Использование Службы морского судоходства обязательно:

          1. для судов, идущих под испанским флагом;
          2. всех судов, намеревающихся следовать через территориальные воды Испании;
          3. судов, перевозящих опасные грузы или их остатки;
          4. судов, имеющих неисправности или другие ограничения, которые влияют или могут повлиять на маневренность или мореходность судна.

Для остальных судов  использование Службы морского судоходства  не обязательно, но желательно. Суда должны иметь УКВ радиостанцию.

    1. Выбор трансокеанского пути

При изучении района плавания, удаленного от берегов, уясняются:

а) общая навигационно-гидрографическая характеристика района, удаленность  от берега и навигационных опасностей, рельеф дна и глубина, наличие  банок, отмелей, отличительных глубин и их близость к предполагаемому маршруту следования;

б) гидрометеорологические особенности преобладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, вероятность пониженной видимости, ледовый режим и границы распространения плавучих льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения;

в) обеспеченность радионавигационными системами, приемоиндикаторами которых оборудовано судно, режимы их работы, точность, дискретность их работы в регионе и возможные ограничения в использовании;

г) ограничения  при проводке судна по рекомендациям  прогностических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения и др.);

д) система  передачи прогнозов, штормовых и  ледовых предупреждений, факсимильных карт погоды и волнения; порядок и сроки передачи оперативной навигационной информации по районам плавания (НАВТЕКС, НАВАРЕА);

е) экономические показатели и продолжительность перехода.

Для определения и  прокладки пути через океан необходимо учесть все вышеизложенные условия.

При выборе трансокеанского  пути я пользовался ортодромией, так как разница в длине  маршрута по ортодромии и локсодромии  составила порядка 81 мили. Это составило 2% от пути по локсодромии в 3768 мили. Такой же путь советует Адмиралтейское издание «Ocean Passages for the World»(NP 136) , которое рекомендует на данном переходе использовать переход по дуге большого круга. Дуга большого круга проходит через Азорские острова в Гибралтарский пролив.

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение