Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:44, курсовая работа
Целью курсового проекта является улучшение организации движения на отдельно взятом перекрестке, предполагающее повышение безопасности движения, снижение степени загрузки подходов, снижение степени опасности перекрестка путем уменьшения числа конфликтных ситуаций, снижения задержки транспорта.
1. Задание на проектирование
2. Оценка условий движения на подходах к перекрестку
3. Протокол снятия показаний
4. Оценка загрузки перекрестка
5. Назначение вида регулирования на перекрестках
6. Организация движения пешеходов
7. Расчет режима работы светофорной организации
7.1. Расчет потока насыщения
7.2. Расчет фазовых коэффициентов
7.3. Промежуточный и основные такты
8. Определение сложности и опасности перекрестков
9. Заключение
Библиографический список
Приложения
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра «Организация и безопасность движения»
Курсовой проект
Улучшение организации дорожного движения на пересечениях
Ул. Ф. Энгельса – ул. Пушкина
Проверил:
Содержание
Библиографический список
Приложения
Целью курсового проекта является улучшение организации движения на отдельно взятом перекрестке, предполагающее повышение безопасности движения, снижение степени загрузки подходов, снижение степени опасности перекрестка путем уменьшения числа конфликтных ситуаций, снижения задержки транспорта.
Необходимо проанализировать существующую организацию движения на выявления подходов, недостатков и способов их устранения, обращая внимание на возникающие конфликты между потоками, условия видимости на подходах к перекрестку, наличие наличие расположения технических средств регулирования, элементов дорожного обустройства (бортовой камень).
Особое внимание следует уделить организации движения пешеходов, ориентируясь на оценку безопасности и удобство их движения. Обратить внимание на движение общественного пассажирского транспорта, учитывая расположение и обустройство остановочных пунктов в зоне перекрестка, обеспечив приоритет данного транспорта на перекрестке.
Для поставленных задач следует:
Полученные
результаты проектирования и основные
виды по проекту указывается в
заключении, которое приводится в
конце расчетно-пояснительной
Типовое задание на проектирование включает в себя следующие вопросы:
Обследовать перекресток и оформить исходные данные по проектированию:
- геометрические
параметры пересечения
- расположение придорожных объектов, оказывающих влияние на условия движения на подходах к перекрестку;
- характеристики
движения на перекрестке в
периоды «пик» и «межпик», часовая
интенсивность, состав
- учет факторов, являющихся помехой для движения;
- схема пофазного разъезда;
- программы работы светофоров в периоды «пик» и «межпик»;
- расположение и состояние всех технических средств в зоне перекрестка и на подходах.
2. Оценка условий движения на подходах к перекрестку
Общая схема
улично-дорожной сети для выделенного
участка автомагистральной
В данном курсовом проекте использован
участок улично-дорожной сети по ул.Ф.Энгельса
и пересекающимися с ней ул.
Данный участок дороги имеет по три полосы для движения во всех направлениях движения по главной улице и 1-2 по второстепенной, со светофорным регулированием движения. На всех перекрестках, двух фазная схема регулирования, ширина проезжей части ул.Ф.Энгельса составляет 22,5 м, на участках ул.Арсения, ул.Пушкина, ул.Садовая составляет 7,5 м.
Улица оснащена мачтами освещения по всей длине участка.
Остальные данные описаны в таблицах ( табл. 2.1,2.2,2.3)
Ситуационная безмасштабная схема территории
Ситуационная безмасштабная
На ситуационной схеме обозначено:
Масштабный план перекрестка
На масштабном плане перекрестка должна быть сохранена его ориентировка в пространстве, как и на безмасштабной ситуационной схеме (рис.1).
На плане изображена территория перекрестка по определению Правил дорожного движения, с включением пешеходных переходов.
План содержит информацию о геометрических параметрах проезжей части и пешеходных путей, размещении технических средств регулирования.
Схема пофазного разъезда транспортных и пешеходных потоков
На схеме указаны все транспортные и пешеходные потоки и конфликтные точки между ними, во время пофазного горения светофора (рис.3.1,3.2,3.3).
Конфликтные точки обозначены:
Таблица 2.1.
Оценка условий движения на подходах к перекрестку ул. Ф. Энгельса –
ул. Пушкина
№ |
Показатели |
Подходы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Длина контролируемого участка (м) |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Ширина проезжей части всей дороги и в сечении стоп-линии |
7,5 |
22,5 |
7,5 |
22,5 |
3 |
Число полос на подходе |
1 |
3 |
1 |
3 |
4 |
Радиус закругления бортового камня |
14 |
17 |
14 |
17 |
5 |
Дальность видимости на подходе от стоп-линии в прямом направлении движения |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Наличие уличной парковки |
есть |
нет |
есть |
нет |
7 |
Наличие остановочного пункта |
нет |
есть |
нет |
нет |
8 |
Наличие обозначаемого перехода для пешеходов |
есть |
есть |
есть |
есть |
9 |
Количество съездов, разрывов бортового камня |
нет |
нет |
нет |
нет |
10 |
Наличие трамвайных и ж/д путей |
нет |
нет |
нет |
нет |
11 |
Расстояние боковой видимости вправо в сечении за 20 метров |
есть |
есть |
есть |
нет |
12 |
Расстояние боковой видимости вправо в сечении стоп-линии за 20 метров |
есть |
есть |
нет |
есть |
13 |
Ширина разделительной полосы между тротуарами и проезжей частью |
3 |
3 |
5 |
2 |
14 |
Наличие ограждения между тротуарами |
нет |
нет |
есть |
нет |
15 |
Наличие уличного освещения |
есть |
есть |
есть |
есть |
Таблица 2.2.
Оценка условий движения на подходах к перекрестку ул. Ф. Энгельса –
ул. Арсения
№ |
Показатели |
Подходы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Длина контролируемого участка (м) |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Ширина проезжей части всей дороги и в сечении стоп-линии |
7,5 |
22,5 |
7,5 |
22,5 |
3 |
Число полос на подходе |
1 |
3 |
1 |
3 |
4 |
Радиус закругления бортового камня |
17 |
14 |
17 |
14 |
5 |
Дальность видимости на подходе от стоп-линии в прямом направлении движения |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Наличие уличной парковки |
есть |
нет |
есть |
нет |
7 |
Наличие остановочного пункта |
нет |
нет |
нет |
есть |
8 |
Наличие обозначаемого перехода для пешеходов |
есть |
есть |
есть |
есть |
9 |
Количество съездов, разрывов бортового камня |
нет |
нет |
нет |
нет |
10 |
Наличие трамвайных и ж/д путей |
нет |
нет |
нет |
нет |
11 |
Расстояние боковой видимости вправо в сечении за 20 метров |
есть |
нет |
есть |
есть |
12 |
Расстояние боковой видимости вправо в сечении стоп-линии за 20 метров |
есть |
есть |
нет |
есть |
13 |
Ширина разделительной полосы между тротуарами и проезжей частью |
3 |
2 |
5 |
3 |
14 |
Наличие ограждения между тротуарами |
нет |
нет |
есть |
нет |
15 |
Наличие уличного освещения |
есть |
есть |
есть |
есть |
Таблица 2.3.
Оценка условий движения на подходах к перекрестку ул. Ф. Энгельса –
ул. Садовая
№ |
Показатели |
Подходы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Длина контролируемого участка (м) |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Ширина проезжей части всей дороги и в сечении стоп-линии |
7,5 |
22,5 |
7,5 |
22,5 |
3 |
Число полос на подходе |
1 |
3 |
1 |
3 |
4 |
Радиус закругления бортового камня |
17 |
14 |
17 |
14 |
5 |
Дальность видимости на подходе от стоп-линии в прямом направлении движения |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Наличие уличной парковки |
есть |
нет |
нет |
нет |
7 |
Наличие остановочного пункта |
нет |
нет |
нет |
нет |
8 |
Наличие обозначаемого перехода для пешеходов |
есть |
нет |
есть |
есть |
9 |
Количество съездов, разрывов бортового камня |
нет |
нет |
нет |
нет |
10 |
Наличие трамвайных и ж/д путей |
нет |
нет |
нет |
нет |
11 |
Расстояние боковой видимости вправо в сечении за 20 метров |
нет |
нет |
нет |
есть |
12 |
Расстояние боковой видимости вправо в сечении стоп-линии за 20 метров |
нет |
нет |
нет |
нет |
13 |
Ширина разделительной полосы между тротуарами и проезжей частью |
5 |
4 |
2 |
3 |
14 |
Наличие ограждения между тротуарами |
нет |
нет |
нет |
нет |
15 |
Наличие уличного освещения |
есть |
есть |
есть |
есть |