Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для предприятия, осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию,
Введение
1.Расчетная часть….….….….….….….….….….….….…...3
1.1Организация перевозок керамзита….….….….….….…..3
1.2Организация перевозок крупы в мешках….….….….…..16
1.3 Организация перевозок бензина….….….….….….….…26
2.Организация контейнерных перевозок грузов….….…36
3.Список использованных источников….….….….……..42
Выбор электропогрузчика.
Показатели |
Hyundai 25BHA-7 |
Still RX 60 |
Yale серии VF |
Dalian |
1.Грузоподъемность тонн |
3 |
3 |
3 |
|
2.Стоимость, тыс. $ |
10 |
12 |
8.6 |
18 |
Лучше всего соответствует полуприцеп по техническим показателям электропогрузчик Hyundai 25BHA-7
Маршрут перевозка крупы
в мешках будет осуществляться по
маятниковому маршруту с обратным порожним
пробегом, потому что у нас только
1 грузополучать крупы в мешках,
а грузы керамзит и бензин требуют
другой тип кузова, поэтому кольцевой
и развозочный маршрут здесь
не применимы, хотя и позволяют выполнить
перевозку с наименьшими
Крупа в мешках относится к 1 классу груза.
Коэффициент использования грузоподъемности γ.
γ =qф/qн
Согласно Правилам перевозки грузов крупа в мешках принадлежит к 1 классу с коэффициентом использования грузоподъемности от 1 до 0.97
Принимаю γ=1
Нормы времени при погрузке и выгрузке кранами и погрузчиками, мин
Грузоподъемность автомобиля, тонн |
Масса груза при
одновременном подъеме |
от 1 до 3 | |
Свыше 20 |
2,77 |
Для определения время
ездки из таблицы норм времени
берем время на погрузку-разгрузку
2.5т крупы в мешках навалочным
способом, для автомобилей
tп-р=2,77*28т=77.56 мин
В результате опыта знаем что техническая скорость Vт =49(км/ч)
Время движения от АТБ к ГО:
tдв=6/49=0,12ч= 7.34 мин
Принимаем время движения равным 8минутам.
Время движения от ГО к ГП:
tдв=85/49=1.73ч=103,4мин
Принимаем время движения равным 1 часу 44 минутам.
Схема маршрута перевозки крупы в мешках
Объем перевозок за день( Qдн.)
Qдн. =Qобщ. / Раб. дни =90000/307=293(т)
Количество ездок необходимых для выполнения объема работы.
ne =Qраб /qфактич.=293/28=10,46ездок
Принимаем кол-во ездок равным 11.
При выполнении 11ездок будет перевезено 308тонн крупы в мешках.
Время выполнения ездки:
te =tдв+tп+tр+tпр= 104+78+78+0=260мин
Каждая новая ездка начинается только с момента подачи порожнего ПС.
Время работы на маршруте
Tм=∑tдв+∑tп-р
Определяю возможное количество ездок для 7 часового раб.дня:
ne=INT(Tм/te)=420/260=2 ездки
Определяю возможное количество ездок для 6 часового раб.дня(суббота):
ne = INT(Tм/te)=360/63=1 ездок
где INT-функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение
Tм= время работы на маршруте
Кол-во автомобилей на маршруте для 7 часового рабочего дня.
11ездок/1ездок за раб. день для 1 автомоб.=11автомобиля
Кол-во автомобилей на маршруте для 6 часового рабочего дня.
11ездок/1ездок за раб. День для 1 автомобиля = 11 автомобиля
График работы п.с для 7 часового раб.дня
Ездка |
6Автомобилей |
1 |
Погрузка 7:00-8:18 Разгрузка 10:02-11:20 Q=168т |
Обед 1 час | |
2 |
5Автомобилей |
Погрузка 14:04-15:22 Разгрузка 17:06-18:50 Q=140т |
График работы п.с для 6 часового раб.дня
Ездка |
6Автомобилей |
1 |
Погрузка 7:00-8:18 Разгрузка 10:02-11:20 Q=168т |
Объем перевозок в день будет составлять 308 тонн.
Так как время работы автомобилей составляет 14 часов в день а время водителя 7 часов требуется на каждый автомобиль 2 водителя.
Т1см =7ч;T2см =7ч 6;13;20;27 =6ч
Фамилия Водителя |
Гаражный номер ав. |
Дни месяца | |||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |||||||||
Петров |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 | |||||||
Иванов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 | |||||||
Акинфеев |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 | |||||||
Захаренко |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 | |||||||
Матвеев |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 | |||||||
Антонов |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 | |||||||
Паршивлюк |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 | |||||||
Малафеев |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
продолжение
Фамилия Водителя |
Гар. Ном. |
Дни месяца |
Фонд времени | ||||||||||||||||
план |
факт | ||||||||||||||||||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|||||||
Петров |
1 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
168 |
168 |
|||
Иванов |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
168 |
168 |
|||
Акинфеев |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
168 |
168 |
|||
Захаренко |
2 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
168 |
168 |
|||
Матвеев |
3 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
168 |
168 |
|||
Антонов |
3 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
168 |
168 |
|||
Паршивлюк |
4 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
168 |
168 |
|||
Малафеев |
4 |
1 |
1 |
1 |
в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в |
1 |
1 |
168 |
168 |
Технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте
Vэ= lм/ te
Vэ=85/4.33=19.6км/час
β=lгр/lобщ
Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега автомобиля с грузом (км) к общему пробегу (км).
lгр =91*11=1001(км) в день
lгр=1001*307=307307(км) в год выходит что по маятниковой схеме lпор (порожный пробег) равен lгр (пробег с грузом)
lпор=lгр
lпор=307307(км) в год
lо=6*11=66(км) в день
lо=66*307=20262(км) в год
lобщ = lгр+ lпор + lо
lгр- пробег с грузом
lпор- порожный пробег
lо- нулевой пробег
lобщ=307307+307307+20262=
β=307307/634876=0,48
P=Q*lср
Р=90000*307307=27657630000 (тн*км) в год
Меры безопасности при эксплуатации электропогрузчиков и аккумуляторных батарей
К управлению электропогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и практическую стажировку, хорошо усвоившие правила техники безопасности и эксплуатации и имеющие удостоверение на право управления электропогрузчиком.
При работе водитель должен
руководствоваться следующими правилами:
– до подъема груза необходимо
убедиться, что масса груза не
превышает допустимую грузоподъемность,
так как перегрузка может привести
к потере устойчивости электропогрузчика.
Груз, безопасный при подъеме на
ровной площадке, может привести к
аварии при подъеме на наклонной
плоскости; – размещают поднимаемый
груз вплотную к вертикальной части
вил и равномерно на обе вилы;
– движение начинают, убедившись, что
груз при транспортировке не развалится;
за пределы вил груз может выступать
не более чем на одну треть длины;
– скорость движения не должна превышать:
по главным проездам закрытых складов
— 6 км/ч; в производственных помещениях
— 5 км/ч; по переездам, рампам и боковым
проездам закрытых складов — 3 км/ч;
– нельзя допускать резкого торможения
при движении с грузом; – во избежание
опрокидывания поворачивают погрузчик
плавно на пониженной скорости; – замедляют
движение в местах скопления людей,
в проходах, при проезде через
ворота и двери, при проезде мимо
дверей; – нельзя прикасаться к
оголенным токоведущим частям; при
профилактическом осмотре электрооборудования
нужно разъединить штепсельные
разъемы аккумуляторной батареи; –
в случае отказа электрооборудования
сначала выключают цепь управления
ключом, а затем разъединяют
Обнаружив неисправность
электропогрузчика, следует прекратить
работу, определить ее причину и
поставить в известность
Необходимо выполнять правила дорожного движения, установленные для данной территории, на которой используется электропогрузчик.
При подъеме груза на высоту более 3,3 м и расположении его центра тяжести дальше 600 мм от спинки вил руководствуются графиком грузоподъемности.
При передвижении электропогрузчика с грузом и без груза раму грузоподъемника следует обязательно установить в транспортное положение, при котором вилы подняты от грунта на 150—300 мм, а рама полностью отклонена назад; наклоняют грузоподъемник с поднятым грузом вперед медленно только до вертикального положения, подставив предварительно опоры под вилы.
Если высота груза большая
и он мешает водителю просматривать
дорогу, то транспортировать его рекомендуется
передвижением
Во время работы электропогрузчика нужно следить за степенью заряженности аккумуляторной батареи. При напряжении (при подъеме вил без груза) менее 39 В работу следует прекратить и батарею поставить на зарядку.
Запрещается: – оставлять
на открытой батарее инструмент или
другие металлические предметы; –
закрывать крышку батареи без
изоляционной прокладки; – пользоваться
открытым огнем и курить вблизи батареи
при работе или ремонте электропогрузчика;
– хранить на электропогрузчике
промасленные или смоченные топливом
обтирочные материалы; – покидать рабочее
место при поднятом грузе. Если необходимо
оставить электропогрузчик, надо опустить
груз, затормозить машину стояночным
тормозом и вынуть ключ из выключателя
цепи управления; находиться под поднятым
грузом; перевозить на электропогрузчике
людей; выполнять погрузочно-
Техническое обслуживание гидрооборудования производят только при отсутствии в системе рабочего давления.
При эксплуатации аккумуляторных батарей запрещается: – курить или зажигать огонь около зарядных станций; разводить кислоту в стеклянной посуде; для этой цели используют свинцовые и эбонитовые баки; – добавлять в кислоту воду. Если кислоту необходимо развести, то ее малыми порциями добавляют в воду, а не наоборот; – во избежание коротких замыканий класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика; – прикасаться к оголенным частям электропроводки (клеммам, щитку).