Улучшение организации дорожного движения на пересечениях Ул. Ф. Энгельса – ул. Пушкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является улучшение организации движения на отдельно взятом перекрестке, предполагающее повышение безопасности движения, снижение степени загрузки подходов, снижение степени опасности перекрестка путем уменьшения числа конфликтных ситуаций, снижения задержки транспорта.

Оглавление

1. Задание на проектирование
2. Оценка условий движения на подходах к перекрестку
3. Протокол снятия показаний
4. Оценка загрузки перекрестка
5. Назначение вида регулирования на перекрестках
6. Организация движения пешеходов
7. Расчет режима работы светофорной организации
7.1. Расчет потока насыщения
7.2. Расчет фазовых коэффициентов
7.3. Промежуточный и основные такты
8. Определение сложности и опасности перекрестков
9. Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя.docx

— 94.26 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Протокол  снятых показаний

 

Часовая интенсивность, состав движения по направлениям и  поток насыщения

Подсчет транспортных средств и  пешеходов происходил в 19.30.

Интенсивность транспортных и пешеходных потоков подсчитывались в течении 10 мин с последующим умножением на 6 для приведения данных к одному часу. Результаты подсчета оформляются в таблицу (табл.3.1,3.2,3.3).

На перекрестке ул.Ф Энгельса - ул.Арсения максимальная интенсивность транспорта отмечается в 3 потоке – 973 авто/час, а минимальная на 1,2 и 5 – по 6 авто/час.

На перекрестке ул. Ф.Энгельса –  ул.Пушкина максимальная интенсивность на 4 потоке – 930 авто/час, а минимальная на 2, за час не проехало ни одной машины.

На последнем перекрестке, ул.Ф  Энгельса – ул.Садовая, максимальная на 3 потоке – 996, а минимальная на 2 и 7 по 6 авто/час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3.3.


Интенсивность транспортного средства на перекрестке  ул.Ф.Энгельса-ул.Садовая

Направление

 Интенсивность транспорта 

Легковой

Груз.легк

Груз.сред

Автобус

Ветомото

Всего

1

24

0

0

0

0

24

2

6

0

0

0

0

6

3

822

96

12

42

1

973

4

156

6

0

0

0

162

5

24

6

0

0

0

30

6

540

60

6

36

0

642

7

6

0

0

0

0

6

Пешеходы

 

1

   

156

   

3

   

156

   

4

   

132

 

 



 

Таблица 3.2.

Интенсивность транспортного средства на перекрестке  ул.Ф.Энгельса-ул.Арсения

Направление

 Интенсивность транспорта 

Легковой

Груз.легк

Груз.сред

Автобус

Ветомото

Всего

1

6

0

0

0

0

6

2

6

0

0

0

0

6

3

558

66

6

36

0

666

4

774

102

6

48

0

930

5

6

0

0

0

0

6

6

12

0

0

0

0

12

Пешеходы

 

1

 

174

2

 

198

3

 

186

4

 

210


 

 


Таблица 3.1

Интенсивность транспортного средства на перекрестке  ул.Ф.Энгельса-ул.Пушкина

Направление

 Интенсивность транспорта 

Легковой

Груз.легк

Груз.сред

Автобус

Ветомото

Всего

1

6

0

0

0

0

6

2

0

0

0

0

0

0

3

6

0

0

0

0

6

4

840

90

6

60

0

996

5

138

12

6

0

0

156

6

12

0

0

0

0

12

7

30

0

0

0

0

30

8

12

0

0

6

0

18

9

516

54

0

48

0

618

Пешеходы

 

1

 

144

2

 

162

3

 

180

4

 

150


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    4.  Оценка загрузки перекрестка

Оценку загрузки перекрестков выполняют  при оценке загрузке каждого из подходов в отдельности . у каждого направления  своя пропускаемая способность, интенсивность  и свой состав транспортного потока.

Коэффициент загрузки  i-го подхода определяется по формуле:

  = ,                                                        (4.1)

                       - интенсивность транспортного потока со стороны i-го подхода на j-ом  перекрестке, ед/ч;

- пропускная способность i-го подхода, ед./ч.

Интенсивность  формируется при составлении маршрутов и берется из цифрограмм соответствующих перекрестков.

Пропускная способность  зависит от количества полос   на подходе, пропускной способности одной полосы  Пс и наличия поворачивающих потоков, которое оценивается коэффициентом .

= *;                                                (4.2)

- пропускная способность n-ой полосы стороны i-го подхода j-ого перекрестка при движении в прямом направлении;

- коэффициент,  учитывающий снижение пропускной  способности полосы засчет                                   поворачивающих потоков.

Он рассчитывается по формуле:

= ;                                               (4.3)

         a,b,c – доли в процентах транспортных средств, двигающихся, соответственно прямо, направо и налево по конкретным полосам.

Процентное распределение потоков  по полосам устанавливается по конкретной ситуации на этом подходе.


При светофорном регулировании  пропускная способность  принимается равной 800 ед/ч в прямом направлении. Допустимым уровнем загрузки подхода считается условие, когда = 1.

Условиями оптимальности составления  маршрутов транспорта является :

  1. Недопущение заторов на подходах к перекресткам ( ≤ 1);
  2. Равномерность распределения транспортных потоков по данной улично-дорожной сети, при этом критерием равномерности загрузки перекрестков считается условия

  - ≤ 0,4.

  и соответственно наибольшее и наименьшее значение коэффициента загрузки на всей улично-дорожной сети.

Для снижения а коэффициента загрузки подходов следует повысить их пропускную способность  путем установки  знаков приоритета, отменой поворотов ,добавлением полосы движения на подходе  к перекрестку.

Если меры не приводят к положительному результату, необходимо часть транспорта направить по иному маршруту.

 

Перекресток ул.Ф.Энгельса – ул. Пушкина:

На данном перекрестке необходимо применение светофорного регулирования.

1-й подход: 

Кн = =0,67

Пс = 800*0,67=536

Кz =12/536 = 0,02

2-й подход:

Кн1 =1; Кн2 = 1; Кн = =0,91

Пс =( 800+800)*0,91=1456

Кz =1152/1456 = 0,8

3-й подход:

Кн = =0,62

Пс = 800*0,62=496

Кz =42/496= 0,08

4-й подход:

Кн1 =1; Кн2 = 1; Кн = =0,99

Пс =( 800+800)*0,99=1592

Кz =636/1592 = 0,4

Перекресток ул.Ф.Энгельса – ул. Арсения:

На данном перекрестке необходимо применение светофорного регулирования.

1-й подход:

Кн = =0,7

Пс = 800*0,7=560

Кz =18/560= 0,03

2-й подход:

Кн1 =1; Кн2 = 1; Кн = =0,995

Пс = (800+800)*0,995=1596

Кz =936/1596 = 0,59


3-й подход:

Нет подхода.

 

 

4-й подход:

Кн1 =1; Кн2 = 1; Кн = =0,9978

Пс = 800*0,9978=798

Кz =672/798 = 0,84

 

Перекресток ул.Ф.Энгельса – ул. Советская:

На данном перекрестке необходимо применение светофорного регулирования.

1-й подход:

Кн = =0,8

Пс = 800*0,8=640

Кz =24/640 = 0,04

2-й подход:

Кн1 =1; Кн2 = 1; Кн = =0,99

Пс =(800+ 800)*0,99=1592

Кz =636/1592 = 0,4

3-й подход:

Одностороннее движение, метод регулирования  дорожного движения путем использование  всей ширины проезжей части улицы  или дороги для движения транспортных средств только в одном направлении.


4-й подход:

Кн1 =1; Кн2 = 1; Кн = =0,98

Пс = (800+800)*0,98=1568

Кz =678/1568 = 0,4

Результаты сводим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1

 

Перекресток

№ подхода

Интенсивность движения, ед/ч

Число полос движения

Пропускная

Способность полосы

Пропускная способность  перекрестка

Коэффициент загрузки

Ул.Ф.Энгельса-ул.Пушкина 

1

12

1

800

536

0,02

2

1152

3

800

1456

0,8

3

42

1

800

496

0,08

4

632

3

800

1592

0,4

Ул.Ф.Энгельса-ул.Арсения

1

18

1

800

560

0,03

2

936

3

800

1596

0,59

3

-

-

-

-

-

4

672

3

800

798

0,84

Ул.Ф.Энгельса-ул.Советская

1

24

1

800

640

0,04

2

636

3

800

1592

0,4

3

-

-

-

-

-

4

678

3

800

1568

0,4




Таблица коэффициентов  загрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Назначение  вида регулирования на перекрестках

Технические средства организации  дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, пешеходные ограждения) являются инструментом, при  использовании которого можно :

  • Повысить пропускную способность участка дороги введением приоритета движения по одному из направлений или запрещением поворота в какую-либо сторону;
  • Направить транспортные потоки в нужном направлении;
  • Обеспечить безопасность движения введением соответствующих ограничений.

Равнозначным  считается перекресток, все подходы  которого имеют сравнительно одинаковую небольшую интенсивность и одинаковую ширину проезжей части. На таком перекрестке  необходимо обеспечить соблюдение правила  «помехи справа».

Нерегулируемый  перекресток- перекресток с небольшой  интенсивностью на подходах и разницей интенсивности пересекающихся потоков 30-40 %.

Регулируемый  перекресток- перекресток с малой  пропускной способностью и высокой  нагрузкой, которую необходимо стабилизировать  введением на нем светофорного регулирования.

Необходима  проверка на обоснованность введения светофорного регулирования.

В данной работе все перекрестки являются регулируемыми.

На всех расположены  технические средства - дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, пешеходные ограждения.

Дорожные знаки — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. На данном участке дороги установлено множество знаков. Одни из них «главная дорога» ул. Ф. Энгельса. На остальных второстепенных дорогах знак «уступи дорогу». Так же на перекрестке ул. Ф. Энгельса и ул. Арсения установлены временные знаки « тупик», так как по ул. Арсения производятся строительные работы.И др.дорожные знаки.


Дорожная  разметка — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. На данных перекрестках есть разметка виде «зебры» на пешеходных переходах, сплошной и прерывистой линий, на подходе к перекрестку и перед перекрестком соответственно.

Светофо́р— устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения. Установлены на всех 3 перекрестках из-за их сложности (см.далее).

Информация о работе Улучшение организации дорожного движения на пересечениях Ул. Ф. Энгельса – ул. Пушкина