Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)

В таблице Б.5 приложения Б приведен фрагмент таблицы рейсового  плана с указанием координат и курсов полученных при расчете элементов дуги большого круга.

    1. Выбор пути на прибрежном участке плавания

При выборе наивыгоднейшего  пути на прибрежном участке основными  критериями выбора являются три основных фактора:

1) избежание посадки  на мель;

2) избежание столкновений  с другими судами;

3) экономичность рейса.

Плавание на прибрежном участке являет собой плавание со стеснёнными условиями и относится  к наиболее сложным видам плавания. Оно характеризуется близостью  судна к надводным и подводным  морским навигационным опасностям, резким изменением глубин, быстротечностью  изменения окружающей обстановки а  также ограничениями в скорости, осадке и возможностях маневрирования. Для безопасного прохождения такого участка пути необходимо тщательно изучить район и детально проработать предварительную прокладку.

Во время плавания в районе со стеснёнными условиями  на ходовом мосту должен находиться капитан или лицо, назначенное  капитаном, для контроля над безопасным прохождением в таком районе.

При изучении района со стесненными условиями плавания и подходов к портам дополнительно  уясняются:

  1. навигационно-гидрографические особенности района:
  2. рекомендованные пути и маршруты, фарватеры и каналы, длина, глубина и ширина их колен;
  3. опасные, запретные и ограниченные для плавания районы, районы интенсивного движения судов и паромов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа;
  4. системы разделения движения судов (СРДС); места возможных якорных стоянок и их характеристики;
  5. нагрузка глубин на картах, наличие банок, отличительных глубин, отмелей и их близость к фарватерам и рекомендованным курсам, наличие баров в устьях рек;
  6. гидрометеорологические особенности: постоянные, приливоотливные течения и сгонно-нагонные явления; характер и степень ветрового волнения; опреснённость воды;
  7. колебания уровня моря (величина, характер, время, высота прилива, направление и скорость течения);
  8. влияние факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении мелководных участков с учетом проседания судна;
  9. применяемая в портах сигнализация об уровне моря;
  10. обеспеченность района плавания средствами навигационного оборудования (их нагрузка, характеристики, дальности обнаружения, секторы видимости, дальности обнаружения на экране РЛС и т.д.); возможности применения РЛС для определения места судна; характерные признаки для опознания навигационных ориентиров и предостерегательных знаков;
  11. возможные способы и необходимая частота определений места судна с тем, чтобы удержать его в пределах фарватеров или каналов;
  12. зоны действия и виды обслуживания систем управления движением судов (СУДС); местные правила, действующие в портах и районах со стесненными условиями плавания.
    1. Плавание  на участках с лоцманской проводкой  и на подходах к якорной стоянке

Лоцманская проводка в пределах залива Тампа обязательна  для всех судов и осуществляется круглосуточно. Лоцманская станция находится на острове Эгмонт-Ки. Заявку на лоцмана следует подавать в адрес ассоциации лоцманов Tampa Bay Pilots по телефону + 1 813 248 3732, на УКВ, каналы 10, 12 и 16 (рабочие каналы 10, 12 и 13).

При приеме лоцмана на борт скорость судна должна быть 7…8 уз, а трап должен находиться с подветренного  борта судна на высоте 1,5 м над  водой. Связь с лоцманскими судами поддерживаются на УКВ, каналы 10. 12. 13 и 16 (рабочие каналы 10, 12 и 13).

В порту Малага лоцманская проводка обязательна для всех судов  и производится круглосуточно. При  хорошей погоде лоцмана обычно встречают  судно в 1…3 милях от входа в порт, а при плохой погоде — у самого входа.

Судно, принявшее лоцмана, должно нести флаг «Хотел» 

При приеме лоцмана  необходимо подавать на лоцманский катер  бросательный конец для поднятия на борт судна личных вещей лоцмана.

Приняв на борт лоцмана, капитан должен условиться о командных словах, применяемых лоцманом, ознакомить лоцмана с осадкой судна и обеспечить особенностями его управления, а также узнать от лоцмана дополнительные сведения и правила, действующие в районе проводки судна.

При входе  в порт, канал, док и при выходе из них у штурвала должен быть поставлен наиболее опытный рулевой, который может быть освобождён только тогда, когда судно ошвартуется в порту или выйдет из порта. Вне зависимости от присутствия на борту лоцмана, вахтенный помощник капитана обязан контролировать место судна с достаточной дискретностью и точностью, а также выполнять рекомендации лоцмана, но только с разрешения капитана.

Наличие на судне  лоцмана не снимает с капитана судна ответственности за управление судном.

Лоцман, является только советником капитана, в случае аварии судна материальной ответственности не несёт, поэтому на обязанности капитана лежит  непрерывный контроль за распоряжениями лоцмана, связанными с судовождением.

Если от неправильных действий лоцмана судну угрожает опасность, капитан судна должен немедленно принять самостоятельное решение, направленное на исправление ошибки лоцмана в судовождении.

При подходе  судна к якорной стоянке на внешнем или внутреннем рейде  организация навигационной вахты меняется. Судно должно быть подготовлено к плаванию разнопеременными ходами и курсами, также проводятся другие мероприятия для грамотного и безопасного подхода к месту якорной стоянки, что ложится на вахтенную службу судна, в частности на вахтенного помощника капитана, который должен предупредить вахтенного механика за 1,5 часа до начала манёвра; установить связь с портом; при необходимости выставить вперёдсмотрящего, проинструктировать боцмана и подготовить якорь к быстрой отдаче; перейти на ручное управление рулём.

При постановке судна на якорь очень важно  для вахтенного судоводителя точно  выйти в точку якорной стоянки. Для чего он должен точно определить местоположение судна, используя береговые  ориентиры и спутниковую навигационную  систему, нанести на карту место  якорной стоянки и постоянно  вести анализ безопасной стоянки  на якоре, принимая во внимание навигационную  и погодную обстановку и пользуясь  всем необходимым электрорадионавигационным оборудованием судна. В тёмное время суток сразу же с отдачей якоря включить палубное освещение. Сделать запись в судовой журнал.

    1. Графический план перехода

Графический план перехода —  это документ, наглядно отображающий маршрут, основные обстоятельства предстоящего плавания и выполнения поставленных задач. Его составляют на генеральной  карте (склейке карт), охватывающей район предстоящего плавания. На графический план наносят следующие сведения: линию пути судна с указанием участков, проходимых в светлое и темное время суток; контрольные точки (кружки черного цвета); границу территориальных вод (штрихпунктирная линия черного цвета); границу минимального расстояния, на которое разрешается приближаться к территориальным водам (сплошная линия черного цвета); береговую черту (коричневым цветом).

При выборе и расчете маршрута похода учитывают следующие требования: путь корабля должен быть кратчайшим, обеспечивающим выполнение поставленных задач; маршрут должен проходить  через районы, благоприятные в  гидрометеорологическом отношении; оборудование района должно обеспечивать безопасность плавания; расстояние между линией пути и навигационными опасностями должны превышать предельную погрешность плавания, рассчитанную для ожидаемых условий.

При составлении графического плана производят: определение времени  выхода; прихода в заданный пункт (район), проход контрольных точек  и т.д.; расчет генеральной скорости и скорости на отдельных участках маршрута; определение участков, которые  целесообразно проходить в светлое или темное время суток; определение режима маневрирования.

На  карту наносятся:

  1. линия пути судна (красным цветом). У каждого участка пути надписываются (черным цветом) путевой угол (ГКК), скорость хода на данном участке (V), длина участка пути (S). В скобках показывается нарастающим итогом расстояние от пункта отхода;
  2. на линии пути наносят точки, соответствующие 00.00 ч каждых суток, и указывают дату. По линии курса показывают моменты восхода и захода Солнца черным цветом в виде поперечных линий с короткой штриховкой под углом 450 в сторону темноты. У этих линий ставят условный знак восхода или захода Солнца и время. Результаты вычислений занесены в таблицу Б.7 приложения Б;
  3. пункты укрытия показываются окружностью красного цвета с вписанным в круг якорем того же цвета;
  4. границы территориальных вод - штрихпунктирной линией черного цвета; экономических и таможенных зон, районов действия специальных правил по охране окружающей среды - штриховой линией черного цвета;
  5. время и дата выхода из пункта отхода и прихода в пункт назначения (в числителе время, в знаменателе дата). Как правило, временем выхода считается момент прохода точки, от которой ведется счисление пути судна;
  6. у точек поворотов (нумеруют последовательно от точки № 1 и обозначают в виде окружности с номером точки внутри нее) дробью показывается время прибытия в них (в числителе время, в знаменателе - дата при ее изменении).

Последующие события между точками перехода могут быть представлены в виде предупреждающих точек  и других специфических точек, таких, например, как точка начала перекладки руля, точка места положения судна в момент планируемой обсервации и т.д.

Дугами окружностей желтого  цвета показываются дальности видимости  маяков и навигационных знаков для  высоты глаза с ходового мостик.

Планирование  перехода выполняют от начальной  до конечной точки  движения судна (от причала до причала), независимо от того, будет или нет на борту лоцман. Для выбора пути   используют  рекомендуемые маршруты.

Определяют  расстояние между точками поворота на новый курс. Снимают с карты расстояния и подсчитывают время плавания. Если возможно, то рассчитывают время прихода в отдельные точки пути.

Наиболее надежными ориентирами  служат береговые средства оборудования морей: маяки, огни, знаки и т.д. Данные по выбранным ориентирам внесены в таблицу Б.6 приложения Б. Их использование для определения места судна предпочтительнее по сравнению с другими искусственными или естественными ориентирами (здания, мысы и т.п.), плавучие предостерегательные знаки не предназначаются для ОМС и могут лишь служить только для ориентировки.

На свободных местах графического плана можно при необходимости  помещать отдельные легенды и  таблицы; места укрытий, оценку точности плавания и др.

Графический план составлен  на генеральной карте «Северная  часть Атлантического океана», двух прибрежных картах: Залив Тампа и Гибралтарский пролив и западная часть моря Альборан, а так же планов портов порт Малага и порт Тампа согласно задания (Приложение А.1).

2.8.1.  Подъем карт

Одновременно с предварительной  прокладкой выполняется подъем путевых  и частных навигационных карт и планов, который включает в себя: 

1) приведение магнитного  склонения к году плавания;

2) контрастное выделение  на карте черным карандашом  предостерегательных изобат, навигационных  опасностей (подводных препятствий,  отличительных и малых глубин, затонувших судов, подводных скал и камней и т.п.);

3) нанесение на картах  траверзных дистанций прохождения  приметных ориентиров и опасных объектов;

4) нанесение и обозначение  на картах крупного масштаба  линий пеленгов и дистанций до ориентиров в точках начала поворотов;

5) нанесение и обозначение  критических пеленгов и дистанций  до навигационных опасностей;

6) нанесение границы дальности  видимости маяков и знаков (с  учетом высоты глаза наблюдателя)  и интенсивности огня, более четко   выделяются   секторы   маяков,   ограждающие   опасности, граны  запретных для плавания районов,  зон действия СУДС;

При выполнении предварительной  прокладки наносятся линии путей  судна на безопасных расстояниях  от навигационных опасностей, отмечаются точки поворотов, а если позволяет  масштаб – точки начала и конца  поворотов, проводятся и надписываются  контрольные пеленги на выбранные  ориентиры и/или дистанции до них, отмечаются траверзы и контрольные траверзные расстояния. При частых изменениях курса измеряется длина каждого участка маршрута и указывается в начале участка, рассчитывается продолжительность плавания по каждому участку при назначенной скорости судна и указывается там же.

2.8.2. Предварительная прокладка

Навигационная проработка рейса  должна быть выполнена заблаговременно  до выхода в рейс на весь переход.

После изучения районов плавания капитан по генеральным навигационным  картам выбирает маршрут перехода судна и выполняет на них предварительную прокладку, разделив весь маршрут на участки в зависимости от обстановки и гидрометеорологических условий, намечает мероприятия для обеспечения безопасности плавания судна.

С генеральных карт предварительная  прокладка переносится на откорректированные путевые и частные карты и планы. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масштаба, которая может содержать важные навигационные данные. До выхода судна из порта предварительная прокладка должна быть выполнена в объеме, необходимом для плавания в открытом море, но не менее чем на двухсуточное плавание в зоне действия РНС, приёмоиндикатором которой оборудовано судно, предварительную прокладку целесообразно выполнять на откорректированной радионавигационной карте.

При выполнении предварительной  прокладки наносятся линии путей  судна на безопасных расстояниях  от навигационных опасностей, отмечаются точки поворотов, а если позволяет  масштаб - точки начала и конца  поворотов, проводятся и надписываются  контрольные пеленги на выбранные  ориентиры и/или дистанции до них, отмечаются траверзы и контрольные траверзные расстояния. При частых изменениях курса измеряется длина каждого участка, маршрута и указывается в начале участка, рассчитывается продолжительность плавания по каждому участку при назначенной скорости судна и указывается там же.

По данным предварительной  прокладки составляется в табличной  форме План перехода ("Passage plan" — приведен в приложении Б,  в таблицах Б.8, Б.9, Б.10), который включает в себя курсы, координаты поворотных точек, продолжительность плавания между поворотными точками, список радиостанций для получения навигационной и гидрометеорологической информации, перечень навигационных карт, используемых по пути следования.

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение