Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:29, курсовая работа
Эффективная эксплуатация промышленного транспорта возможна только при наличие теоретического анализа эксплуатационных средств автомобиля и специализированного подвижного состава. Условием повышения производительности и снижения себестоимости при использовании автомобилей в различных климатических, нагрузочных и дорожных условиях является объективно обоснованная технология и организация транспортного процесса. Поэтому перед студентами ставится задача научиться проводить анализ свойств различных по типам автомобилей с помощью таблиц, уравнений, графиков и рационально применять их в практике эксплуатации подвижного состава.
Основная цель работы по автотранспортным средствам и двигателям заключается в совершенствовании методов самостоятельной работы, улучшения знаний, полученных во время лекций. Значение данной работы позволит в дальнейшем систематизировать эксплуатационные наблюдения для разработки предложений по совершенствованию конструкции автомобилей, планирования и организации перевозок.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Выполнение расчетно-графической работы 6
2.1. Скоростная динамика 6
2.2. Мощностной баланс 8
2.3. Скоростная характеристика автомобиля 13
2.4. Динамическая характеристика 15
2.5. Ускорение автомобиля и время разгона 17
Заключение 22
Использованная литература 23
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный
Технический
университет им. Г.И. Носова»
Кафедра
промышленного транспорта
Расчетно-графическая работа
по дисциплине: «Устройство и эксплуатация автомобильного подвижного состава»
по теме:
«Тяговые расчеты автомобильного подвижного
состава»
Магнитогорск
2009
Содержание
Эффективная эксплуатация промышленного транспорта возможна только при наличие теоретического анализа эксплуатационных средств автомобиля и специализированного подвижного состава. Условием повышения производительности и снижения себестоимости при использовании автомобилей в различных климатических, нагрузочных и дорожных условиях является объективно обоснованная технология и организация транспортного процесса. Поэтому перед студентами ставится задача научиться проводить анализ свойств различных по типам автомобилей с помощью таблиц, уравнений, графиков и рационально применять их в практике эксплуатации подвижного состава.
Основная цель работы по автотранспортным
средствам и двигателям заключается в
совершенствовании методов самостоятельной
работы, улучшения знаний, полученных
во время лекций. Значение данной работы
позволит в дальнейшем систематизировать
эксплуатационные наблюдения для разработки
предложений по совершенствованию конструкции
автомобилей, планирования и организации
перевозок.
Марка машины: Урал 4320
Тип дорожного покрытия: грунтовая
Направление
и значения уклона: подъем 18 ‰
Таблица 1.1
Техническая
характеристика
Наименование параметра | Единицы измерения | Показатель |
1. Собственная масса автомобиля | 7275 | |
|
кг | 3410 |
|
3865 | |
2. Грузоподъемность | кг | 7500 |
3. Полная масса автомобиля | 15000 | |
|
кг | 4000 |
|
11000 | |
4. Габаритные размеры: длина | 7600 | |
|
мм | 2500 |
|
2560 | |
5. Колея колес: передних | мм | 2000 |
|
мм | 2000 |
6. Максимальная скорость движения | км/ч | 75 |
7.
Контрольный расход топлива |
л/100км | 46 |
8. Тормозной путь со скорости 40 км/ч не более | м | 16 |
9. Запас хода по контрольному расходу топлива | км | 138 |
10. Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса | м | 10,8 |
11. Наружный габаритный радиус поворота | м | 11,4 |
12.Наименьший дорожный просвет: под передней осью | мм | 400 |
|
345 | |
13. Передний / задний углы свеса | град | 42/38 |
14. Размер шин | м | 1,122 |
15. Количество колес: на передней оси | шт. | 2 |
|
4 | |
16. Давление в шинах колес: передних | кгс/см2 | 3,2 |
|
3,9 | |
17. Рабочий объем двигателя | л | 7 |
18. Степень сжатия | 6,5 | |
19. Максимальная (номинальная) мощность двигателя | кВт | 133 |
20. Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности | об/мин | 3200 |
21. Максимальный крутящий момент | кгс Н (Н м) | 47,5 |
|
||
Наименование параметра |
Единица
измерения |
Показатель |
22. Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутя- щем моменте | об/мин | 1800 – 2000 |
23.
Передаточные числа |
1-6,17; 2-3,4; | |
3-1,79; 4-1,00; | ||
5-0,78; З.Х.-6,60 | ||
|
8,05 | |
24. Количество карданных передач | шт. | 1 |
25. Коэффициент сопротивления качению колес | 0,03 |
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость от частоты вращения коленчатого вала следующих параметров:
Характеристика строится при условии полной подачи топлива в двигатель.
Для расчета и построения характеристики необходимо знать следующие исходные данные:
Зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала можно представить в виде математического выражения:
где Nmax - максимальная мощность двигателя, Вт;
- отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, со-
ответствующей максимальной мощности nmax. Рекомендуется значе-
ния принять равными 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2.
a,b,c – эмпирические коэффициенты, которые следует принимать для
контрольного двигателя на основании табл. 2.1 /1/.
На основании приведенного выражения (2.1) определяются крутящие моменты на валу двигателя для рассмотренных значений числа оборотов:
где - крутящий момент на валу двигателя, Вт;
- мощность двигателя, Вт;
- число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с.
- 3,14.
Часовой расход топлива зависит от рабочего объема двигателя и от числа оборотов вала . В общем виде для четырехтактного двигателя:
где Gч – часовой расход топлива, кг/ч;
Р0 – среднее давление в двигателе, кг/см2;
Vh – рабочий объем двигателя, см3;
Rвозд – газовая постоянная воздуха, Rвозд = 8,31 Дж/моль К;
Т0 – температура газов в цилиндре, К;
- коэффициент наполнения двигателя;
- число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с;
- коэффициент избытка топлива;
- весовое количество воздуха.
Для четырехтактных дизельных двигателей давление и температура мало зависят от степени сжатия, поэтому рекомендуется в расчетах принимать Р0 = 0,85 кгс/ см2; Т0 = 700С.
Коэффициент наполнения двигателя зависит от нагрузки на двигатель и числа оборотов коленчатого вала. Для различных двигателей его можно определить по различным графикам и таблицам. /1/
Значения числа оборотов в расчете принимать те же, что и в формуле (2.2). Отношение : рекомендуется принимать для карбюраторных двигателей 1:15, для дизельных 1:14,5.
Удельный
расход топлива характеризует
Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя следует свести в табл. 2.1. Зависимость мощности, момента и расходов топлива от частоты вращения коленчатого валя построить в графической форме.
Пример расчета:
об/с
Таблица 2.1
Результаты
скоростной характеристики
Параметр | Единица измерения | Показатели по расчетным точкам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Частота вращения коленчатого вала | об/с | 11 | 21 | 32 | 42 | 53 | 64 |
Мощность двигателя | кВт | 30,86 | 65,97 | 98,95 | 111,95 | 133 | 121,3 |
Крутящий момент | Н м | 446,73 | 500,23 | 477,46 | 424,44 | 399,59 | 301,8 |
Часовой расход топлива | кг/ч | 16,44 | 31,50 | 48,04 | 63,06 | 79,57 | 96,09 |
Удельный расход топлива | г/Вт ч | 0,05 | 0,005 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 |
Внешняя скоростная характеристики двигателя
Информация о работе Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава