Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)

— слова «Hello all vessels, a Navigational Advisory Follows»;

— название судна;

— способ буксировки, если судно занято буксировкой;

— место нахождения судна;

— направление движения;

— характер опасного груза (в соответствии с 33CFR 160.203).

Якорные места. Суда могут стать на якорь перед входом в залив Тампа к N и S от канала Эгмонт, где глубины 10…15 м; во время шторма суда могут стоять здесь, а при урагане постановка на якорь запрещена

В заливе Тампа  якорные места, глубины на которых 9…11 м, имеются к S от острова Маллет-Ки, а якорные места, глубины на которых 9…10 м, — к SW от мыса Гадсден.

2.4.2. Атлантический океан

Второй по величине океан  на Земле (после Тихого океана), расположенный  между Гренландией и Исландией  на С., Европой и Африкой на В., Сев. и Юж. Америкой на З. и Антарктидой  на Ю. Соединяется на С. проливами  Дейвиса, Датским и между Шетлендскими островами и Исландией с Сев. Ледовитым океаном, на Ю.-В. между Африкой и Антарктидой с Индийским океаном и на Ю.-З. проливом Дрейка с Тихим океаном. Протяжение Атлантический океан с С. на Ю. около 15 тыс. км, наименьшая ширина около 2830 км (в экваториальной части Атлантический океан). Пл. Атлантический океан с морями составляет около 91 140,8 тыс. км2, средняя глубина 3332 м, средний объём воды 337541 тыс. км3 (без морей соответственно: 82441,5 тыс. км2, 3926 м и 323 613 тыс. км3). Большинство морей Атлантический океан относится к внутренним морям; последние по степени влияния суши и связи с океаном делятся на средиземные (Балтийское, Азовское, Чёрное, Мраморное, Средиземное) и полузамкнутые (Эгейское, Адриатическое, Карибское, Мексиканский залив, залив Св. Лаврентия и Северное). К окраинным морям относятся Тирренское и Уэдделла.

Острова. Основные группы островов материкового происхождения, расположены у берегов (Великобритания, Ирландия, Ньюфаундленд, Б. Антильские и частично М. Антильские острова, Канарские острова, Зелёного Мыса, Фолклендские и др.). В открытой части океана островов мало. Все они вулканического происхождения (Азорские, Св. Елены, Тристан-да-Кунья и др.).

Берега. Береговая линия сильно изрезана в северной части Атлантический океан Здесь расположены почти все внутренние моря и крупные заливы (Бискайский, Гвиней-ский, Фанди и др.). В южной части Атлантический океан берег изрезан слабо; здесь распо-ложено лишь одно окраинное море Уэдделла (у Антарктиды) и небольшие заливы у бере-гов Юж. Америки (Ла-Плата, Сан-Матиас и др.). Берега на В. преимущественно коренные, на З. преобладают наносные, у Антарктиды ледяные.

Рельеф и геологическое строение дна. Характерным элементом рельефа дна Ат-лантический океан является огромный меридиональный Срединно-Атлантический хребет, который делит Атлантический океан на восточную и западную части.

Климат. Большая меридиональная протяжённость Атлантический океан опреде-ляет разнообразие климатических условий на его поверхности. Атлантический океан рас-положен во всех климатических поясах, от экваториального до субарктического на С. и антарктического на Ю. При этом большая площадь Атлантический океан, приблизительно между 40° с. ш. и 40° ю. ш., находится в поясах экваториального, тропического и субтро-пического климатов. Над Атлантический океан развиваются 4 основных центра действия атмосферы Исландский и Антарктический минимумы, Северо-Атлантический и Южно-Атлантический максимумы, которые разделены у экватора зоной пониженного давления атмосферы. Эти центры при взаимодействии с областями давления, развивающимися над прилегающими материками, обусловливают господство сильных западных ветров в уме-ренных широтах, северо-восточных и юго-восточных ветров (пассатов) в субтропических и тропических широтах, соответственно Северного и Южного полушарий. Наибольшей силы ветры достигают в умеренных широтах, особенно в южной части Атлантический океан Здесь настолько часты штормы, что южные умеренные широты получили название «ревущих сороковых». Сильные ветры характерны также для Бискайского залива. Для северных тропических широт с июня по октябрь … ноябрь характерны тропические, т. н. вест-индские ураганы, пересекающие океан с В. на З. Наибольшей силы они достигают над Карибским морем и Мексиканским заливом температура воздуха зимой, в феврале (августе в южной части Атлантический океан), меняется от 25°С на экваторе до 0°С на 60° с. ш. и от 8 до 10°С на 60° ю. ш. На крайнем С.-З. и Ю. температура понижается до 25 °С и ниже. Летом, в августе (в феврале в южной части Атлантический океан), температура составляет 26…28°С на экваторе, 8…12°С на 60° с. ш. и 0…2°С на 60° ю. ш. На Ю. моря Уэдделла температура от 4 до 6 °С. Над всей площадью Атлантический океан, расположенной к С. от 40° ю. ш., существует заметная разница между температурой воздуха восточной и западной частей океана, вызванная господством в них тёплых или холодных течений. Севернее 30° с. ш. температура на З. на 10°C ниже, чем на В., а между 30° с. ш. и 40° ю. ш. на З. на 5°С выше, чем на В. Средняя годовая облачность в областях низкого давления атмосферы в северных умеренных, южных высоких и экваториальных широтах 60…80%, в областях высокого давления в субтропиках уменьшается до 30…40%. Среднее годовое количество осадков: на экваторе более 2000 мм, в умеренных широтах 1000…1500 мм, в субтропических широтах и в Антарктике уменьшается до 250…500 мм, в районах, прилегающих к пустынным берегам Африки, до 100 мм, в южные части океана менее 100 мм. Туманы характерны для районов встречи тёплых и холодных вод (Большая Ньюфаундлендская банка, близ входа в залив Ла-Плата и др.) и для южных умеренных широт, где тёплый воздух проходит над холодной поверхностью океана. В районе островов Зелёного Мыса отмечаются пылевые туманы, приносимые северо-восточным пассатом из Сахары.

Гидрологический режим. Атлантический океан формируется под влиянием кли-матических условий, водообмена с прилегающими океанами и Средиземным морем, а так-же особенностей конфигурации окружающей суши. Под влиянием циркуляции атмосферы поверхностные течения Атлантический океан образуют антициклональные круговороты в субтропических и тропических широтах и циклональные в северных умеренных и южных высоких широтах. Характерная черта Атлантический океан мощная система тёплых тече-ний, т. н. система Гольфстрима, развивающаяся в его северной части. Гольфстрим и его продолжение Северо-Атлантическое течение образуют соответственно западной и север-ной периферии северного антициклонального круговорота. Восточная периферия этого круговорота образуется холодным Канарским течением, южная тёплым Северным Пассат-ным течением. Северный циклональный круговорот складывается течениями тёплыми Северо-Атлантическим и Ирмингера и холодным Лабрадорским, поступающим из моря Баффина. В южной части Атлантический океан антициклональный круговорот складыва-ется тёплыми Южным Пассатным и Бразильским течениями на С. и З. соответственно и холодными течениями Западных Ветров и Бенгельским на Ю. и В. Циклональный круговорот развивается южнее 50° ю. ш. с центром в море Уэдделла. Антициклональные циркуляции северной и южной частей Атлантический океан разделяются летом севернее экватора Межпассатным (Экваториальным) противотечением, которое зимой сменяется общим западным переносом поверхностных вод. Более постоянной границей является на экваторе подповерхностное противотечение Ломоносова.

Течения. Основные перераспределители солнечного тепла, поглощаемого по-верхностью океана. Тепловой баланс Атлантический океан складывается из радиационного баланса, затраты тепла на испарение и турбулентного теплообмена с атмосферой. С увеличением широты тепловой баланс становится отрицательным. Т. о., поглощение тепла поверхностью Атлантический океан происходит главным образом между 30° северной и южной широт, на остальной площади океан отдаёт тепло атмосфере. Температура воды на поверхности Атлантический океан зимой, в феврале (августе в южной части океана), на экваторе 27…28°C, на 60° с. ш. 6°С, на 60° ю. ш. 1°С. Летом, в августе (в феврале в южной части океана), температура на экваторе 26°C, на 60° с. ш. 10°C, на 60° ю. ш. около 0°С. Под влиянием тёплых и холодных течений создаются большие разности температур в пределах широтных зон. Севернее 30° с. ш. на Западе. температура приблизительно на 10°C ниже, чем на Востоке. Между 30° с. ш. и 40° ю. ш., наоборот, на Западе. Температура на 5°С выше, чем на Востоке. Южнее 40° ю. ш., где преобладает зональное течение поверхностной воды, эта разница исчезает.

Солёность воды. Зависит от водного баланса, который складывается в среднем для поверхности Атлантический океан следующим образом: испарение 1040 мм в год, осадки 780 мм в год и материковый сток 200 мм в год. Последний имеет значение главным образом в узкой прибрежной полосе предустьевых участков океана. В открытом океане солёность определяется соотношением испарения и осадков. Наибольшее испарение 1640…1660 мм в год в тропических и субтропических широтах, на экваторе уменьшается до 1400 мм в год, на 60° с. ш. до 780 мм в год и на 60° ю. ш. до 320 мм в год. Наибольшее количество осадков около 1770 мм в год приходится на экватор, у 20° с. ш. их количество уменьшается до 640 мм в год, а у 20° ю. ш. до 270 мм. В умеренных широтах оно вновь увеличивается до 1100…1200 мм в год. Соответственно наибольшая солёность (37,25 ‰) отмечается в тропических и субтропических широтах, на экваторе уменьшается до 35‰, в южных умеренных широтах до 34‰ и в антарктическом районе до 33,6…33,8‰, в северных умеренных широтах на З. 32‰, на В. 35,5‰.

Наибольшая плотность воды. Наблюдается на С.-В. и Ю. океана, где превышает 1027 кг/м3 уменьшаясь к экватору до 1022,5 кг/м3 Содержание кислорода в поверхностном слое Атлантический океан изменяется от 4 л/м3 у экватора до 7,5 л/м3в высоких широтах. Цвет воды в субтропических и тропических широтах тёмно-синий и синий, в умеренных и высоких широтах преобладают зелёные оттенки. Наибольшая прозрачность воды 66 м в Саргассовом море.

Приливы. Главным образом полусуточные. Наибольшая их величина (для всего Мирового океана) 18 м отмечается в заливе Фанди. В открытой части Атлантический океан величина прилива около 1 м (о. Св. Елены 0,8 м, о. Вознесения 0,6 м). В отдельных районах приливы смешанные и суточные; их величина от 0,5 до 2,2 м.

Льды. В северной части Атлантический океан образуются только во внутренних морях умеренных широт (Балтийском, Азовском, Чёрном, заливе Св. Лаврентия и другие), где они имеют однолетний характер. В открытый океан большое количество льдов и айс-бергов выносится из Северного Ледовитого океана (Баффина и Гренландского морей). Средняя граница льдов и айсбергов проходит приблизительно у 40° с. ш., но в отдельных случаях айсберги встречаются в западной части Атлантический океан на 31° с. ш. В южной части океана морские льды и айсберги образуются у материка Антарктиды и в море Уэдделла. Наиболее распространены айсберги в ноябре — декабре, когда их граница проходит у 40° ю. ш. в средней части океана и у 35° ю. ш. на З. и В. Наибольшее распространение морских льдов наблюдается в августе сентябре, когда они выносятся ветрами и течениями приблизительно до 55° ю. ш. В феврале марте (лето Южного полушария) они встречаются только в узкой прибрежной полосе Антарктиды и в море Уэдделла.

При подходе судна к  Гибралтарскому проливу со стороны  Атлантического океана в туман для  обеспечения безопасности судна  необходимо измерять глубины и соблюдать  осторожность ввиду того, что в  районе между мысом Сан-Висенти  и полуостровом Тарифа постоянно действуют ветровые и приливные течения, имеющие переменный характер, и образуются водовороты.

2.4.3. Северо-запад Средиземного моря

Навигационно-географический очерк. Плавание вдоль берегов описываемого в лоции района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Район этот хорошо обеспечен зрительными и радиотехническими средствами навигационного оборудования. На побережье имеется много приметных пунктов: вершины гор, замки, башни, церкви и монастыри, многочисленные сооружения в городах и селениях.

Берега. Берега как материка почти на всем протяжении гористы. На тех участках, где горы вплотную подступают к морю, берег обычно обрывистый и скалистый, а на низких участках он пологий и песчаный.

Средства навигационного оборудования. В районе, описываемом в данной лоции, средства навигационного оборудования (СНО) обеспечивают плавание судов как вдали от берега, так и на подходах к заливам, портам и устьям рек. В нормальную видимость определить место судна можно по маякам, светящим и несветящим знакам. Для ориентировки в ограниченную видимость в некоторых местах имеются звукосигнальные установки.

В водах района, описываемого в данной лоции, действует  Система ограждения МАМС (регион А), приведенная в руководстве № 9029 изд. ГУНиО МО.

Режим плавания. В районе, описываемом в данной лоции, имеются многочисленные районы боевой подготовки, а также районы, опасные от мин, запретные для плавания, лова рыбы и постановки на якорь, районы затопленных взрывчатых веществ и глубинных бомб, районы свалки грунта, морские заповедники. Районы боевой подготовки показаны на картах специальной серии БП.

Для повышения  безопасности плавания судов в Гибралтарском  проливе установлена система разделения движения, одобренная Международной морской организацией (ИМО). Плавание в ней осуществляется в соответствии с правилом 10 МППСС-72. Кроме того, в Гибралтарском проливе имеется служба морского судоходства Тарифа.

Порты и якорные места. У берегов описываемого в лоции района оборудовано несколько крупных портов и много небольших портов и гаваней; гавани, как правило, доступны только для малых судов. В некоторых из них для поддержания глубин проводятся дноуглубительные работы. Кроме того, у берегов оборудовано много гаваней для прогулочных судов, некоторые из этих гаваней находятся в частном владении. В связи с тем что в описываемом районе мало хорошо защищенных бухт, большинство портов и гаваней сооружено у открытого берега и защищено молами и волноломами, что вполне обеспечивает безопасность стоянки. Из крупных портов только Тулон и Картахена расположены в далеко вдающихся в берег бухтах.

Якорных мест, хорошо укрытых от ветров и волнения, у берегов очень немного; все  заливы и бухты защищены только от ветров с берега.

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение