Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:23, дипломная работа
Целью данной работы является анализ правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.
Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
1.3. Правовое регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования дорожного движения.
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Значительное
количество международных правовых актов
в сфере организации дорожного движения
и обеспечения его безопасности принято
в Европе: Европейское соглашение о применении
ст.23 Конвенции 1949 г. о дорожном движении,
касающейся размеров и веса автомашин,
допускаемых к движению по некоторым дорогам
Договаривающихся Сторон, от 16 сентября
1950 г.; Европейское соглашение, дополняющее
Конвенцию 1949 г. о дорожном движении и
Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах
от 16 сентября 1950 г.; Европейское соглашение
относительно разметки дорог от 13 декабря
1957 г.; Европейское соглашение, дополняющее
Конвенцию о дорожном движении (1968 г.) от
1 мая 1971 г.; Европейское соглашение, дополняющее
Конвенцию о дорожных знаках и сигналах
(1968 г.) от 1 мая 1971 г.; Протокол о разметке
дорог к Европейскому соглашению, дополняющему
Конвенцию о дорожных знаках и сигналах
от 1 марта 1973 г.; Соглашение о минимальных
требованиях, касающихся выдачи и действительности
водительских удостоверений (СВУ), Женева,
1 апреля 1975 года (Российская Федерация
не участвует); Европейская конвенция
о наказании за нарушения правил дорожного
движения (ETS № 52) с Общим списком нарушений
правил дорожного движения, Страсбург,
30 ноября 1964 г. (Российская Федерация не
участвует); Европейская конвенция о международных
последствиях лишения права на управление
автотранспортными средствами (ETS № 88),
Брюссель, 3 июня 1976 г. (Российская Федерация
не участвует); Рекомендации Комитета
министров Совета Европы (№ 6 R (87) 18) относительно
упрощения уголовного правосудия от 17
сентября 1987 г. и др.
Наибольший пакет европейских правовых
актов был принят на Европейской конференции
министров транспорта (ЕКМТ) 5 июня 2002 г.
Это - ключевые рекомендации по безопасности
дорожного движения: резолюции - об обучении
водителей; о ремнях безопасности; о мерах,
требуемых для улучшения дорожного движения
в ночное время; о мерах улучшения неотложной
помощи в дорожном движении; о путях влияния
на поведение людей ради повышения безопасности;
о внедрении и использовании ремней безопасности
на задних сидениях автомобилей и более
безопасной перевозке детей и взрослых;
о рекламе, противоречащей целям дорожной
безопасности; о децентрализованной политике
дорожной безопасности; о грузовиках и
безопасности дорожного движения; об употреблении
спиртных напитков как факторе в дорожных
происшествиях; о вождении в погодных
условиях плохой видимости; заключения
о снижении скорости; о велосипедистах;
об уязвимых пользователях дорогами –
пешеходах; об уязвимых пользователях
- водителях мопедов и мотоциклистах; о
распространении информации по дорожной
безопасности.
Эти рекомендации обязательны для стран
ЕС, они должны быть обязательно отражены
в национальном законодательстве. Если
же государства, входящие в ЕС, их не исполняют,
на них налагаются большие штрафы. Унификация
национального законодательства в соответствии
с европейскими стандартами дорожного
движения является непременным условием
принятия страны - кандидата в ЕС.
Европейский
Союз продолжает ужесточать правила
безопасности на транспорте. С 9 мая 2006
г. вступила в силу резолюция, согласно
которой водители и пассажиры
всех видов машин на территории Евросоюза
обязаны ездить, пристегнувшись ремнями
безопасности. Эти правила распространяются
на грузовики и микроавтобусы. Директива
обязывает водителей, которые ездят с
маленькими детьми, использовать специальные
системы детских ремней или съемные детские
кресла безопасности.
В 1997 г. была принята Конвенция о равной
ответственности граждан Европейского
Союза за нарушение правил дорожного движения.
Но она фактически не действует, так как
ее ратифицировали только Испания и Словакия.
Сейчас же оплата иностранцем штрафа в
стране пребывания в Европе – дело исключительно
добровольное. Но если недобросовестный
водитель окажется второй раз в стране,
где уже совершил серьезное нарушение,
и вновь не будет соблюдать правила дорожного
движения, местные полицейские могут лишить
иностранца водительских прав.
Чтобы разрешить проблему неплатежей
за нарушения дорожного движения, Европарламент
в мае 2006 г. одобрил закон, по которому
в Евросоюзе вводятся единые водительские
удостоверения. Они буду иметь форму кредитной
карточки и обновляться собственником
каждые 10 лет. Одновременно с этим министры
юстиции стран – участниц ЕС достигли
соглашения относительно взаимного признания
штрафов за нарушение правил дорожного
движения. Водитель, нарушивший правила
больше чем на 70 евро в другой стране ЕС,
больше не сможет скрыться от уплаты штрафа
у себя дома. Информация о нем поступит
в централизованный электронный банк
данных о нарушителях дорожного движения
в родной стране, и штраф все равно будет
взыскан. Кроме того, новые европейские
правила предусматривают введение санкций
за несоблюдение дистанции в потоке: каждый,
кто при скорости 100 км/час приблизится
к впереди идущему автомобилю ближе, чем
на 15 м, заплатит 150 евро штрафа, а агрессивные
водители, пытающиеся согнать транспорт
со своей полосы, лишатся 250 евро и водительских
прав на 3 месяца. Новые правила вступили
в силу с начала 2007 года.
Заключение.
Список использованных
источников и литературы.
Информация о работе Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах