Организация перевозок и управление движением подвижного состава автомобильного транспорта при контейнерных перевозках грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для предприятия, осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию,

Оглавление

Введение
1.Расчетная часть….….….….….….….….….….….….…...3
1.1Организация перевозок керамзита….….….….….….…..3
1.2Организация перевозок крупы в мешках….….….….…..16
1.3 Организация перевозок бензина….….….….….….….…26
2.Организация контейнерных перевозок грузов….….…36
3.Список использованных источников….….….….……..42

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 219.04 Кб (Скачать)

Характеристика железнодорожных  платформ для перевозки крупнотоннажных  контейнеров приведена в табл. 8.2.

Крупнотоннажные контейнеры перевозят только на платформах. На универсальной платформе размещается один контейнер массой брутто 30 т (40-футовый) или два контейнера массой брутто 24 т (20-футовых). На специальной фитинговой платформе размещается один контейнер массой брутто 30 т или три контейнера массой брутто 24 т.

На специальных фитинговых платформах имеются штыри для  предотвращения смещения контейнеров  от вибрации и соударений вагонов  при транспортировке. На универсальных  платформах контейнеры должны быть закреплены с помощью деревянных брусков и досок.

Автомобильные прицепы для  перевозки крупнотоннажных контейнеров  массой брутто 24 и 30 т имеют грузоподъемность соответственно 20,3 и 32,7 т, длину 7060 и 12 325 мм, погрузочную высоту {расстояние от уровня автодороги до пола кузова) —1395 и 1415 мм.

На полуприцепах ЧМЗАП (Челябинского завода автомобильных прицепов) можно  перевозить один контейнер массой брутто 30 т или два контейнера массой брутто по 24 т. Для перевозок контейнеров повышенной высоты (9 футов или 2744 мм) используют автоприцепы с погрузочной высотой 1200 мм, чтобы общая высота автопоезда не превышала 4000 мм.

Специализированные автотранспортные и экспедиторские компании для доставки контейнеров на грузовые терминалы или с терминалов грузополучателям используют автомобили-самопогрузчики, которые оснащены гидравлическими кранами (для малотоннажных и среднетоннажных контейнеров) или специальными рычажно-канатными грузоподъемными устройствами для погрузки и разгрузки крупнотоннажных контейнеров с автомобиля без применения дополнительных подъемно-транспортных машин в конечных пунктах перевозок. Такие устройства позволяют экономить время и деньги на операциях погрузки и выгрузки контейнеров с автомобилей на контейнерных терминалах.

На внешнеторговых грузопотоках используют только крупнотоннажные  контейнеры массой брутто 20 и 24 т (20-футовые) и массой брутто 30 т (40-футовые). При  этом, поскольку 20- и 40-футовые контейнеры могут перевозиться вперемешку, за учетную единицу принимают так  называемый 20-футовый эквивалент—ДФЭ (в английской интерпретации ТЕУ).

Контейнеры перегружают  с одних видов транспорта на других на контейнерных терминалах, которые  включают собственно складские площадки для временного хранения контейнеров  и другие объекты.

Грузовым терминалом можно назвать отдельно стоящий перегрузочно-складской комплекс на магистральном транспорте, в составе промышленного, строительного или торгового предприятия или расположенный отдельно от этих предприятий и предназначенный для выполнения логистических операций по преобразованию грузопотоков. На магистральном транспорте такие объекты иногда называют транспортно-складскими или транспорта о- грузовыми комплексами, желая подчеркнуть их взаимосвязи и непосредственное участие в транспортных процессах.

На железнодорожном транспорте понятие «грузовой терминал»  полностью вытесняет и заменяет более старое понятие «грузовой двор». На морском транспорте грузовой терминал может представлять собой грузовой район порта.

Контейнерный  терминал—это грузовой терминал, специализированный на переработке контейнерных грузов. Назначение контейнерных терминалов в транспортных сетях (или в логистических цепях контейнерных перевозок) состоит в преобразовании контейнеропотоков (размеров транспортных партий, времени их прибытия и отправления и др.) при передаче их с одного вида транспорта на другой. Цель этого преобразования грузопотоков состоит в том, чтобы обеспечить наиболее эффективное дальнейшее транспортирование грузов, товаров, материалов в контейнерах. Для такого изменения грузопотоков терминал имеет определенное устройство, техническое оснащение и технологию работы всех его составных частей.

Склады контейнеров, осуществляющие преобразование грузопотоков в логистических  системах контейнерных перевозок, могут размещаться на грузовых терминалах, в морских или речных портах, на промышленных предприятиях наряду с другими производственными объектами.

В состав грузового терминала  могут входить: крытые складские  корпуса, открытые складские площадки для контейнеров, железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути, служебно-технические и административно-бытовые здания, охраняемые стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств, таможенный пост, внешние и внутриплощадочные инженерные сети, причалы и пирсы (у морского терминала), устройства освещения, пожарной и охранной сигнализации и связи, ограждение территории и контрольно-пропускные пункты, комнаты отдыха для водителей автомобилей и машинистов локомотивов, объекты общественного питания, торговли и развлечений и т.п.

Таким образом, контейнерный терминал — это более широкое  понятие, чем контейнерный склад  или площадка. Контейнерная площадка является элементом, составной частью контейнерного терминала наряду с другими сооружениями и объектами, входящими в его состав.

Контейнерные терминалы  можно классифицировать:

-по видам транспорта, взаимодействующим через грузовой терминал: железнодорожно морской, железнодорожно-автомобильный и др.;

-породу грузов, перерабатываемых на терминале: специализированный контейнерный терминал и терминал для контейнерных и тарно-штучных (генеральных) грузов;

-по организационно-правовому статусу: самостоятельное юридическое лицо, структурное 
подразделение транспортного или другого, более крупного предприятия;

-по составу объектов и комплексу выполняемых логистических операций,

-по компоновке генерального плана и направлениям грузопотоков: линейные, поперечные, 
продольные, тупиковые, кольцевые и др. (рис. 8.2);

 
-по характеру грузопотоков: таможенный и для внутренних перевозок (без таможенного 
поста).

 

 

 

 

Налаженные и проработанные  схемы контейнерных перевозок позволяют  сокращать время транспортировки  и доставки грузов.

Преимуществами контейнерных перевозок грузов:

 

  • Максимальная сохранность груза- опломбированные и герметичные контейнеры, отсутствие операций с грузом в пути (выгрузка, погрузка) отсутствие операций с грузом в пути (выгрузка, погрузка)
  • Удобная погрузка и выгрузка на любой вид транспорта за счет унифицированных размеров контейнеров
  • Ускорение доставки груза за счет уменьшения количества перевалок
  • Надежность – безопасное и эффективное транспортирование груза в контейнере
  • Универсальность – перевозка разнообразных грузов различными видами транспорта и возможность выбора наиболее оптимального пути доставки груза
  • Экономичность – минимизация транспортных расходов при доставке груза небольшими партиями на дальние расстояния, оптимальное соотношение тарифов и затраченного времени
  • Организация перевозок различного вида – доставка грузов «до двери», мультимодальные перевозки, а также морские, автомобильные и железнодорожные контейнерные перевозки
  • Перевозки в контейнерах в различных направлениях – внутренние и международные

 

 

 


Информация о работе Организация перевозок и управление движением подвижного состава автомобильного транспорта при контейнерных перевозках грузов