Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение уровня эффективности системы управления ООО «Дионис».
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность и содержание менеджмента в системе управления;
2) Рассмотреть менеджмент как вид деятельности;
Введение
1 Теоретические аспекты проблемы менеджмента в системе управления
1.1 Понятие системы управления в менеджменте
1.2 Менеджмент как вид деятельности
2 Анализ системы управления ООО «Дионис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления ООО «Дионис»
2.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы управления ООО «Дионис»
Заключение
Список использованных источников
Системы
управления могут служить помощью
в принятии решений управленцам
и могут быть «принимающими решения»
и таким образом «
К
распространённым системам управления
коммерческими организациями
1) Маркетинг;
2) Система менеджмента качества;
3) Управление проектами;
4) Контроллинг.
Маркетинг, как система управления, ориентирована на стимулирование сбыта товаров, развитие и ускорение обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. [10]
Система менеджмента качества – система управления качеством продукции, товара, работы или услуги, производимыми в какой-либо организации. Здесь необходимо отметить, что система менеджмента качества в современном социально-ориентированном мире преследует не только коммерческие цели, но также относится на социальную сферу жизнедеятельности общества. Речь идёт об управлении качеством жизни населения в целом.
Управление проектом - деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам и ресурсам, а также качеству конечных результатов проекта.
Контроллинг - внутрифирменная система интегрированного информационного обеспечения планирования и контроля. Это понятие относительно новое, поэтому в разных странах трактуется по-разному. В Великобритании под контроллингом понимается процесс измерения и мониторинга результатов деятельности компании в сравнении с предварительно определенными целями, планами, стандартами и бюджетами, а также принятие требуемых корректирующих действий. При этом часть деятельности по контроллингу автоматизирована, другая - нет. В США этот термин понимается несколько шире: controlling function означает вообще деятельность по управлению и контролю, направленную на выполнение производственных операций согласно установленному плану. В Германии под контроллингом обычно понимают систему управления прибылью предприятия.
В целом конроллинг - своеобразная концепция экономического управления. Этот инструмент интегрированного планирования и контроля может применяться на предприятиях разного организационного строения и разной величины.
Помимо
вышеупомянутых устоявшихся систем
управления существует множество ещё
более специализированных подсистем.
Здесь можно упомянуть финансов
1.2
Менеджмент как вид
Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: «Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» [11].
В
современной специальной
Следует
отметить неоднозначность определения
термина «менеджмент». Современное
понимание этого термина, в том
числе и включая то, которое
приведено в Оксфордском
Необходимо понимать, что не существует организаций без менеджмента, но, тем не менее, менеджмент не является первичным (начальным) атрибутом организации. Необходимость в менеджменте наступает позже, когда сформированы основные цели и задачи, определены ресурсы, внутренние функции, структура объекта управления. Главной задачей менеджмента при этом является «оживление» объекта управления, организация слаженного взаимодействия ресурсов, в том числе и трудовых (персонала).
Тем
не менее, менеджмент является всеобъемлющим
видом деятельности. Другими словами,
в управлении нуждаются не только
социально-экономические
Таким
образом, необходимость в менеджменте
возникает всегда, когда появляется
потребность в коллективном, групповом
осмысленном труде, поскольку сразу
же возникает потребность в
Труд менеджера или руководителя необходим в любой компании. Нельзя представить компанию без менеджеров. Видимо, не существует, да и не может практически существовать ни одной компании, в которой бы они отсутствовали.
Поскольку менеджеры работают в каждой компании и фактически решают одну и ту же общую задачу, то это позволяет утверждать, что менеджмент (управление, руководство) — это вид профессиональной деятельности. Причем менеджмент как вид человеческой деятельности, связанной с управлением людьми и организацией их целенаправленной совместной деятельности, носит всеобщий характер.
Профессиональные знания и навыки менеджера должны обладать определенной универсальностью, они в своей основе применимы, практически, в любой компании. Данное требование распространяется в основном только на менеджеров высшего звена (топ - менеджеров), знания которых можно считать универсальными и применимыми в любой отрасли, как производственной, так и непроизводственной сферы. Действительно, нет большой разницы между управлением крупной нефтяной компанией и, например, крупным автомобильным концерном. С понижением ранга менеджера происходит специализация его знаний по отношению к данной конкретной отрасли деятельности. Таким образом, можно выделить две основные ступени менеджмента как вида человеческой деятельности:
1) высший (универсальный) менеджмент;
2) специализированный (отраслевой) менеджмент.
Подводя итоги по первой главе, необходимо отметить следующее.
Управление и менеджмент являются родственными понятиями. Менеджмент – это управление (руководство) социально-экономической системой.
Учитывая, что руководство является системным процессом, правильно оперировать не просто понятием «управление», а таким понятием, как «система управления». При этом под системой управления необходимо понимать систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом.
Если в системе управления в качестве объектов участвуют люди, то такие системы называют системами менеджмента. При этом менеджмент рассматривается как особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления.
На практике можно выделить высший (универсальный) менеджмент и менеджмент отраслевой (специализированный).
Менеджмент
как вид человеческой деятельности
носит всеобщий характер, и потребность
в нем возникает всегда, как
только появляется потребность в
целенаправленной совместной человеческой
деятельности.
2 Анализ системы управления ООО «ДИОНИС»
2.1
Организационно-экономическая
Предприятие «Дионис» (далее Общество) зарегистрировано в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью».
ООО «Дионис» специализируется на оптовой торговле широким спектром алкогольной продукции. ООО «Дионис» успешно действует на рынке с 2000г. Оптовая направленность фирмы способствует постоянному наличию на складах предприятиям необходимого минимума ассортимента продукции по позициям, заявленным в прайс-листах. Укреплению доверия со стороны клиентов также способствует постоянная работа с ведущими производителями ликероводочной продукции страны и поставщиками самых популярных мировых марок.
Основной принцип, которым руководствуется предприятие при формировании товарных ресурсов - это предпочтение проверенным поставщикам наиболее качественной продукции по конкурентным ценам. Исследуемое предприятие в числе первых на рынке ликероводочной продукции смогло предложить своим потребителям наиболее полный ассортимент товаров, пользующихся повышенным спросом.
Внимательное отношение к клиенту - это не только первоклассный товар и лучшие цены. Это еще и соответствующее обслуживание потребителя. При покупке товара на сумму свыше 5000 руб. компания «Дионис» бесплатно доставляет товар по Москве и ближайшему Подмосковью. На весь товар предоставляется гарантия и полный набор сертификатов и сопроводительных документов. Ассортимент предлагаемой продукции охватывает практически все товарные группы ликёроводочной продукции.
Общество является юридическим лицом. Общество – коммерческая организация. Основной целью деятельности ООО «Дионис» является извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. В уставе Общества определены следующие виды деятельности:
1)
производство товаров
2)
производство продукции
3) торговля, посредническая, сбытовая, закупочная деятельность;
4) оптовая и розничная торговля спиртными напитками;
5)
экспортно-импортные операции
6)
осуществление других работ и
оказание других услуг, не
Но фактически общество занимается оптовой торговлей спиртными напитками, на что имеется соответствующая лицензия.
Юридический адрес предприятия: г. Москва, Каширское шоссе, д. 23.
Общество имеет в собственности склад площадью 608,3 м2.
Деятельность ООО «Дионис» связана со сбытом алкогольной продукции. Очевидно, что с учётом установленных в обществе норм морали, нельзя навязывать данный продукт посредством широкой его рекламы. Да и вообще, реклама алкогольной продукции в РФ запрещена законом. Но это не означает, что маркетинговые возможности для продукции ООО «Дионис» ограничены. Алкогольная продукция всегда пользовалась спросом у населения. Без неё не проходит ни один праздник, не смотря на пагубное влияние алкоголя.
Для
определения положения
Таблица
2.1 - Результаты SWOT-анализа ООО «Дионис»
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ:
1. Реализация виноводочной продукции – продукции повышенного спроса 2. Работа с
поставщиками на условиях 3. Доверие со стороны партнёров; 4. Работа с известными, разрекламированными сортами продукции; 5. Наличие
постоянных оптовых |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ:
1. Фактическая зависимость от поставщиков; 2. Запрет на рекламу виноводочной продукции; 3. Низкий уровень кредитоспособности; 4. Работа с
оптовыми покупателями на 5. Высокие
цены на продукцию, что |
ВОЗМОЖНОСТИ:
1. Расширение рынка сбыта; 2. Развитие
собственного производства 3. Использование системы кредитования; 4. Выход из-под
финансовой зависимости |
УГРОЗЫ:
1. Падение покупательского спроса; 2. Усиление зависимости от поставщиков; 3. Приход на рынок нового конкурента. |
Информация о работе Менеджмент как вид деятельности в системе управления