Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)
    1. Конвенция по управлению балластными водами (BWM)

Международная конвенция по контролю сброса балластных вод и осадков и управления ими (International Convention for the Control and Management of Ships' Ballast Water and Sediments). Настоящая конвенция открыта для подписания любым государством в штаб-квартире Организаций с 1 июня 2004 г по 31 мая 2005 г и после этого остаётся открытой для присоединения любого государства. Государства могут стать Сторонами конвенций путём присоединения к ним, подписания без оговорки, с оговоркой (относительно ратификации, принятия или утверждения). Все соответствующие документы сдаются в генеральный секретариат ИМО.

Конвенция состоит из 22 статей:

1) определение; 

2) общие обязательства; 

3) применение;

4) меры контроля за переносом  вредных водных и патогенных  организмов посредством судовых балластных вод и осадков;

5) приёмные сооружения  для осадков;

6) научно-технические исследования  и мониторинг;

7) освидетельствование и  выдача свидетельств;

8) нарушения;

9) проверка судов;

10) обнаружение нарушений  и контроль судов;

11) уведомление о мерах  контроля;

12) необоснованные задержки  судов;

13) техническая помощь, сотрудничество  и региональное сотрудничество;

14) направление информации;

15) урегулирование споров;

16) связь с международным  правом и другими соглашениями;

17) подписание, ратификация,  принятие, утверждение и присоединение;

18) вступление в силу;

19) поправки;

20) денонсация;

21) депозитарий;

22) языки.

Конвенция применяется к  судам, которые имеют право плавать  под флагом стороны, а также к судам, которые не имеют право плавать под флагом стороны, но которые эксплуатируются по уполномочию стороны.

 Каждая сторона обязуется  обеспечить, чтобы в портах и  на терминалах, где производится очистка или ремонт балластных танков, имелись сооружения для приёма осадков.

 Каждая сторона обеспечивает, чтобы суда проходили освидетельствование  и получали свидетельства в соответствии с правилами (обычно на 5 лет).

Суда, к которым применятся конвенция подлежат проверкам, с  тем чтобы установить, отвечает ли судно настоящей конвенции (проверяется свидетельство, журнал операций с балластными водами, отбор проб судовых балластных вод).

На каждом судне должны быть следующие документы: план управления балластными водами; журнал операций с балластными водами; международный сертификат управления балластом; форма отчёта по водяному балласту; конкретная информация по стране порта захода. Ведение документации производится в соответствии с портовыми требованиями.

На каждом судне назначается  офицер по УВБ, который обязан:

— обеспечить обработку водяного балласта или его обмен в соответствии с процедурами изложенными в плане УВБ;

— информировать судовладельца или оператора о согласованной процедуре начала и окончания замены водяного балласта;

— перед прибытием в порт подготавливать форму декларации о водяном балласте;

— оказывать помощь офицерам контроля или карантина государства порта в отборе любых образцов;

— вести журнал учёта водяного балласта.

На каждом судне должен выполняться свой план управления балластными  водами.

План одобряется администрацией с учетом руководства, разработанного ИМО.

В плане по УВБ излагается:

1) процедуры безопасности  для судна и экипажа;

2) подробное описание процедуры  по управлению балластными водами  на судне, включая процедуры  удаления осадков в море и  на берег.

В процедурах указываются  контакты с властями государства, в  водах которого будет произведен сброс.

План УВБ составляется на рабочем языке судна.

    1. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio

Международная организация  труда образована в 1919 г. С 1920 г. МОТ является отделом ООН по международным трудовым нормам. За свое существование с 1920 г. МОТ приняла более 50 международных документа по морским делам, причем в конвенциях разделы: А — по морякам, В — по рыбакам, С - по портовым рабочим ITF (International Traffic Federation)-Международная федерация транспортных рабочих входит в состав секретариата комиссий МОТ. Украина с 12.12.1970 приняла часть конвенций МОТ. Наиболее значимая из них Конвенция МОТ № 147 “О минимальных нормах на торговых судах”.

    1. Международное  авиационное и морское наставление  по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual

Данное наставление  по поиску и спасению на море подготовлено экспертами ИМО и Международной  организации гражданской авиации (МКАО) и является международным единым признанным руководством в вопросах организации и предоставления услуг по поиску и спасанию на море (CAP-SAR).

Книга 3 — «Подвижные средства» - должны быть на борту спасательных воздушных и морских, оказывают им помощь при проведении поиска, спасания, координации действий и на случай чрезвычайных ситуаций на самих подвижных спасательных средствах. Эта книга заменяет согласно решению ММКО наставления для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР). Поэтому ИМО обращает внимание правительств всех стран на необходимость обеспечения всех своих судов — книгой Наставление ИАМСАР (Конвенция СОЛАС-74/88 Глава V Правило 21). Она служит для использования на судах, как самостоятельный документ. Книга состоит из четырех разделов и пяти дополнений. В ней изложены: Обзор; Оказание помощи; Координация на месте действий; Чрезвычайные ситуации на борту; Сообщения о действиях по поиску; Факторы, влияющие на эффективность наблюдения; Стандартный формат сообщения о ситуации поиска и спасания (SITREP); Формы инструктажа и опроса при поиске и спасании; Правило V/10 СОЛАС-74 1988г

В разделе 2 — «Оказание помощи» изложены первоначальные действия средства, оказывающего помощь.

В разделе 3 дана Координация  операций по поиску и спасанию.

Она включает в себя:

  1. Требования к координации. Способ координации может меняться в зависимости от особенностей организации в каждом районе. Координатор действий по поиску и спасанию (SMC), который действует из спасательно-координационного центра (RCC) или филиал  спасательного центра (RCS), который имеет спасательные средства и обеспечивает общую координацию по поиску и спасанию.

2)  Координация береговыми властями. Операциями по поиску и спасанию обычно руководит специально подготовленный и оснащенный береговой персонал.

Эта задача выполняется  персоналом специального координационного центра (RCC) соответствующих поисково-спасательных районов (SRR). Некоторые поисковые районы разделены на поисково-спасательные подрайоны с филиалами спасательных центров.

3)  Координация на месте действия. На координацию на месте происшествия влияют тип участвующих в действиях средств и регион, где произошел инцидент. При этом в число доступных средств могут входить: выделенные поисково-спасательные единицы; гражданский воздушные и морские суда, военные и военно-морские или другие средства, способные выполнять поиск   и   спасание.   Суда   могут   получать   информацию   от   береговых   поисково-спасательных служб или в результате самостоятельного слежения за радиообменом при бедствии.

Для эффективного поиска надводными и авиационными средствами должны быть заранее спланированы схемы  поиска и процедуры, чтобы морские  и воздушные суда могли взаимодействовать в скоординированных операциях с минимальным риском и потерей времени. Установлены стандартные схемы поиска с учетом меняющихся обстоятельств. Планы поиска меняются, если: прибыли дополнительные средства помощи, получена дополнительная информация, изменение погоды, видимости, условий освещенности и т.п. При языковых трудностях используется ММС (Международный свод сигналов) и стандартные фразы ИМО для общения на море.

Координатор на месте действия информирует соответствующую  береговую радиостанцию или подразделение службы управления движением в воздухе (ATS) регулярно о развитии событий на месте поиска и спасания.

Никакое указание, полученное от этих служб, не может  освободить капитана от его обязанностей, как указано в Правиле V/10 Конвенции СОЛАС-74 с дополнениями.

 

    1. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69)

Международная Конвенция по обмеру судов 1969 г. с резолюцией IMO A.494 (XII) — содержит правила, определяющие чистую вместимость судна, устанавливает формат мерительного свидетельства, порядок его выдачи и признания. Применяется ко всем судам длиной более 24 м. и менее 24 м., совершающим международные рейсы. После такого освидетельствования судна выдаётся соответствующий Сертификат — Мерительное Свидетельство (International Tonnage Certificate, 1969)

В настоящее  время в международном свидетельстве  по обмеру судов указывается GT — валовая вместимость, NT — чистая вместимость.

    1. Международная конвенция по предотвращению загрязнения  с судов (MARPOL 73/78)

MARPOL 73/78 — Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом  с поправками 1978 г — содержит меры, направ-ленные на предотвращение загрязнения в повседневной эксплуатации судов и в результа-те аварий.

MARPOL 73/78 вступила в силу  с 02.10.83 г., состоит из 20 статей, двух  протоко-лов и шести приложений, распространяется на все танкеры  БРТ 150 рт и более и другие  суда БРТ 400 рт и более.

Конвенция содержит 6 Приложений по предотвращению загрязнений:

1) нефтью;

2) вредными веществами перевозимыми наливом;

3) вредными веществами перевозимыми в упаковке;

4) сточными водами;

5) мусором;

6) атмосферного воздуха.

Все приложения в настоящее  время вошли в силу. Суда должны вести: Журнал нефтяных операций, журнал учета мусора; Журнал балластных операций.

5.12.1. Техническое и организационное  обеспечение на судах для предотвращения загрязнения окружающей среды

В соответствии с требованиями международных  конвенций MARPOL 73/78, SO-LAS 74 с дополнениями, Резолюции ИМО  А.648 (16) от 19.10.89 г. "Общие принципы систем  судовых сообщений и  требования к судовым сообщениям об инцидентах, повлек-ших сброс  опасных грузов, вредных веществ  и загрязнителей моря; Резолюции  ИМО МЕРС 54 (32) 1992 г. "Руководство по разработке судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью"  на судах введены SOPEP (Shipboard oil pollution emergen-cy plan) — Судовой план чрезвычайных операций по борьбе с загрязнением нефтью.

"Судовой план чрезвычайных  мер по борьбе с загрязнением  нефтью" — уста-навливает для экипажа конкретного судна организацию и порядок действий при ликвидации эксплуатационных разливов нефти, меры реагирования на фактические и вероятные разливы нефти при авариях судна, оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти, мерах принимаемых для прекращения или уменьшения сброса и смягчения его влияния.

 Действия экипажа при  разливах нефти в рамках настоящего  Плана являются со-ставной частью  комплекса мер по обеспечению  безопасности и живучести судна  в соот-ветствии с  SOLAS 74 c дополнениями.

 Ответственность за  введение в действие на судне  настоящего Плана, за внесение  в него изменений по результатам  проведенных экипажем операций  по ликвидации разли-вов нефти,  тренировок и учений, за корректировку  по информации судовладельца  адресов и контактных телефонов  для связи с компетентными  органами и агентскими фирмами  при разливах нефти, возлагается  на капитана судна.

 Для предотвращения  загрязнения окружающей среды  на судне осуществляются технические   и организационные мероприятия.

К техническим мероприятиям относятся:

  1. наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродук-тов (опилки, песок);
  2. наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки , веники);
  3. наличие ветоши для уборки остатков разлива;
  4. наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепро-дуктов;
  5. наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов;
  6. обеспечение четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладель-цем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между бере-гом и судном  при проведении бункеровок, между судами;
  7. снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвида-ции разливов;
  8. при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора про-течек;
  9. подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаро-тушения;
  10. К организационным мероприятиям относятся:
  11. порядок сообщения о разливе в портах Украины и за рубежом;
  12. отработка действий экипажа на учебных тренировках, в соответствии с су-довым расписанием по разливу нефти по устранению последствий разлива;
  13. назначения офицера по разливам (обычно старшего помощника капитана) и зам.командира аварийной группы ЛНР (ликвидации нефтяных разливов)- 3-го механика;
  14. подготовка проекта сообщения и сообщение о разливе нефти всем заинтере-сованным организациям согласно настоящего Плана;
  15. проверка имущества и инструментов для ликвидации разливов;
  16. составление и корректировка судового расписания по ликвидации разливов нефти;
  17. ознакомление всех вновь прибывших членов экипажа под роспись с настоя-щим Планом;
  18. проведение технических занятий с экипажем по ликвидации разливов неф-тепродуктов;
  19. выполнение бункеровок судна в соответствии с утвержденным капитаном планом
  20. ( чек-лист при бункеровках и план проведение бункеровок составляет и подписывает старший механик и старший помощник после тщательной проверки готов-ности судна и персонала к бункеровке);
  21. выставление проинструктированных обеспечивающих на палубе и в МКО за передачей/приёмом топлива, масла;
  22. постоянный контроль со стороны старшего механика и вахтенного помощ-ника за бункеровочными операциями.

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение