Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорт по всему парку (при эффективном выборе кратчайших расстояний от пунктов грузоотправителя до пунктов грузополучателя ) и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырёх частей: первая – «Оптимизация маршрутов», вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов», третья – «Показатели работы автомобильного транспорта», четвертая – «Определение показателей по всему парку».
Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Улучшение опорного плана. 8
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов 23
2.1 Навалочные грузы 23
2.2 Штучные грузы 25
2.2.1 Стеновые плиты 25
2.2.2 Рубероид 27
2.2.3 Брус 30
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 36
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 39
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 41
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 43
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 44
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 46
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 48
Часть 4. Определение показателей по всему парку 51
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 51
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 53
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 55
4. Определение груженого пробега парка за год 56
5. Определение общего пробега парка за год 56
6. Определение авточасов за сутки 56
7. Определение автодней годовых 56
8. Определение авточасов годовых 56
9. Определение среднего фактического времени в наряде 57
10. Определение автодней инвентарных 57
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 57
12. Определение списочного количества автотонн 57
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 61
Таблица 9 – Опорный план
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 270 |
24 |
23 52 |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 300 |
23 |
11 17 |
317 |
3 |
12 |
15 220 |
25 178 |
19 |
398 |
4 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2).
u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10
u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23
u3 + v3 = 25; 23 + u3 = 25; u3 = 2
u3 + v2 = 15; 2 + v2 = 15; v2 = 13
u2 + v2 = 14; 13 + u2 = 14; u2 = 1
u2 + v4 = 11; 1 + v4 = 11; v4 = 10
u4 + v4 = 22; 10 + u4 = 22; u4 = 12
Таблица 10 – Расчет потенциалов
v1=10 |
v2=13 |
v3=23 |
v4=10 | |
u1=0 |
10 270 |
24 |
23 52 |
29 |
u2=1 |
20 |
14 300 |
23 |
11 17 |
u3=2 |
12 |
15 220 |
25 178 |
19 |
u4=12 |
20 |
23 |
33 |
22 278 |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij
∆12 = 13 + 0 – 24 = – 11
∆14 = 10 + 0 – 29 = – 19
∆21 = 10 + 1 – 20 = – 9
∆23 = 23 + 1 – 23 = 1
∆31 = 10 + 2 –12 = 0
∆34 = 10 + 2 –19 = – 7
∆41 = 10 + 12 – 20 = 2
∆42 = 13 + 12 – 23 = 2
∆43 = 23 + 12 –33 = 2
max(1,2,2,2) = 2
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (4;1): 20
Для этого в перспективную клетку (4;1) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».
Таблица 11 – Определение контуров пересчета
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 270[-] |
24 |
23 52 [+] |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 300[-] |
23 |
11 17 [+] |
317 |
3 |
12 |
15 220 [+] |
25 178 [-] |
19 |
398 |
4 |
20 [+] |
23 |
33 |
22 278 [-] |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
270
-
52
+
17
+
300
-
220
+
178
-
+
278
-
Рисунок 4 – Контур перераспределения
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е.
Прибавляем 178 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 178 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.
Таблица 12 – Опорный план
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 92 |
24 |
23 230 |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 122 |
23 |
11 195 |
317 |
3 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
398 |
4 |
20 178 |
23 |
33 |
22 100 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2).
u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10
u4 + v1 = 20; 10 + u4 = 20; u4 = 10
u4 + v4 = 22; 10 + v4 = 22; v4 = 12
u2 + v4 = 11; 12 + u2 = 11; u2 = -1
u2 + v2 = 14; -1 + v2 = 14; v2 = 15
u3 + v2 = 15; 15 + u3 = 15; u3 = 0
u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23
Таблица 13 – Расчет потенциалов
v1=10 |
v2=15 |
v3=23 |
v4=12 | |
u1=0 |
10 92 |
24 |
23 230 |
29 |
u2=-1 |
20 |
14 122 |
23 |
11 195 |
u3=0 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
u4=10 |
20 178 |
23 |
33 |
22 100 |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij
∆12 = 15 + 0 – 24 = – 9
∆14 = 12 + 0 – 29 = – 17
∆21 = 10 – 1 – 20 = – 10
∆23 = 23 – 1 – 23 = – 1
∆31 = 10 + 0 –12 = – 2
∆33 = 12 + 0 – 25 = – 13
∆34 = 0 + 12 – 19 = – 7
∆42 = 15 + 10 –23 = 2
∆43 = 23 + 10 –33 = 0
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (4;2): 23
Для этого в перспективную клетку (4;2) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».
Таблица 14 – Определение контуров пересчета
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 92 |
24 |
23 230 |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 122 [-] |
23 |
11 195 [+] |
317 |
3 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
398 |
4 |
20 178 |
23 [+] |
33 |
22 100 [-] |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
195
+
122
-
100
-
23
+
Рисунок 5 – Контур перераспределения
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е.
Прибавляем 100 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 100 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.
Таблица 15 – Опорный план
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 92 |
24 |
23 230 |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 22 |
23 |
11 295 |
317 |
3 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
398 |
4 |
20 178 |
23 100 |
33 |
22 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, которые удовлетворяют условию (2).
u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10
u4 + v1 = 20; 10 + u4 = 20; u4 = 10
u4 + v2 = 23; 10 + v2 = 23; v2 = 13
u2 + v2 = 14; 13 + u2 = 14; u2 = 1
u2 + v4 = 11; 1 + v4 = 11; v4 = 10
u3 + v2 = 15; 13 + u3 = 15; u3 = 2
u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23
Таблица 16 – Расчет потенциалов
v1=10 |
v2=13 |
v3=23 |
v4=10 | |
u1=0 |
10 92 |
24 |
23 230 |
29 |
u2=1 |
20 |
14 22 |
23 |
11 295 |
u3=2 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
u4=10 |
20 178 |
23 100 |
33 |
22 |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij
∆12 = 13 + 0 – 24 = – 11
∆14 = 10 + 0 – 29 = – 19
∆21 = 10 + 1 – 20 = – 9
∆23 = 23 + 1 – 23 = 1
∆31 = 10 + 2 –12 = 0
∆33 = 13 + 2 – 25 = – 10
∆34 = 10 + 2 – 19 = – 7
∆43 = 23 + 10 – 33 = 0
∆43 = 10 + 10 – 22 = – 2
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (2;3): 23
Для этого в перспективную клетку (2;3) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».
Таблица 17 – Определение контуров пересчета
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 92 [+] |
24 |
23 230 [-] |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 22 [-] |
23 [+] |
11 295 |
317 |
3 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
398 |
4 |
20 178 [-] |
23 100 [+] |
33 |
22 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
230
-
92
+
22
-
+
178
-
100
+
Рисунок 6 - Контур перераспределения
Из грузов хij стоящих в минусовых
клетках, выбираем наименьшее, т.е.
Прибавляем 22 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 22 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.
Таблица 18 – Опорный план
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
10 114 |
24 |
23 208 |
29 |
322 |
2 |
20 |
14 |
23 22 |
11 295 |
317 |
3 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
398 |
4 |
20 156 |
23 122 |
33 |
22 |
278 |
Потребности |
270 |
520 |
230 |
295 |
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.
u1 + v1 = 10; 0 + v1 = 10; v1 = 10
u4 + v1 = 20; 10 + u4 = 20; u4 = 10
u4 + v2 = 23; 10 + v2 = 23; v2 = 13
u3 + v2 = 15; 13 + u3 = 15; u3 = 2
u1 + v3 = 23; 0 + v3 = 23; v3 = 23
u2 + v3 = 23; 23 + u2 = 23; u2 = 0
u2 + v4 = 11; 0 + v4 = 11; v4 = 11
Таблица 19 – Расчет потенциалов
v1=10 |
v2=13 |
v3=23 |
v4=11 | |
u1=0 |
10 114 |
24 |
23 208 |
29 |
u2=0 |
20 |
14 |
23 22 |
11 295 |
u3=2 |
12 |
15 398 |
25 |
19 |
u4=10 |
20 156 |
23 122 |
33 |
22 |
Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию (2).
Посчитаем грузооборот:
При нахождении
опорного плана методом северо-
Аппроксимация Фогеля Таблица 20
Пункты отправления |
Пункты назначения |
Запасы Qа , тыс.т |
Разности по строкам | ||||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 | ||||||||
А1 |
10 270 |
24 |
23 52 |
29 |
322 |
13 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
А3 |
20 |
14 |
23 22 |
11 295 |
317 |
3 |
3 |
9 |
9 |
0 | |
А8 |
12 |
15 242 |
25 156 |
19 |
398 |
3 |
4 |
10 |
10 |
0 | |
А10 |
20 |
23 278 |
33 |
22 |
278 |
2 |
1 |
10 |
- |
- | |
Потребности Qн , тыс. т |
270 |
520 |
230 |
295 |
|||||||
Разности по столбцам |
2 |
1 |
2 |
8 |
|||||||
- |
1 |
2 |
8 |
||||||||
- |
1 |
2 |
- | ||||||||
- |
1 |
2 |
- | ||||||||
- |
- |
2 |
- |
Информация о работе Выбор подвижного состава для организации перевозки