Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная эксплуатация промышленного транспорта возможна только при наличие теоретического анализа эксплуатационных средств автомобиля и специализированного подвижного состава. Условием повышения производительности и снижения себестоимости при использовании автомобилей в различных климатических, нагрузочных и дорожных условиях является объективно обоснованная технология и организация транспортного процесса. Поэтому перед студентами ставится задача научиться проводить анализ свойств различных по типам автомобилей с помощью таблиц, уравнений, графиков и рационально применять их в практике эксплуатации подвижного состава.
Основная цель работы по автотранспортным средствам и двигателям заключается в совершенствовании методов самостоятельной работы, улучшения знаний, полученных во время лекций. Значение данной работы позволит в дальнейшем систематизировать эксплуатационные наблюдения для разработки предложений по совершенствованию конструкции автомобилей, планирования и организации перевозок.

Оглавление

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Выполнение расчетно-графической работы 6
2.1. Скоростная динамика 6
2.2. Мощностной баланс 8
2.3. Скоростная характеристика автомобиля 13
2.4. Динамическая характеристика 15
2.5. Ускорение автомобиля и время разгона 17
Заключение 22
Использованная литература 23

Файлы: 1 файл

Красавин 8 вариарнт (напечатать).doc

— 560.00 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  «Магнитогорский государственный

Технический университет им. Г.И. Носова» 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра промышленного транспорта 
 
 
 

   
 

Расчетно-графическая  работа

по дисциплине: «Устройство и эксплуатация автомобильного подвижного состава»

по теме: «Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      выполнила: студентка гр. 2401           Пеленцова М.А.  

                                                            проверил: к.т.н. Красавин А.В.  
 
 
 
 
 

Магнитогорск

2009                      

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Эффективная эксплуатация промышленного транспорта возможна только при наличие теоретического анализа эксплуатационных средств автомобиля и специализированного подвижного состава. Условием повышения производительности и снижения себестоимости при использовании автомобилей в различных климатических, нагрузочных и дорожных условиях является объективно обоснованная технология и организация транспортного процесса. Поэтому перед студентами ставится задача научиться проводить анализ свойств различных по типам автомобилей с помощью таблиц, уравнений, графиков и рационально применять их в практике эксплуатации подвижного состава.

       Основная цель работы по автотранспортным средствам и двигателям заключается в совершенствовании методов самостоятельной работы, улучшения знаний, полученных во время лекций. Значение данной работы позволит в дальнейшем систематизировать эксплуатационные наблюдения для разработки предложений по совершенствованию конструкции автомобилей, планирования и организации перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Исходные данные

Марка машины: Урал 4320

Тип дорожного  покрытия: грунтовая

Направление и значения уклона: подъем 18 ‰ 

Таблица 1.1

Техническая характеристика 

Наименование  параметра Единицы измерения Показатель
1. Собственная масса автомобиля   7275
                                  на переднюю ось кг 3410
                                  на тележку   3865
2. Грузоподъемность кг 7500
3. Полная масса автомобиля   15000
                                   на переднюю ось кг 4000
                                   на тележку   11000
4. Габаритные размеры:      длина   7600
                                             ширина мм 2500
                                             высота   2560
5. Колея колес:                   передних мм 2000
                                               задних мм 2000
6. Максимальная скорость движения км/ч 75
7. Контрольный расход топлива при  движении со скорость 40 км/ч л/100км 46
8. Тормозной путь со скорости 40 км/ч не более  м 16
9. Запас хода по контрольному расходу топлива км 138
10. Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса м 10,8
11. Наружный габаритный радиус поворота м 11,4
12.Наименьший дорожный просвет:       под передней осью мм 400
                                                                     под задней осью 345
13. Передний / задний углы свеса град 42/38
14. Размер шин м 1,122
15. Количество колес:                      на передней оси шт. 2
                                                             на задней оси 4
16. Давление в шинах колес:              передних кгс/см2 3,2
                                                                 задних 3,9
17. Рабочий объем двигателя л 7
18. Степень сжатия   6,5
19. Максимальная (номинальная) мощность двигателя кВт 133
20. Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности об/мин 3200
21. Максимальный крутящий момент кгс Н (Н м) 47,5
 
 
 
 
   
 
Наименование  параметра
Единица

измерения

Показатель
22. Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутя-                щем моменте об/мин 1800 – 2000
23. Передаточные числа                                 коробки передач   1-6,17; 2-3,4;
    3-1,79; 4-1,00;
    5-0,78; З.Х.-6,60
                                                                      главной передачи   8,05
24. Количество карданных передач шт. 1
25. Коэффициент сопротивления качению колес   0,03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Выполнение расчетно-графической  работы

2.1. Скоростная динамика

      Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость от частоты вращения коленчатого вала следующих параметров:

  • мощности;
  • крутящего момента;
  • удельного расхода топлива;
  • часового расхода топлива.

     Характеристика строится при условии полной подачи топлива в двигатель.

      Для расчета и построения характеристики необходимо знать следующие исходные данные:

  • номинальная мощность двигателя;
  • частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя;
  • максимальный крутящий момент;
  • частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте.

     Зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала можно представить в виде математического выражения:

                                                                  

                                    (2.1)

      где Nmax - максимальная мощность двигателя, Вт;

             - отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, со-

                   ответствующей максимальной мощности nmax. Рекомендуется значе-

                   ния принять равными 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2.

             a,b,c – эмпирические коэффициенты, которые следует принимать для

                         контрольного двигателя на основании табл. 2.1 /1/.

      На основании приведенного выражения (2.1) определяются крутящие моменты на валу двигателя для рассмотренных значений числа оборотов:

                                                                        

                                                   (2.2)

       где - крутящий момент на валу двигателя, Вт;

               - мощность двигателя, Вт;

         - число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с.

          - 3,14.

      Часовой расход топлива зависит от рабочего объема двигателя и от числа оборотов вала . В общем виде для четырехтактного двигателя:

                                                                                                  (2.3)

        где Gч – часовой расход топлива, кг/ч;

         Р0 – среднее давление в двигателе, кг/см2;

         Vh – рабочий объем двигателя, см3;

         Rвозд – газовая постоянная воздуха, Rвозд = 8,31 Дж/моль К;

         Т0 – температура газов в цилиндре, К;

         - коэффициент наполнения двигателя;

         - число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с;

          - коэффициент избытка топлива;

           - весовое количество воздуха.

             Для четырехтактных дизельных двигателей давление и температура мало зависят от степени сжатия, поэтому рекомендуется в расчетах принимать Р0 = 0,85 кгс/ см2; Т0 = 700С.

         Коэффициент наполнения двигателя зависит от нагрузки на двигатель и числа  оборотов коленчатого вала. Для различных  двигателей его можно определить по различным графикам и таблицам.  /1/

         Значения  числа оборотов в расчете принимать  те же, что и в формуле (2.2). Отношение : рекомендуется принимать для карбюраторных двигателей 1:15, для дизельных 1:14,5.

         Удельный  расход топлива характеризует эффективность  использования топлива в двигателе:

                                                              

    .                                                  (2.4)

         Результаты  расчетов внешней скоростной характеристики двигателя следует свести в табл. 2.1. Зависимость мощности, момента и расходов топлива от частоты вращения коленчатого валя построить в графической форме.

         Пример  расчета:

    об/с

     

Таблица 2.1

    Результаты  скоростной характеристики 

Параметр Единица измерения Показатели  по расчетным точкам
1 2 3 4 5 6
Частота вращения коленчатого вала об/с 11 21 32 42 53 64
Мощность  двигателя кВт 30,86 65,97 98,95 111,95 133 121,3
Крутящий  момент Н м 446,73 500,23 477,46 424,44 399,59 301,8
Часовой расход топлива кг/ч 16,44 31,50 48,04 63,06 79,57 96,09
Удельный  расход топлива г/Вт ч 0,05 0,005 0,05 0,06 0,07 0,08
 
 
 

Внешняя скоростная характеристики двигателя

Информация о работе Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава