Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа
В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.
Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133
Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Украины вступил в силу 23 мая 1995 года. Он регулирует отношения, которые возникают из торгового мореплавания.
Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, рыбных и других морских промыслов, разведки и добычи полезных ископаемых, выполнение буксирных, ледокольных и спасательных операций, прокладывание кабеля, а также для других хозяйственных, научных и культурных целей.
Деятельность, которая входит в понятие "торговое мореплавание", могут осуществлять субъекты предпринимательской деятельности, во владении, использовании или распоряжении которых имеются суда, при наличии у них специального разрешения (лицензии) на эту деятельность, выданного в соответствии с действующим законодательством Украины.
Государство осуществляет
регулирование торгового
В соответствии с настоящим Кодексом, другими актами действующего законодательства и международными договорами Украины Министерство транспорта Украины в пределах своей компетенции утверждает правила, инструкции и другие нормативные документы по вопросам торгового мореплавания, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц.
Правила перевозки грузов, пассажиров и багажа разрабатываются при участии заинтересованных министерств и ведомств Украины и утверждаются Министерством транспорта Украины.
Правила перевозки почты
утверждаются Министерством транспорта
Украины, согласовываются с
Правила перевозки в прямом смешанном к прямом водном сообщении Утверждаются Министерством транспорта Украины.
Специальные правила эксплуатации рыболовных судов утверждаются Министерством рыбного хозяйства Украины,
К гражданским, административным,
хозяйственным и другим правоотношениям,
которые возникают из торгового
мореплавания и не урегулированы
настоящим Кодексом, соответственно
применяются правила
Контроль на судне за соблюдением международных конвенций ИМО, МОТ, кодексов по правилам размещения, крепления, приёма и перевозки различных грузов, охране окружающей среды, безопасности судна, экипажа и пассажиров — осуществляет судовая администрация во главе с капитаном.
Соответствие судна
Контроль соответствия за поддержанием судна на уровне требований осуществляют:
Судовладелец и судовой экипаж в рамках принятой СУБ или СУБК, которая предусматривает:
(Меморандумами) – Парижским
(объединяет страны Северной
Также об этих замечаниях сообщается
Администрации Флага и
Судовладелец обязан устранить
замечания в установленные
Как правило, в следующем порту захода проводится снова проверка, которая проверяет выполнение замечаний. Если судно имеет серьезные замечания, или не устраняет замечания в установленные сроки, инспектор портстейтконтроля может задержать судно до устранения замечаний. Ведется история замечаний и в соответствии с требованиями ЕС, суда, имеющие более 3-х замечаний не допускаются в порты ЕС.
Организация управления экипажем осуществляется в соответствии с требованиями международных конвенций и кодексов по безопасности мореплавания, охране окружающей среды и кодекса ПДНВ раздел А-II/2 уровня управления, функции 3 — управления операциями судна и забота о людях на судне.
Вывод: Таким образом, организация управления экипажем на судне осуществляется в соответствии с требованиями международных конвенций, кодексов, требованиями судовладельца и классификационного общества.
Судно «Sun Beauty» осуществляет перевозку мяса курицы, к которому предъявляются требования условий сохранной перевозки продукции. При перевозке мясных грузов следует руководствоваться “Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования“ (РД 31.11.25.00-96) и “Правилами морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров” (РД 31.11.25.27-96). Также перевозка груза осуществляется согласно инструкции фрахтователя/хозяина. Для режимных грузов, обязательно указывается температура перевозки, режим вентиляции, влажность.
Температурно-влажностные
режимы перевозки мясных
Мясные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений.
Тара и упаковка мясных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы. Мясо курицы предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мясом курицы должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой.
Подготовка судна к
приему груза выполняется в
При погрузке мясопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни-чулки из парусины. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.
На судне предусмотрена канальная система воздушного охлаждения, поэтому запрещается укладка мясопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм.
Вывод: описываемое в данной дипломной работе судно полностью подходит для транспортировки данного типа груза по ряду факторов:
—судно построено для высококачественной транспортировки охлаждённых / замороженных грузов в паллетах и в других видах;
—большие грузовые площади
позволяют максимально
—грузовое оборудование(стрелы) и устройство крышек трюмов позволяет быстро и эффективно проводить грузовые операции;
—судовое устройство люковых закрытий обеспечивает стопроцентную защиту груза от погодных условий во время грузовых операций.
—Хранение и транспортировка мороженного мяса курицы на ТР производится при температуре от -18°С до -20°С; Примечание: температура при транспортировке должна быть постоянной . Допускается колебание температуры не более 1°С;
—Температура в трюмах
во время транспортировки
—ТР несёт ответственность за качество перевозимой продукции, связанную с нарушением температурного режима и целостности упаковки от момента приёма до момента сдачи;
Рекомендуется режим воздушной вентиляции в пределах 80-100 кратного обмена воздуха в час относительно пустого трюма на каждую вентиляционную секцию. Система вентиляции такова, что последовательно создает вертикальные восходящие и нисходящие потоки, причем воздух распределяется равномерно по свей поверхности, как со стороны всасывания так и со стороны отсоса. Каждый твиндек расположен поперек потока воздуха, нагнетаемого вентиляторами, и, следовательно, коэффициент циркуляции воздуха в системе камер вдвое выше, чем в вентиляционной секции.
Режим приточной вентиляции в пределах 3—5 кратного обмена воздуха в час.
На нашем судне
рефрижераторная система
Вывод: наше судно полностью обеспечивает необходимый температурный режим для перевозки и обеспечивает требуемый воздухообмен.
Морская перевозка груза является результатом договоренности между тремя сторонами: продавцом, покупателем и судовладельцем, и должна удовлетворять интересам каждого. Целью каждой из сторон является получение как можно большей прибыли при минимальных затратах.
Экономические показатели морской перевозки, ее рентабельность и целесообразность зависят от типа судна и принимаемого к перевозке груза, фрахтовых ставок и коньюктуры рынка.
Большую часть затрат понесенных судоходной компанией в течение рейса можно отнести к оплате дисбурсментских — счетов в портах погрузки и выгрузки, а также при прохождении проливов. В дисбурсментский счет входит: агентское вознаграждение; портовые, маячные, причальные сборы; лоцманская проводка, швартовка, буксировка; стоимость портовых услуг.
Агентское вознаграждение, а также все портовые сборы, как правило, устанавливаются в зависимости от чистой вместимости, кубатуры судна или от количества груза перевозимого на судне, в отдельных случаях также учитывается палубный груз.
Кроме портового сбора, судно при заходе в порт оплачивает часто большое число различных мелких сборов: административный, таможенный, санитарный, дноуглубительный.
Причальный сбор взимается за предоставление судну конкретного портового сооружения на определенный срок. Величина этих сборов устанавливается в зависимости от размеров судна.
К портовым услугам относятся: лоцманская проводка, буксировка, швартовка. Базисная ставка устанавливается в зависимости от той характеристики судна, которая определяет объем и сложность работы.
Тарифы лоцманского
Работа портовых буксиров оплачивается в каждом порту по особому тарифу.
Ставки тарифа установлены,
обычно на регистровую тонну валовой
вместимости судна и
При расчете рейса необходимо особое внимание уделять расчету сталийного времени (время, полагающееся порту для обработки судна согласно чартер-партии), которое отражено в Statement of Facts и подписано капитаном судна, поскольку возможно возникновение демереджа, оплату которого необходимо потребовать от фрахтователя до выгрузки судна.
После окончания рейса капитан направляет в судоходную компанию рейсовый отчет с приложением всей необходимой документации: коносаментов, грузового манифеста, а также квитанции по обслуживанию судна. После проверки и утверждения расчета выполнения рейсового задания, представляя расчеты в отдел труда и заработной платы для начисления премии экипажу судна.
Рейсовое задание:
— судно типа транспортный рефрижератор DW = 6666 т;
— порт погрузки — Тампа;
— порт выгрузки — Малага;
— груз 4913,6 т мяса курицы.
Наше судно пришло в порт погрузки (Тампа). Порт выгрузки – Малага (Испания).
Проведем расчеты для конкретного перехода данного судна. Используемая валюта в расчетах - доллары США ($).