Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)

2. In case of general cargo, and of cargo carried in cargo units, the cargo information shall include a general description of the cargo, the gross mass of the cargo or of the cargo units, and any relevant special properties of the cargo.

3. Prior to loading cargo units on board ships, the shipper shall ensure that the gross mass of such units is in accordance with the gross mass declared on the shipping documents.

  1. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления

    1. Распределение запасов и грузов на судне

Каждое судно должно быть снабжено информацией об остойчивости в соответствии с правилом 19 (а) главы II Конвенции СОЛАС-74. Информация об остойчивости должна содержать все необходимые данные, относящиеся к грузу, а капитан должен иметь расчёты, подтверждающие достаточную остойчивость судна в наихудшем состоянии весовой нагрузки в течение рейса.

Информация об остойчивости содержит название и тип судна, основные эксплуатационно-технические характеристики, перечень документов, а также требования Регистра к остойчивости данного судна.

Расчет типовых случаев  нагрузки выполнен в виде таблиц, в  которых для рассматриваемого случая нагрузки приведены веса, координаты центров тяжести по высоте и длине и их моменты относительно основной плоскости и миделя для всех переменных весов, входящих в дедвейт — груз, запасы жидких грузов, балласт. Вес экипажа, провизии, снабжения, расходных материалов в расчетную таблицу не включается. В результате суммирования весов и моментов получают так называемый «условный дедвейт» ΔоW, его моменты Мoz, Мox, и координаты центра тяжести Z, X. Эти величины служат в дальнейшем исходными параметрами для определения посадки судна, характеристик его остойчивости и общей прочности, что будет показано ниже. Для каждого типового случая нагрузки на расчетном бланке указываются величины критериев остойчивости, общей прочности и их соответствие требованиям Регистра. Определяется осадка судна носом, кормой и на миделе. На этом же бланке помещают схему продольного сечении судна с условным обозначением загрузки трюмов и отсеков, а также строят диаграмму статической остойчивости.

Информация об остойчивости является руководящим документом и  её рекомендацией следует строго придерживаться. Вместе с тем удовлетворение судна Правилам Регистра не освобождает капитана от ответственности за остойчивость судна при эксплуатации.

При расчетах остойчивости судна  необходимо учитывать, что грузы  на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных  помещений, с учетом запасов судна. Только в этом случае прочность судна  будет сохранена. Одной из важнейших задач, решаемых в процессе загрузки судна, является нахождение такого распределения переменной нагрузки между грузовыми отсеками, при котором судно в целом будет испытывать минимальные напряжения. Для этой цели заводом-судостроителем даются специальные инструкции, в которых даны варианты распределения груза и последовательность загрузки отдельных отсеков.

    1. Контроль  за посадкой и остойчивостью судна

Остойчивостью судна  называется способность судна, выведенного  из положения равновесия под воздействием внешних сил, снова к нему возвращаться после прекращения этого воздействия. В теории остойчивости различают начальную остойчивость, т.е. остойчивость на малых углах наклонения (до 15°) и остойчивость при больших углах наклонения (более 15°). Остойчивость на малых углах крена характеризуется величиной метацентрической высоты судна h а остойчивость при больших углах наклонения – зависимостью плеча l остойчивости от угла крена q.

Расчет остойчивости судна в порту производится на основании фактического количества грузов (фактической или предполагаемой загрузки на определенной момент). В расчет принимаются типовые случаи загрузки согласно Информации об остойчивости судна и остойчивости судна в нетиповых случаях загрузки.

Критериями остойчивости судна, согласно требованиям Регистра судоходства Украины являются:

— критерий погоды: при наихудшем, в отношении остойчивости варианте нагрузки динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мкр должен быть равен или быть меньше опрокидывающего момента Мопр, т.е. должны быть соблюдены условия

Мкр≤Мопр или ; (4.1)

— угол максимума  ДСО должен быть не менее 30 градусов;

— угол заката ДСО  – не менее 60 градусов;

— исправленная начальная метацентрическая высота h для всех судов при всех вариантах нагрузки, за исключением “судна порожнем”, должна быть положительной;

— lmax (плечо) максимального восстанавливающего момента должно быть не менее 0,25 м для судов длиной менее или равной 80 м и не менее 0,2 м для судов длиной более или равной 105 м при максимальном угле ДСО 30 градусов и максимальном угле заката более или равному 60 градусов. При плавании в зимних районах расчет ведется с учетом обледенения (критерий погоды должен быть больше или равен 1,5 — при плавании в Северной Атлантике). Для промежуточных длин судна допустимое значение lmax определяется линейной интерполяцией.

Каждое судно  валовой вместимостью более 20 р.т. снабжается Информацией об остойчивости и прочности, содержащей сведения об остойчивости в нескольких типовых случаях  загрузки судна и данные для расчётов в нетиповых случаях.

Контроль остойчивости судна в море производится по основному  критерию – поперечной исправленной метацентрической высоте, рассчитанной по формуле:

, (4.2)

где  С — инерционный коэффициент для морских судов 0,7…0,8;

В — ширина судна на миделе в метрах;

Т — период (сек.) бортовой качки (берется не менее 3…5 отсчетов с осреднением по секундомеру  на ходу судна в море).

 

Таблица 4.1—Таблица весовой  загрузки судна

Name of spaces

P, т

X, м

МX, тм

Z, м

МZ, тм

FSM, тм

Vsl light weight

3947,8

10,26

40504,4

7,08

27950,4

 

Men and effects

3,5

44,03

154,11

13,17

46,1

 

Stores

12

10,88

130,56

9,38

112,56

 

Provision

5

64,3

321,5

9,95

49,75

 

Subtotal

3968,3

 

41110,6

 

28158,8

 

Cargo holds

 

 

Hold  no. 1

A

411,4

–42,72

 –21848

9,44

4827,83

 

B

215,1

 –39,62

 –10503

6,08

1611,81

 

C

153,8

 –39,48

 –8046

3,39

690,88

 

Hold  no. 2

A

518,4

 –17,47

 –8882,1

9,08

4616,45

 

B

419,5

 –17,52

 –7874,6

6,04

2714,76

 

C

376,4

 –16,94

 –7223,2

3,37

1436,97

 

 

Hold  no. 3

A

545,6

2,45

1184,4

9,07

4384,69

 

B

455,3

2,73

1324,96

6,03

2926,55

 

C

446,8

2,46

1222,13

3,36

1501,248

 

 

 

Продолжение таблицы 4.1.

Hold  no. 4

A

533,4

26,15

14267,4

9,07

4948,592

 

B

444,6

25,79

12756,7

6,03

2680,938

 

C

393,3

25,47

11291

3,39

1333,287

 

Subtotal

4913,2

 

 –22331

 

33674,005

 

Fresh water

 

F.w.t.

56

57,85

3239,76

8,79

492,15

28

A.p.t.

19

68,92

1309,41

7,05

133,88

60

Drinking w.t.

43

63,97

5949,01

7,32

680,52

80

Subtotal

118

 

10498,2

 

1306,55

169

Water ballast

 

F.P.T.

0,3

 –64,81

 –19,93

0,05

0,02

0

W.B.T. No. 1

0,2

 –56,15

 –11,51

0,02

0,00

0

W.B.T. No. 2 (p)

1,2

 –19,24

 –23,67

0,06

0,07

23

W.B.T. No. 2 (s)

1,2

 –19,24

 –23,67

0,06

0,07

23

Subtotal

3

 

 –55,11

 

0,17

 

Heavy fuel oil

 

Heavy  F.O.T. No. 1(p)

1,1

 –37,64

 –40,16

0,03

0,03

9

Heavy  F.O.T. No. 1 (s)

1,1

 –37,64

 –40,16

0,03

0,03

9

Heavy  F.O.T. No. 2 (c)

111,6

 –17,38

 –1938,74

0,70

78,33

120

Heavy  F.O.T. No. 2 (p)

1,0

3,31

3,21

0,11

0,11

18

Heavy  F.O.T. No. 3 (s)

1,0

3,31

3,21

0,11

0,11

18

Heavy  F.O.T. No. 3 (c)

181,1

3,35

606,68

0,62

111,38

763

Heavy  F.O.T. No. 3 (p)

71,8

26,40

1895,28

0,67

48,00

127

Heavy  F.O.T. No. 4 (s)

71,8

26,40

1895,28

0,67

48,00

127

Heavy  F.O.T. No. 4 (c)

155,2

23,29

3614,61

0,71

110,52

421

Heavy  F.O.T. No. 5 (c)

0,1

40,29

3,91

0,01

0,00

3

Heavy  F.O.T. No. 5 (s)

0,1

40,26

3,91

0,02

0,00

 

Subtotal

595,7

 

4144,79

 

396,51

1567

Diesel oil

 

D.o.t. no. 5

11,6

39,81

460,68

0,8

9,23

4

D.o.t. no. 6

31,5

57,59

1813,87

5,32

167,69

129


 

Продолжение таблицы 4.1.

D.o.t. no. 7

45

57,6

2590,66

8,76

394,13

27

Subtotal

88

 

4865,21

 

571,05

140

Lubricating oil

 

L.o. storage tank

5,7

45,91

262,62

0,36

2,07

8

L.o. sump. Tank

5,3

52,24

275,81

0,25

1,33

13

S/t l.o. sump. Tank

1,1

57,58

65,87

1,42

1,62

0

Subtotal

12,1

 

604,3

 

5,02

18

Other tanks

 

Cool water tank

10,1

62,84

634,68

3,22

32,52

2

Bilge tank

11,3

59,05

667,27

0,95

10,74

2

Oily collect tank

9,3

47,04

437,47

0,87

8,09

2

Clean bilge tank

8,5

44,62

379,27

0,89

7,57

2

Other water & collect tanks

34,1

44,94

1530,21

8,33

283,64

23

Subtotal

73,3

 

3648,9

 

342,55

31

Total

9684,2

4,34

42028,6

6,37

61687,1

1971

Deadweight

5736,4

         

Displacement

9684,2

         

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение