Выбор подвижного состава для организации перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорт по всему парку (при эффективном выборе кратчайших расстояний от пунктов грузоотправителя до пунктов грузополучателя ) и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырёх частей: первая – «Оптимизация маршрутов», вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов», третья – «Показатели работы автомобильного транспорта», четвертая – «Определение показателей по всему парку».

Оглавление

Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Улучшение опорного плана. 8
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов 23
2.1 Навалочные грузы 23
2.2 Штучные грузы 25
2.2.1 Стеновые плиты 25
2.2.2 Рубероид 27
2.2.3 Брус 30
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 36
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 39
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 41
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 43
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 44
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 46
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 48
Часть 4. Определение показателей по всему парку 51
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 51
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 53
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 55
4. Определение груженого пробега парка за год 56
5. Определение общего пробега парка за год 56
6. Определение авточасов за сутки 56
7. Определение автодней годовых 56
8. Определение авточасов годовых 56
9. Определение среднего фактического времени в наряде 57
10. Определение автодней инвентарных 57
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 57
12. Определение списочного количества автотонн 57
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 61

Файлы: 1 файл

Курсач - Кубичек - Realise Edition.docx

— 455.61 Кб (Скачать)

Таблица 9 – Опорный план

 

1

2

3

4

Запасы

1

10

270

24

23

52

29

322

2

20

14

300

23

11

17

317

3

12

15

220

25

178

19

398

4

20

23

33

22

278

278

Потребности

270

520

230

295

 

 

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2).

u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10

u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23

u3 + v3 = 25; 23 + u3 = 25; u3 = 2

u3 + v2 = 15; 2 + v2 = 15; v2 = 13

u2 + v2 = 14; 13 + u2 = 14; u2 = 1

u2 + v4 = 11; 1 + v4 = 11; v4 = 10

u4 + v4 = 22; 10 + u4 = 22; u4 = 12

 

Таблица 10 – Расчет потенциалов    

 

v1=10

v2=13

v3=23

v4=10

u1=0

10

270

24

23

52

29

u2=1

20

14

300

23

11

17

u3=2

12

15

220

25

178

19

u4=12

20

23

33

22

278


Опорный план не является оптимальным, так как  существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

 

12 = 13 + 0 – 24 = – 11

14 = 10 + 0 – 29 = – 19

21 = 10 + 1 – 20 = – 9 

23 = 23 + 1 – 23 = 1 

31 = 10 + 2 –12 = 0

34 = 10 + 2 –19 = – 7

41 = 10 + 12 – 20 = 2 

42 = 13 + 12 – 23 = 2 

43 = 23 + 12 –33 = 2  

max(1,2,2,2) = 2

 

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (4;1): 20

Для этого в перспективную  клетку (4;1) поставим знак «+», а в  остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

Таблица 11 – Определение контуров пересчета   

 

1

2

3

4

Запасы

1

10

270[-]

24

23

52

[+]

29

322

2

20

14

300[-]

23

11

17

[+]

317

3

12

15

220

[+]

25

178

[-]

19

398

4

20

[+]

23

33

22

278

[-]

278

Потребности

270

520

230

295

 

 

270


-

52


+


17


+

300


-

 
 
 


220


+

178


-

 



+


278


-


 

 

Рисунок 4 – Контур перераспределения

 

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е.

 

 

 

 Прибавляем 178 к объемам  грузов, стоящих в плюсовых клетках  и вычитаем 178 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

Таблица 12 – Опорный план    

 

1

2

3

4

Запасы

1

10

92

24

23

230

29

322

2

20

14

122

23

11

195

317

3

12

15

398

25

19

398

4

20

178

23

33

22

100

278

Потребности

270

520

230

295

 

 

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2).

 

u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10

u4 + v1 = 20; 10 + u4 = 20; u4 = 10

u4 + v4 = 22; 10 + v4 = 22; v4 = 12

u2 + v4 = 11; 12 + u2 = 11; u2 = -1

u2 + v2 = 14; -1 + v2 = 14; v2 = 15

u3 + v2 = 15; 15 + u3 = 15; u3 = 0

u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23

 

Таблица 13 – Расчет потенциалов    

 

v1=10

v2=15

v3=23

v4=12

u1=0

10

92

24

23

230

29

u2=-1

20

14

122

23

11

195

u3=0

12

15

398

25

19

u4=10

20

178

23

33

22

100


 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных  клеток, для которых ui + vi > cij

12 = 15 + 0 – 24 = – 9

14 = 12 + 0 – 29 = – 17

21 = 10 – 1 – 20 = – 10 

23 = 23 – 1 – 23 = – 1

31 = 10 + 0 –12 = – 2

33 = 12 + 0 – 25 = – 13 

34 = 0 + 12 – 19 = – 7 

42 = 15 + 10 –23 = 2 

43 = 23 + 10 –33 = 0  

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (4;2): 23

Для этого в перспективную  клетку (4;2) поставим знак «+», а в  остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

Таблица 14 – Определение контуров пересчета    

 

1

2

3

4

Запасы

1

10

92

24

23

230

29

322

2

20

14

122

[-]

23

11

195

[+]

317

3

12

15

398

25

19

398

4

20

178

23

[+]

33

22

100

[-]

278

Потребности

270

520

230

295

 

 

195


+

122


-


100


-

23


+

 
 
 
 


 

Рисунок 5 – Контур перераспределения

 

 

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е.

 

 

 

Прибавляем 100 к объемам  грузов, стоящих в плюсовых клетках  и вычитаем 100 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

 

Таблица 15 – Опорный план    

 

1

2

3

4

Запасы

1

10

92

24

23

230

29

322

2

20

14

22

23

11

295

317

3

12

15

398

25

19

398

4

20

178

23

100

33

22

278

Потребности

270

520

230

295

 

 

Проверим  оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2).

u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10

u4 + v1 = 20; 10 + u4 = 20; u4 = 10

u4 + v2 = 23; 10 + v2 = 23; v2 = 13

u2 + v2 = 14; 13 + u2 = 14; u2 = 1

u2 + v4 = 11; 1 + v4 = 11; v4 = 10

u3 + v2 = 15; 13 + u3 = 15; u3 = 2

u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23

 

Таблица 16 – Расчет потенциалов    

 

v1=10

v2=13

v3=23

v4=10

u1=0

10

92

24

23

230

29

u2=1

20

14

22

23

11

295

u3=2

12

15

398

25

19

u4=10

20

178

23

100

33

22


 

Опорный план не является оптимальным, так как  существуют оценки свободных клеток, для которых  ui + vi > cij

 

12 = 13 + 0 – 24 = – 11

14 = 10 + 0 – 29 = – 19

21 = 10 + 1 – 20 = – 9 

23 = 23 + 1 – 23 = 1 

31 = 10 + 2 –12 = 0

33 = 13 + 2 – 25 = – 10 

34 = 10 + 2 – 19 = – 7 

43 = 23 + 10 – 33 = 0 

43 = 10 + 10 – 22 = – 2  

 

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (2;3): 23

Для этого в перспективную  клетку (2;3) поставим знак «+», а в  остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

Таблица 17 – Определение контуров пересчета    

 

1

2

3

4

Запасы

1

10

92

[+]

24

23

230

[-]

29

322

2

20

14

22

[-]

23

[+]

11

295

317

3

12

15

398

25

19

398

4

20

178

[-]

23

100

[+]

33

22

278

Потребности

270

520

230

295

 

 

230


-

92


+


22


-

+


 
 
 
 




178


-

100


+


 

 

Рисунок 6 -  Контур перераспределения

 
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е.

 

 

 

Прибавляем 22 к объемам  грузов, стоящих в плюсовых клетках  и вычитаем 22 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

Таблица 18 – Опорный план    

 

1

2

3

4

Запасы

1

10

114

24

23

208

29

322

2

20

14

23

22

11

295

317

3

12

15

398

25

19

398

4

20

156

23

122

33

22

278

Потребности

270

520

230

295

 

 

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10

u4 + v1 = 20; 10 + u4 = 20; u4 = 10

u4 + v2 = 23; 10 + v2 = 23; v2 = 13

u3 + v2 = 15; 13 + u3 = 15; u3 = 2

u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23

u2 + v3 = 23; 23 + u2 = 23; u2 = 0

u2 + v4 = 11; 0 + v4 = 11; v4 = 11

 

Таблица 19 – Расчет потенциалов    

 

v1=10

v2=13

v3=23

v4=11

u1=0

10

114

24

23

208

29

u2=0

20

14

23

22

11

295

u3=2

12

15

398

25

19

u4=10

20

156

23

122

33

22


 

Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию (2).

Посчитаем грузооборот:

 

 

 

При нахождении опорного плана методом северо-западного  угла, полученный план не всегда является оптимальным, поэтому дальнейшим этапом решения является перемещение груза  по строкам из клеток с большим  расстоянием в клетки с меньшим  расстоянием. Для дальнейшей оптимизации  матрицы допустимого плана перевозок  используем метод аппроксимации  Фогеля. При определении опорного плана транспортной задачи методом аппроксимации Фогеля на каждой итерации по всем столбцам и по всем строкам находят разность между двумя записанными в них минимальными расстояниями. Как правило, применение данного метода позволяет получить оптимальный план (табл. 20).

Аппроксимация Фогеля    Таблица 20  

Пункты  отправления

Пункты  назначения

Запасы

Qа , тыс.т

Разности  по строкам

В1

В2

В3

В4

А1

10

270

24

23

52

29

322

13

1

1

1

0

А3

20

14

23

22

11

295

317

3

3

9

9

0

А8

12

15

242

25

156

19

398

3

4

10

10

0

А10

20

23

278

33

22

278

2

1

10

-

-

Потребности Qн , тыс. т

270

520

230

295

 

Разности  по столбцам

2

1

2

8

   
 

-

1

2

8

 

-

1

2

-

-

1

2

-

-

-

2

-

Информация о работе Выбор подвижного состава для организации перевозки