Улучшение организации дорожного движения на пересечениях Ул. Ф. Энгельса – ул. Пушкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является улучшение организации движения на отдельно взятом перекрестке, предполагающее повышение безопасности движения, снижение степени загрузки подходов, снижение степени опасности перекрестка путем уменьшения числа конфликтных ситуаций, снижения задержки транспорта.

Оглавление

1. Задание на проектирование
2. Оценка условий движения на подходах к перекрестку
3. Протокол снятия показаний
4. Оценка загрузки перекрестка
5. Назначение вида регулирования на перекрестках
6. Организация движения пешеходов
7. Расчет режима работы светофорной организации
7.1. Расчет потока насыщения
7.2. Расчет фазовых коэффициентов
7.3. Промежуточный и основные такты
8. Определение сложности и опасности перекрестков
9. Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя.docx

— 94.26 Кб (Скачать)

Промежуточные такты для фаз:

tn1 = =4 c,

tn2 = =4 c,

Tn=4+4=8 c.

Основные  такты.

В 1 фазе переходят  проезжую часть шириной 7,5 и во 2 фазе проезжую часть шириной 22,5 м.

Время необходимой  для пропуска пешеходов по каждому  определенному направлению рассчитывается по эмпирической формуле:


                                 tпшi = 5+Bпш/vпш                                          (7.3.2)

где Bпш – ширина пересекаемой проезжей части,

       i – фаза регулирования,

       vпш – скорость пешехода (1,3 м/с).

tпш1 = 5+7,5/1,3= 11 с

    tпш2 = 5+22,5/1,3=23 с

Длительность  цикла тактов регулирования рассчитывается по формуле:

                                Тц =                                       (7.3.3)

Тц==36 c.

Длительность  основных тактов в i-ой фазе регулирования пропорциональны расчетному значению фазового коэффициента в данной фазе:

                         toi =[(Tцп)*yi]/Y                                       (7.3.4)

to1 =[(36-8)*0,115]/0,525=1 c           

 to2 =[(36-8)*0,51]/0,525=28 c.

Расчетную длительность необходимо проверить на обеспечение  пропуска в соответствующих направлениях пешеходов. В нашем случае в 1 фазе пешеходы не успевают закончить переход  проезжей части, поэтому необходимо скорректировать цикл, приняв    to1-  tпш1  -11 с.

Структура цикла  регулирования: 28+11+4+4=47 с.

                                            Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Садовая:

При определении  длинны li учитывалось, что «стоп- линия» расположена на расстоянии 10 м от пересекаемой проезжей части; до пешеходного перехода 5 м от проезжей части у начала закругления тротуара.  Ширина переходного перехода равна 4 м (в соответствии с ГОСТ) и расстояние от него до «стоп – линии» 1 м. Дальние конфликтные точки пересечения с транспортными средствами, начинающими движение в следующей фазе удалены от «стоп- линии» для 1,2 фаз соответственно17,16.


Промежуточные такты для фаз:

tn1 = =4 c,

tn2 = =4 c,

Tn=4+4=8 c.

Основные  такты.

В 1 фазе переходят  проезжую часть шириной 7,5 и во 2 фазе проезжую часть шириной 22,5 м.

tпш1 = 5+7,5/1,3= 11 с

     tпш2 = 5+22,5/1,3=23 с

Длительность  цикла тактов регулирования рассчитывается по формуле: Тц==34 c.

Длительность  основных тактов в i-ой фазе регулирования пропорциональны расчетному значению фазового коэффициента в данной фазе:

to1 =[(34-8)*0,1]/0,5=1 c           

 to2 =[(34-8)*0,49]/0,5=26 c.

Расчетную длительность необходимо проверить на обеспечение  пропуска в соответствующих направлениях пешеходов. В нашем случае в 1 фазе пешеходы не успевают закончить переход  проезжей части, поэтому необходимо скорректировать цикл, приняв    to1-  tпш1  -11 с.

Структура цикла регулирования: 26+11+4+4=45 с.

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Арсения:


При определении  длинны li учитывалось, что «стоп- линия» расположена на расстоянии 10 м от пересекаемой проезжей части; до пешеходного перехода 5 м от проезжей части у начала закругления тротуара.  Ширина переходного перехода равна 4 м (в соответствии с ГОСТ) и расстояние от него до «стоп – линии» 1 м. Дальние конфликтные точки пересечения с транспортными средствами, начинающими движение в следующей фазе удалены от «стоп- линии» для 1,2 фаз соответственно17,16.

Промежуточные такты для фаз:

tn1 = =4 c,

tn2 = =4 c,

Tn=4+4=8 c.

Основные  такты.

В 1 фазе переходят  проезжую часть шириной 7,5 и во 2 фазе проезжую часть шириной 22,5 м.

Время необходимой  для пропуска пешеходов по каждому  определенному направлению рассчитывается по эмпирической формуле:

tпш1 = 5+7,5/1,3= 11 с

 tпш2 = 5+22,5/1,3=23 с

Длительность  цикла тактов регулирования рассчитывается по формуле:

Тц==33 c.

Длительность  основных тактов в i-ой фазе регулирования пропорциональны расчетному значению фазового коэффициента в данной фазе:

to1 =[(33-8)*0,006]/0,476=1 c           

 to2 =[(33-8)*0,47]/0,476=25 c.

Расчетную длительность необходимо проверить на обеспечение  пропуска в соответствующих направлениях пешеходов. В нашем случае в 1 фазе пешеходы не успевают закончить переход  проезжей части, поэтому необходимо скорректировать цикл, приняв    to1-  tпш1  -11 с.

Структура цикла  регулирования: 25+11+4+4=44 с.


8. Определение сложности и опасности перекрестков

Для сравнительной  оценки составленной организации движения на перекрестках необходимо воспользоваться  показателями сложности m и опасности m’ пересечений.

Показатель  сложности рассчитывается по следующему выражению:

                                      m=n0+3*nc+5*nп                                    (8.1)

где n0-количество точек отклонения,

      nc- количество точек слияния,

        nп – количество точек пересечения транспортных и пешеходных                         потоков.

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Пушкина:

m=3+3*2+5*4=29

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Садовая:

m=1+3*1+5*3=19

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Арсения:

m=2+3*1+5*3=20

По полученной величине m оценивают перекресток по следующим показателям:

m<40 – простой перекресток;

40<m<80 –средний перекресток;

80<m<150 –сложный перекресток;

m>150 – очень сложный перекресток;

Если возможность  столкновения возрастает  с увеличением  интенсивности конфликтующих потоков, то для опасности вычисляются  индексы интенсивности:

                               qN=0,01*(N’+N’’)                                             (8.2)


где N’,N’’ – интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах.

   Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Пушкина:

qo=0,01*(156+618)=7,74

qс=0,01*(18+156)=1,76

qп=0,01*(156+180)=3,36

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Садовая:

qo=0,01*(973+6)=9,79

qс=0,01*(6+6)=0,12

qп=0,01*(30+132)=1,62

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Арсения:

qo=0,01*(666+6)=6,72

qс=0,01*(6+6)=0,12

qп=0,01*(210+6)=2,16

Показатель  опасности m’ рассчитывается как сумма условных баллов:

m’=*qo+;

где k,l,p – индексы числа конфликтующих точек, соответственно отклонения, слияния, пересечения;

       qo , qc ,qп – соответствующие им индексы интенсивности.

   Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Пушкина:

m’ = 3*7,74+3*2*1,76+5*4*3,36=100,98

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Садовая:

m’ = 1*9,79+3*1*0,12+5*3*1,62=34,45

Перекресток ул.Ф.Энгельса-ул.Арсения:

m’ = 2*6,72+3*1*0,12+5*3*2,16=46,2


Все  конфликтные  точки необходимо указать на цифрограммах и схемах пофазного разъездах  перекрестков.

Результаты расчетов заносят в таблицу 8.1.

Таблица 8.1.

Показатели  сложности и опасности и опасности  перекрестков

Номер перекрестка

no

nc

nn

m

Степень сложности

m’

Ул.Ф.Энгельса-

Ул.Пушкина

3

2

4

29

Средний

100,98

Ул.Ф.Энгельса-

Ул.Садовая

1

1

3

19

Простой

34,45

Ул.Ф.Энгельса-

Ул.Арсения

2

1

3

20

Простой

46,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9.Заключение

В данном курсовом проекте мы рассмотрели  вопросы по организации дорожного  движения на перекрестке, а также  научились рассчитывать циклы регулирования, определять задержки транспортных средств на подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможность конфликтных ситуаций, производить экспериментальную программу, определять длительность фаз.

Данную магистральную улицу  «Фридриха Энгельса» необходимо оборудовать пешеходными ограждениями на всех подходах, это безусловно, влияет на безопасность движения, предотвращая возможность пересечения пешеходами проезжей части вне зоны пешеходного  перехода, тем самым исключается  совершение транспортом незапланированных  остановок в зоне перекрестка.

На подходах следует обновить дорожную разметку, что улучшит ориентацию водителей в зоне перекрестка  и разделит транспортные потоки по нужным направлениям, а также следует  продублировать знак «Уступить дорогу»  вблизи перекрестка, это улучшит  ориентацию водителей при работе светофорного объекта в режиме «Мигание желтого сигнала».

На мой взгляд, наиболее действенной  мерой по обеспечению безопасности на данной улице будет ввод светофорной  программы с адаптирующимся алгоритмом, что оптимизирует работу светофорного объекта.

А также, чтобы увеличить пропускную способность, можно убрать все пешеходные переходы по ул.Ф.Энгельса и построить  один подземный или надземный  пешеходный переход, что освободит  движение и автомобилей и пешеходов.

 

 

 

 

 


Библиографический список:

  1. ГОСТ 23535-79 АСУ Д. Условные обозначения на схемах и плакатах.
  2. ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
  3. Кременец Ю.А. Технические Средства регулирования дорожного движения. – М.: Транспорт,1997.
  4. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974.
  5. Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ - : безопасности дорожного движения, 1974 – 78.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Информация о работе Улучшение организации дорожного движения на пересечениях Ул. Ф. Энгельса – ул. Пушкина