Менеджмент как вид деятельности в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение уровня эффективности системы управления ООО «Дионис».
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность и содержание менеджмента в системе управления;
2) Рассмотреть менеджмент как вид деятельности;

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты проблемы менеджмента в системе управления
1.1 Понятие системы управления в менеджменте
1.2 Менеджмент как вид деятельности
2 Анализ системы управления ООО «Дионис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления ООО «Дионис»
2.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы управления ООО «Дионис»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 71.92 Кб (Скачать)

     Системы управления могут служить помощью  в принятии решений управленцам  и могут быть «принимающими решения» и таким образом «прописывающими» действия управленцев, при стандартном  исполнении. Последнее делается с  целью понижения ошибок менеджмента  при обработке большого объёма информации или при решении комплексных  задач, но это возможно, если в программном  обеспечении прописаны соответствующие  качественные алгоритмы «экономической оптимизации». Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности.

     К распространённым системам управления коммерческими организациями можно  отнести:

     1) Маркетинг;

     2) Система менеджмента качества;

     3) Управление проектами;

     4) Контроллинг.

     Маркетинг, как система управления, ориентирована  на стимулирование сбыта товаров, развитие и ускорение обмена, во имя лучшего  удовлетворения потребностей и получения  прибыли. [10]

     Система менеджмента качества – система  управления качеством продукции, товара, работы или услуги, производимыми в какой-либо организации. Здесь необходимо отметить, что система менеджмента качества в современном социально-ориентированном мире преследует не только коммерческие цели, но также относится на социальную сферу жизнедеятельности общества. Речь идёт об управлении качеством жизни населения в целом.

     Управление  проектом - деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально  возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам  и ресурсам, а также качеству конечных результатов проекта.

     Контроллинг - внутрифирменная система интегрированного информационного обеспечения планирования и контроля. Это понятие относительно новое, поэтому в разных странах трактуется по-разному. В Великобритании под контроллингом понимается процесс измерения и мониторинга результатов деятельности компании в сравнении с предварительно определенными целями, планами, стандартами и бюджетами, а также принятие требуемых корректирующих действий. При этом часть деятельности по контроллингу автоматизирована, другая - нет. В США этот термин понимается несколько шире: controlling function означает вообще деятельность по управлению и контролю, направленную на выполнение производственных операций согласно установленному плану. В Германии под контроллингом обычно понимают систему управления прибылью предприятия.

     В целом конроллинг - своеобразная концепция экономического управления. Этот инструмент интегрированного планирования и контроля может применяться на предприятиях разного организационного строения и разной величины.

     Помимо  вышеупомянутых устоявшихся систем управления существует множество ещё  более специализированных подсистем. Здесь можно упомянуть финансовый менеджмент, управление персоналом, управление рисками и другие системы управления. 

     1.2 Менеджмент как вид деятельности

     Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический  характер которой связан с выполнением  управленческих действий - функций  управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: «Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» [11].

     В современной специальной литературе рассматривается множество функций  менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организация деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ [6]. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

     Следует отметить неоднозначность определения  термина «менеджмент». Современное  понимание этого термина, в том  числе и включая то, которое  приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как: 1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных  организациях; 2) область человеческого  знания, особое искусство, навык управления; 3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения. [12]

     Необходимо  понимать, что не существует организаций  без менеджмента, но, тем не менее, менеджмент не является первичным (начальным) атрибутом организации. Необходимость  в менеджменте наступает позже, когда сформированы основные цели и  задачи, определены ресурсы, внутренние функции, структура объекта управления. Главной задачей менеджмента  при этом является «оживление» объекта  управления, организация слаженного взаимодействия ресурсов, в том числе  и трудовых (персонала).

     Тем не менее, менеджмент является всеобъемлющим  видом деятельности. Другими словами, в управлении нуждаются не только социально-экономические системы, но и сам процесс создания этих систем. Например для того, чтобы управлять организацией, её необходимо сначала создать, определить цели, миссию, задачи, ресурсы. Стадия создания организации – это стадия проектирования, результат которой прямым образом зависит от качества системы управления проектами.

     Таким образом, необходимость в менеджменте  возникает всегда, когда появляется потребность в коллективном, групповом  осмысленном труде, поскольку сразу  же возникает потребность в управлении им.

     Труд  менеджера или руководителя необходим  в любой компании. Нельзя представить  компанию без менеджеров. Видимо, не существует, да и не может практически  существовать ни одной компании, в  которой бы они отсутствовали.

     Поскольку менеджеры работают в каждой компании и фактически решают одну и ту же общую задачу, то это позволяет  утверждать, что менеджмент (управление, руководство) — это вид профессиональной деятельности. Причем менеджмент как  вид человеческой деятельности, связанной  с управлением людьми и организацией их целенаправленной совместной деятельности, носит всеобщий характер.

     Профессиональные  знания и навыки менеджера должны обладать определенной универсальностью, они в своей основе применимы, практически, в любой компании. Данное требование распространяется в основном только на менеджеров высшего звена (топ - менеджеров), знания которых можно считать универсальными и применимыми в любой отрасли, как производственной, так и непроизводственной сферы. Действительно, нет большой разницы между управлением крупной нефтяной компанией и, например, крупным автомобильным концерном. С понижением ранга менеджера происходит специализация его знаний по отношению к данной конкретной отрасли деятельности. Таким образом, можно выделить две основные ступени менеджмента как вида человеческой деятельности:

     1) высший (универсальный) менеджмент;

     2) специализированный (отраслевой) менеджмент.

     Подводя итоги по первой главе, необходимо отметить следующее.

     Управление  и менеджмент являются родственными понятиями. Менеджмент – это управление (руководство) социально-экономической  системой.

     Учитывая, что руководство является системным  процессом, правильно оперировать  не просто понятием «управление», а  таким понятием, как «система управления». При этом под системой управления необходимо понимать систематизированный  набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом.

     Если  в системе управления в качестве объектов участвуют люди, то такие  системы называют системами менеджмента. При этом менеджмент рассматривается  как особый вид деятельности, специфический  характер которой связан с выполнением  управленческих действий - функций  управления.

     На  практике можно выделить высший (универсальный) менеджмент и менеджмент отраслевой (специализированный).

     Менеджмент  как вид человеческой деятельности носит всеобщий характер, и потребность  в нем возникает всегда, как  только появляется потребность в  целенаправленной совместной человеческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Анализ системы  управления ООО  «ДИОНИС»

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия 

     Предприятие «Дионис» (далее Общество) зарегистрировано в организационно-правовой форме  «общество с ограниченной ответственностью».

     ООО «Дионис» специализируется на оптовой  торговле широким спектром алкогольной  продукции. ООО «Дионис» успешно  действует на рынке с 2000г. Оптовая  направленность фирмы способствует постоянному наличию на складах  предприятиям необходимого минимума ассортимента продукции по позициям, заявленным в прайс-листах. Укреплению доверия  со стороны клиентов также способствует постоянная работа с ведущими производителями ликероводочной продукции страны и поставщиками самых популярных мировых марок.

     Основной  принцип, которым руководствуется  предприятие при формировании товарных ресурсов - это предпочтение проверенным  поставщикам наиболее качественной продукции по конкурентным ценам. Исследуемое  предприятие в числе первых на рынке ликероводочной продукции  смогло предложить своим потребителям наиболее полный ассортимент товаров, пользующихся повышенным спросом.

     Внимательное  отношение к клиенту - это не только первоклассный товар и лучшие цены. Это еще и соответствующее  обслуживание потребителя. При покупке  товара на сумму свыше 5000 руб. компания «Дионис» бесплатно доставляет товар  по Москве и ближайшему Подмосковью. На весь товар предоставляется гарантия и полный набор сертификатов и  сопроводительных документов. Ассортимент  предлагаемой продукции охватывает практически все товарные группы ликёроводочной продукции.

     Общество  является юридическим лицом. Общество – коммерческая организация. Основной целью деятельности ООО «Дионис» является извлечение прибыли.

     Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. В уставе Общества определены следующие виды деятельности:

     1) производство товаров народного  потребления;

     2) производство продукции производственно-технического  назначения;

     3) торговля, посредническая, сбытовая, закупочная  деятельность;

     4) оптовая и розничная торговля  спиртными напитками;

     5) экспортно-импортные операции и  иная внешнеэкономическая деятельность  в соответствии с действующим  законодательством;

     6) осуществление других работ и  оказание других услуг, не запрещённых  и не противоречащих действующему  законодательству РФ.

     Но  фактически общество занимается оптовой  торговлей спиртными напитками, на что имеется соответствующая  лицензия.

     Юридический адрес предприятия: г. Москва, Каширское шоссе, д. 23.

     Общество  имеет в собственности склад  площадью 608,3 м2.

     Деятельность  ООО «Дионис» связана со сбытом алкогольной  продукции. Очевидно, что с учётом установленных в обществе норм морали, нельзя навязывать данный продукт посредством широкой его рекламы. Да и вообще, реклама алкогольной продукции в РФ запрещена законом. Но это не означает, что маркетинговые возможности для продукции ООО «Дионис» ограничены. Алкогольная продукция всегда пользовалась спросом у населения. Без неё не проходит ни один праздник, не смотря на пагубное влияние алкоголя.

     Для определения положения предприятия  на рынке, его сильных и слабых сторон, целесообразно провести SWOT анализ. Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1 - Результаты SWOT-анализа ООО «Дионис» 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

1. Реализация  виноводочной продукции – продукции повышенного спроса

2. Работа с  поставщиками на условиях коммерческого  кредита (под реализацию);

3. Доверие  со стороны партнёров;

4. Работа с  известными, разрекламированными сортами  продукции;

5. Наличие  постоянных оптовых покупателей.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ:

1. Фактическая  зависимость от поставщиков;

2. Запрет на  рекламу виноводочной продукции;

3. Низкий уровень  кредитоспособности;

4. Работа с  оптовыми покупателями на условиях  коммерческого кредита (под реализацию);

5. Высокие  цены на продукцию, что снижает  спрос на неё.

ВОЗМОЖНОСТИ:

1. Расширение  рынка сбыта;

2. Развитие  собственного производства виноводочной продукции;

3. Использование  системы кредитования;

4. Выход из-под  финансовой зависимости поставщиков.

УГРОЗЫ:

1. Падение  покупательского спроса;

2. Усиление  зависимости от поставщиков;

3. Приход на  рынок нового конкурента.

Информация о работе Менеджмент как вид деятельности в системе управления