Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:23, дипломная работа
Целью данной работы является анализ правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.
Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
1.3. Правовое регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования дорожного движения.
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Министерство транспорта Российской Федерации
Московская Государственная Академия Водного Транспорта
Юридический
институт
Кафедра «Транспортного права и
гражданско-правовых дисциплин»
специальность 030501
«Юриспруденция»
Дипломная работа
по теме:
«Правовое
регулирование дорожного
Выполнил студент:
группы юр 82\83
Риф К.Р.
Проверил:
Москва
2011
План работы (содержание?)
Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2.
Правовое регулирование
1.3.
Правовое регулирование
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1.
Актуальные проблемы правового
регулирования дорожного
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое
регулирование дорожного движения в Европейском
Союзе.
Заключение.
Список
использованных источников и литературы.
Введение.
По данным ГИБДД России, за первый квартал 2010 года число дорожных происшествий по стране уменьшилось почти на 6%, снизилась смертность от ДТП на дорогах на 19%. За это время произошли 33012 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 3851 человек и получили ранения 41507 человек. При автопарке 40 млн зарегистрированных машин, треть из которых старше 10 лет.
Для сравнения: в Великобритании, по дорогам которой ездит 34 млн автомобилей, ежегодно в ДТП гибнет всего 3300 человек. В США, где автопарк насчитывает 251 млн. машин, ежегодно погибает около 45 тысяч человек, а ранения получают более 3 млн. В Америке в авариях погибает каждый сотый, тогда как у нас – каждый десятый.
Дело в том, что в России нет ни одного ведомства, которое обеспечивало бы европейский уровень безопасности на дорогах. Проблема, на мой взгляд, заключается в методах ведения борьбы с аварийностью на дорогах. Считается, что улучшению обстановки на дорогах способствует усиление штрафных санкций. Но не следует забывать о высоком уровне коррупции в Российской Федерации. Водитель, сознательно идущий на нарушение правил дорожного движения, понимает, что сможет «договориться» с сотрудником ГИБДД. Основная претензия к сотрудникам ГИБДД заключается в том, что деятельность их направлена не на предотвращение ДТП, а на наказание за совершенные правонарушения.
По данным ГИБДД в 2010 году 1127 ДТП произошло из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств; 41863 из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.
Но по общему уровню дорожной смертности Россия все же ближе к Европе, чем к Азии. Лидером по смертности на дорогах в мире является Индия. Количество погибших на дорогах в этой стране ежегодно увеличивается на 6-7%.
В год во всем мире гибнут около 1,5 млн. человек. 90% из них погибают на дорогах стран с низким и средним доходом на душу населения, хотя они располагают всего 48% автомобилей мира.
Травматизм на дорогах – является глобальной проблемой современности. Дело в том, что большое количество ДТП в развитых странах происходит из-за высокой степени автомобилизации, а в развивающихся странах из-за низкого уровня культуры соблюдения правил дорожного движения. Эта проблема не является возникшей внезапно. Развитие автомобилестроения и возможность передвигаться на большие расстояния еще в середине прошлого века выявили необходимость издания нормативно-правовых актов международного уровня. В целях повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 г. в Вене была принята Конвенция о дорожном движении. Одновременно с ней была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах, которая вступила в силу несколько позже - 6 июня 1978 г.
В различных государствах законодательство о дорожном движении сформировано по-разному: в ряде стран принят единый документ, национальное законодательство некоторых других включает несколько нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы, связанные с правилами поведения на дорогах, получением водительских удостоверений, штрафными санкциями.
Широкое
научное признание получили пять
направлений государственной
Целью
данной работы является анализ правового
регулирования дорожного движения в зарубежных
странах для поиска наиболее оптимальной
системы, позволяющей реально снизить
показатели нарушения как правил дорожного
движения, так и правил эксплуатации дорог,
приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.
Для этого будет рассмотрено законодательство
развитых государств с низкими показателями
травматизма и государств с уровнем смертности
на дорогах выше среднего.
Глава 1 (I). Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
Важнейшим,
на мой взгляд, показателем качества
правового регулирования
Наиболее объективной характеристикой состояния безопасности дорожного движения является число погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей. В связи с этим, в большинстве стран одним из важнейших показателей, определяющим уровень безопасности дорожного движения и позволяющим проводить сравнительную оценку, признается число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 100 тыс. человек населения, характеризующее социальный риск. Ежегодно во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 млн. человек, 20-50 млн. - получают травмы, глобальный ущерб оценивается в 518 млрд. долларов США. Сложившаяся ситуация в данной области характеризуется как глобальный кризис. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, при непринятии самых решительных мер к 2020 г. смертность на дорогах может увеличиться вдвое, пропустив в этом страшном соревновании вперед только сердечнососудистые заболевания и самоубийства. Учитывая реальную опасность обстановки на дорогах, масштабы вреда, наносимого обществу в целом, аварийность можно отнести к основным угрозам современности
В течение последних 15 лет в большинстве развитых стран уменьшается число людей, погибших в ДТП. Такая же тенденция имеется в ряде государств – бывших республиках СССР.
За период с 1990 г. более чем в два раза снизилось число погибших в Австрии, Германии, Испании, Португалии, Франции. Более чем на 30% снизилось количество погибших в остальных европейских странах, кроме Польши. Наиболее незначительное снижение отмечено на территории Российской Федерации.
Риск
погибнуть в ДТП был меньше
всего на территории Великобритании,
Дании, Норвегии, Нидерландов, Швеции,
Японии. Такое положение в этих
странах сохраняется уже
За последние годы в экономически развитых странах общее количество ДТП возрастает, при этом число погибших в них людей уменьшается. Ожидается и дальнейшее сохранение данной тенденции.
Опыт
зарубежных стран различен. Так, в Болгарии, Дании, Испании, Ук
В
ряде стран — Норвегии, Германии, Шв
В Австралии и Франции в
Большинство западноевропейских стран, Япония, США и Австралия к настоящему моменту уже смогли добиться впечатляющих результатов в области обеспечения безопасности дорожного движения, и применяемые меры носят скорее точечный, а не системный характер, и дополняют созданные эффективные системы обеспечения безопасности дорожного движения.
В
странах-лидерах в сфере
К ключевым мероприятиям, позволяющим добиваться позитивного результата относятся:
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения универсальна для всего мира, универсальны и основные меры по ее решению, которые заключаются в воздействии на три составляющие системы дорожного движения: человек, автомобиль, дорога.
К настоящему моменту в мире накоплен большой и многосторонний опыт по реализации мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Изучение и внедрение этих мер способно уменьшить смертность на дорогах государств, где эта проблема стоит наиболее остро.
Попробуй взять что-нибудь отсюда)
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Информация о работе Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах