Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)
    1. Оценка  планируемого перехода

Важной задачей рассмотрения  и оценки планируемого перехода является изучение района плавания — выявление и оценка факторов, влияющих на навигационную безопасность и выполнение судном рейсового задания m/v «Sun Beauty». Общая протяжённость маршрута 4337миль. В соответствии с рекомендованными путями и сложившейся рабочей обстановкой, касающейся отработанной путевой линии, схема движения достаточно прозрачна и содержит в себе 20 путевых линии, проходящих как в достаточном удалении от берега и отмелей (банок), так и в 12 мильной береговой зоне. Таким образом, для следования на всём маршруте осуществляются циркуляции в точках поворота, при отсутствии внештатных ситуаций, касающихся временным изменением курса.

На данном переходе, вероятно,  не всегда представится возможным  определять место судна по береговым  ориентирам из-за достаточно частого  изменения курса и, возможно, интенсивного судоходства в этом районе, поэтому судно оснащено двумя независимыми приёмоиндикаторами глобальной системы позиционирования, позволяющими вести непрерывное счисление всего пути судна с точностью несколько метров, исключая затраты времени на длительные расчёты, что так важно при плавании судна в режимных, сложных в навигационном отношении районах. Однако, при планировании перехода необходимо подобрать ориентиры для определения места судна в каждой поворотной точке.

На данном переходе главную  опасность представляют тропические  циклоны .

Ураганы, тропические циклоны  могут вызвать значительные повреждения  морским сооружениям, навигационному оборудованию и пришвартованным судам, в результате чего возможно изменение безопасных глубин из-за обломков, оставленных штормами. В результате штормов глубины на картах возможно не будут соответствовать действительности. Навигационные ориентиры, маяки, буи  могут быть повреждены или разрушены. Так же может изменится положение подводных опасностей, таких как останки караблей и др.

С навигационной точки  зрения переход запланирован по рекомендованным  маршрутом. И при условии следования данным рекомендациям и хорошей морской практике  экипажа, а особенно штурманского состава,  вероятность, каких либо аварийных ситуаций, приводящих к повреждению судна или порчи груза, невелика.

Переход запланирован по территориальным  водам довольно развитых стран, которые имеют службу охраны территориальных вод и судов законно следующих внутри них. Исходя, из этого можно сделать вывод, что пиратство в этих районах  не развито.

Переход составлен на довольно небольшом отдалении от берега. Это  говорит о том, что в случае какой либо чрезвычайной ситуации, помощь может быть оказана судну  в кратчайшее сроки. Однако не стоит  забывать, что основным критерием  безопасности суда, служит тщательное выполнение рекомендаций по несению  вахты и эксплуатированию судна  на берегу и в море.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в  целом переход не является опасным  для судна, экипажа и груза.

 

 

 

    1. Изучение  перехода в навигационном отношении

Изучение района предстоящего плавания – один из важнейших этапов навигационной подготовки, который должен выполняться всем судоводительским составом судна. В неё входит анализ навигационных, гидрометеорологических и океанографических условий предстоящего плавания.

Прохождение маршрутом  можно разделить на три участка (района):

1) Мексиканский залив (п. Тампа — Флоридский пролив);

2) Атлантический океан  (Флоридский пролив — пролив Гибралтар);

3) северо-запад Средиземного  моря (п. Малага — пролив Гибралтар).

2.4.1. Мексиканский залив

Навигационно-географический очерк. Мексиканский залив (Gulf of Mexico), полузамкнутое море Атлантического океана, вдается в юго-восточный берег Северной Америки. С востока северная часть Мексиканского залива ограничена полуостровом Флорида, а его южная часть — полуостровом Юкатан. Перед входом в залив и восточнее его расположена цепь Больших Антильских островов, самым западным и самым большим из которых является остров Куба. С Атлантическим океаном Мексиканский залив соединен Флоридским проливом, а с Карибским морем — Юкатанским проливом.

Наиболее опасными в  навигационном отношении являются районы нефтяных промыслов на шельфе шириной до 115 миль от побережья США, а также на шельфе у побережья Мексики.

Берега Мексиканского залива в основном низкие, песчаные и однообразные. Южная часть западного берега полуострова Флорида представляет собой болото, затапливаемое водой на участке от мыса Сейбл до мыса Романо (25°5Г N, 81°41' W) и поросшее сосновым лесом и тропической растительностью к северу от мыса Романо.

Острова и проливы. Между мысами Сейбл и Романо находится множество низких илистых, покрытых мангровыми зарослями островов. Севернее мыса Романо параллельно берегу тянется цепь низких песчаных островов; на их берегах местами имеются мангровые заросли.

Средства навигационного оборудования. В Мексиканском заливе средства навигационного оборудования (СНО) в основном обеспечивают безопасность плавания. Хорошо оборудованы СНО проходы и каналы, ведущие к крупным портам и устьям важнейших судоходных рек.

Районы с особым режимом плавания. У побережья США в Мексиканском заливе имеются районы боевой подготовки кораблей и самолетов, районы ограниченного и регулируемого плавания, районы затопленных взрывчатых веществ, районы свалки грунта, районы, запретные для постановки на якорь, а также зоны безопасности и охранные зоны.

Порты и якорные места. В Мексиканском заливе у побережья США оборудовано много портов, доступных для больших судов. Наиболее значительными из них являются порты Тампа, Пенсакола, Мобил, Галфпорт, Новый Орлеан, Лейк-Чарльз, Порт-Артур, Галвестон, Хьюстон, Фрипорт,

Якорные места у берегов  залива, принадлежащих США, находятся  в бухтах, в которых оборудованы  порты, или на подходах к этим портам. В тихую погоду на непродолжительное время становиться на якорь можно перед входами на фарватеры и в каналы.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна во все порты США.

Гидрометеорологический очерк. Гидрометеорологические условия для плавания судов в Мексиканском заливе в целом удовлетворительные. Затруднения возникают во время штормов от N, NW и сильного волнения, которые бывают здесь с октября по апрель. С мая по ноябрь угрозу для плавания судов представляют тропические циклоны, которые сопровождаются штормами, ухудшением видимости во время дождя и усилением волнения.

Из условий, затрудняющих работу личного состава, следует  отметить очень большую влажность  и высокую температуру воздуха  с июня по сентябрь. Такое сочетание влажности и температуры тяжело переносится людьми.

Метеорологическая характеристика. Большая часть Мексиканского залива расположена в тропической климатической зоне, только самая северная часть находится в субтропической зоне.

Климат описываемого района отличается высокой температурой и  большой влажностью воздуха, особенно с июня по сентябрь, преобладанием ветров восточной половины горизонта и облачности от 4 до 6 баллов.

Ветры. Режим ветров в основном определяется характером атмосферной циркуляции; на побережье, кроме того, значительную роль играют местные условия (рельеф суши, изрезанность берегов и др.).

Средняя месячная скорость ветра в описываемом районе повсеместно  составляет 3…6 м/с, а с ноября по февраль в открытой части залива увеличивается до 7 м/с, за исключением портов Корпус-Кристи и Тампико, где она в течение года соответственно составляет 5…7 и 2 м/с и менее.

Тропические циклоны.  Тропические циклоны, наблюдающиеся в Мексиканском заливе, зарождаются в самом заливе, в Карибском море, в районе Атлантического океана к востоку от Малых Антильских островов и в районе островов Зеленого Мыса.

Туманы в открытой части залива редки, повторяемость их в течение года в основном не более 1 %.

Туманы в описываемом  районе в основном радиационные; они  образуются в ночные и утренние часы, а с восходом солнца рассеиваются.

Видимость. В описываемом районе в течение года преобладает видимость более 5 миль. Повторяемость ее достигает 95 %.

Повторяемость видимости  менее 2 миль в течение года не превышает 5 %.

Ухудшение видимости вызывают зимой туманы, летом сильные ливни.

Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим Мексиканского залива характеризуется сравнительно устойчивой системой постоянных течений, высокой температурой воды и значительной соленостью.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня Мексиканского залива обусловлены в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями.

Приливы в описываемом  районе в основном неправильные суточные, и только у отдельных участков западного побережья полуострова  Флорида наблюдаются неправильные полусуточные приливы.

Средняя большая величина прилива колеблется от 0,3 до 1,1 м.

Сгонно-нагонные колебания  уровня велики во время штормов и  ураганов. У отдельных участков побережья при этом может отмечаться нагон воды до 7 м.

Течения. В описываемом районе отмечаются постоянные и приливные течения.

Постоянные течения в Мексиканском заливе представлены Юкатанским и Флоридским течениями.

Юкатанское течение  перемещается в залив из Карибского моря через Юкатанский пролив со средней скоростью 1…1,5 уз, максимальная скорость 5 уз. Устойчивость этого течения, как правило, более 75 %. Средняя скорость Флоридского течения достигает 2 уз, максимальная 6 уз. Устойчивость течения в продолжение года 56…75 %. При сильных ветрах от W скорость Флоридского течения увеличивается, а при ветрах от Е — уменьшается.

Волнение. В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой менее 2 м. Повторяемость их в течение года 74…96 %. С сентября по май часто отмечаются волны высотой 2…4 м (повторяемость до 23 %). Повторяемость волн высотой 4…6 м зимой составляет 1…2 %, а на юге залива до 5 %. Летом такие волны наблюдаются очень редко. Исключение составляют волны, возникающие при прохождении тропических циклонов. Максимальная высота волн при ураганах 10 м и более.

Преобладающий период волн 3…5 с. На большей части залива с  апреля — мая по сентябрь чаще всего  бывает волнение от Е и SE, а с октября — ноября по март — от N, NE и Е.

Залив Тампа и порт Тампа. Залив Тампа (27°35' N, 82°44' W) вдается в западный берег полуострова Флорида; вход в залив расположен между островами Анна-Марайа (27°31' N, 82°44' W) и находящимся в 4,5 мили к N от него островом Маллет-Ки.

Берега залива низки и в основном поросли  мангровым лесом. От северного берега залива выступает полуостров Интербей (Interbay) (27°51' N, 82°30'W), разделяющий вершину залива на две мелководные бухты, западная из которых называется бухтой Олд-Тампа, а восточная — бухтой Хилсборо (Hillsborough).

У берегов залива Тампа оборудован порт Тампа (Таmра) (27°55' N, 82°27' W), а на берегу вершины бухты Хилсборо расположен город Тампа (Tampa) (27°58' N, 82°27' W). В ведении администрации порта Тампа находятся причальные сооружения, расположенные у города Тампа, в бассейне у города Порт Тампа, в гавани Биг-Бенд, а также причальные сооружения, находящиеся в устье реки Алафия.

Глубины в заливе Тампа не превышают 10 м.

 Через весь  залив от его входа пролегает  главный фарватер, который южнее  полуострова Интербей разветвляется на два фарватера, ведущих в бухты Хилсборо и Олд-Тампа. К причалам в порту Тампа и бассейне Сент-Питерсберг большие суда могут подходить только по каналам

Проектная глубина  на главном фарватере во входе  в залив 13,6 м  в заливе до порта Тампа и бассейна Сент-Питерсберг 9.1…13.1м. Наименьшие глубины показаны на картах. По донесению 1984 г., в залив Тампа могут входить суда с наибольшей осадкой 10,2 м.

По сравнению  с другими заливами и бухтами, вдающимися в восточный берег  Мексиканского залива, залив Тампа  является самым глубоким и наиболее удобным для стоянки судов.

Поперек юго-западной части залива построена дамба  Саншайн-Скайуэй, в которой имеются проходы для судов.

Гидрометеорологические сведения. В заливе Тампа 8 дней в году отмечается температура воздуха 32 °С и выше.

Ветер с берега иногда понижает уровень воды в заливе на 1,2 м и задерживает наступление момента полной воды до 3 ч. Продолжительный ветер от SW поднимает уровень воды почти на 1,2 м и ускоряет наступление момента полной воды до 1 ч.  В сезон ливней ветры возникают внезапно.

Тропические циклоны  в заливе наблюдаются в июне и  октябре. Штормовые ветры бывают нечасто.

Ночью в период холодного сезона образуется туман (3…6 дней в месяц), но он обычно рассеивается в утренние часы.

Средняя большая  величина прилива в заливе Тампа 0,7 м. В 6,7 мили к W от острова Эгмонт-Ки при северном ветре наблюдается постоянное течение, направленное на S со скоростью 0,4 уз. В этом районе приливное течение имеет вращательный характер (поворачивается по часовой стрелке) и переменную скорость.

Перед входом в  залив Тампа и при выходе из него мореплаватели должны получить местный прогноз погоды и вести постоянное наблюдение за погодой, порожним судам нужно произвести балластировку.

Навигационное оборудование. Расположенные в заливе Тампа главный фарватер, каналы и фарватеры, ведущие в порты и бухты, оборудованы створами светящих и несветящих знаков, ограждаются светящими и несветящими буями и знаками. На причальных сооружениях установлены огни. Опасности ограждаются буями и знаками.

Навигационная информация. В заливе Тампа и на подходе к нему на участке от светящего буя Т до входа в залив действует система Navigational Advisory Broadcast, предназначенная для обеспечения мореплавателей информацией о движении судов в заливе. Управление системой обеспечивается властями порта Тампа. Участие в системе обязательно для всех судов. При входе в район действия системы судоводители должны передавать на УКВ, канал 13 донесения Navigational Advisory Broadcast при прохождении пунктов, которые указаны в таблице. Донесение передается на английском языке и должно содержать следующую информацию:

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение