Выбор подвижного состава для организации перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорт по всему парку (при эффективном выборе кратчайших расстояний от пунктов грузоотправителя до пунктов грузополучателя ) и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырёх частей: первая – «Оптимизация маршрутов», вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов», третья – «Показатели работы автомобильного транспорта», четвертая – «Определение показателей по всему парку».

Оглавление

Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Улучшение опорного плана. 8
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов 23
2.1 Навалочные грузы 23
2.2 Штучные грузы 25
2.2.1 Стеновые плиты 25
2.2.2 Рубероид 27
2.2.3 Брус 30
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 36
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 39
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 41
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 43
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 44
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 46
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 48
Часть 4. Определение показателей по всему парку 51
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 51
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 53
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 55
4. Определение груженого пробега парка за год 56
5. Определение общего пробега парка за год 56
6. Определение авточасов за сутки 56
7. Определение автодней годовых 56
8. Определение авточасов годовых 56
9. Определение среднего фактического времени в наряде 57
10. Определение автодней инвентарных 57
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 57
12. Определение списочного количества автотонн 57
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 61

Файлы: 1 файл

Курсач - Кубичек - Realise Edition.docx

— 455.61 Кб (Скачать)

 

 

В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз  вывезены, потребность магазинов  удовлетворена, а план соответствует  системе ограничений транспортной задачи.

 

Подсчитаем  число занятых клеток таблицы  по формуле (1), их 7, должно быть m + n - 1 = 7.

Следовательно, опорный план является невырожденным.

Посчитаем полученный грузооборот:

 

 

 

Результат решения  транспортной задачи двумя методами дает один показатель грузооборота, при различном опорном плане, для дальнейшего использования будем использовать план полученный методом.

 

Таким образом, получим маршруты:

А1 – В1 (Q=114 тыс. т.; lег= 10 км; lе= 20 км);

А1 – В3 (Q=208 тыс. т.; lег= 23 км; lе= 46 км);

А3 – В3 (Q=22 тыс. т.; lег= 23 км; lе= 46 км);

А3 – В4 (Q=295 тыс. т.; lег= 11 км; lе= 22 км);

А8 – В2 (Q=398 тыс. т.; lег= 15 км; lе= 30 км);

А10 – В1 (Q=156 тыс. т.; lег= 20 км; lе= 40 км);

А10 – В2 (Q=122 тыс. т.; lег= 23 км; lе= 46 км);

 

Часть 2. Выбор  подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов

В данной курсовой работе автомобили перевозят два типа грузов: навалочный и штучный. В этой части сравниваются показатели автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по каждому типу груза и выбираются наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузочно-разгрузочный механизм, а также здесь указаны правила и способы перевозки навалочных и штучных грузов.

2.1 Навалочные грузы

В качестве навалочного груза  перевозится песок. Для перевозки песка используются самосвалы различных марок.  Для погрузки песка используются фронтальные погрузчики различных марок. 

Таблица 21 – Характеристики автомобилей самосвалов  

Показатели

Модели  автомобилей самосвалов

HOWO zz3257m

3847w

SHAANXI

SHACMAN SX3315DT366

FAW

CA3253P4K2T1A

КАМАЗ

 

53229

Daewoo

 

Novus

Номинальная грузоподъемность, т

20

10

22

16,6

21,5

Полный  вес, т

38

20,7

36,8

24

33,5

Максимальная  скорость, км/ч

85

72

72

80

93

Максимальная  мощность, л.с.

336

230

355

240

390

Вместимость кузова, м3

20

7

19

10,85

15

Вместимость ковша экскаватора, м3

4-6,5

1,5-2,5

4-6,5

2-3,5

3-5

Габаритные  размеры авто:

  • Длинна, м
  • Ширина, м
  • Высота, м

8 329

2 500

3 450

7 735

2 500

2 980

8 540

2 495

3 600

7 320

2 500

3 180

7 745

2 490

3 280

Продолжение таблицы 21

Габаритные

размеры кузова:

  • Длинна, м
  • Ширина, м
  • Высота, м

 

 

 

7 214

2 496

3 170

 

 

 

7 600

2 400

2 700

 

 

 

5 600

2 300

1 500

 

 

 

4 830

2 280

1 400

 

 

 

4 900

1 340

2 300


 

Исходя из перечисленных характеристик автомобилей  – самосвалов, которые соответствуют  правилам перевозки грузов в городских  условиях, наиболее эффективным и  экономичным является FAW CA3253 P4K2T1A. Выбор обусловлен тем, что:

    • Данный автомобиль имеет наибольшую грузоподъемность среди представленных автомобилей (22 тонны)
    • Вместительный кузов (19 м3), что позволит нам перевозить большие объемы груза за одну ездку и следовательно совершать меньшее число ездок.

 

Согласно "Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007),а именно разделу 26 – «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ»:

 

§ 2. Грузоотправитель обязан производить  механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в  ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.

 

§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля

 

 

Таблица 22 - Характеристики погрузо-разгрузочного механизма  

Показатели

Модели  фронтальных погрузчиков

CATERPILLAR 930H

CATERPILLAR

990H

KOMATSU WA500-3

Полезная  мощность двигателя, кВт/ л.с.

111 / 151

468 / 636

235 / 315

Сопряженная масса, кг

13029

77842

28 530

Ёмкость ковша, м3

4,3 – 5,0

7,6 – 8,4

4,9 – 6,0

Максимальная  грузоподъемность при полном повороте рамы, кг

8310

38243

18 710

Высота  погрузки при полном повороте ковша  на 45о, м

2,927

3,952

3,2


 

Из представленных погрузчиков  выбираем KOMATSU WA500-3, т.к. в сочетании с самосвалом FAW CA3253 P4K2T1A можно добиться максимального полезного эффекта от использования данной модели погрузчика, а объем ковша в 6м3 идеально подходит к кузову выбранного самосвала.

2.2 Штучные грузы

2.2.1 Стеновые  плиты

Для перевозки  стеновых плит будем использовать шатровые плитовозы-полуприцепы вкупе с  седельным тягачом. Для погрузки плит будем использовать автокран.

 

Таблица 23 - Характеристики полуприцепов-плитовозов

Показатели

Модели  полуприцепов-плитовозов

MAN

TGS 18.400

+

HARTUNG

94322- Продолжение таблицы 23


0000010

MAN

TGS 18.400

+

MAC-прицеп

Панелевоз

9922

MAN

TGS 18.400

+

MAC-прицеп

Панелевоз

992203

MAN

TGS 18.400

+

MAC-прицеп

Панелевоз

992202

Номинальная грузоподъемность, т

22,6

15,4

34,6

24,7

Полный  вес, т

32,7

22

42

32,5

Максимальная  скорость, км/ч

90

60

60

60

Литраж, л

600

600

600

600

Габаритные  размеры авто:

  • Длинна, м
  • Ширина, м
  • Высота, м

15 240

2 500

3 680

12 400

2 500

3 760

14 900

2 500

3 760

14 400

2 500

3 760

Габаритные

размеры кузова:

  • Длинна, м

 

  • Высота, м

 

 

 

9 360

 

3 300

 

 

 

7 500

 

3 380

 

 

 

8 100

 

3 380

 

 

 

7 600

 

3 380


 

Исходя из перечисленных  характеристик полуприцепов-плитовозов, самым эффективным является седельный тягач MAN TGS 18.400 вкупе с полуприцепом-плитовозом HARTUNG 94322-0000010. Данный выбор аргументирован тем, что полуприцеп-плитовоз HARTUNG 94322-0000010 позволяет перевозить одновременно 4 плиты почти полностью используя грузоподъемность. Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности по формуле (2):

    (3)

 

Схема размещения плит на плитовозе (рис. 1 в приложении № 2).

Выбор погрузо-разгрузочного  механизма:

 

 

 

Таблица 24 - Характеристики автокранов

Показатели

Модели  кранов

МКА-18

КС-35719-1

КС-35715

Длина стрелы, м

15

8-14

8-18

Вылет стрелы, м

5-15

3-14

2-17

Грузоподъемность, т

11,5

15

16

Высота  подъёма крюка, м

10-15

14-20

18

Скорость  подъема, м/сек

5

7

8,5


 

Исходя из перечисленных  характеристик автокранов, самой  эффективной моделью является автокран  КС-35715( МАЗ-5337). Данный выбор аргументирован тем, что автокран КС-35715 позволяет быстро проводить погрузо-разгрузочные работы.

2.2.2 Рубероид

Для перевозки рубероида  будет использоваться бортовой автомобиль, а для погрузки-разгрузки используем вилочные автопогрузчики.

 

Таблица 25 - Характеристики бортовых автомобилей

Показатели

Модели  бортовых автомобилей

УАЗ

3303

Kia

Bongo 3000 III

Toyota

DYNA

HINO

Profia

Номинальная грузоподъемность, кг

1 200

1 000

3 000

12 000

Полный  вес, кг

2650

2 900

6 990

21 000

Максимальная  скорость, км/ч

110

150

120

90

Литраж, л

50

60

80

200


 

 

Продолжение таблицы 25

Габаритные  размеры авто:

  • Длинна, мм
  • Ширина, мм
  • Высота, мм

4 535

1 974

2 355

4 805

1 740

2 105

6 305

2 340

2 605

10 205

3 140

3 000

Габаритные

размеры кузова:

  • Длинна, мм
  • Ширина, мм
  • Высота, мм

 

 

 

2 680

1 870

400 

 

 

 

1 870

1 630

400

 

 

 

4 200

2 000

400

 

 

 

8 320

2 450

400


 

Из предложенных моделей  выбираем УАЗ3303, так как его технические характеристики делают данный бортовой автомобиль наиболее экономичным и эффективным для нас, габариты его кузова  2, 6 х 1,8 х 0,4 м позволяют нам разместить максимальное количество поддонов;

При перевозке рубероида  данным транспортным средством коэффициент  использования грузоподъёмности равен  0,98.

Для перевозки рубероида  используем евро-поддоны 1200 х 800 х 150 мм , масса которых 20 кг и поддоны FIN 800x800x150 мм, масса которых 20. Схема размещения поддонов в кузове (рис. 1 в приложении № 3).

 

Межгосударственный стандарт ГОСТ 10923-93:

«Рубероид. Технические условия»  (принят Межгосударственной научно-технической  комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10 ноября 1993 г.)

 

8. Транспортирование и хранение.

8.1 Транспортирование рубероида  следует производить в крытых  транспортных средствах в вертикальном  положении не более чем в  два ряда по высоте. …

Допускается укладка сверх вертикальных рядов одного ряда в горизонтальном положении.

В качестве транспортного пакета используем термоусадочную плёнку.

 

Размещаем рубероид на поддонах согласно ГОСТ 10923-93:

На евро-поддоны 1200 х 800 х 150  вмещается 8 рулонов на каждом из двух ярусов. (рис. 2,3 в приложении № 3).

На поддоны FIN 800 х 800 х 150  вмещается 4 рулона. (рис. 4,5 в приложении № 3).

Таким образом, партия будет в виде двух ЕВРО-поддонов, по 8 рулонов на каждом ярусе, уложенных в 2 яруса, и двух FIN поддонов, по 4 рулона, уложенных в 1 ярус.

Масса груза

ЕВРО-поддон =

FIN-поддон =

Общая масса партии = 936 + 264 = 1200

Рассчитаем  коэффициент использования грузоподъемности по формуле (2):

;     (3)

 

Таблица 26 - Выбор погрузо-разгрузочных механизмов:

Показатели

Модели вилочных автопогрузчиков

Kamatsu

FD15T-21

Kamatsu

FD10T-21

Caterpillar

EP15KRT

Грузоподъёмность  на вилах, т

1

1,5

1,5

Наибольшая  высота подъёма вил, м

3

3,2

3,2

Наружный  габаритный радиус поворота, м

1,75

1,78

1,44


Продолжение таблицы 26

Скорость  передвижения, км/ч

20

18

23

Собственная масса, т

2,18

2,55

2,78


 

Из предложенных вилочных автопогрузчиков выбираем Caterpillar EP15KRT, так как он:

    • Способен поднимать грузы до 1,5 тонн, чего с запасом хватит на погрузку нашего груза.
    • Обладает наибольшей скоростью перемещения.
    • Совокупность остальных параметров делает этот погрузчик самым оптимальным в нашем случае.

2.2.3 Брус

Для перевозки бруса будем  использовать бортовой грузовик с краном, для погрузки-разгрузки будем  использовать кран, установленный на грузовике.

 

Таблица 27 – Характеристики бортовых автомобилей

Показатели

Модели  бортовых автомобилей с краном

Mitsubishi Fuso 

HINO

Profia

Hino

Ranger

Nissan Diesel Condor

Номинальная грузоподъемность, кг

12 000

12 000

5 000

5 000

Полный  вес, т

22 000

21 000

15 000

16 000

Максимальная  скорость, км/ч

95

90

90

110

Литраж, л

100

200

90

90


 

Продолжение таблицы 27

Габаритные  размеры авто:

  • Длинна, мм
  • Ширина, мм
  • Высота, мм

10 300

3 250

3 100

10 205

3 140

3 000 

8 300

3 000

3 050 

8 120

2 700

3 000 

Габаритные

размеры кузова:

  • Длинна, мм
  • Ширина, мм
  • Высота, мм

 

 

 

8 820

2 470

810

 

 

 

8 320

2 450

720

 

 

 

6 520

2 500

650

 

 

 

6 120

2 550

700

Грузоподъёмность крана, кг

3 000

3 500

2 900

2 900

Информация о работе Выбор подвижного состава для организации перевозки