Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:23, дипломная работа
Целью данной работы является анализ правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.
Введение.
Глава 1. Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
1.3. Правовое регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования дорожного движения.
2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Традиционные меры по совершенствованию дорожной архитектуры включают в себя грамотное планирование обочин и установку барьерных ограждений.
Кроме того, в последние годы стало популярным введение низкоскоростных зон в жилых массивах и организация кругового движения на перекрестках.
Низкоскоростные зоны в жилых массивах распространены во многих европейских городах. Предельно допустимая скорость в них составляет 30 км/ч, а в некоторых не превышает 10-15 км/ч. Кроме знаков ограничения скорости в таких зонах применяются лежачие полицейские, а также сужения и искривления дорог, не позволяющие водителям ТС превышать предельно допустимую скорость.
Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что в низкоскоростных зонах общее количество ДТП снижается на 27%, ДТП с легкими телесными повреждениями – на 61% и ДТП с тяжкими телесными повреждениями – на 70%.
Перекрестки с круговым движением строятся в целях снижения скоростей и минимизации боковых столкновений. Считается, что такие перекрестки имеют более высокую пропускную способность и более безопасны по сравнению с обычными регулируемыми перекрестками. По данным исследований, на перекрестках с круговым движением количество ДТП с телесными повреждениями сокращается на 32% для T-образных перекрестков и на 41% для X-образных перекрестков.
В последние годы в Европе появилось понятие управления очагами аварийности (high risk site management). Управление очагами аварийности включает в себя комплекс мер по аудиту наиболее опасных дорожных участков, в том числе:
Управление
очагами аварийности
Дорожные знаки и разметка повышают безопасность дорожного движения, регулируя поведение участников дорожного движения. Они должны быть логичны, понятны и видны. Видимость знаков и дорожной разметки нуждается в периодических проверках.
К прогрессивным мерам по совершенствованию разметки и дорожных знаков относятся так называемые «гремящие» полосы и вариативные знаки.
«Гремящие» полосы широко применяются в Швеции, Норвегии и США. Они представляют собой рельефный вариант разметки, который размещается на обочинах, либо между полосами движения в противоположном направлении. При попадании на гремящую полосу автомобиль начинает вибрировать и греметь, в результате чего водитель предупреждается об опасности и снижает скорость. По данным исследований, гремящие полосы снижают вероятность ДТП с телесными повреждениями на 30%, если такая разметка применяется на обочине, и на 10%, если разметка применяется между полосами разных направлений.
Вариативные знаки используются преимущественно на загруженных трассах. Такой знак представляет собой электронное табло, на котором размещается информация для водителей. Классическим примером может служить электронный знак, высвечивающий ограничение скорости, которое меняется в зависимости от плотности транспортного потока, погодных условий и состояния дороги. Вариативные знаки оказываются наиболее эффективными, если на них не только указывается ограничение скорости, но и причина его введения (например, надпись «скользкая дорога»).
В Норвегии получили распространение так называемые придорожные спидометры, которые фиксируют скорость проезжающего мимо ТС в случае, если водитель превышает предельно допустимую скорость. Таким образом, участники дорожного движения предупреждаются о факте нарушения скоростного режима.
Эксплуатация и обновление дорог является ключевой мерой по обеспечению их соответствия стандартам безопасности. Особенно она актуальна для северных стран с минусовыми температурами в зимнее время. Так в Финляндии на протяжении зимних месяцев предельно допустимая скорость на автострадах и дорогах между населенными пунктами снижается на 20 км/ч, а также законодательно установлено обязательное использование зимней резины.
Примером
институциональной мерой
В рамках проекта производится оценка европейских дорог по пятизвездочной шкале на основе статистики ДТП и количества пострадавших. Чем больше звезд, тем выше безопасность на рассматриваемом участке дороги. Считается, что на пятизвездочных дорогах ошибки водителей не должны приводить к летальному исходу.
Европейская ассоциация оценки дорог готовит специальные карты, в которых обозначается, сколько звезд присвоено дороге. Кроме того, издаются карты со статистикой ДТП.
Инициаторы
проекта EuroRAP убеждены, что информирование
участников дорожного движения о качестве
дорог помогает им выбрать наиболее безопасный
маршрут движения. Реализация проекта
способствует достижению цели Еврокомиссии
по снижению в 2 раза смертности на дорогах
Евросоюза.
Причин этому несколько, но выделяются четыре основные: плохая дорожная инфраструктура (а именно – отсутствие достаточного количества развязок, эстакад, в том числе в долгосрочной перспективе), неуместные в некоторых местах скоростные ограничения, отсутствие контроля на дорогах ввиду недостаточного числа сотрудников дорожного контроля и, наконец, отсутствие у водителей культуры езды и пренебрежение безопасностью со стороны пешеходов.
Дорожное движение в Египте (в первую очередь это касается населенных пунктов) отличается беспорядочностью, непредсказуемостью и хаотичностью. Основная причина этого, на мой взгляд, состоит в неуважительном отношении человека к окружающим.
Однако есть положения Правил дорожного движения, за соблюдением которых полиция следит весьма строго. Одно из них касается наличия в автомобиле медицинской аптечки. В соответствии с египетскими ПДД аптечка должна содержать:
Кроме
того, аптечка должна быть изготовлена
из нержавеющего материала и иметь маркировку
снаружи на арабском языке.
В автомобиле обязательно наличие знака
аварийной остановки. За отсутствие аптечки
или знака аварийной остановки водителя
могут лишить водительского удостоверения
минимум на один месяц.
При оплате штрафа на месте предоставляется скидка в размере 50 % от суммы штрафа. Если штраф не будет оплачен на месте, информация о нем добавляется в так называемое «водительское досье» и хранится там, где зарегистрирован данный автомобиль. Оплата штрафа производится при каждом продлении лицензии на автомобиль.
В
августе 2008 г. в Египте был принят новый
закон, направленный на урегулирование
дорожного движения и обеспечение безопасности
на дорогах. Он предусматривает введение
более строгих санкций за нарушение Правил
дорожного движения.
В частности, неиспользование ремней безопасности
во время движения будет караться штрафом
в размере от 100 до 300 фунтов.
Штрафом от 1000 до 3000 фунтов карается езда
по полосе встречного движения, а также
иные действия водителя, которые ставят
под угрозу жизнь и здоровье пассажиров,
пешеходов, иных участников дорожного
движения или могут спровоцировать создание
аварийной обстановки.
За парковку в неположенном месте водителя
могут лишить права управления транспортным
средством минимум на один месяц. Столь
строгое наказание объясняется тем, что
брошенные машины часто становятся причиной
возникновения автомобильных пробок.
Изъятие водительского удостоверения в Египте считается одним из самых суровых наказаний. В этой стране многие зарабатывают на жизнь водительским трудом (таксисты, водители грузовиков, автобусов), что это является единственным способом прокормить семью.
Если
водитель нарушил Правила дорожного движения
(например, припарковался в неположенном
месте), то работники дорожной полиции
имеют право заблокировать колеса его
автомобиля с помощью блокиратора. Самостоятельный
демонтаж блокиратора карается лишением
свободы на срок не менее полугода, а также
штрафом в размере от 200 до 1000 фунтов.
Египетское законодательство предусматривает
наказание даже за такое нарушение, как
непристойное поведение в автомобиле.
Это может обернуться лишением свободы
минимум на полгода, а также штрафом в
300 фунтов.
Характерной
особенностью ночного дорожного движения
в Египте является то, что многие водители
не включают внешние световые приборы.
Часто это объясняется экономностью владельца
автомобиля: фары разбиты или в них перегорели
лампочки, а тратиться на новые желания
нет. То же самое касается и боковых зеркал
— многие автомобили ими не оборудованы.
Однако с вступлением в силу нового закона
подобные нарушения караются изъятием
водительского удостоверения минимум
на полгода.
В Египте водителей могут наказывать за
движение в неорганизованной колонне,
причем под это понятие подпадает даже
свадебная процессия. За это нарушение
водителя лишают прав на срок от одного
месяца. Такие же санкции за включение
дальнего света фар, если это создает угрозу
безопасности дорожного движения.
Езда на мотоцикле без мотошлема карается
штрафом 100 фунтов.
В
Китае действует правостороннее дорожное
движение. На некоторых китайских дорогах
дорожных указателей много, на других
— почти нет.
Китай отличается хорошим качеством и
состоянием автомобильных дорог. В крупных
населенных пунктах можно часто увидеть
широкие дороги, имеющие до пяти полос
движения в каждом направлении. Многие
скоростные автострады и автомагистрали
являются платными.
В Китай запрещено ввозить канистры и
иные емкости с автомобильным топливом.
Можно ввезти лишь то, что находится в
вашем топливном баке.
Ситуацию на дорогах Китая можно сравнить
с тем, что происходит в Египте: водители
плохо соблюдают Правила дорожного движения.
Культура вождения низка.
Вместе
с тем китайские ПДД во многом аналогичны
российским. Одним из основных отличий
является то, что в Китае для нарушителей
ПДД действует система штрафных очков.
В течение года водитель может набрать
не более 12 штрафных баллов, в противном
случае последует лишение прав.
Наиболее тяжкими нарушениями Правил
дорожного движения в Китае являются:
Управление
транспортным средством с недействительным
талоном предупреждений может обернуться
тюремным заключением, а также пожизненным
лишением водительского удостоверения.
За превышение скорости более чем на 10
км/ч на водителя налагается штраф 200 юаней
(около 700 руб.). Проезд на запрещающий сигнал
светофора также обойдется в 200 юаней,
а нарушение правил парковки транспортных
средств — в 100 юаней. Принудительной эвакуации
транспортных средств в Китае нет — она
признана незаконной.
Если водитель не заплатит выписанный
штраф в течение трех месяцев, то он автоматически
получает 12 штрафных очков. Такое же наказание
последует за два и более неоплаченных
штрафа в течение месяца.
За соблюдением порядка на китайских дорогах
следят не только дорожные полицейские,
но также видео- и фотокамеры. Нарушение
скоростного режима (не только превышение
скорости, но и слишком медленная езда)
караются солидными штрафами и большим
количеством штрафных очков.
В населенных пунктах на дорогах, имеющих
по одной полосе для движения в каждом
направлении, разрешается ехать со скоростью
не более 30 км/ч, на крупных городских дорогах
— до 70 км/ч. В некоторых населенных пунктах
Китая есть скоростные городские дороги,
на которых разрешается развивать скорость
до 100 км/ч (они обозначены соответствующими
дорожными знаками). Что касается загородных
скоростных автострад и магистралей, то
по ним разрешается ехать со скоростью
до 120 км/ч.
Информация о работе Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах