Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

В даній дипломній роботі детально розглядається комплексне опрацювання майбутнього рейсу судна типу рефрижератор по маршруту порт Тампа — порт Малага. Згідно вимогам міжнародної конвенції ПДНВ 78/95 та iншiх конвенцiй представлені аспекти роботи штурманського складу стосовно судноводіння, обробки, та. розміщення вантажу, а також управління операціями судна та турботи про людей на судні на рівні управління.

Оглавление

Введение 11
1. Характеристика судна, его оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов 4
1.1. Общие сведения и главные размерения судна 4
1.2. Характеристика главной судовой энергетической установки 4
1.3. Навигационное оборудование 4
1.4. Характеристика судовых устройств 4
1.5. Спасательные средства судна 4
1.6. Аварийное имущество по борьбе с загрязнением 4
1.7. Транспортно – эксплуатационные характеристики 4
1.8. Маневренные характеристики судна, лоцманская карточка, формуляр маневренных элементов судна 4
2. Судовождение на уровне управления 4
2.1. Общие требования к планированию перехода 4
2.2. Навигационная подготовка к переходу 4
2.3. Оценка планируемого перехода 4
2.4. Изучение перехода в навигационном отношении 4
2.5. Выбор трансокеанского пути 4
2.6. Выбор пути на прибрежном участке плавания 4
2.7. Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке 4
2.8. Графический план перехода 4
2.9. Учет маневренных характеристик судна 4
2.10. Обеспечение приема информации по безопасности Мореплавания 4
3. Обработка и размещение груза на уровне управления 4
3.1. Транспортные характеристики перевозимого груза 4
3.2. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза 4
3.3. Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза 4
3.4. Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна 4
3.5. Расчёт грузового плана с учётом всех требований к загрузке и перевозке груза 4
3.6. Подбор сепарации и крепёжного материала, крепление грузов 4
3.7. Характеристика эксплуатационных условий рейса 4
3.8. Использование международных нормативных документов по размещению, креплению, и перевозке грузов (на английском языке) 4
4. Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления 4
4.1. Распределение запасов и грузов на судне 4
4.2. Контроль за посадкой и остойчивостью судна 4
4.3. Контроль за прочностью судна. 4
4.4. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров 4
5. Применение международных конвенций и кодексов на судне 4
5.1. Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС 74 с дополнениями (SOLAS-74) 4
5.2. Международная конвенция ПДМНВ 78 с поправками и кодекс ПДМНВ (STCW-78/95) 4
5.3. Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС 72 (Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea). 4
5.4. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (International Convention on Load Lines) 4
5.5. Международный кодекс МКУБ-93 (ISM Code) 4
5.6. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG code) 4
5.7. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code) 4
5.8. Конвенция по управлению балластными водами (BWM) 4
5.9. Международная организация труда (ILO) International Labour Organizatio 4
5.10. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасению на море ИАМСАР (IAMSAR) International Aeronautical and Marine Search and Rescue Manual 4
5.11. Международная конвенция по обмеру судов (TONNAGE 69) 4
5.12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) 4
5.13. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) 4
5.14. Контроль на судне за соблюдением международных конвенций. 4
6. Охрана труда 4
6.1. Общие требования к перевозке груза 4
6.2. Вентиляция и воздухообмен 4
7. Оценка экономических показателей рейса 4
8. Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение 4
8.1. Система управления безопасностью на судне 4
8.2. Виды чек-листов и их применение 4
8.3. Несоответствия в СУБ на судне и их разрешение 4
8.4. Система управления рисками 4
Выводы 131
Библиографический список 133

Файлы: 1 файл

OGLAVLENIE.docx

— 364.41 Кб (Скачать)

Ставка фрахта по данному  грузу: Ф = 80 $ за 1 тонну груза.

Брокерская комиссия: 2,5 % от суммы фрахта.

Чистый фрахт (доход):

 

Протяженность маршрута: 4385 миль. Время нахождения судна в море: Тм  = 11 суток 10 часов.

Время нахождения судна  в портах:

— порт погрузки (при условии работы 1500 тонн в сутки):

  

— порт выгрузки (при условии работы 1400 тонн в сутки):

 

Все затраты времени  по рейсу:

 

Стоимость 1т тяжелого дизельного топлива для энергетической установки судна: цт= 400 $, легкого дизельного топлива цт= 600 $.

Расход топлива: на ходу: qx =20 т/сут,  на стоянке: qc=4 т/сут. 

Затраты на топливо:

— на ходу:

 

— на стоянке:

 

Портовые расходы:

а) порт Тампа: D/Aпв = 7000 $;

в) порт Малага: D/Aпп = 8000 $.

Аренда судна стоит  D/AK=7000$/сут.

Затраты на весь рейс:

 

Расходы на содержание судна в сутки, включая зарплату экипажа, амортизацию, расход масла  и непредвиденные расходы и питание  составляет 2000 $ в сутки на ходу и 1500 $ на стоянке:

 

Себестоимость судна (общие  затраты):

 

Прибыль:

 

Рентабельность:

 

Вывод: Результат проведенных вычисление показывает, что предстоящий рейс при описанных условиях будет рентабельным и прибыльным.

  1. Система управления безопасностью на своем  судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне  и их разрешение

    1. Система управления безопасностью на судне

Международная морская организация (IMO) 04 ноября 1993 года приняла Резолюцию А.741(18) «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)» с включением в международный кодекс COJIAC-74 главы IX «Управление безопасной эксплуатацией судов».

По данным ИМО, около 80% всех аварийных случаев с судами мирового флота связаны с «человеческим  фактором», т. е. с ошибками, нарушениями  норм и правил со стороны лиц судового экипажа.

Кодекс учреждает свод международных стандартов (правил и  норм), целью которых является обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев, избежание причинения ущерба окружающей среде и имуществу.

В соответствии с Кодексом каждая судоходная компания должна разработать  и ввести в действие систему управления безопасностью (СУБ).

Система управления безопасностью  — это структурированная и документированная система, позволяющая персоналу компании и се судов эффективно проводить политику в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды через:

  • процедуры — кто и что делает;
  • инструкции — что и как делать;
  • ответственность — кто это делает;
  • полномочия — кто регулирует.

Задача СУБ — так построить процедуры управления, чтобы максимально снизить вероятность появления ошибок, устранить влияние «человеческого фактора».

Основным нормативно-правовым документом СУБ компании является Руководство по управлению безопасностью (Safety Management Manual), которое описывает:

  • цели, принципы, механизмы действия и структуру системы;
  • назначение, задачи и взаимодействие структурных подразделений;
  • обязанности, полномочия и ответственность персонала;
  • состав документов, регламентирующих деятельность системы, их исполнение и ведение.

Концепция СУБ состоит  из общей политики компании, СУБ  компании, СУБ судна.

СУБ компании определяется се политикой. Политика компании — это документ, определяющий цели и задачи компании, а также методы и средства достижения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды:

  1. Безопасность;
  2. Качество;
  3. Предотвращение загрязнения.

Политику компании должны знать и разделять все должностные  лица компании, причастные к управлению безопасностью, капитаны и экипажи  судов.

Общая политика компании в  основном состоит из:

  1. политики по обеспечению безопасного судовождения (Safe Navigation Policy);
  2. политики по предупреждению загрязнения (Pollution Prevention Policy);
  3. политики по обеспечению должного технического состояния судна (Technical Management Policy);
  4. политики по обеспечению безопасной перевозки грузов (Safe Cargo Opera- tions Policy);
  5. политики по обеспечению личной безопасности (Personal Safety Policy);
  6. политики в области наркотиков и алкоголя (Drug and Alcohol Policy);
  7. кадровой политики (Personnel Policy);
  8. структурно-управленческой политики (Managerial Policies).

На компании лежат обязанности:

1) укомплектования каждого экипажа в надлежащем количестве и должной квалификации;

2) проверки: медицинской комиссии, рабочих дипломов, сертификатов и квалификационных свидетельств капитанов, командного состава и лиц судовой команды, чтобы они соответствовали требованиям международных конвенций;

3) проверки технического состояния судов, чтобы оно соответствовало положениям международных и национальных документов;

4) проверки наличия на каждом судне текстов международных конвенций, резолюций ИМО, национальных законов, правил, инструкций, руководств, регулирующих вопросы мореплавания;

5) обеспечения необходимыми картами, лоциями и всеми другими навигационными пособиями.

Ответственность, полномочия и взаимодействия всего персонала  судов и береговых подразделений должны быть четко определены и доведены до каждого.

Для критических и аварийных  операций должны быть разработаны специальные  процедуры, инструкции, требования к  персоналу, планы оперативных мер  в случае инцидента или угрозы инцидента.

8.1.1. Функциональные судовые документы

  1. Основное руководство по эксплуатации судов (Main Shipboard Operation Manual), определяющее основные положения по безопасности и предотвращению загрязнения, правила и инструкции по их выполнению.
  2. Судовой план действий в аварийных ситуациях (Shipboard Emergency Plan), определяющий порядок действий судового комитета безопасности и судового персонала в аварийных ситуациях.
  3. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan), определяющий порядок действий судового персонала в аварийных ситуациях, связанных с возможностью загрязнения моря нефтью.
  4. Буклет критических процедур (Emergency Procedures Booklet), определяющий содержание процедур по действиям судового персонала в наиболее вероятных аварийных ситуациях.
  5. Сборник инструкций по несению ходовой вахты на мостике (Collected Directions for Watch Officer in Charge of the Navigation Watch), определяющий действия вахтенного помощника в различных ситуациях, включая аварийные и предаварийные.
  6. Судовая документация (Shipboard Documents), содержащая состав судовой документации.
  7. Судовые чек-листы (Ship Check-Lists), содержащие проверочные листы по функциональным зонам и действиям в опасных и повторяемых ситуациях.
  8. Грузовое руководство (Cargo Manual), определяющее общий регламент и нормативную базу обеспечения грузовых операций.
  9. Руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судах (Inspection of Life-Saving Equipment Manual), определяющее действие судового персонала по проверкам и техническому обслуживанию спасательных средств.
  10. Руководство по обучению и тренировкам (Training and Drill Manual), определяющее виды обучений и тренировок по отработке действий судового персонала в идентифицированных аварийных ситуациях.

Перечень папок (файлов, подборок) документов Компании приводится в Реестре  документов компании, а регламент  хранения и архивирования — в процедурах, изложенных в общефункциональных процедурах.

    1. Виды  чек-листов и их применение

Каждая судовая операция, связанная с обеспечением безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения, вызывает необходимость  выполнения определенных действий, содержание и последовательность которых обусловлена соответствующими процедурами или инструкциями. От того, насколько своевременно и добросовестно будут выполнены такие действия, зависит успех безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения.

Для удобства выполнения перечня, требуемой в той или иной процедуре, ликвидации упущений и эффективности самоконтроля рекомендуется использовать проверочные листы (check-lists), которые являются своего рода памяткой.

Проверочные листы необходимы для того, чтобы не упустить выполнения необходимых операций.

Проверочные листы заполняются  при каждом выполнении необходимых  операций.

Проверочный лист заполняется  соответствующим должностным лицом  путем отметки о выполнении в квадрате (графе) произведенного (выполненного) действия.

После выполнения предписанных действий проверочный лист подписывается  лицом, выполнившим эти действия, о чем делается запись в судовом или, при необходимости, в машинном журналах.

Оформленный проверочный  лист является официальным документом, подтверждающим фактическое выполнение.

Проверочный лист с фиксацией  выполнения позиций каждой судовой  операции отражает факт приведения судна  в готовность к работе в различных  штатных или особых условиях плавания с учетом специфики работы судна  и его эксплуатации.

Главным назначением чек-листа  является выработка стереотипа поведения  судового персонала (выполнение им необходимых действий в определенной последовательности). Очевидна и такая функция чек- листов как подсказка. Кроме этого, чек-листы позволяют документировать выполнение необходимых действий в простой и удобной форме путем проставления отметок, фиксировать передачу ответственности или согласованности действий. Чек-листы, в случае их заполнения, являются отчетным документом, позволяют экономить время, поскольку записи в судовые журналы становятся более простыми: “произведена проверка по чек-листу №_, замечаний нет”. Подробный регламент работы с чек-листами, порядок и обязательность их заполнения, порядок хранения, передачи в компанию, требования к записи о проверках в судовые журналы приведены в соответствующих комментариях к проверочного листам.

Можно выделить две основные группы чек-листов:

  1. Судовые чек-листы ходового мостика (Bridge Check-Lists). Такие, как знакомство с оборудованием мостика, смена вахты, ежедневные испытания и проверки, подготовка к выходу в море, посадка/высадка лоцмана, обмен информацией между капитаном и лоцманом, океанское плавание, плавание в прибрежных водах/системы разделения движения судов, подготовка к прибытию в порт, постановка на якорь и якорная вахта, ограниченная видимость, плавание во время штормовой погоды или в районах тропических штормов, плавание во льдах и т.п.;
  2. Судовые чек-листы аварийных ситуаций, к примеру: выход из строя главного двигателя, выход из строя рулевого привода, выход из строя гирокомпаса, выход из строя системы управления с мостика/машинного телеграфа на мостике, угроза столкновения/столкновение, посадка на мель, пожар, затопление, место посадки в спасательные шлюпки/плоты, человек за бортом, поиск и спасание и др.

Для каждой операции на судне могут существовать свои чек-листы, к примеру:

судовые чек-листы бункеровочных  операций (Bunkering Check-Lists), судовые чек-листы  машинного отделения (Engine Room Check-Lists), судовой чек-лист проверки безопасности судна капитаном (Ships Safety Check-List; Masters Guidlines), судовые чек-листы опасных работ (Permit То Unsafe Work Procedures) и т.д.

    1. Несоответствия  в СУБ на судне и их разрешение

В соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС-74 (Глава IX/6) и МКУБ (п. 13.5), признанная Администрацией организация (Регистр судоходства) должна периодически проверять работу СУБ компании и судна.

Внешний аудит. "Аудит" — это одна из разновидностей инспектирования. Если термин "Survey" применяется главным образом к инспекторским проверкам технического характера, то термин "audit" относится к проверкам организационных процедур.

Аудит СУБ — это способ проверки того, что действующая в компании "Система управления безопасностью" отвечает поставленным целям и способна обеспечивать достижение установленных целей.

Установлена следующая очередность  внешних проверок и освидетельствований:

1. Первоначальное освидетельствование СУБ — в результате которого компания получает "Документ о соответствии" (ДСК), а каждое судно «Свидетельство об управлении безопасностью" (СвУБ). Срок действия каждого документа — 5 лет;

2. Возобновляющие - освидетельствование, по результатам которого возобновляются ДСК и СвУБ по окончании срока их действия (обычно за 6 месяцев до даты окончания);

3. Периодические - освидетельствования береговых подразделений компании, выполняемые каждые 12 месяцев (± 3 месяца);

Информация о работе Система управления безопасностью на своем судне. Виды чек-листов и их применение. Несоответствия в суб на судне и их разрешение