Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:23, дипломная работа
Целью данной работы является анализ правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.
Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
1.3. Правовое регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования дорожного движения.
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Правила дорожного движения в Бразилии, а также режим их регулирования определяются транспортным кодексом, утвержденным президентом в 2004г. Основным органом, отвечающим за обеспечение вопросов безопасности дорожного движения в стране, является национальный департамента транспорта (Denatran), который в свою очередь имеет представительства в каждом штате. Помимо департамента транспорта в каждом субъекте Федеративной Республики Бразилия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за соблюдением ПДД работает транспортный батальон военной полиции. Согласно Транспортному кодексу, помимо штрафов, в Бразилии предусмотрена бальная система оценки нарушений, совершенных участниками движения. С 1 янв. каждого года, баллы за совершенные нарушения накапливаются. По достижении 21 балла водительское удостоверение аннулируется. Через 6 месяцев гражданин имеет право получить новое водительское удостоверение, в общем порядке пройдя теоретический и практический экзамены в представительстве Департамента транспорта по месту проживания. Если количество баллов за год меньше 21, то с наступлением очередного года баллы обнуляются.
В
Бразилии не существует обязательного
государственного технического осмотра.
Каждый собственник несет
Талон обязательного страхования ТС от причинения вреда третьей стороне оформляется на один год без указания лиц, имеющих право передвижения на нем. В случае доверительной передачи ТС третьему лицу, хозяин лишь дает ему регистрационные документы и талон обязательного страхования. Если же лицо, которому доверили управлять ТС, совершило нарушение ПДД, то штраф, в т.ч. баллы, назначаются владельцу ТС. Предполагается, что после получения хозяином ТС уведомления о штрафе, лицо, совершившее нарушение, сообщит в министерство транспорта о том, что в тот момент именно оно управляло ТС.
Коррупция на дорогах страны резко снизилась с введением технических средств фиксации нарушений ПДД. Штраф выписывается автоматически и направляется по почте. При такой схеме отсутствует непосредственный контакт между водителем и сотрудником транспортной полиции.
По данным Министерства юстиции Бразилии, 80% жертв ДТП в стране - на совести пьяных водителей. Пытаясь исправить эту ситуацию, президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва подписал закон, значительно ужесточающий правила дорожного движения.
Согласно статистике Национальной ассоциации общественного транспорта, за год в стране в ДТП погибают 34 тысячи человек, 400 тысяч получают травмы, а 100 тысяч теряют трудоспособность. При помощи новых, более жестких правил правительство надеется уменьшить число людей, гибнущих на дорогах.
Отныне пьяным будет считаться водитель с любым содержанием алкоголя в крови. Прежде его допустимый уровень равнялся 0,6 промилле, что соответствует двум бокалам пива.
Выросли
и штрафы за езду в нетрезвом виде.
Теперь они достигают 955 реалов ($595),
а уличенный в подобном нарушении
лишится на год прав.
Глава 2 (II). Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1.
Актуальные проблемы правового
регулирования дорожного
Дорожное движение — это управляемый процесс, где государство в качестве субъекта управления представляет сложную систему государственного управления. Сложная природа безопасности дорожного движения как правового явления отражает систему общественных отношений, неприкосновенность которых обеспечивается государством. Правовые нормы, регулирующие настоящую систему в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения, определяют объективную возможность применения различных подходов для раскрытия и определения управления дорожным движением, в ходе которого осуществляется упорядочивающее воздействие на объект управления.
Основными приоритетами правового регулирования дорожно-транспортных отношений являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.
Современное состояние безопасности дорожного движения указывает на необходимость законодательно оформленной концепции безопасности дорожного движения, стратегии ее обеспечения. Наличие неоднократно дублирующих юридических, и нормативно-технических требований по вопросам обеспечения безопасности существенно усложняют правоприменительную функцию.
Значительна угроза общественной безопасности, представляющая нарушения в сфере использования транспортных средств, высокие мощности используемых источников, большие скорости движения, сложность технических систем предъявляют особые требования к лицам, работающим с транспортными средствами, и к тем, кто оказался в сфере их действия, в-третьих, нарушения установленных правил безопасности управления транспортными средствами и их эксплуатации приводят к гибели и травмированию людей, материальным потерям, дезорганизации движения, работы организаций и предприятий.
Внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, - величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий.
В феврале 2011 года в Бирмингеме прошел семинар по безопасности дорожного движения. В нем приняли участие эксперты со всего мира. Семинар прошел под названием "Безопасность дорожного движения в период сокращения государственных расходов", и пристальное внимание было обращено на проблемы, с которыми сталкиваются специалисты по безопасности дорожного движения в текущем экономическом климате, подчеркивалась важность научно-обоснованной практики и оценки в принятии самых сжатых бюджетов. В рамках глобального экономического кризиса нельзя допустить сокращение расходов без тщательной переработки их распределения с целью повышения безопасности дорожного движения.
Отмечалось, что при анализе дорожно-транспортных происшествий внимание уделяется явлению, а не его причине. Например, водитель не справился с управлением – это стало причиной аварии. Но не говорится о причине возникновения данного явления. Почему именно лицо не справилось с управлением. Так же, как и при рассмотрении нарушений правил дорожного движения, в корень нужно смотреть и при воспитании общества водителей и пешеходов с высоким уровнем уважения ко всем участникам движения. Во всем мире (а особенно в развивающихся странах) необходимо преподавание норм поведения участников дорожного движения. Современная реальность требует этого еще и потому, что у таких участников дорожного движения, как пешеходы, велосипедисты, водители скутеров, отсутствует страхование ответственности, а бывают случаи нанесения вреда автотранспортным средствам с их стороны. Смоделирую ситуацию: велосипедист из-за незнания правил дорожного движения нарушает их, что приводит к порче автомобиля. Я не говорю о надобности введения страхования ответственности для всех категорий участников дорожного движения. Ясно, что многих дорожно-транспортных происшествий можно избежать, создав систему общеобязательного изучения правил дорожного движения.
Экономические последствия дорожно-транспортного травматизма оцениваются в интервале от 1% до 3% ВНП соответствующего государства, что в общей сложности достигает 500 миллиардов долларов. Сокращение дорожных аварий и несчастных случаев не только уменьшит моральные страдания, но и высвободит ресурсы для более продуктивного использования.
Помимо транспортного травматизма увеличение автомобилизации имеет и ряд других негативных последствий, влияющих на здоровье человека и окружающую среду. Многие районы мира уже страдают от последствий изменения климата. 14% глобальных выбросов парниковых газов приходится на автомобильный транспорт. Эти выбросы влияют на здоровье человека в результате развития респираторных заболеваний. Физическая активность людей снижается в результате использования транспорта, что также негативно сказывается на здоровье.
Сокращение
использования автотранспортных средств
путем поощрения использования
безопасных форм общественного транспорта
и активного образа жизни приведет
к снижению выбросов парниковых газов
и позволит сократить количество
дорожно-транспортных происшествий.
2.2. Законодательная
деятельность Организации
Масштабы
вреда, наносимого аварийностью на дорогах,
позволяют отнести ее к одной
из наиболее серьезных проблем
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения была охарактеризована Генеральной Ассамблеей ООН как кризисная.
По
данным Всемирной организации
Дорожно-транспортный травматизм обходится
странам в 518 млрд. долл. в год, что составляет
в среднем от одного до двух процентов
их валового национального продукта.
Наиболее высокие показатели травматизма
- в странах с низким и средним уровнем
доходов на душу населения, к которым относятся
и страны СНГ. По оценкам экспертов, если
в ближайшее время не предпринять решительные
меры по улучшению ситуации на дорогах,
то к 2020 г. в этих странах количество смертей
в результате ДТП возрастет на 65-80%.
В докладе ВОЗ называются и причины такого
положения: склонность водителей превышать
скоростной режим, игнорировать ремни
безопасности и специальные средства
безопасности для детей (детские кресла);
неготовность к оперативной работе существующих
служб спасения в условиях увеличения
количества аварий; отдаленность медицинских
пунктов от аварийных участков дорог;
некачественная укладка скоростных дорог,
их несоответствие стандартам безопасности.
Исследования, проведенные в государствах
- участниках СНГ, показали, что от 20 до
30% эксплуатируемых дорог не безопасны
для автомобильного транспорта.
Комитет безопасности дорожного движения Международной ассоциации руководителей полиций сформулировал 10 основных тенденций в области движения автомототранспортных средств в XXI веке:
В мировой практике используются более 40 международных конвенций и соглашений в области автомобильного транспорта, которые подготовлены в основном Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.
На
международном уровне действуют
правовые акты, которые устанавливают
мировые стандарты дорожного движения
и его безопасности.
Международная конвенция о дорожном движении
вместе с Протоколом о дорожных знаках
и сигналах принята в Женеве 19 сентября
1949 г. Сейчас этот правовой акт действует
лишь частично и не распространяется на
отношения между договаривающимися сторонами
на основании Конвенции о дорожном движении,
принятой в Вене 8 ноября 1968 г. (с поправками
3 марта 1992 г.) и Конвенции о дорожных знаках
и сигналах (Вена 8 ноября 1968 г. (с поправками
3 марта 1992 г.)).
Этими конвенциями были установлены единые
правила дорожного движения, требования
к автотранспортным средствам и водителям,
определены требования к регистрационным
номерам, отличительным и опознавательным
знакам транспортных средств, допущенных
к международному движению, а также утверждены
образцы международного и национального
водительских удостоверений.
Эти конвенции ратифицированы СССР с оговорками и заявлениями.
Тем не менее, они установили единые основные правила дорожного движения, требования к автотранспортным средствам и водителям, определили требования к регистрационным номерам, отличительным и опознавательным знакам транспортных средств, допущенных к международному движению, а также утвердили образцы международного и национального водительских удостоверений.
Информация о работе Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах