Организация дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 06:18, курсовая работа

Краткое описание

На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА 4
1.2. ПОСТРОЕНИЕ КАРТОГРАММЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 10
1.3. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 11
1.3.1. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ 11
1.3.2. ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 20
1.4. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЗАГРУЗКИ ДВИЖЕНИЯ 23
1.5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ 27
1.6. РАСЧЕТ ШИРИНЫ ТРОТУАРОВ 29
2. АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 31
3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПEPЕKPЁCTKA 36
3.1. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК 36
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 37
3.3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА 39
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая ОДД.doc

— 922.00 Кб (Скачать)

   Содержание 

 

       Введение

   На  пересечениях в одном уровне пропуск  конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной  дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.

   На  нерегулируемых перекрестках (при наличии  знаков приоритета) движение по главной дороге осуществляется практически без задержек. На второстепенной дороге водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден для дальнейшего движения ожидать появления достаточно больших интервалов времени между транспортными средствами, следующими в конфликтующих направлениях.

   С ростом интенсивности транспортного  потока на главной дороге возможности проезда перекрестка с второстепенных направлений ухудшаются. В ожидании приемлемого интервала водители вынуждены простаивать значительное время и нередко принимать интервалы меньшие, чем необходимо по условиям безопасности движения. Поэтому на перекрестке наряду с ростом транспортных задержек увеличивается количество ДТП.

   Введение  светофорного регулирования ликвидирует  наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем появление светофора на перекрестке вызывает транспортные задержки и на главной дороге, порой весьма значительные, учитывая характерную для этой дороги высокую интенсивность движения и господствующее в настоящее время жесткое программное регулирование. Таким образом, введение светофорного регулирования является не всегда оправданным и зависит, прежде всего, от интенсивности движения конфликтующих потоков и от числа и тяжести ДТП.

   Курсовое  проектирование по дисциплине «Организация дорожного движения» закрепляет навыки расчета нерегулируемых перекрестков, знакомит с основными принципами расчета и проектирования элементов ОДД на городской магистрали. 
1. Анализ параметров дорожного движения

1.1. Определение интенсивности и состава транспортного потока

   Рис. 1.1. Схема перекрестка с указанием направлений движения

Бланк учета интенсивности  и состава движения на перекрестке по первому направлению

Таблица 1.1

Время Количество  транспортных средств, в том числе
микроавтобусы Легко-вые Грузовые 
до 5 т.
Грузовые 
свыше 5 т.
Авто-поезда Авто-бусы Всего
10 мин. 35 98 18 10 - 12 173
1 час 210 588 108 60 - 72 1038
 

   Для каждого типа автомобилей найдем приведенную интенсивность движения которая определяется по формуле.

где N– интенсивность движения автомобилей данного типа;

    Кпрi  соответствующие коэффициенты приведения для данной группы автомобилей;

    n – число типов автомобилей, на которые разделены данные наблюдений.

   Коэффициенты  приведения смотреть в табл. 1.9.

   Nпр х л/а = 588 х 1= 588

   Nпр х м/а = 210 х 1,5 = 315

   Nпр х авт = 72 х 2,5 = 180

   Nпр х груз < 5 = 108 х 1,7 = 184

   Nпр х груз > 5 = 60 х 3 = 180

   Nпр 1 = 588 + 315 +180 + 184 + 180 =1447

Бланк учета интенсивности  и состава движения на перекрестке по второму направлению

Таблица 1.2

Время Количество  транспортных средств, в том числе
микроавтобусы Легко-вые Грузовые 
до 5 т.
Грузовые 
свыше 5 т.
Авто-поезда Авто-бусы Всего
10 мин. 28 110 23 18 - 15 194
1 час 168 660 138 108 - 90 1164
 

   Nпр х л/а = 660 х 1= 660

   Nпр х м/а = 168 х 1,5 = 252

   Nпр х авт = 90 х 2,5 = 225

   Nпр х груз < 5 = 138 х 1,7 = 235

   Nпр х груз > 5 = 108 х 3 = 324

   Nпр 2 = 1696

Бланк учета интенсивности  и состава движения на перекрестке по третьему направлению

Таблица 1.3

Время Количество  транспортных средств, в том числе
микроавтобусы Легко-вые Грузовые 
до 5 т.
Грузовые 
свыше 5 т.
Авто-поезда Авто-бусы Всего
10 мин. 12 53 17 12 - 5 99
1 час 72 318 102 72 - 30 594
 

   Nпр х л/а = 318 х 1= 318

   Nпр х м/а = 72 х 1,5 = 108

   Nпр х авт = 30 х 2,5 = 75

   Nпр х груз < 5 = 102 х 1,7 = 183

   Nпр х груз > 5 = 72 х 3 = 216

   Nпр 3 = 890

Бланк учета интенсивности  и состава движения на перекрестке по четвертому направлению

Таблица 1.4

Время Количество  транспортных средств, в том числе
микроавтобусы Легко-вые Грузовые 
до 5 т.
Грузовые 
свыше 5 т.
Авто-поезда Авто-бусы Всего
10 мин. 30 77 14 15 - 10 146
1 час 180 462 84 90 - 60 876
 

   Nпр х л/а = 462 х 1= 462

   Nпр х м/а = 180 х 1,5 = 270

   Nпр х авт = 60 х 2,5 = 150

   Nпр х груз < 5 = 84 х 1,7 = 143

   Nпр х груз > 5 = 90 х 3 = 270

   Nпр 4 = 1295

Бланк учета интенсивности  и состава движения на перекрестке по пятому направлению

Таблица 1.5

Время Количество транспортных средств, в том числе
микроавтобусы Легко-вые Грузовые 
до 5 т.
Грузовые 
свыше 5 т.
Авто-поезда Авто-бусы Всего
10 мин. 19 80 16 10 - 6 131
1 час 114 480 96 60 - 36 786
 

   Nпр х л/а = 480 х 1= 480

   Nпр х м/а = 114 х 1,5 = 171

   Nпр х авт = 36 х 2,5 =90

   Nпр х груз < 5 = 96 х 1,7 = 163

   Nпр х груз > 5 = 60 х 3 = 180

   Nпр 5 =1084

Бланк учета интенсивности  и состава движения на перекрестке по шестому направлению

Таблица 1.6

Время Количество  транспортных средств, в том числе
микроавтобусы Легко-вые Грузовые 
до 5 т.
Грузовые 
свыше 5 т.
Авто-поезда Авто-бусы Всего
10 мин. 14 85 10 7 - 8 124
1 час 84 510 60 42 - 48 744
 

   Nпр х л/а = 510 х 1= 510

   Nпр х м/а = 84 х 1,5 = 126

   Nпр х авт = 48 х 2,5 = 120

   Nпр х груз < 5 = 60 х 1,7 = 10,6

   Nпр х груз > 5 = 42 х 3 = 126

   Nпр 6 = 984

   Далее мы определяем долю каждого типа транспортных средств в общем потоке. Результаты расчетов заносим в табл. 1.7.

Таблица 1.7

Тип ТС Мото-циклы Легковые Грузовые 
до 5т.
Грузовые 
свыше 5т.
Авто- 
поезда
Авто-бусы Всего
Число ТС 828 3018 588 432 - 336 5202
Доля   
в потоке, %
15,9 58 11,3 8,3 - 6,5 100

Информация о работе Организация дорожного движения