Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорт по всему парку (при эффективном выборе кратчайших расстояний от пунктов грузоотправителя до пунктов грузополучателя ) и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырёх частей: первая – «Оптимизация маршрутов», вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов», третья – «Показатели работы автомобильного транспорта», четвертая – «Определение показателей по всему парку».
Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Улучшение опорного плана. 8
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов 23
2.1 Навалочные грузы 23
2.2 Штучные грузы 25
2.2.1 Стеновые плиты 25
2.2.2 Рубероид 27
2.2.3 Брус 30
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 36
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 39
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 41
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 43
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 44
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 46
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 48
Часть 4. Определение показателей по всему парку 51
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 51
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 53
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 55
4. Определение груженого пробега парка за год 56
5. Определение общего пробега парка за год 56
6. Определение авточасов за сутки 56
7. Определение автодней годовых 56
8. Определение авточасов годовых 56
9. Определение среднего фактического времени в наряде 57
10. Определение автодней инвентарных 57
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 57
12. Определение списочного количества автотонн 57
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 61
В результате получен первый
опорный план, который является допустимым,
так как все грузы из баз
вывезены, потребность магазинов
удовлетворена, а план соответствует
системе ограничений
Подсчитаем число занятых клеток таблицы по формуле (1), их 7, должно быть m + n - 1 = 7.
Следовательно, опорный план является невырожденным.
Посчитаем полученный грузооборот:
Результат решения транспортной задачи двумя методами дает один показатель грузооборота, при различном опорном плане, для дальнейшего использования будем использовать план полученный методом.
Таким образом, получим маршруты:
А1 – В1 (Q=114 тыс. т.; lег= 10 км; lе= 20 км);
А1 – В3 (Q=208 тыс. т.; lег= 23 км; lе= 46 км);
А3 – В3 (Q=22 тыс. т.; lег= 23 км; lе= 46 км);
А3 – В4 (Q=295 тыс. т.; lег= 11 км; lе= 22 км);
А8 – В2 (Q=398 тыс. т.; lег= 15 км; lе= 30 км);
А10 – В1 (Q=156 тыс. т.; lег= 20 км; lе= 40 км);
А10 – В2 (Q=122 тыс. т.; lег= 23 км; lе= 46 км);
В данной курсовой работе автомобили
перевозят два типа грузов: навалочный
и штучный. В этой части сравниваются
показатели автомобилей и погрузочно-
В качестве навалочного груза перевозится песок. Для перевозки песка используются самосвалы различных марок. Для погрузки песка используются фронтальные погрузчики различных марок.
Таблица 21 – Характеристики автомобилей самосвалов
Показатели |
Модели автомобилей самосвалов | ||||
HOWO zz3257m 3847w |
SHAANXI SHACMAN SX3315DT366 |
FAW CA3253P4K2T1A |
КАМАЗ
53229 |
Daewoo
Novus | |
Номинальная грузоподъемность, т |
20 |
10 |
22 |
16,6 |
21,5 |
Полный вес, т |
38 |
20,7 |
36,8 |
24 |
33,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
72 |
72 |
80 |
93 |
Максимальная мощность, л.с. |
336 |
230 |
355 |
240 |
390 |
Вместимость кузова, м3 |
20 |
7 |
19 |
10,85 |
15 |
Вместимость ковша экскаватора, м3 |
4-6,5 |
1,5-2,5 |
4-6,5 |
2-3,5 |
3-5 |
Габаритные размеры авто:
|
8 329 2 500 3 450 |
7 735 2 500 2 980 |
8 540 2 495 3 600 |
7 320 2 500 3 180 |
7 745 2 490 3 280 |
Продолжение таблицы 21 Габаритные размеры кузова:
|
7 214 2 496 3 170 |
7 600 2 400 2 700 |
5 600 2 300 1 500 |
4 830 2 280 1 400 |
4 900 1 340 2 300 |
Исходя из
перечисленных характеристик
Согласно "Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007),а именно разделу 26 – «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ»:
§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.
§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля
Таблица 22 - Характеристики погрузо-разгрузочного механизма
Показатели |
Модели фронтальных погрузчиков | ||
CATERPILLAR 930H |
CATERPILLAR 990H |
KOMATSU WA500-3 | |
Полезная мощность двигателя, кВт/ л.с. |
111 / 151 |
468 / 636 |
235 / 315 |
Сопряженная масса, кг |
13029 |
77842 |
28 530 |
Ёмкость ковша, м3 |
4,3 – 5,0 |
7,6 – 8,4 |
4,9 – 6,0 |
Максимальная грузоподъемность при полном повороте рамы, кг |
8310 |
38243 |
18 710 |
Высота погрузки при полном повороте ковша на 45о, м |
2,927 |
3,952 |
3,2 |
Из представленных погрузчиков выбираем KOMATSU WA500-3, т.к. в сочетании с самосвалом FAW CA3253 P4K2T1A можно добиться максимального полезного эффекта от использования данной модели погрузчика, а объем ковша в 6м3 идеально подходит к кузову выбранного самосвала.
Для перевозки стеновых плит будем использовать шатровые плитовозы-полуприцепы вкупе с седельным тягачом. Для погрузки плит будем использовать автокран.
Таблица 23 - Характеристики полуприцепов-плитовозов
Показатели |
Модели полуприцепов-плитовозов | |||
MAN TGS 18.400 + HARTUNG 94322- Продолжение таблицы 23 0000010 |
MAN TGS 18.400 + MAC-прицеп Панелевоз 9922 |
MAN TGS 18.400 + MAC-прицеп Панелевоз 992203 |
MAN TGS 18.400 + MAC-прицеп Панелевоз 992202 | |
Номинальная грузоподъемность, т |
22,6 |
15,4 |
34,6 |
24,7 |
Полный вес, т |
32,7 |
22 |
42 |
32,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
60 |
60 |
60 |
Литраж, л |
600 |
600 |
600 |
600 |
Габаритные размеры авто:
|
15 240 2 500 3 680 |
12 400 2 500 3 760 |
14 900 2 500 3 760 |
14 400 2 500 3 760 |
Габаритные размеры кузова:
|
9 360
3 300 |
7 500
3 380 |
8 100
3 380 |
7 600
3 380 |
Исходя из перечисленных
характеристик полуприцепов-
(3)
Схема размещения плит на плитовозе (рис. 1 в приложении № 2).
Выбор погрузо-разгрузочного механизма:
Таблица 24 - Характеристики автокранов
Показатели |
Модели кранов | ||
МКА-18 |
КС-35719-1 |
КС-35715 | |
Длина стрелы, м |
15 |
8-14 |
8-18 |
Вылет стрелы, м |
5-15 |
3-14 |
2-17 |
Грузоподъемность, т |
11,5 |
15 |
16 |
Высота подъёма крюка, м |
10-15 |
14-20 |
18 |
Скорость подъема, м/сек |
5 |
7 |
8,5 |
Исходя из перечисленных характеристик автокранов, самой эффективной моделью является автокран КС-35715( МАЗ-5337). Данный выбор аргументирован тем, что автокран КС-35715 позволяет быстро проводить погрузо-разгрузочные работы.
Для перевозки рубероида
будет использоваться бортовой автомобиль,
а для погрузки-разгрузки
Таблица 25 - Характеристики бортовых автомобилей
Показатели |
Модели бортовых автомобилей | |||
УАЗ 3303 |
Kia Bongo 3000 III |
Toyota DYNA |
HINO Profia | |
Номинальная грузоподъемность, кг |
1 200 |
1 000 |
3 000 |
12 000 |
Полный вес, кг |
2650 |
2 900 |
6 990 |
21 000 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
150 |
120 |
90 |
Литраж, л |
50 |
60 |
80 |
200 |
Продолжение таблицы 25
Габаритные размеры авто:
|
4 535 1 974 2 355 |
4 805 1 740 2 105 |
6 305 2 340 2 605 |
10 205 3 140 3 000 |
Габаритные размеры кузова:
|
2 680 1 870 400 |
1 870 1 630 400 |
4 200 2 000 400 |
8 320 2 450 400 |
Из предложенных моделей выбираем УАЗ3303, так как его технические характеристики делают данный бортовой автомобиль наиболее экономичным и эффективным для нас, габариты его кузова 2, 6 х 1,8 х 0,4 м позволяют нам разместить максимальное количество поддонов;
При перевозке рубероида данным транспортным средством коэффициент использования грузоподъёмности равен 0,98.
Для перевозки рубероида используем евро-поддоны 1200 х 800 х 150 мм , масса которых 20 кг и поддоны FIN 800x800x150 мм, масса которых 20. Схема размещения поддонов в кузове (рис. 1 в приложении № 3).
Межгосударственный стандарт ГОСТ 10923-93:
«Рубероид. Технические условия» (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10 ноября 1993 г.)
8. Транспортирование и хранение.
8.1 Транспортирование рубероида
следует производить в крытых
транспортных средствах в
Допускается укладка сверх вертикальных рядов одного ряда в горизонтальном положении.
В качестве транспортного пакета используем термоусадочную плёнку.
Размещаем рубероид на поддонах согласно ГОСТ 10923-93:
На евро-поддоны 1200 х 800 х 150 вмещается 8 рулонов на каждом из двух ярусов. (рис. 2,3 в приложении № 3).
На поддоны FIN 800 х 800 х 150 вмещается 4 рулона. (рис. 4,5 в приложении № 3).
Таким образом, партия будет в виде двух ЕВРО-поддонов, по 8 рулонов на каждом ярусе, уложенных в 2 яруса, и двух FIN поддонов, по 4 рулона, уложенных в 1 ярус.
Масса груза
ЕВРО-поддон =
FIN-поддон =
Общая масса партии = 936 + 264 = 1200
Рассчитаем
коэффициент использования
; (3)
Таблица 26 - Выбор погрузо-разгрузочных механизмов:
Показатели |
Модели вилочных автопогрузчиков | ||
Kamatsu FD15T-21 |
Kamatsu FD10T-21 |
Caterpillar EP15KRT | |
Грузоподъёмность на вилах, т |
1 |
1,5 |
1,5 |
Наибольшая высота подъёма вил, м |
3 |
3,2 |
3,2 |
Наружный габаритный радиус поворота, м |
1,75 |
1,78 |
1,44 |
Продолжение таблицы 26
Скорость передвижения, км/ч |
20 |
18 |
23 |
Собственная масса, т |
2,18 |
2,55 |
2,78 |
Из предложенных вилочных автопогрузчиков выбираем Caterpillar EP15KRT, так как он:
Для перевозки бруса будем использовать бортовой грузовик с краном, для погрузки-разгрузки будем использовать кран, установленный на грузовике.
Таблица 27 – Характеристики бортовых автомобилей
Показатели |
Модели бортовых автомобилей с краном | |||
Mitsubishi Fuso |
HINO Profia |
Hino Ranger |
Nissan Diesel Condor | |
Номинальная грузоподъемность, кг |
12 000 |
12 000 |
5 000 |
5 000 |
Полный вес, т |
22 000 |
21 000 |
15 000 |
16 000 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
90 |
90 |
110 |
Литраж, л |
100 |
200 |
90 |
90 |
Продолжение таблицы 27
Габаритные размеры авто:
|
10 300 3 250 3 100 |
10 205 3 140 3 000 |
8 300 3 000 3 050 |
8 120 2 700 3 000 |
Габаритные размеры кузова:
|
8 820 2 470 810 |
8 320 2 450 720 |
6 520 2 500 650 |
6 120 2 550 700 |
Грузоподъёмность крана, кг |
3 000 |
3 500 |
2 900 |
2 900 |
Информация о работе Выбор подвижного состава для организации перевозки