Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорт по всему парку (при эффективном выборе кратчайших расстояний от пунктов грузоотправителя до пунктов грузополучателя ) и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырёх частей: первая – «Оптимизация маршрутов», вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов», третья – «Показатели работы автомобильного транспорта», четвертая – «Определение показателей по всему парку».
Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Улучшение опорного плана. 8
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов 23
2.1 Навалочные грузы 23
2.2 Штучные грузы 25
2.2.1 Стеновые плиты 25
2.2.2 Рубероид 27
2.2.3 Брус 30
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 36
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 39
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 41
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 43
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 44
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 46
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 48
Часть 4. Определение показателей по всему парку 51
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 51
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 53
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 55
4. Определение груженого пробега парка за год 56
5. Определение общего пробега парка за год 56
6. Определение авточасов за сутки 56
7. Определение автодней годовых 56
8. Определение авточасов годовых 56
9. Определение среднего фактического времени в наряде 57
10. Определение автодней инвентарных 57
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 57
12. Определение списочного количества автотонн 57
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 61
Содержание
Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Улучшение опорного плана. 8
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов 23
2.1 Навалочные грузы 23
2.2 Штучные грузы 25
2.2.1 Стеновые плиты 25
2.2.2 Рубероид 27
2.2.3 Брус 30
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 36
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 39
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 41
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 43
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 44
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 46
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 48
Часть 4. Определение показателей по всему парку 51
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 51
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 53
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 55
4. Определение груженого пробега парка за год 56
5. Определение общего пробега парка за год 56
6. Определение авточасов за сутки 56
7. Определение автодней годовых 56
8. Определение авточасов годовых 56
9. Определение среднего фактического времени в наряде 57
10. Определение автодней инвентарных 57
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 57
12. Определение списочного количества автотонн 57
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 61
Целью данной курсовой работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорт по всему парку (при эффективном выборе кратчайших расстояний от пунктов грузоотправителя до пунктов грузополучателя ) и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырёх частей: первая – «Оптимизация маршрутов», вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов», третья – «Показатели работы автомобильного транспорта», четвертая – «Определение показателей по всему парку».
Целью первой части является:
определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов разгрузки;
определение оптимального плана перевозок, по которому грузооборот (Р) является наименьшим.
Маршрутизацией перевозок
называется составление рациональных
маршрутов, на которых обеспечивается
наиболее высокая производительность
подвижного состава и минимальная
себестоимость перевозок при
имеющемся парке подвижною
Схема территории (рис. 1 в приложении 1) содержит расположение автомобильного автотранспортного предприятия, пунктов погрузки (Ai - для навалочного груза; Aij - для штучных грузов) и разгрузки (Bi - для навалочного груза; Bij - для штучных грузов) и пути, соединяющие их.
Исходные данные приведены в приложении в таблицах № 1 – 3 в приложении.
Для определения рациональных маршрутов движения необходимо определить кратчайшие расстояния от пункта погрузки до пункта разгрузки.
Предварительным этапом является составление матрицы исходных условий. В клетках матрицы указываются кратчайшие расстояния перевозок и объем грузов в тысячах тонн по отправителям и получателям (в данной матрице указаны кратчайшие расстояния в левых верхних углах клеток и необходимый объем грузов (Таблица 1)):
Таблица 1 – Расстояния перевозок
Пункты отправления |
Пункты назначения |
Запасы Qa, тыс | |||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 | ||
А1 |
10 |
24 |
23 |
29 |
322 |
А3 |
20 |
14 |
23 |
11 |
317 |
А8 |
12 |
15 |
25 |
19 |
398 |
А10 |
20 |
23 |
33 |
22 |
278 |
Потребности QB, тыс. т |
270 |
520 |
230 |
295 |
1315 |
Если в условии варианта объем отправок не совпадает с объемом потребления (суммы по грузоотправителям и грузополучателям), то необходимо уровнять данные объемы. Затем следует первый этап решения - построение также в виде матрицы допустимого, то есть возможного, плана перевозок. Этот план можно строить различными методами, определяющими начало и последовательность его выполнения: от «северо-западного угла», или от «минимального элемента» матрицы. При нахождении допустимого плана перевозок транспортной задачи методом «северо-западного угла» весь груз, направляемый от отправителей к получателям, распределяется по клеткам с указанными расстояниями перевозок. На каждом шаге рассматривается первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. При использовании этого метода на каждом шаге потребности первого из оставшихся пунктов назначения удовлетворялись за счет запасов первого из оставшихся пунктов отправления. Заполнения матрицы начинается с северо-западного угла (таблица 2):
Таблица 2 – Опорный план
Пункты отправления |
Пункты назначения |
Запасы Qa, тыс | |||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 | ||
А1 |
10 270 |
24 52 |
23 |
29 |
322 |
А3 |
20 |
14 317 |
23 |
11 |
317 |
А8 |
12 |
15 151 |
25 230 |
19 17 |
398 |
А10 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
278 |
Потребности QB, тыс. т |
270 |
520 |
230 |
295 |
1315 |
Составим опорный
план:
В результате получен первый
опорный план, который является допустимым,
так как все грузы из баз
вывезены, потребность грузополучателей
удовлетворена, а план соответствует
системе ограничений
Подсчитаем число занятых клеток таблицы по формуле (1), их 7, должно быть:
m + n - 1 = 7, (1)
где
m – число грузополучателей .
n – число грузополучателей.
Следовательно, опорный план является невырожденным.
Посчитаем полученный грузооборот:
Для улучшения опорного плана (таблица 3) воспользуемся методом потенциалов.
Таблица 3 - Исходный опорный план
10 270 |
24 52 |
23 |
29 |
20 |
14 317 |
23 |
11 |
12 |
15 151 |
25 230 |
19 17 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2), полагая, что u1 = 0:
ui + vi = cij , (2)
где
ui, vi – предварительные потенциалы.
cij – расстояния между пунктами.
u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10
u1 + v2 = 24; 0 + v2 = 24; v2 = 24
u2 + v2 = 14; 24 + u2 = 14; u2 = -10
u3 + v2 = 15; 24 + u3 = 15; u3 = -9
u3 + v3 = 25; -9 + v3 = 25; v3 = 34
u3 + v4 = 19; -9 + v4 = 19; v4 = 28
u4 + v4 = 22; 28 + u4 = 22; u4 = -6
Таблица 4 – Расчет потенциалов
v1=10 |
v2=24 |
v3=34 |
v4=28 | |
u1=0 |
10 270 |
24 52 |
23 |
29 |
u2= -10 |
20 |
14 317 |
23 |
11 |
u3= -9 |
12 |
15 151 |
25 230 |
19 17 |
u4= -6 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij
∆13 = 34 + 0 – 23 = 11
∆14 = 28 + 0 – 29 = – 1
∆21 = – 10 + 10 – 20 = – 20
∆23 = 34 – 10 – 23 = 1
∆24 = 28 – 10 –11 = 7
∆31 = – 9 + 10 – 12 = – 11
∆41 = 10 – 6 – 20 = – 16
∆42 = 24 – 6 – 23 = – 5
∆43 = 34 – 6 – 33 = – 5
max(11,1,7) = 11
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (1;3): 23
Для этого в перспективную клетку (1;3) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».
Таблица 5 – Определение контуров пересчета
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 270 |
24 52 [-] |
23
[+] |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 317 |
23 |
11 |
317 |
Продолжение таблицы 5
3 |
12 |
15 151 [+] |
25 230 [-] |
19 17 |
398 |
4 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
230
-
+
151
+
52
-
Рисунок 2 – Контур перераспределения
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е.
Прибавляем 52 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 52 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.
Таблица 6 – Опорный план
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 270 |
24 |
23 52 |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 317 |
23 |
11 |
317 |
3 |
12 |
15 203 |
25 178 |
19 17 |
398 |
4 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2).
u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10
u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23
u3 + v3 = 25; 23 + u3 = 25; u3 = 2
u3 + v2 = 15; 2 + v2 = 15; v2 = 13
u2 + v2 = 14; 13 + u2 = 14; u2 = 1
u3 + v4 = 19; 2 + v4 = 19; v4 = 17
u4 + v4 = 22; 17 + u4 = 22; u4 = 5
Таблица 7 – Расчет потенциалов
v1=10 |
v2=13 |
v3=23 |
v4=17 | |
u1=0 |
10 270 |
24 |
23 52 |
29 |
u2=1 |
20 |
14 317 |
23 |
11 |
u3=2 |
12 |
15 203 |
25 178 |
19 17 |
u4=5 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij
∆12 = 13 + 0 – 24 = – 11
∆14 = 17 + 0 – 29 = – 12
∆21 = 10 + 1 – 20 = – 9
∆23 = 23 + 1 – 23 = 1
∆24 = 17 + 1 – 11 = 7
∆31 = 10 + 2 –12 = 0
∆41 = 10 + 5 – 20 = – 5
∆42 = 13 + 5 – 23 = –5
∆43 = 23 + 5 –33 = –5
max(1,7) = 7
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (2;4): 11
Для этого в перспективную клетку (2;4) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».
Таблица 8 – Определение контуров пересчета
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 270 |
24 |
23 52 |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 317 [-] |
23 |
11 [+] |
317 |
3 |
12 |
15 203 [+] |
25 178 |
19 17 [-] |
398 |
4 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
11
+
317
-
17
-
203
+
Рисунок 3 – Контур перераспределения
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е.
Прибавляем 17 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 17 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.
Информация о работе Выбор подвижного состава для организации перевозки