Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
1.3. Правовое регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования дорожного движения.
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.

Файлы: 1 файл

Диплом КР.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

       В частности, установлены пять категорий  транспортных средств (А, В, С, Д, Е), на управление которыми должны выдаваться водительские удостоверения.

       В соответствии с положениями Конвенции  о дорожном движении, на каждое транспортное средство компетентные органы стран должны выдавать свидетельство о регистрации, регистрационный номер, состоящий из арабских цифр или из арабских цифр и букв латинского алфавита и отличительный знак страны регистрации.

       В приложении к Конвенции приведены  отличительные знаки различных стран и территорий.

       Каждое  транспортное средство должно быть оснащено опознавательными знаками, включающими  в себя название или марку завода-изготовителя, заводской номер кузова или шасси, а для автомобилей и автобусов - заводской номер двигателя.

       Конвенции определяют технические условия устройства транспортных средств и требования, которым должны отвечать тормоза, осветительные приборы, рулевое управление, зеркала заднего вида, звуковые сигнальные приборы, стеклоочистители, шины, глушители, передние стекла и другое оборудование, а также размеры и вес транспортных средств.

       Конвенцией 1968 года установлены общие правила  дорожного движения:

    • пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу;
    • пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможно более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги;
    • водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и велосипедисты и, в частности, дети, престарелые лица и инвалиды;
    • водители должны стараться, чтобы их транспортные средства не причиняли неудобства пользователям дороги и людям, проживающим в придорожных владениях, в частности, не создавали излишнего шума, не поднимали пыли и не выбрасывали выхлопные газы, если этого можно избежать;
    • использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных в национальном законодательстве (ст. 7 Конвенции).

       С оговорками и заявлениями ратифицированы СССР и иные международные правовые акты, регулирующие отдельные сферы дорожного движения: Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) принята в Женеве, 14 ноября 1975 г.

       Книжка  МДП – международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы  с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и  контейнерах.

         В России книжки МПД выдаются  Ассоциацией международных автомобильных  перевозчиков.

       19 мая 1956 года в Женеве была  принята Конвенция о Договоре  международной перевозки грузов (КДПГ).

       Участниками конвенции являются 55 государств (практически  все европейские государства и новые независимые государства - бывшие республики СССР), в том числе Российская Федерация с 2 сентября 1983 г.

       Конвенция применяется к любому возмездному  договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

       КДПГ  предусматривает, что договор перевозки  груза автотранспортом должен быть подтверждён накладной на перевозку  груза. Накладная КДПГ выдаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр вручается отправителю, второй - прилагается к товарам, третий – остаётся у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом.

       Конвенция также определяет ответственность перевозчика, сроки предъявления требований и уведомлений.

         Венский международный план действий  по проблемам старения  был  принят в августе 1982 года. Пожилые люди сталкиваются с многочисленными проблемами, в том числе связанными с дорожным движением и транспортом. В частности, пешеходам пожилого возраста приходится бороться с объективными или субъективно ощущаемыми опасностями, которые ограничивают их мобильность и стремление к участию в какой-либо деятельности. Условия дорожного движения необходимо приспосабливать к возможностям пожилых людей. Меры и мероприятия должны включать обучение вопросам дорожного движения, установление пределов скорости движения, особенно в населенных пунктах, создание безопасных дорожных условий, удобства и транспортные средства и т.д. (п.65 Рекомендации 18).

         и др.

       Потери, обусловленные дорожно-транспортным травматизмом, не являются неизбежными. Транспортный травматизм можно предотвращать. Создание надлежащим образом финансируемого ведущего учреждения по вопросам безопасности дорожного движения и точная оценка положения в области дорожной безопасности в стране являются важными шагами, которые нужно предпринимать для эффективного решения проблемы дорожно-транспортного травматизма. Многие факторы связанные с движением автотранспорта, повышают риск получения травм. К ним относятся движение со скоростью, не соответствующей дорожной обстановке, превышение скорости, неиспользование ремней безопасности и детских средств безопасности, управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование шлемов водителями двухколесных транспортных средств, низкое качество или недостаточное техническое обслуживание дорожной инфраструктуры и старые автомобили, которые плохо обслуживаются или которые не оборудованы устройствами безопасности. Правовое регулирование, направленное на устранение этих факторов риска, привело к значительному сокращению количества дорожно-транспортных происшествий во многих странах. Оказание срочных травматологических услуг так же имеет большое значение для смягчения негативных последствий дорожно-транспортных происшествий.

       В течение последних четырех десятилетий  осуществлялось большое количество региональных и глобальных инициатив  в области обеспечения безопасности дорожного движения. По случаю Всемирного дня здоровья в 2004 году был опубликован Доклад организации здравоохранения/Всемирного банка, озаглавленный «Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма». В нем говорится о роли различных аспектов в предотвращении дорожно-транспортного травматизма и дается описание основополагающих концепций предотвращения дорожно-транспортного травматизма, его масштабов и последствий, основных определяющих факторов и факторов риска и эффективных практических стратегий. Доклад – это не только информационно-просветительский инструмент, но и технический документом, в котором отражены шесть основных рекомендаций для решения проблемы дорожно-транспортного травматизма.

       В апреле 2004 года Организация Объединенных Наций приняла резолюцию 58/289 - «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», в ней признается необходимость того, чтобы система Организации Объединенных Наций оказывала поддержку усилиям по ликвидации глобального кризиса в области безопасности дорожного движения. Генеральная Ассамблея предложила Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), действуя в тесном сотрудничестве с региональными комиссиями, выполнять в рамках системы Организации Объединенных Наций функции координатора по вопросам безопасности дорожного движения. В резолюции WHA 57.10, принятой в мае 2004 года, Всемирная ассамблея здравоохранения согласилась с этим предложением.

       В октябре 2005 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 60/5, в которой подчеркивается важность уделения государствами-членами особого внимания предотвращению дорожно-транспортного травматизма. В этой резолюции Ассамблея предложила региональным комиссиям и ВОЗ совместно организовать Глобальную неделю безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций и предложила государствам-членам и международному сообществу объявить третье воскресенье ноября каждого года Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

       31 марта 2008 года Генеральной Ассамблеей была принята резолюция 62/244 - «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире». Она стала третьей основной резолюцией по этому вопросу, в которой подтвердилось большое значение решения глобальных проблем безопасности дорожного движения и необходимость дальнейшего укрепления международного сотрудничества и обмена знаниями и увеличения соответствующей финансовой поддержки с учетом потребностей развивающихся стран. В этой резолюции Ассамблея также приветствовала предложение Российской Федерации провести в 2009 году первую всемирную конференцию высокого уровня (на уровне министров) по безопасности дорожного движения.

       Основной  целью информационного обеспечения  Конференции являлось позиционирование Российской Федерации как инициативного лидера в сфере решения проблем безопасности движения.

       Конференция собрала более 1500 делегатов из 148 стран. В числе высокопоставленных участников конференции были министры, отвечающие за безопасность дорожного движения,  из более чем 70 стран.  Итогом информационного сопровождения стало восприятие Российской Федерации в качестве ответственного инициативного участника общемирового процесса по усилению мер безопасности на дорогах.

       По  итогам Конференции в марте 2010 года по инициативе России Генеральная ассамблея ООН объявила 2011-2020 годы «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения»

       Заседание Ассамблеи было посвящено вопросу  глобального кризиса в области  безопасности дорожного движения. На нем была принята резолюция, призывающая остановить или повернуть вспять тенденцию к возрастанию числа случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в мире.  
Резолюцию представил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Кирьянов. Он обратил внимание на то, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире гибнут 1,3 миллиона человек. От 20 до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Большая часть из них — молодые люди в возрасте от 15 до 39 лет. 
Касаясь ситуации в России, Виктор Кирьянов сообщил, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. В 2009 году — на 12%. Иными словами в прошлом году удалось спасти  
3500 человек. При этом число автомобилей в стране с каждым годом растет.  
К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относят превышение скорости, алкоголь, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность (ремни безопасности, детские кресла). В государствах — членах Европейского региона Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно в результате ДТП погибает 120 тысяч человек. Почти 50 тысяч –это пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты. 

       Опубликованный  Всемирной организацией здравоохранения в июне 2009 года «Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» является оценкой данной проблемы на мировом уровне. При его подготовке обработкой данных из 178 стран занимались более 1000 человек. Результаты этой работы свидетельствуют о том, что дорожно-транспортный травматизм по-прежнему является весьма серьезной медицинской, социальной и экономической проблемой, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов. Большинство погибающих на дорогах - пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Именно им необходимо уделять повышенное внимание при разработке программ обеспечения безопасности дорожного движения. Результаты также выявили необходимость придания более всеобъемлющего характера законам о безопасности дорожного движения, укрепления деятельности по обеспечению их соблюдения и усовершенствовать системы сбора и передачи данных во многих странах. Безусловно и до опубликования Доклада государства принимали меры по повышению безопасности дорожного движения, тем не менее выявлено, что все еще необходимо предпринять гораздо более широкие усилия для повышения безопасности дорожного движения во всем мире. Содержащиеся в докладе выводы обеспечивают основу для оценки прогресса в будущем.

       Опыт  ряда стран с развитой автомобилизацией, таких как Канада, Франция, Финляндия  и США, доказывает, что снизить  уровень аварийности и избежать колоссальных социальных и экономических потерь можно, предприняв последовательно ряд мер:

       сформировать  гибкую и адекватную законодательную  основу по организации дорожного  движения;

       в сфере дорожной инфраструктуры - обустроить пешеходные переходы, отремонтировать  дороги, организовать необходимое количество парковок;

       уделить особое внимание пропаганде безопасного  движения и наглядно показывать людям, к чему приводят нарушения правил дорожного движения.

    2.3. Правовое  регулирование дорожного движения  в Европейском Союзе.

       Согласно данным ЕС и Международной автомобильной ассоциации самые безопасные дороги в Великобритании, где в 2010 году было зарегистрировано 38 смертельных случаев на 1 миллион жителей, на втором месте Голландия – 39 случаев на 1 млн жителей. Исследование показывает, что количество происшествий в Европе уменьшается. Начиная с 2001 года оно снизилось на 21%

Информация о работе Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах