Менеджмент как вид деятельности в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение уровня эффективности системы управления ООО «Дионис».
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность и содержание менеджмента в системе управления;
2) Рассмотреть менеджмент как вид деятельности;

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты проблемы менеджмента в системе управления
1.1 Понятие системы управления в менеджменте
1.2 Менеджмент как вид деятельности
2 Анализ системы управления ООО «Дионис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления ООО «Дионис»
2.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы управления ООО «Дионис»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 71.92 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

     Тема: Менеджмент как вид деятельности в системе управления

содержание

Введение 3
1 Теоретические  аспекты проблемы менеджмента  в системе управления 5
1.1 Понятие  системы управления в менеджменте 5
1.2 Менеджмент  как вид деятельности  10
2 Анализ  системы управления ООО «Дионис» 14
2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 14
2.2 Анализ  системы управления ООО «Дионис» 19
2.3 Мероприятия,  направленные на повышение эффективности  системы управления ООО «Дионис»  
28
Заключение 31
Список  использованных источников 32

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Менеджмент  и управление – это родственные  понятия. Тем не менее, менеджмент определяется и как наука и как искусство  управления. Если рассматривать данную проблему в масштабах экономической  системы, то менеджмент – это форма  или система управления.

      Нельзя  идти к намеченной цели, если разные элементы организации будут выполнять  разные, не сопоставимые задачи. В этом и заключается искусство управления (менеджмента) – в координации  деятельности составляющих элементов  организации для достижения поставленной цели. От правильного выбора методов  управления зависит процветание  самой организации, а сами эти  методы тесно связаны с организационной  структурой управления организацией. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

     Объект  исследования – менеджмент как вид  деятельности в системе управления.

     Предмет исследования – система управления ООО «Дионис».

     Цель  исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение уровня эффективности  системы управления ООО «Дионис».

     Задачи  исследования:

     1) Раскрыть сущность и содержание  менеджмента в системе управления;

     2) Рассмотреть менеджмент как вид  деятельности;

     3) Провести анализ системы управления  конкретного предприятия и предложить  комплекс мер, направленных на  повышение уровня системы управления.

     В качестве основных методов исследования применялись анализ библиографических  источников, систематизация материалов, их структурирование и другие методы исследования.

     Теоретической основой в проводимых исследованиях  послужили работы специалистов в  сфере менеджмента. Перечень использованных источников приведён в конце работы.

     Курсовая  работа состоит из двух основных частей.

     Первая  часть посвящена теоретическим  вопросам. В ней даётся определение  менеджменту  как виду деятельности, даётся характеристика системе управления в целом.

     Вторая  глава посвящена исследованию системы  управления конкретного предприятия. Здесь даётся характеристика предприятия  и определяется роль менеджмента  в его системе управления. Также  даются рекомендации, направленные на повышение уровня эффективности  системы управления предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Теоретические аспекты  проблемы менеджмента  в системе управления

     1.1 Понятие системы управления в  менеджменте

     В широком смысле менеджмент представляет собой руководство социально-экономическими системами, в том числе производственными.

     Слово «менеджмент» произошло от латинского словосочетания «manu agere», то есть, «указывать рукой или делать руками» [10].

     Во  Франции слово «management» обозначало «искусство сопровождать, направлять». [2]

     Под менеджментом также понимается управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения  эффективности производства и его  прибыльности [6].

     Понятие «менеджмент» также обозначает руководство  и руководителей различного уровня на предприятии. Соответствует русскому понятию приказчик.

     Менеджмент  также определяется как наука  об организации  деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов [7].

     В мировой практике управления менеджерами  называют руководителей высокого уровня. Следует отметить, что в России понятие «менеджер» претерпело существенные искажения. Так, в силу большей престижности часто используется выражение «менеджер  по продажам» чем «продавец». Тем  не менее, в мировом менеджменте, например, в Южной Корее или  Японии, сотрудник должен проработать  в компании 10 - 15 лет на самых разнообразных, часто не высоких должностях, чтобы дослужиться до должности менеджера.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что в России под понятием «менеджмент» заключается любой  процесс управления (а также система  управления), будь то управление продажами  на местах, управление небольшим подразделением предприятия или управление государством. Именно поэтому должность менеджера  соответствует не определённому  уровню развития сотрудника и не его  статусу управленца, а всего лишь определяет, что данный сотрудник  управляет определённым процессом  на предприятии (менеджер по продажам, менеджер по персоналу и т.д.).

     Итак, менеджмент – это управление (руководство) социально-экономической системой. В свою очередь, руководство, как  процесс, является системным, так как  он включает в себя различные этапы  и процедуры. Именно поэтому правильно  говорить не просто об управлении или  о руководстве той или иной системой, а о системе управления.

     Системный подход в управлении основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Руководитель при принятии управленческих решений должен исходить из того, что для достижения общих целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом следует выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на такой основе, которая позволит организации в целом эффективно достичь её целей. Однако достижение целей всех подсистем организации - явление желательное, но почти всегда нереальное.

     В общем, под системой управления понимается систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

     Системы управления с участием людей как  объектов управления зачастую называют системами менеджмента.

     Техническая система управления представляет собой  устройство или набор устройств для манипулирования поведением других устройств или систем.

     Объектом  управления может быть любая динамическая система или её модель. Состояние  объекта характеризуется некоторыми количественными величинами, изменяющимися  во времени, то есть переменными состояния. В естественных процессах в роли таких переменных может выступать  температура, плотность определенного  вещества в организме, курс ценных бумаг  и т.д.

     Системы управления разделяют на два больших  класса:

     1) Автоматизированные системы управления (АСУ) — с участием человека в контуре управления;

     2) Системы автоматического управления (САУ) — без участия человека в контуре управления.

     Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

     Система управления (система менеджмента) целой  организации разрабатывается с  учётом специфики организации. Ключевыми  аспектами при разработке систем управления являются следующие:

     1) Миссия и виденье организации;

     2) Оперативные, тактические и стратегические  цели (задачи) организации (системы  управления);

     3) Правильный выбор ключевых показателей  эффективности для мониторинга  и анализа процесса достижения  поставленных стратегических задач;

     4) Структура процессов производства  продукции или услуги;

     5) Организационная структура сотрудников и подразделений;

     6) Наличие и качество систем  информационного обеспечения;

     7) Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций;

     8) Учёт специфики управления персоналом;

     9) Соблюдение финансового равновесия  организации.

     Современные системы управления не мыслимы без ЭВМ, сопутствующей сетевой архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное программное обеспечение специализированно на нескольких системах менеджмента. Производителями постоянно предпринимаются попытки создать универсальное программное обеспечение для всех существующих систем менеджмента, но к сожалению такого не существует. При этом более дорогие программные продукты обладают большим функционалом, чем более дешёвые, но одновременно более сложны в настройке под конкретные нужды менеджмента. Более дешёвые программные продукты легко настраиваются под конкретные потребности менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку целого нового программного продукта. Среди программного обеспечения поддерживающего определённые стороны систем менеджмента можно назвать такие как:

     1) ERP — система планирования ресурсов предприятия;

     2) EAM — системы управления основными фондами предприятия;

     3) MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами;

     4) WMS — системы управления складами;

     5) CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами;

     6) SCM — системы управления цепочками поставок;

     7) CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием.

Информация о работе Менеджмент как вид деятельности в системе управления