Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:23, дипломная работа
Целью данной работы является анализ правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.
Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
1.3. Правовое регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования дорожного движения.
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.
Остается
низким уровень безопасности транспортной
деятельности, в первую очередь на
автомобильном и воздушном
Недостаточный
уровень безопасности перевозок
грузов и пассажиров отечественными
транспортными компаниями негативно
влияет на их конкурентоспособность
на международном рынке
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
В
настоящее время в странах
с развитой автомобилизацией дорожные
власти и полиция применяют широкий
комплекс мер, направленных на повышение
безопасности дорожного движения в
системе «человек-автомобиль-
Ниже приводится обзор ключевых традиционных и новых мер по следующим направлениям:
Повышение ответственности за нарушение правил дорожного движения
В странах с развитой автомобилизацией постоянно совершенствуется система наказания за нарушение правил дорожного движения. Для наказания участников дорожного движения используются меры как финансового, так и нефинансового характера. Наиболее распространенной и общеизвестной финансовой мерой является штраф. К мерам нефинансового характера относятся штрафные баллы, письма с предупреждениями, изымание водительского удостоверения и уголовная ответственность в случае особо тяжких правонарушений.
В экономически развитых странах наблюдается постоянное увеличение размеров штрафов и тенденция к ужесточению наказаний за нарушения ПДД. Так, в странах Евросоюза размеры штрафов за нарушение предельно допустимых скоростных ограничений в десятки, а иногда и сотни раз превышают российские (в Норвегии штраф за превышение скорости в пределах 19 км/ч может достигать 880 евро).
Система штрафных баллов за нарушение ПДД обычно применяется в дополнение к штрафным санкциям. Законодательно устанавливается предельное количество баллов, после достижения которого у нарушителя изымается водительское удостоверение. Водительское удостоверение возвращается при условии пересдачи экзаменов на право управления ТС, а в некоторых странах при условии участия в реабилитационной программе.
Исследования
эффективности системы штрафных
баллов показали, что данная мера особенно
действенна в отношении нарушителей-
Впервые система штрафных баллов на Западе была введена в Германии в 1974 г. В соответствии с этой системой за легкое нарушение ПДД водитель получает от 1 до 4 баллов, за серьезное нарушение – от 5 до 7 баллов. Штрафные баллы за легкое нарушение аннулируются спустя 2 года после нарушения, за серьезные нарушения – спустя 5 лет. Если водитель набирает 18 и более штрафных баллов, то его временно лишают прав. Данная система с некоторыми изменениями действует в Германии и сейчас.
Часто система устроена таким образом, что водителю изначально дается определенная сумма кредитных баллов, из которой вычитаются очки за правонарушения. В некоторых странах (Франция, Дания) водителям-новичкам в течение 1-3 лет после получения водительского удостоверения начисляется меньше кредитных баллов, чем опытным водителям.
После
внедрения более жестких
Образовательные программы и информационные социальные кампании
Образовательные
программы в области
Первичные курсы, посвященные безопасности дорожного движения, включены в школьные программы многих европейских государств.
Так, во Франции реализуется программа непрерывного образования Educative Continuum, начиная с детских садов и кончая периодом после получения водительского удостоверения. Каждый из этапов программы адаптирован к биологическому возрасту «учеников». Программа нацелена на развитие навыков вождения с детского возраста (велосипеды, мопеды) и формирование правильного поведения будущих водителей с точки зрения безопасности.
Программа реализуется Министерством транспорта в сотрудничестве с образовательным заведениями, школами вождения, страховыми компаниями, министерством внутренних дел и министерством обороны (в его ведении находится полиция).
Информационные кампании в странах развитой автомобилизации обычно приурочены к серьезным государственным программам, связанным с контролем за соблюдением ПДД. В рамках информационных кампаний общественность информируется о специфических проблемах, мерах по их решению и новых законодательных актах.
В рамках информационных кампаний может пропагандироваться использование ремней безопасности, соблюдение скоростного режима, использование в светлое время суток ближнего света передних фар и т.д.
Для пропаганды безопасности дорожного движения используются различные средства донесения информации до общественности: средства массовой информации, рекламные плакаты, листовки, теле- и радиопередачи, интернет-ресурсы, развивающие игры и др.
Одним из наиболее успешных примеров информационных кампаний может служить кампания Bob, реализуемая в Бельгии с 1995 г. Bob – имя человека, который никогда не пьет за рулем и доставляет своих друзей домой в полной безопасности. Цель компании убедить общество в том, что пьянство за рулем социально неприемлемо. В рамках реализации проекта был создан специальный веб-сайт, распространялись материалы в прессе, листовки и постеры, производились майки с изображением Боба.
В результате проведения этой кампании было зафиксировано значительное сокращение водителей, управляющих ТС в нетрезвом состоянии.
К настоящему моменту 15 стран-членов Евросоюза используют бельгийский опыт, адаптировав его для реализации в своих программах.
А в Нидерландах в 2004-2006 гг. была проведена информационная кампания Armadillo, пропагандирующая использование ремней безопасности, в особенности, для детей в возрасте от 4 до 12 лет. В рамках реализации программы использовались различные информационные каналы – телевидение, радио, постеры и Интернет. Специальные образовательные материалы распространялись в школах. Проект Armadillo лег в основу коммуникационной кампании Euchires, посвященной использованию ремней безопасности и детских фиксирующих устройств безопасности, которая финансировалась Европейской комиссией.
По результатам программы Armadillo в Нидерландах использование ремней безопасности для детей и детских фиксирующих устройств увеличилось с 75% в 2004 г. до 82% в 2005 г. и 90% в 2006 г.
Повышение качества обучения при получении водительских прав
По
данным многочисленных исследований,
риск попадания в ДТП водителей-
Программы обучения составляются с учетом особенностей страны (климатических географических и пр.), но, как правило, большое внимание уделяется курсу практического вождения.
Помимо совершенствования обучения вождению в ряде стран с развитой автомобилизацией введены ограничения на вождение после получения водительского удостоверения для начинающих водителей. Данные ограничения включают в себя:
Вышеперечисленные
ограничения для молодых
Внедрение автоматических технических средств слежения за соблюдением ПДД
На сегодняшний день, автоматические средства слежения или контроля широко применяются в странах развитой автомобилизации. Они используются для фиксации различных типов нарушений ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофорам2, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил парковки и пр. Новые технологии позволяют автоматизировать все последующие этапы процесса правоприменения средств фото-, видеофиксации: идентификацию ТС и его владельца, определение вида нарушения, принятие решения о мере наказания, выпуск постановления и контроль за выполнением наказания. Это позволят многократно увеличить производительность технических средств, существенно снизить расходы на контроль и правоприменение в части соблюдения ПДД, а главное – контролировать соблюдение ПДД на большом участке автодорог.
Именно возможность контролировать соблюдение ПДД является ключевым условием достижения высоких стандартов БДД. В большинстве стран именно автоматизация контроля соблюдения ПДД привела к резкому сокращению количества ДТП с особо тяжкими последствиями.
Так, в Великобритании после реализации программы по установке автоматических средств слежения или контроля за превышением скорости количество нарушений скоростного режима сократилось на 32%, средняя скорость снизилась на 7%, количество ДТП снизилось на 40%.
Реализация проектов по контролю за вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
Лучшей практикой борьбы с вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является систематическое проведение выборочных проверок (так называемые «веерные» проверки). Цель таких выборочных проверок – выявить водителей, в крови которых уровень алкоголя или наркотических веществ превышает допустимые нормы. Выборочные проверки проводятся во многих европейских странах. Самый высокий процент выборки наблюдается в Финляндии – 34% водителей. На втором месте Швеция – 17%.
Например, Швеции введение системы плановых «веерных» проверок на алкоголь на дорогах в 1970-х гг. привело к снижению ДТП с участием пьяных водителей с 14% до 9%.
В Дании с 2003 г. каждый водитель, проходящий обычную полицейскую проверку на дорогах (контроль скорости и/или ремней безопасности), также проходит проверку на алкоголь. В результате этих мер, количество ДТП по вине пьяных водителей сократилось на 25% за 2 года.
Информация о работе Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах