Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
1.3. Правовое регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования дорожного движения.
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.

Файлы: 1 файл

Диплом КР.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Московская  Государственная Академия Водного  Транспорта

Юридический институт 
 

Кафедра «Транспортного права и 

             гражданско-правовых дисциплин»

специальность 030501

«Юриспруденция» 
 

Дипломная работа

по теме:

«Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах». 
 

Выполнил  студент:

группы  юр 82\83

Риф К.Р.

Проверил: 
 
 
 
 
 
 

Москва

2011

       План  работы (содержание?)

       Введение. 

    Глава 1.  Национальное законодательство в  сфере дорожного движения.

    1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.

       1.2. Правовое регулирование дорожного  движения в развитых странах.

    1.3.  Правовое регулирование дорожного  движения в развивающихся странах. 

       Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.

       2.1. Актуальные проблемы правового  регулирования дорожного движения.

    2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.

    2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе. 

    Заключение.

    Список  использованных источников и литературы. 
     
     
     
     
     
     

       Введение.

       По  данным ГИБДД России, за первый квартал 2010 года число дорожных происшествий по стране уменьшилось почти на 6%, снизилась смертность от ДТП на дорогах  на 19%. За это время произошли 33012 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 3851 человек и получили ранения 41507 человек. При автопарке 40 млн зарегистрированных машин, треть из которых старше 10 лет.

       Для сравнения: в Великобритании, по дорогам  которой ездит 34 млн автомобилей, ежегодно в ДТП гибнет всего 3300 человек. В США, где автопарк насчитывает 251 млн. машин, ежегодно погибает около 45 тысяч человек, а ранения получают более 3 млн. В Америке в авариях погибает каждый сотый, тогда как у нас – каждый десятый.

       Дело  в том, что в России нет ни одного ведомства, которое обеспечивало бы европейский уровень безопасности на дорогах. Проблема, на мой взгляд, заключается в методах ведения борьбы с аварийностью на дорогах. Считается, что улучшению обстановки на дорогах способствует усиление штрафных санкций. Но не следует забывать о высоком уровне коррупции в Российской Федерации. Водитель, сознательно идущий на нарушение правил дорожного движения, понимает, что сможет «договориться» с сотрудником ГИБДД. Основная претензия к сотрудникам ГИБДД заключается в том, что деятельность их направлена не на предотвращение ДТП, а на наказание за совершенные правонарушения.

       По  данным ГИБДД в 2010 году 1127 ДТП произошло  из-за эксплуатации технически неисправных  транспортных средств; 41863 из-за неудовлетворительного  состояния улиц и дорог.

       Но по общему уровню дорожной смертности Россия все же ближе к Европе, чем к Азии. Лидером по смертности на дорогах в мире является Индия. Количество погибших на дорогах в этой стране ежегодно увеличивается на 6-7%.

       В год во всем мире гибнут около 1,5 млн. человек. 90% из них погибают на дорогах стран с низким и средним доходом на душу населения, хотя они располагают всего 48% автомобилей мира.

       Травматизм  на дорогах – является глобальной проблемой современности. Дело в  том, что большое количество ДТП в развитых странах происходит из-за высокой степени автомобилизации, а в развивающихся странах из-за низкого уровня культуры соблюдения правил дорожного движения. Эта проблема не является возникшей внезапно. Развитие автомобилестроения и возможность передвигаться на большие расстояния еще в середине прошлого века выявили необходимость издания нормативно-правовых актов международного уровня. В целях повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 г. в Вене была принята Конвенция о дорожном движении. Одновременно с ней была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах, которая вступила в силу несколько позже - 6 июня 1978 г.

       В различных государствах законодательство о дорожном движении сформировано  по-разному: в ряде стран принят единый документ, национальное законодательство некоторых других включает несколько нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы, связанные с правилами поведения на дорогах, получением водительских удостоверений, штрафными санкциями.  

       Широкое научное признание получили пять направлений государственной политики безопасности дорожного движения, а  именно: реформирование законодательства о дорожном движении; совершенствование  системы подготовки водителей; повышение уровня правосознания участников дорожного движения, улучшение эксплуатационных параметров улиц и дорог, создание эффективной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

       Целью данной работы является анализ правового  регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 1 (I).  Национальное законодательство в сфере дорожного движения.

      1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.

       Важнейшим, на мой взгляд, показателем качества правового регулирования дорожного  движения в мире в целом либо в  отдельно взятом государстве является уровень безопасности.

       Наиболее  объективной характеристикой состояния безопасности дорожного движения является число погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей. В связи с этим, в большинстве стран одним из важнейших показателей, определяющим уровень безопасности дорожного движения и позволяющим проводить сравнительную оценку, признается число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 100 тыс. человек населения, характеризующее социальный риск. Ежегодно во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 млн. человек, 20-50 млн. - получают травмы, глобальный ущерб оценивается в 518 млрд. долларов США. Сложившаяся ситуация в данной области характеризуется как глобальный кризис. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, при непринятии самых решительных мер к 2020 г. смертность на дорогах может увеличиться вдвое, пропустив в этом страшном соревновании вперед только сердечнососудистые заболевания и самоубийства. Учитывая реальную опасность обстановки на дорогах, масштабы вреда, наносимого обществу в целом, аварийность можно отнести к основным угрозам современности

    В течение последних 15 лет в большинстве  развитых стран уменьшается число  людей, погибших в ДТП. Такая же тенденция  имеется в ряде государств – бывших республиках СССР.

    За  период с 1990 г. более чем в два раза снизилось число погибших в Австрии, Германии, Испании, Португалии, Франции. Более чем на 30% снизилось количество погибших в остальных европейских странах, кроме Польши. Наиболее незначительное снижение отмечено на территории Российской Федерации.

    Риск  погибнуть в ДТП был меньше всего на территории Великобритании, Дании, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Японии. Такое положение в этих странах сохраняется уже несколько  лет. Риск гибели высок в Венгрии, Республике Корея, Исландии, Польше, Португалии, США. Практически во всех развитых странах степень социального риска последовательно снижается, исключение составила Исландия. В ряде стран с 1990 г. показатель социального риска снизился в два и более раз.

    За  последние годы в экономически развитых странах общее количество ДТП возрастает, при этом число погибших в них людей уменьшается. Ожидается и дальнейшее сохранение данной тенденции.

       Опыт  зарубежных стран различен. Так, в БолгарииДанииИспанииУкраинеФинляндии отношения в сфере организации и безопасности дорожного движения регулируются единственным законом.

       В ряде стран — НорвегииГерманииШвеции и др. — наряду с основным законом о дорожном движении, регулирующим вопросы организации дорожного движения, действует ряд других, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. В Эстонии помимо основного приняты законы в отношении каждого вида транспорта.

       В Австралии и Франции все вопросы, связанные с организацией движения и обеспечением безопасности на дорогах регулируются правилами дорожного движения.

       Большинство западноевропейских стран, Япония, США и Австралия к настоящему моменту уже смогли добиться впечатляющих результатов в области обеспечения безопасности дорожного движения, и применяемые меры носят скорее точечный, а не системный характер, и дополняют созданные эффективные системы обеспечения безопасности дорожного движения.

       В странах-лидерах в сфере безопасности дорожного движения есть ряд факторов, предопределяющих успешность проводимой политики:

  • постановка ясных, количественно выраженных целей (снижение смертности на дорогах, уменьшение количества ДТП);
  • четкое определение методов и средств, с помощью которых эти цели достигаются;
  • финансирование и выделение прочих ресурсов в привязке к целям и задачам программы;
  • политическая поддержка;
  • обеспечение общественной поддержки с помощью информационных кампаний.

       К ключевым мероприятиям, позволяющим добиваться позитивного результата относятся:

  • внедрение комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД;
  • пропаганда безопасного поведения на дорогах;
  • усиление штрафных санкций;
  • включение безопасности дорожного движения в число приоритетов государственной политики.

       Проблема  обеспечения безопасности дорожного движения универсальна для всего мира, универсальны и основные меры по ее решению, которые заключаются в воздействии на три составляющие системы дорожного движения: человек, автомобиль, дорога.

       К настоящему моменту в мире накоплен большой и многосторонний опыт по реализации мер, направленных на повышение  безопасности дорожного движения. Изучение и внедрение этих мер способно уменьшить смертность на дорогах государств, где эта проблема стоит наиболее остро.

       Попробуй  взять что-нибудь отсюда)

    В Российской Федерации, как и в  других развитых странах, транспорт  является одной из крупнейших базовых  отраслей хозяйства, важнейшей составной  частью производственной и социальной инфраструктуры.

    Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Информация о работе Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах