Организация дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 06:18, курсовая работа

Краткое описание

На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА 4
1.2. ПОСТРОЕНИЕ КАРТОГРАММЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 10
1.3. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 11
1.3.1. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ 11
1.3.2. ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 20
1.4. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЗАГРУЗКИ ДВИЖЕНИЯ 23
1.5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ 27
1.6. РАСЧЕТ ШИРИНЫ ТРОТУАРОВ 29
2. АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 31
3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПEPЕKPЁCTKA 36
3.1. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК 36
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 37
3.3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА 39
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая ОДД.doc

— 922.00 Кб (Скачать)

    1.3.2. Выбор предела допустимой скорости

   Ограничение скорости на автомобильных дорогах является эффективной мерой, способствующей не только повышению безопасности движения, но и снижению расхода топлива. Ограничение скорости может быть общим или местным.

   Общее ограничение скорости вводится на всей дорожной сети страны с учетом дорог, интенсивности и состава движения, типов транспортных средств, квалификации водителей. Местное ограничение распространяется на отдельные участки дорог (с кривыми в плане малого радиуса, недостаточной видимостью, спусками, скользким покрытием, узкой проезжей частью и т.д.)

   Сводку  показателей скорости транспортных средств записывают в виде таблицы (табл. 1.15).

Таблицы 1.15

Интервал  скорости,  
км/ч
Количество  автомобилей в  интервале Нарастающим  
итогом, %
единица %
5-10 6 12 12
10-15 14 28 40
15-20 24 48 88
20-25 1 2 90
25-30 1 2 92
30-35 3 6 98
35-40 1 2 100
Итого: 100 100  
 

   В графе 1 указали интервалы скорости через каждые 5 км/ч (от самого тихоходного автомобиля до самого быстроходного). В графу 2 заносим количество автомобилей, скорость которых укладывается в один из указанных в графе 1 интервалов. В графе 3 это же количество автомобилей выражено в процентах от общего числа автомобилей, скорость которых была замерена. Графа 4 представляет собой нарастающий итог распределения по скоростям.

   По  данным, помещенным в графах 1 и 3 табл. 1.15, строим кривую распределения (рис. 1.3), а по данным граф 1 и 4 – кривую накопления скоростей (рис. 1.4.).

Рис.1.3 – Кривая распределения скоростей

Рис. 1.4 – Кривая накопления скоростей

   Кривая  распределения показывает, сколько  автомобилей движется в указанных интервалах скорости. Кривая накопления дает возможность определить количество автомобилей, движущихся со скоростью, менее любой заданной, и строится для того, чтобы знать одну из важных характеристик транспортного потока – скорость, которую не превышает 85% автомобилей на данном участке.

   Скорости 15, 50, 85 и 95% автомобилей являются характерными точками кривой накопления (кумулятивной кривой) ряда распределения значений скоростей.

   Значения  скоростей 15% ТС характеризуют скорости движения наиболее медленной части потока автомобилей, которая создает основную потребность в обгонах и рост числа ДТП. При запрещении движения по дороге тихоходных транспортных средств величину этой скорости следует принимать за минимально допустимую.

   Скорости 50% ТС характеризуют среднюю скорость потока автомобилей. Увеличение средней скорости путем улучшения дорожных условий и рациональной организации движения приводит к повышению экономической эффективности автомобильных перевозок.

   Значения  скоростей 85% ТС показывают максимальную скорость движения основной части потока автомобилей. Эту величину в большинстве стран мира принимают за наибольшую скорость при введении ограничения максимальных скоростей движения.

   Значения  скоростей 95% ТС обычно соответствуют  расчетной скорости движения одиночных автомобилей в данных дорожных условиях.

1.4. Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения

   Пропускная  способность автодороги Р, ед./ч, – это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени. Пропускная способность автодороги измеряется в одном или в двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.

   Пропускная  способность многополосных улиц увеличивается не строго пропорционально  числу полос. Это явление объясняется тем, что на многополосной улице при наличии пересечений в одном уровне, автомобили часто маневрируют для поворотов налево и направо, разворотов на пересечениях, подъезда к краю проезжей части при остановке. Кроме того, даже при отсутствии указанных перестроений параллельные насыщенные потоки автомобилей создают стеснение движения из-за относительно небольших и непостоянных боковых интервалов, так как водители не в состоянии обеспечить постоянное движение, идеально совпадающее с воображаемой осью размеченной полосы дороги.

   В общем виде пропускная способность  многополосной дороги, Рмп, ед./ч, с учетом влияния регулируемого пересечения определяется по формуле:

,

где Рп – пропускная способность полосы движения, ед./ч;

   Кмп – коэффициент многополосности;

   α – коэффициент, учитывающий влияние регулируемого пересечения.

   Рмп = 936*1,9*0,6 =1067,04 ед/ч

   Рекомендуется при расчетах принимать следующие  коэффициенты многополосности:

   - для двухполосной дороги одного  направления – 1,9;

   - для трехполосной – 2,7;

   - для четырехполосной – 3,5.

   Значение Рф может быть определено экспресс-методом часового наблюдения на элементе УДС в пиковый период движения без затора. В течение часа по 6-минутным отрезкам времени фиксируется интенсивность движения. Диаграмма на рис. 1.5 иллюстрирует полученные данные на одной полосе.

Рис.1.5 – Диаграмма интенсивности однорядного потока  
по 6-минутным отрезкам времени

   Фактическая пропускная способность участка определяется по наибольшей интенсивности

,

где Namax  наибольшая интенсивность, авт/ч (на рис.1.5 – интенсивность, соответствующая второму отрезку времени);

   n – число 6-минутных отрезков. 

   Рф = 110*10= 1100

   Занесем фактическую пропускную способность участка по 10-ти отрезкам времени в таблицу (табл.1.16)

Таблицы 1.16

Рф 850 1100 980 750 850 1020 900 870 950 1090
 

   Фактическая интенсивность равна сумме интенсивности  за 10 отрезков времени.

   Фактическая интенсивность движения

.

Nф = 85+110+98+75+85+102+90+87+95+109 = 936

Для оценки на реальных дорогах (или отдельных  полосах проезжей части) имеющегося запаса пропускной способности используется коэффициент Z, равный отношению существующей интенсивности движения Nф к пропускной способности Рф, Этот коэффициент также называют уровнем загрузки дороги (полосы) транспортным потоком.

   Коэффициент загрузки дороги

.

Z = 936/1100 = 0,85

   Для обеспечения бесперебойного движения необходим резерв пропускной способности, и поэтому принято считать допустимым Z<0,85. В нашем случаи коэффициент загрузки дороги равен 0,85 значит  участок равномерный.

1.5. Исследование параметров пешеходного движения

 

   К основным показателям, характеризующим  движение пешеходов относятся его интенсивность, плотность и скорость.

   Интенсивность пешеходного потока Nпеш колеблется в очень широких пределах в зависимости от функционального назначения улицы или дороги и от расположенных на них объектов притяжения. Особенно высокая интенсивность движения пешеходов наблюдается на главных и торговых улицах крупных городов, а также в зоне транспортных пересадочных узлов (вокзалов, станций метрополитена). Для пешеходных потоков характерна значительная временная неравномерность в течение суток. Она существенно зависит от функционального значения того или иного участка улицы и расположения на нем объектов притяжения пешеходов.

   Скорость  пешеходного потока Vпеш обусловлена скоростью передвижения пешеходов в потоке. Скорость движения человека зависит от возраста и состояния здоровья, цели передвижения, дорожных условий (ровности, продольного уклона и скользкости покрытия), состояния окружающей среды (видимости, осадков, температуры воздуха).

   Подсчет интенсивности пешеходного потока осуществляется сплошным наблюдением в течение определенного промежутка времени (30, 60 минут) на двух стационарных постах.

   Данные  об интенсивности пешеходного потока заносят в табл. 1.17, а скорость движения пешеходов – в табл. 1.18.

Бланк учета интенсивности  и скорости пешеходного  движения  
на перекрестке

Таблица 1.17

Параметры Тротуар Переход
10 мин 60 мин 10 мин 60 мин
Интенсивность пешеходного потока Nпеш, 79 474 70 420
59 354
120 720

Таблица 1.18

Параметры Тротуар Переход
Длина мерного участка, м 13 11,5
12,30
11,5
Время прохождения мерного  участка, с 45 20
30
20
Скорость  движения пешеходного  потока Vпеш, м/с 0,29 0,58
0,41
0,58

 

1.6. Расчет ширины тротуаров

   Ширина  тротуаров определяется с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от максимальных размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п.

   Ширина тротуара

,

    где Р – расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения, пеш./ч;

    b– ширина полосы пешеходного движения (для пешеходных переходов и лестниц – 1м, для прочих пешеходных путей – 0,75 м);

    bв – полоса безопасности, составляющая 0,6 м в сторону проезжей части или велодорожки и 0,3 м в сторону застройки (наличие зеленых защитных насаждений не учитывается);

Информация о работе Организация дорожного движения