Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа
В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.
Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133
АНОТАЦІЯ
В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.
Таким чином, в запропонованій роботі детально розглянуті вiсiм розділів.
Перший розділ містить опис основних характеристик судна, розмірів і оснащення технічними засобами навігації. Також в розділі зазначені далі енергетичної установки та судового обладнання.
Другий розділ містить повне опрацювання маршруту переходу: підбір карт та посібників, аналіз навігаційної обстановки по районам плавання, виконання навігаційної прокладки та навігаційних розрахунків на перехід.
В третьому розділі описане опрацювання маршруту з точки зору комерційної експлуатації. Показані основні моменти договору купівлі-продажу та договору морського перевезення. Також вказані вимоги до підготовки судна для проведення погрузочних робіт та вимоги до сепараційних матеріалів.
В четвертому розділі описано розподілення навантаження судна, розподілення вантажів та запасів, заходи щодо контролю за посадкою, стійкістю та міцністю судна під час переходу. Розглянутий комплекс заходів по забезпеченню безпеки судна та екіпажу.
П'ятий розділ розглядає питання застосування на судні міжнародних конвенцій ММО, викладені їх основні поняття та вимоги до забезпечення безпеки людського життя та охорони морського навколишнього середовища
В
шостому розділі вказані
В сьомому розділі приведені розрахунки економічних показників рейсу: доход, прибуток та рентабельність
В восьмому розділі виконона науково-дослиджувальна робота по персональному завданню з практицi.
ANNOTATION
This work describes in detail a comprehensive development of the coming voyage of the refrigerator from port of Tampa to port of Malaga. According to requirements of the International Conventions STCW-78/95, MARPOL-73/78, SOLAS-74 and others in this work there are aspects of navigator's functions concerning the navigation, cargo operations and stowage, as well as ship management and concern for people at the control level.
In such a way, in the presented work there are eight parts:
The first part contains description of main characteristics of the ship, its principal dimensions and navigation equipment. Also, there is information about ship's power plant and devices.
The second part includes a full elaboration of the coming passage: selection of charts and books, analysis of navigational conditions, carrying-out of a track plotting and navigational calculations.
The third part describes the development of the passage from the point of commercial maintenance of the ship. In this part there are main points of the sale contract and the transportation contract at the same time, this part shows requirements to prepare the ship for loading operations and requirements for separation materials.
The load distribution of the ship, the distribution of supplies and cargoes, measures for ship's stability control and strength control during the passage are shown in the fourth part. Besides, this part shows ship and personnel security measures.
The fifth part contains questions concerning using of international conventions of IMO onboard the ship, there are also basic concepts and requirements in respect of human life ensuring and preservation of marine environment.
The sixth part is about protection of labour and influence of hazard factors on crew.
In the seventh part of this work there are calculations of main economic activities: proceeds, profit and profitability.
The eight part includes research work connected with personal task from practice.
АННОТАЦИЯ
В данной дипломной работе мы произвели комплексную проработку предстоящего рейса судна типа рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. В соответствии с требованиями международных конвенций ПДНВ-78/95, МАРПОЛ-73/78, МКУБ-93г, Международная конвенция о грузовой марке 1966 г, СОЛАС-74 и ряда других конвенций представлены аспекты работы судоводительского состава касательно судовождения, обработки и размещения груза, а также управления операциями судна и заботы о людях на судне на уровне управления.
Первый раздел содержит описание основных характеристик судна, его размещений и оснащения техническими средствами навигации. Также в разделе указаны данные энергетической установки судна и судовых устройств.
Второй раздел включает в себя полную проработку маршрута перехода: подбор карт и пособий, анализ навигационной обстановки по районам плавания, выполнение навигационной прокладки и навигационных расчетов на переход.
В третьем разделе описана
В четвертом разделе описано распределение нагрузки судна, распределение запасов и грузов, мероприятия по контролю за посадкой, остойчивостью и прочностью судна во время перехода. Рассмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности судна и экипажа
Пятый раздел отражает вопросы применения на судне Международных конвенций ИМО. Изложены их основные понятия и требования в отношении обеспечения безопасности человеческой жизни и охраны морской окружающей среды.
В шестом разделе указаны опасные и вредные производственные факторы, действующие на экипаж судна, и приведены меры по снижению их воздействия.
В
седьмом разделе приведены
В
восьмом разделе выполнена
СОДЕРЖАНИЕ
Список сокращений 10
Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO)
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133
Приложения А Планы портов 135
Приложение Б Навигационные таблицы 138
Список сокращений
ИМО — Международная морская организация.
СНО — средства навигационного оборудования.
МАМС — Международная ассоциация маячных служб.
ДСО — диаграмма статической остойчивости.
ДДО — диаграмма динамической остойчивости.
ИМ — извещения мореплавателям.
ГУНиО — Главное управление навигации и океанографии.
ИК — истинный курс.
КК — компасный курс.
МКг — магнитный курс главного компаса.
ГКК — гирокомпасный курс.
ГД — главный двигатель.
ГЭУ — главная энергетическая установка.
ГОСТ — Государственный стандарт.
РСКП — радиальная среднеквадратическая погрешность.
ТТД – тактико-технические данные.
ЭРНП — электрорадионавигационные приборы.
ГМССБ — Глобальная международная система связи при бедствии и безопасности.
АИС — автоматическая идентификационная система опознавания судна.
РШСУ-98 — Рекомендации по организации штурманской службы— 1998г. Министерства транспорта и связи Украины.
МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновений судов в море— 1972г.
ГД — главный двигатель .
СУБ — система управления безопасностью.
ОСПС (ISPS Code) — Международный кодекс охраны судов и портовых сооружений.
САР (SAR) — поисково-спасательные операции.
IAMSAR — Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию.
МО — машинное отделение.
Введение
Навигационная подготовка к переходу представляет собой комплекс мер направленных на создание условий, которые обеспечивают качественное, планомерное, быстрое и точное решение задач судовождения в море. Навигационная подготовка проводится перед каждым выходом судна в море.
Основная задача навигационной подготовки перехода, заключается в том, чтобы предусмотреть все меры, которые обеспечивают навигационную безопасность плавания судна. Начинается навигационная подготовка после постановки судну задачи на переход и продолжается до снятия судна с якоря.
Основное содержание предварительной навигационной подготовки к рейсу:
— изучение и анализ условий плавания в районе будущего перехода;
— выбор и разработка навигационного маршрута;
— выполнение предварительных навигационных расчетов и разработка предварительной прокладки;
— расчет надежности
навигационно-
— получение в органах гидрографической службы карт и пособий на переход, их корректура и подъем в навигационном отношении.
Навигационная подготовка проводится в полном объеме при подготовке к дальним рейсам в районы, плохо изученные и сложные в навигационном отношении. Сокращение мер первоначальной навигационной подготовки к рейсу допускается, если плавание происходит в хорошо изученных и оборудованных районах.
Транспортный рефрижератор «Sun Beauty» — судно японской постройки, был построен в 1983 году на судостроительном заводе Shimoseki.
Судно предназначено для
перевозки рефрижераторных
Судно оборудовано для перевозки плодов и овощей в газовой атмосфере с низким содержанием кислорода с помощью газовой установки.
Район плавания неограниченный,
включая летний период навигации
в Арктике в разреженных битых
льдах и круглогодично в
Тип судна — самоходное, стальное, однопалубное, четырех трюмное, одновинтовое дизельное судно с избыточным надводным бортом, с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с баком и кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения.