Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 06:18, курсовая работа
На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА 4
1.2. ПОСТРОЕНИЕ КАРТОГРАММЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 10
1.3. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 11
1.3.1. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ 11
1.3.2. ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 20
1.4. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЗАГРУЗКИ ДВИЖЕНИЯ 23
1.5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ 27
1.6. РАСЧЕТ ШИРИНЫ ТРОТУАРОВ 29
2. АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 31
3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПEPЕKPЁCTKA 36
3.1. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК 36
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 37
3.3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА 39
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Содержание
Введение
На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.
На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по главной дороге осуществляется практически без задержек. На второстепенной дороге водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден для дальнейшего движения ожидать появления достаточно больших интервалов времени между транспортными средствами, следующими в конфликтующих направлениях.
С ростом интенсивности транспортного потока на главной дороге возможности проезда перекрестка с второстепенных направлений ухудшаются. В ожидании приемлемого интервала водители вынуждены простаивать значительное время и нередко принимать интервалы меньшие, чем необходимо по условиям безопасности движения. Поэтому на перекрестке наряду с ростом транспортных задержек увеличивается количество ДТП.
Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем появление светофора на перекрестке вызывает транспортные задержки и на главной дороге, порой весьма значительные, учитывая характерную для этой дороги высокую интенсивность движения и господствующее в настоящее время жесткое программное регулирование. Таким образом, введение светофорного регулирования является не всегда оправданным и зависит, прежде всего, от интенсивности движения конфликтующих потоков и от числа и тяжести ДТП.
Курсовое
проектирование по дисциплине «Организация
дорожного движения» закрепляет навыки
расчета нерегулируемых перекрестков,
знакомит с основными принципами расчета
и проектирования элементов ОДД на городской
магистрали.
1.
Анализ параметров дорожного
движения
Рис. 1.1. Схема перекрестка с указанием направлений движения
Бланк учета интенсивности и состава движения на перекрестке по первому направлению
Таблица 1.1
Время | Количество транспортных средств, в том числе | ||||||
микроавтобусы | Легко-вые | Грузовые до 5 т. |
Грузовые свыше 5 т. |
Авто-поезда | Авто-бусы | Всего | |
10 мин. | 35 | 98 | 18 | 10 | - | 12 | 173 |
1 час | 210 | 588 | 108 | 60 | - | 72 | 1038 |
Для каждого типа автомобилей найдем приведенную интенсивность движения которая определяется по формуле.
где Ni – интенсивность движения автомобилей данного типа;
Кпрi – соответствующие коэффициенты приведения для данной группы автомобилей;
n – число типов автомобилей, на которые разделены данные наблюдений.
Коэффициенты приведения смотреть в табл. 1.9.
Nпр х л/а = 588 х 1= 588
Nпр х м/а = 210 х 1,5 = 315
Nпр х авт = 72 х 2,5 = 180
Nпр х груз < 5 = 108 х 1,7 = 184
Nпр х груз > 5 = 60 х 3 = 180
Nпр 1 = 588 + 315 +180 + 184 + 180 =1447
Бланк учета интенсивности и состава движения на перекрестке по второму направлению
Таблица 1.2
Время | Количество транспортных средств, в том числе | ||||||
микроавтобусы | Легко-вые | Грузовые до 5 т. |
Грузовые свыше 5 т. |
Авто-поезда | Авто-бусы | Всего | |
10 мин. | 28 | 110 | 23 | 18 | - | 15 | 194 |
1 час | 168 | 660 | 138 | 108 | - | 90 | 1164 |
Nпр х л/а = 660 х 1= 660
Nпр х м/а = 168 х 1,5 = 252
Nпр х авт = 90 х 2,5 = 225
Nпр х груз < 5 = 138 х 1,7 = 235
Nпр х груз > 5 = 108 х 3 = 324
Nпр 2 = 1696
Бланк учета интенсивности и состава движения на перекрестке по третьему направлению
Таблица 1.3
Время | Количество транспортных средств, в том числе | ||||||
микроавтобусы | Легко-вые | Грузовые до 5 т. |
Грузовые свыше 5 т. |
Авто-поезда | Авто-бусы | Всего | |
10 мин. | 12 | 53 | 17 | 12 | - | 5 | 99 |
1 час | 72 | 318 | 102 | 72 | - | 30 | 594 |
Nпр х л/а = 318 х 1= 318
Nпр х м/а = 72 х 1,5 = 108
Nпр х авт = 30 х 2,5 = 75
Nпр х груз < 5 = 102 х 1,7 = 183
Nпр х груз > 5 = 72 х 3 = 216
Nпр 3 = 890
Бланк учета интенсивности и состава движения на перекрестке по четвертому направлению
Таблица 1.4
Время | Количество транспортных средств, в том числе | ||||||
микроавтобусы | Легко-вые | Грузовые до 5 т. |
Грузовые свыше 5 т. |
Авто-поезда | Авто-бусы | Всего | |
10 мин. | 30 | 77 | 14 | 15 | - | 10 | 146 |
1 час | 180 | 462 | 84 | 90 | - | 60 | 876 |
Nпр х л/а = 462 х 1= 462
Nпр х м/а = 180 х 1,5 = 270
Nпр х авт = 60 х 2,5 = 150
Nпр х груз < 5 = 84 х 1,7 = 143
Nпр х груз > 5 = 90 х 3 = 270
Nпр 4 = 1295
Бланк учета интенсивности и состава движения на перекрестке по пятому направлению
Таблица 1.5
Время | Количество транспортных средств, в том числе | ||||||
микроавтобусы | Легко-вые | Грузовые до 5 т. |
Грузовые свыше 5 т. |
Авто-поезда | Авто-бусы | Всего | |
10 мин. | 19 | 80 | 16 | 10 | - | 6 | 131 |
1 час | 114 | 480 | 96 | 60 | - | 36 | 786 |
Nпр х л/а = 480 х 1= 480
Nпр х м/а = 114 х 1,5 = 171
Nпр х авт = 36 х 2,5 =90
Nпр х груз < 5 = 96 х 1,7 = 163
Nпр х груз > 5 = 60 х 3 = 180
Nпр 5 =1084
Бланк учета интенсивности и состава движения на перекрестке по шестому направлению
Таблица 1.6
Время | Количество транспортных средств, в том числе | ||||||
микроавтобусы | Легко-вые | Грузовые до 5 т. |
Грузовые свыше 5 т. |
Авто-поезда | Авто-бусы | Всего | |
10 мин. | 14 | 85 | 10 | 7 | - | 8 | 124 |
1 час | 84 | 510 | 60 | 42 | - | 48 | 744 |
Nпр х л/а = 510 х 1= 510
Nпр х м/а = 84 х 1,5 = 126
Nпр х авт = 48 х 2,5 = 120
Nпр х груз < 5 = 60 х 1,7 = 10,6
Nпр х груз > 5 = 42 х 3 = 126
Nпр 6 = 984
Далее мы определяем долю каждого типа транспортных средств в общем потоке. Результаты расчетов заносим в табл. 1.7.
Таблица 1.7
Тип ТС | Мото-циклы | Легковые | Грузовые до 5т. |
Грузовые свыше 5т. |
Авто- поезда |
Авто-бусы | Всего |
Число ТС | 828 | 3018 | 588 | 432 | - | 336 | 5202 |
Доля
в потоке, % |
15,9 | 58 | 11,3 | 8,3 | - | 6,5 | 100 |